Минимализм Suzuki Splash

/ РубрикаСтатьи

Леонид Рыжиков

leonid@lv.spb.ru

У наших соотечественников бытуют устоявшиеся представления об автомобилях А-класса. Судят об этих «малюткам» по не самому лучшему представителю - первому российскому сити-кару под именем «Ока». «Бешеная табуретка», или, как ее еще называют, «капсула смерти» зарекомендовала себя не с лучшей стороны из-за малой вместительности и крайне низкого уровня безопасности. Однако за годы, что «Ока» сходила с конвейеров различных заводов, мировой прогресс ушел далеко вперед.

Недорогие и экономичные городские автомобильчики уже давно полюбились жителям мегаполисов, а в особенности - их прекрасной половине. Благодаря своим скромным размерам они могут не только с легкостью маневрировать по узким улочкам в условиях плотного трафика, но и парковаться в недоступных для больших и мощных внедорожников местах. В этом и заключается их главный козырь. Российская новинка А-класса последних дней, японский компакт Suzuki Splash, устроил настоящий всплеск в немного заскучавшем сегменте «мини». Несмотря на то, что мировая премьера прошла аж осенью 2007-го, до нас машинка добралась только сейчас. Но ведь изначально японцы и вовсе не думали ее продавать на российских просторах! Придется ли по вкусу нашему брату японское творение?
«Одноклассники»

FIAT 500

Ретрохэтчбек стал одной из самых ожидаемых новинок прошлого года. Машина задумывалась как реинкарнация легендарного «пятисотого», выпускавшегося полвека назад, и является его правопреемницей как по духу, так и по дизайну.

Peugeot 107

Малютка с львенком на эмблеме - одна из самых пожилых моделей в классе, справляющаяся с конкуренцией без особого рестайлинга. Но, несмотря на это, выразительный внешний вид и традиционно яркие раскраски позволяют автомобилю уверенно держаться на плаву.

Nissan Micra

Мини-кар из Японии пережил уже не одну операцию по изменению внешности. Благодаря округлым формам авто пользуется повышенным интересом со стороны девушек. Встретить молодого человека за рулем «Микры» с каждым днем становится все сложнее.

Глазища

То, что Splash проектировали с прицелом на западные рынки, понятно даже исходя из его внешнего вида. У японского «малыша» совсем не азиатский разрез «глаз». Бока лицевой стороны венчают огромные угловатые оптические «триумвираты» за прозрачным стеклом, состоящие из зрачка ближнего и дальнего света, «третьего века» габаритов и желтой реснички поворотника. Перевернутую трапецию решетки радиатора делит пополам линия бампера с креплением для номера, выше нее красуется фирменная S в позе морского конька.

Дизайн боковин отсылает еще к одному представителю японской автоиндустрии, правда, более «взрослого» класса. Задранная косая линия остекления точь-в-точь копирует музыкального «собрата» Honda Jazz.

Кормовую часть характеризуют практически вертикальный обрыв силуэта и огромные задние фонари, как будто налитые алой кровью, с белыми сегментами заднего хода.

В целом же экстерьер смотрится вполне целостно и симпатично, и его вряд ли можно будет спутать с чем-то другим в плотном городском потоке.

«Одноклассники». Дизайн

FIAT 500

Дизайнерам FIAT 500 удалось сделать практически невозможное - объединить в одном кузове ретростиль середины ХХ века и современные тенденции. Благодаря этому у автомобиля стопроцентная узнаваемость. Простоватый на вид F500 не оставит равнодушным ни одного ценителя автомобильного искусства. Как ни крути, а итальянцы знают толк в дизайне!

Peugeot 107

Что сразу бросается в глаза, так это добродушная беззубая улыбка 107-го «пыжика». Один из самых компактных компактов напоминает игривого зверька, который не способен обидеть ни своих пассажиров, ни окружающих. Недаром на его капоте изображен резвящийся львенок!

Nissan Micra

Когда «Микра» сменила британский костюмчик, стилизованный под английский кэб, на пышное дамское платье, она сразу же получила в свое распоряжение новые яркие варианты окраски, чем моментально привлекла к себе повышенное внимание слабого пола. В основе силуэта лежит нарисованный циркулем полукруг, разбавленный округлыми формами. А доминантой дизайна являются выпуклые фары передней оптики, широко посаженные по краям капота.

Внутренности напоказ

То ли от недостатка места, то ли по каким-то другим соображениям, но в большинстве случаев приборная панель компактов А-класса построена по одному и тому же принципу. В основе композиции лежит круг шкалы спидометра, а вокруг и внутри него располагаются остальные индикаторы и приборы. Такая схема зарекомендовала себя в первую очередь как интересная и стильная, а значит - выигрышная с точки зрения перетаскивания одеяла с покупателями на себя. Что касается Splash`а, то всплеск интереса к нему может быть подогрет за счет по-спортивному вынесенного кругляшка тахометра на верхнюю часть торпедо.

Остальные элементы интерьера нам уже знакомы по другим моделям Suzuki - тот же трехспицевый руль, те же кнопки, вкрапления алюминия и традиционно высокое японское качество отделки. Салон выигрывает за счет вставок в обивку двери сидений в цвет кузова, которые, в частности, намекают на то, что, несмотря на три подголовника, задний ряд рассчитан по большей части на двух пассажиров, о чем свидетельствуют две «цветные» вставки заднего дивана.

«Одноклассники». Салон

FIAT 500

Интерьер «итальянца», возможно, когда-нибудь займет свое почетное место на выставке «100 предметов итальянского дизайна» где-нибудь рядом с легендарным мотороллером Vespa. Чего стоит только передняя панель! Глядя на нее, начинаешь понимать смысл названия «торпедо». Индивидуальность дизайна дополняет богатый выбор вариантов отделки. В арсенале «пятисотого» 12 цветов окраски кузова, 15 видов отделки салона, 9 вариантов оформления рулевого колеса и 19 фирменных отделок. Есть где разгуляться!

Peugeot 107

«Пыж» не уступает своим «одноклассникам» по внутреннему убранству. Тот же круглый спидометр в сочетании с выносным тахометром, трехспицевый руль, инопланетные дефлекторы обдува салона создают «львенку» свой собственный неповторимый стиль. Выигрышно смотрится двухцветная отделка пластиковых элементов в темно-серых тонах. Особенно интересно выглядят регуляторы направления и температуры воздуха. Сделанные в виде вертикальных ползунков, они напоминают о временах советской музыкальной техники конца 80-х годов.

Nissan Micra

Внутренности «Микры» традиционно выполняют в светлых тонах, что, надо отметить, очень удачно подходит к ее философии. Качественные материалы, приятные на ощупь, и практически полное отсутствие острых углов должны непременно вызвать симпатию к этому плюшевому мишке на колесиках. Все органы управления машинки просты и понятны - а что еще надо ее обладательнице, кроме большого салонного зеркала, глядя в которое так удобно краситься!

Борцы за экологию

Что же заставляет двигаться этот симпатичный компакт с островов Тихого океана? За ответом лезем под капот. Suzuki Splash выпускается с двумя вариантами двигателей. Первый, объемом «в одну литру», что поровну делится между тремя цилиндрами и 12-ю клапанами, способен выдать на-гора табун из 65-ти породистых «лошадей», которых должно за глаза хватить в городском потоке. Второй обладает дополнительным, четвертым, «горшком», что увеличивает общий объем до 1,2 литра. Мощность этого шестнадцатиклапанного «сердца» составляет 86 л. с. Именно с таким силовым агрегатом едут в Россию первые «всплески».

Европейцам же достанется еще 16-клапанный движок объемом 1,3 литра, питающийся дизельным топливом. Он может похвастаться 75 лошадиными силами. Моторчик оснащен системой Common Rail и дополнительным противосажевым фильтром, выпускаемым по лицензии FIAT.

Стоит ли говорить, что эти двигатели отличаются ровной характеристикой крутящего момента на низких и средних оборотах и обеспечивают хорошую отдачу во всем диапазоне. А благодаря малому объему они расходуют скромное количество топлива, что, безусловно, положительно сказалось на экологии.

«Одноклассники». Двигатели

FIAT 500

В распоряжении стандартного «Фиата» находится 1,2-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил, что в сочетании с настроенной коробкой позволяет показывать неплохие динамические результаты - первую «сотню» машина «разгоняет» за 12,9 секунды. Но это только стандартный, а ведь есть еще «заряженные» версии...

Peugeot 107

На литр «сто седьмого» приходится на одну лошадку меньше, чем у «брата-фиата», однако и их вполне хватает, чтобы три рабочих цилиндра разгоняли машинку до скорости потока. Добавить к этому пятиступенчатую «механику» или «робота» 2-Tronic, и можно смело выезжать на дорогу, не боясь неодобрительных криков в свой адрес.

Nissan Micra

Ниссановский «микроб» представлен на российском рынке бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра с шестнадцатью клапанами на каждом. Оба имеют по два распределительных вала, заимствованных у двигателей семейства CR и оборудованных системой изменения фаз газораспределения.

Что почем?

Добравшись до России, Suzuki Splash не растерял по дороге опции. Даже стандартная комплектация радует своим оснащением: здесь можно найти системы ABS с EBD, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, противотуманки, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, а также центральный замок. Внутри салон также не пустует. Скрасить долгие часы за рулем можно будет благодаря кондиционеру, электростеклоподъемникам, передним сиденьям с подогревом и регулировками по высоте, а также аудиосистеме с четырьмя динамиками.

За дополнительные рубли компакт может быть дооборудован боковыми шторками безопасности, бортовым компьютером, обшитым кожей рулем с кнопками управления CD и MP3-аудиосистемой и кое-какими другими мелочами.

А теперь о грустном. Ценник на автомобиль не самый гуманный. В базе машина обойдется от 390 тысяч рублей. За более мощный мотор и улучшенную комплектацию потенциальному покупателю придется доплатить еще от 90 тысяч рублей.

«Одноклассники»

FIAT 500

2008 год

Lounge - 550.000 руб.

Sport - 690.000 руб.

Peugeot 107

Рестайлинг 2007 год

Urban - 309.000 руб.

Trendy - 365.000 руб.

Nissan Micra

Рестайлинг 2007 год

Comfort - 438.200 руб.

Luxury - 482.200 руб.

Tekna - 506.300 руб.

Active Luxury - 535.400 руб.

Перспективы

Судить о возможностях нового японского компакт-кара на российском рынке пока рано, но можно посмотреть на его западный опыт. За первый год продаж в Европе было реализовано 28.159 хэтчбеков Splash. Наш же потребитель все еще предпочитает покупать более дешевые, хоть и морально устаревшие Daewoo Matiz, которые за тот же период разошлись тиражом 44.696 экземпляров. Отгрызет ли Suzuki долю рынка у достаточно уверенных в себе «коллег» - вопрос остается открытым.

А пока же продажи «всплесков» уже стартовали в Петербурге, так что в ближайшем времени можно ожидать первые машины на улицах нашего города.

Технические характеристики Suzuki Splash 1.2 FIAT 500  Peugeot 107 Nissan Micra
Габариты, мм   3715х1680х1590   3550x1630x1490 3430x1630x1470   3715x1660x1540
Колесная база, мм  2360 2300 2340 2430
Рабочий объем, куб. см  1242 1248 998 1240
Мощность, л. с.      86 75   68 80
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин  114/4400 145/3500 70/3600 110/3600
Максимальная скорость, км/ч 175 165  161 145
Разгон 0 - 100 км/ч, с  12,3 12,5 14,2 17,9
Расход топлива, л/100 км   5,5  4,2   3,8 6,6
Цена, руб.   от 390.000   от 550.000  от 309.000 от 438.200

 



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.