![]() |
http://www.autosuper.ru |
||||
Ford Escape v.s. Renault Koleos. Покорители городского бездорожьяСветлые докризисные времена настолько расположили россиян к кроссоверам, что покупатели стали выстраиваться в продолжительные очереди за вожделенными автомобилями. С повышенным дорожным просветом, относительно небольшими габаритами и приводом более чем на одну ось. Последними, кто попытался очертить свою территорию в этом сегменте рынка, стали компании Ford и Renault. Они пошли разными путями, но пришли к одному и тому же: в их арсенале есть компактные кроссоверы образца 2008 года. О чем речь При помощи Koleos и Escape компании Renault и Ford обозначили свое присутствие в сегменте компактных кроссоверов. Причем если для французов – это был действительно первый, практически пробный «выстрел», то у американской компании этот автомобиль – второй в своем роде. Не так давно Ford представил Kuga – стильный внутри и снаружи кроссовер, выполненный в современном фордовском дизайне Kinetic Design. По словам продавцов, многие «консерваторы» не хотят настолько вычурный и замысловатый автомобиль, им бы что-нибудь попроще, вроде недавно снятого с производства Maverick. По сути, Escape и есть Maverick (под именем «Эскейп» эта модель продается в США), но в обновленной «упаковке» и с рядом других новых элементов. Так что теперь у нас и в Америке продается один и тот же автомобиль – и под одним и тем же названием! Renault, который также почувствовал необходимость в своем присутствии на рынке кроссоверов, наоборот, не имел представителей в этом классе. Поэтому, с целью сэкономить на создании платформы, двигателей и трансмиссий, французы обратились к союзной компании Nissan, которая уже не первый десяток лет выпускает внедорожные автомобили на рынки Японии, США и Европы. За основу инженеры Renault взяли Nissan X-Trail последнего поколения – тем более что он создан на общей платформе Renault - Nissan, которая «вырастила» уже не одну модель у каждой из марок. От того же X-Trail были взяты и система полного привода, двигатель, трансмиссия и многое другое… Обертка и начинка Оба кроссовера достаточно стильные и современные. Но образ Koleos нарисован с чистого листа, а Escape – рестайлинг модели, появившейся в 2000 году. «Француз» не выделяется среди соплеменников, имея все фамильные черты современных Renault: решетку радиатора, продолжающую капот; прозрачные фары трапециевидной формы, тянущиеся уголками назад, к крыльям; кузов почти без острых углов – все грани плавно закруглены. В Ford, наоборот – количество общих черт с современниками сведено к минимуму: смысл «проекта Escape» был как раз-таки в противопоставлении «старых добрых» автомобилей компании прогрессивным проектам в «кинетическом дизайне». Профиль «Эскейп» напоминает Honda CR-V, а вид сзади – Toyota Land Cruiser, но речь идет об их предыдущих поколениях... Escape консервативен, но не архаичен. Он не нов, но намного свежее и современнее Maverick. Свежесть придает хромированная решетка радиатора, современность – нижние края переднего и заднего бамперов, окрашенные в серый цвет. Салон обеих машин достаточно яркий и по-современному наполненный. Впрочем, эстетически больше преуспели дизайнеры Renault: в интерьере Koleos каждая деталь оригинальна и словно отдельно продумана – от дверных ручек до экрана бортового компьютера. Центральная консоль максимально наполнена всевозможными кнопками и регуляторами. В нижней ее части теснится магнитола, чуть выше – пульт управления климатом, а сверху – как бы прорывая верхнюю панель – выглядывает дисплей бортовой информационной системы. Салон оформлен в черно-серебристых тонах, и только стрелки приборов и кнопка аварийной остановки выглядят яркими красными вкраплениями. На фоне столь яркого соперника салон Escape может проиграть в броскости, но никак не в эргономике и комфорте водителя и пассажиров. Отделка Ford менее контрастна, зато все приборы и инструменты расположены не так скученно и гораздо более удобны в использовании. Кнопок на пультах климат-контроля и магнитолы гораздо меньше, и эти инструменты занимают всю площадь центральной консоли, а не половину, как в случае с Koleos. Движущая сила Правильно подобрать двигатель для полноприводного автомобиля – значит соблюсти баланс между динамикой, комфортом и экономичностью своего кроссовера. Клиенты Ford и Renault не ошибутся: выбор за них сделали производители. Под капотом Ford Escape и Renault Koleos может быть только один мотор. Но «Колеос» дает покупателям право выбора коробки передач. Все французские кроссоверы поставляются с интеллектуальной системой полного привода All Mode 4x4-i в сочетании с системой поддержания курсовой устойчивости (ESP). Автомобили доступны с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 171 л. с. – этот мотор знаком многим автолюбителям по Nissan X-Trail нового поколения. Он комплектуется с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо автоматической КПП – вариатором. Позитивная особенность Koleos и его полноприводной схемы в том, что тип привода можно переключать вручную между переднеприводным, автоматическим и режимом блокировки межосевого дифференциала. Ford Escape несколько ограничивает возможности выбора, поскольку предлагает только 2,3-литровый бензиновый мотор мощностью 145 л. с. и 4-ступенчатую автоматическую КПП. Но и здесь есть интеллектуальная система полного привода, которая позволяет вмешиваться в работу трансмиссии: нажав клавишу «4х4» на консоли, можно установить постоянный полный привод без переменного распределения момента между осями. Будьте спокойны Из двух кроссоверов только Renault Koleos успел пройти краш-тест по европейской методике EuroNCAP. Но, к сожалению для французов, уровень пассивной безопасности надлежащим образом ценят только в Европе, но не в России. Koleos получил максимальную 5-звездочную оценку, подтвердив, таким образом, высокий уровень своих систем безопасности. Пассивная безопасность автомобиля обеспечивается за счет программируемой деформации передних и задних конструкций. В дополнение к этому Renault Koleos оснащен комплектом защитного оборудования, включая шесть подушек безопасности, ремни безопасности, преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях, крепления Isofix для фиксации детских сидений на задних боковых местах. Ford Escape, по-видимому, покажет себя в испытании со стенкой уже в ближайшее время. Пока же можно только предсказывать, что оценка будет высокой – прочность элементов несущего кузова, двухступенчатые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности и трехточечные ремни безопасности с инерционными катушками и преднатяжителями предназначены обеспечить наивысший уровень защиты в случае столкновения. Укомплектованы Базовая комплектация Renault Koleos – Expression – подразумевает 2,5-литровый двигатель с 6-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, в стандартное оснащение входят 2 подушки безопасности (водителя и пассажира), ABS, AFU (помощь при экстренном торможении), 17-дюймовые легкосплавные диски, электроусилитель руля с переменным усилием, бортовой компьютер, омыватели фар, чип-карта, кнопка «Старт/Стоп» вместо ключа, регулировка рулевого колеса по высоте и глубине, регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев передних сидений с регулировкой интенсивности, кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал. В отличие от Koleos, который предлагает пять вариантов комплектации, Escape имеет только два варианта оснащения. Но базовая комплектация Ford практически настолько же богата, как и у «француза». Она включает 2,3-литровый мотор с «автоматом», 16" легкосплавные колесные диски, полноразмерное запасное колесо, подушки безопасности водителя и пассажира, боковые шторки безопасности, ABS с EBD (электронный регулятор распределения тормозных сил), зеркала заднего вида с электроприводом со встроенными указателями поворота, магнитола с CD и MP3, кондиционер, электропривод стеклоподъемников всех дверей. Базовый Renault Koleos стоит 869.000 рублей. Расширить комплектацию до следующего этапа Dynamique (добавляются круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз, климат-контроль, складывающиеся зеркала, датчик дождя, более мощная аудиосистема, 4 подушки безопасности) будет стоить уже от 909.000, а если с вариатором – от 949.000 рублей. Самый дорогой Koleos потребует 1.074.000 рублей, а взамен предоставит биксеноновые фары, кожаный салон, систему контроля парковки, ESP, HDC (систему помощи при спуске)+HSA (систему помощи при подъеме). Ford дешевле: базовый Escape можно купить за 845.500 рублей. Вторая – и максимальная - комплектация Limited стоит 931.500 рублей. От стандартной ее отличают наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки, передние противотуманные фары и задняя противотуманная фара, климат-контроль, электропривод стеклоподъемников всех дверей, круиз-контроль, задний парковочный датчик. Резюме Двигатель Ford менее мощный, а 4-ступенчатая трансмиссия проигрывает по характеристикам более современному вариатору. Renault предоставляет гораздо больший выбор трансмиссий и комплектаций. В то же время Koleos стоит ощутимо дороже Escape. Последний также более «дружелюбен»: прост в обращении и легок в плане скорости водительской адаптации по сравнению с «французом». У каждого автомобиля свои преимущества, и оба они хороши по-своему: Ford – соотношением цена/оснащение, а Renault – тем, что дает возможность, которую мы так высоко ценим. Возможность выбирать. Технические характеристики Renault Koleos /Ford Escape: Габариты, мм 4520х1855х1710/ 4480x1845x1730 Колесная база, мм 2690/ 2620 Рабочий объем, куб. см 2488/ 2261 Мощность, л. с. 171/6000/ 145/6000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 226/4400/ 200/4000 Максимальная скорость, км/ч 188/ 160 Стоимость от 869.000 руб. / от 845.500 руб. Всего 21 фотографий |
|||||