Hyundai i30.
Европейский ген

/ РубрикаСтатьи

Евгений ПОНОМАРЕВ

tavto@lv.spb.ru

Стоит только произнести слово «Хундай» или «Хендай», или как там его, в общем, сразу становится понятно, что мы имеем в виду корейское чудо автомобильного строения. Многие после «удачного» приобретения автомобиля этой марки пытаются оправдываться и стараются доказывать своим знакомым и коллегам по работе, что эта машина заслуживает отдельного внимания и даже стоит тех денег, которые на нее были потрачены. Оставим споры для любителей, нас же заинтересовала новая модель Hyundai i30, которую создали для того, чтобы сместить в умах привычное понятие «корейский автомобиль».

Сила внушения

Невольно, сами того не замечая, мы обратили свое внимание на новое поколение марки Hyundai. А именно на ее младшего представителя i30. Этот хэтчбек построен на базе Hyundai Elantra четвертого поколения, который был впервые показан еще в 2007 году. Модель специально разработали для европейского рынка, и она стала первой из линейки Hyundai, названной с использованием новой идеологии. В названии модели используется буквенно-цифровой индекс: буква i - сокращение от английского inspiration, означает «вдохновение», а число - принадлежность автомобиля к определенному сегменту (i10 - сегмент «A», i20 - «В», i30 - «C», i40 - «D», i50 - «Е»).

Непонятно, чем вдохновлялись дизайнеры и инженеры при разработке этого автомобиля, но то, что получилось на выходе, явно говорит об их искреннем желании подчиниться европейскому стандарту в автомобилестроении. Стоит заметить, что «вдохновение» в немецком языке переводится и как «внушение». И только после этого можно задать себе вопрос: что именно пытается внушить корейский автопроизводитель европейскому сообществу?

Зрительные метаморфозы

Вслед за кроссоверами сегодня одной из наиболее востребованных платформ является хэтчбек. Именно хэтчбек выбирают люди от 20 до 30 лет, которых привлекает спортивный образ этих автомобилей. Попробуем разглядеть в i30 что-то живое и необычное, что может зацепить наш взгляд. В первую очередь во внешности автомобиля вызывает интерес передняя и задняя оптика. Она выполнена в одном стилистическом решении, которое ясно говорит о движении вперед и предлагает больше не возвращаться к классическим круглым формам фар.

 

Вслед за оптикой взгляд на секунду задерживается на остеклении i30, которое, в свою очередь, продолжает заданную оптикой тему остроконечных граней. Только ветровое стекло выбивается из этой концепции - оно традиционно имеет форму неправильного прямоугольника.

Несмотря на то, что автомобиль состоит из множества деталей, образ i30 получился вполне органичным. В целом же внешность этого хэтчбека приятна и современна. Достаточно трудно проследить фамильные черты Hyundai, и если скрыть опознавательные шильды, то можно констатировать - перед нами вполне европейский автомобиль.

Только самое главное

Настало время распахнуть двери и проникнуть в глубь салона. Искать что-то сверхпривлекательное в интерьере не приходится. Все вполне стандартно и без каких-либо кричащих элементов.

Рулевая колонка регулируется только по вертикальной оси. Двух вариантов настроек кресла, видимо, было недостаточно, и производитель позаботился о регулировке водительского сиденья еще и по высоте. Качество пластмассы, применяемой в отделке салона, заслуживает похвалы. Местами даже встречается перфорированная кожа.

Электроуправление стеклами и боковыми зеркалами удобно разместилось на подлокотнике водительской двери. По правую руку имеем стандартные ниши подстаканников, отдельные гнезда прикуривателя и розетку 12 V. На этой же панели присутствуют два отверстия с уже знакомой многим надписью USB и iPod. Несколько ниш для мелочовки, карман для очков и вполне полноценный бардачок заботливо скрыты в передней панели. Заднее пространство не лишено подлокотника с нишами для стаканов.

Также для удобства задних пассажиров имеются мягкие подголовники сидений с возможностью регулировки по высоте. Кроме этого, водительское и переднее пассажирское сиденья имеют небольшую боковую поддержку, добавьте к этому в меру жесткую посадку - и перед вами вполне комфортабельный и лишенный вычурностей салон стопроцентно европейского автомобиля.

Верен в деле

Для теста был предоставлен Hyundai i30 с двигателем объемом 1,6 литра. Возможно, этот автомобиль способен ездить быстро (на спидометре красуется отметка 240 км/ч), но происходит это спокойно, без лишних рывков, без порывов и резких ускорений. Скорее всего, дело в том, что автомобиль агрегатируется адаптивной автоматической трансмиссией, которая просто не может привыкнуть к разной манере вождения водителей тестового i30.

Мотор же у Hyundai i30 очень тихий. Это проявляется и на холостых оборотах, и даже если стрелку тахометра постоянно не держать у отсечки - звук двигателя не беспокоит. Но если мотор хорошо шумоизолирован, то, в отличие от него, колесные арки и дно Hyundai i30 вызывают некоторые претензии. Через них четко прослушиваются шум покрышек и появление на асфальте мусора или мелкой щебенки. А вот руль «пустоват» в нуле, с минимальной обратной связью - тем не менее наполняющийся информативностью по мере набора скорости.

Подвеска у i30 плотная, даже немного жестковатая на ямах и выбоинах. Зато автомобиль устойчив на виражах, пусть кузов и допускает небольшие крены. В общем, Hyundai i30, конечно, не «спортсмен» в плане ускорения, но с замедлением у хэтчбека все в порядке. На тормоза можно спокойно положиться. Что касается безопасности: помимо отличных тормозов автомобиль комплектуется подушками безопасности для водителя и пассажиров, а также шторками безопасности, ABS и EBD. В машине, конечно, ощутимо трясло и раскачивало. Но ни ударов, ни скрипов, ни стуков в салоне не наблюдалось.

Наравне с конкурентами

Наверное, как и многие, я мог лишь только догадываться о стоимости этого смазливого и бодренького «азиата» с европейскими генами. Хотя с появлением последнего поколения Genesis можно забыть о пресловутом ярлыке дешевых автомобилей. Российским покупателям предлагается шесть комплектаций по цене от 530.900 рублей до 715.900 рублей. Такое разнообразие цен и комплектаций обусловлено широкими возможностями компоновки автомобиля на выбор одним из двух бензиновых двигателей: 1,4- и 1,6-литровыми мощностью 106 и 122 «лошадки». К этим моторам предлагается либо четырехступенчатый «автомат», либо пятиступенчатая ручная коробка передач.

Стоит заметить существенный плюс, присущий Hyundai i30, который заключается в том, что уже в базовой комплектации (1,4 MT) в автомобиле присутствуют: ABS + EBD, крепления Isofix, 2-уровневый подогрев передних сидений, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок, кондиционер, аудиоподготовка (MP3+4 динамика), разъем USB и AUX для подключения внешних устройств, блок управления магнитолой на руле, складывающаяся спинка заднего сиденья (6:4).

В комплектации с более мощным двигателем (1,6 MT от 638.900 рублей) добавляются кроме всего прочего задние дисковые тормоза, регулировка руля по вылету, сигнализация, климат-контроль, датчик дождя, отделка кожей руля и рукоятки КПП, противотуманные фары и литые 16-дюймовые диски с резиной 205/55. Самая дорогая комплектация стоимостью 715.900 рублей включает в себя мотор объемом 1,6 литра и АКПП, дополняют список оборудования ESP, полный электропакет, система контроля качества воздуха, датчик света, аудиомагнитола с 6 динамиками и кожаный салон.

«Одноклассники»

Среди «одноклассников» можно и вовсе потеряться - их настолько много, что приходится выбирать самых-самых. Так вот - KIA сee'd, Peugeot 308 и Chevrolet Lacetti Hatchback.

KIA сee'd

Линейку бензиновых моторов объемом 1,4 и 1,6 л дополняет более мощный 2,0-литровый 143-сильный двигатель, который по заказу комплектуют гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом», как и 1,6-литровый. Кроме того, предусмотрены три турбонаддувных дизеля рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 90, 115 и 140 л. с., работающих с механическими коробками передач, а 115-сильный - еще и с гидромеханическим «автоматом». Модельный ряд Cee'd включает в себя 5-дверный хэтчбек, который появился в продаже весной 2007 г., вместительный универсал, дебютировавший в августе того же года, и спортивный 3-дверный хэтчбек Pro_cee'd, продажи которого стартовали в начале прошлого года. Стоимость от 526.000 до 693.000 рублей.

Peugeot 308

У французского авто под капотом на выбор один из трех двигателей: два дизельных объемом 1,6 и 2 литра мощностью 110 и 136 «лошадок» соответственно и один бензиновый объемом 1,6 литра. Последний обладает различной мощностью: 120, 140 и 150 л. с. Агрегатируются моторы пяти- и шестиступенчатой механической трансмиссией, а также четырех- и шестиступенчатым Tiptronic. В отличие от «одноклассников», 307-й имеет только один тип кузова: пятидверный хэтчбек. Стоимость разнится от 543.000 до 828.700 рублей в зависимости от комплектации.

Chevrolet Lacetti Hatchback

Созданием Lacetti занималось известное европейское кузовное ателье Italdesign. Базовые версии хэтчбеков и седанов агрегатируются 1,4-литровым мотором мощностью 94 л. с. Есть и более сильные двигатели: 1,6-литровый (109 л. с.) и 1,8-литровый (122 л. с.), в пару к которым можно установить и гидромеханический «автомат». В связи с участием Chevrolet Lacetti в мировом чемпионате WTCC (World Touring Car Championship) существует специальная комплектация хэтчбека WTCC Street Edition. На российском рынке такая машина стоит примерно на 25.000 рублей дороже. Стоимость - от 408.720 до 605.000 рублей.

Технические характеристики Hyundai i30 1.6 AT:

Габариты, мм  4245x1775x1480
Колесная база, мм  2650
Рабочий объем, куб. см  1591
Мощность, л. с.  122
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин  154/4200
Максимальная скорость, км/ч  192
Разгон 0 - 100 км/ч, с  10,9
Расход топлива, л/100 км (средний)  6,4

Цена, руб. 

от 673.000

 Автомобиль предоставлен для тест-драйва компанией Ист Маркет Моторс

 

 

 

Всего 13 фотографий



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.

Также на эту тему:

Новости | Все новости  Статьи | Все статьи