Евгений ПОНОМАРЕВ
Нет ничего удивительного в том, что итальянский концерн FIAT спустя полвека возродил одну из популярнейших моделей - FIAT 500. Появление этой модели для итальянцев сравнимо разве что с праздником - из-за невысокой стоимости и привлекательного внешнего вида она стала бестселлером и вызвала в свое время массу положительных эмоций. Сегодня же, после реинкарнации, автомобиль нетрудно узнать по характерным для «пятисотого» деталям интерьера и экстерьера. Его внешний вид по-прежнему заставляет улыбнуться. Интересно, какая судьба ожидает эту итальянскую легенду среди «жигуленков», «окушенков» и прочей «нечисти», наводнившей российские просторы. Как FIAT 500 приживется в наших условиях и станет ли он хитом у прогрессивного поколения, на которое он рассчитан. Попробуем проникнуться духом середины прошлого века в современном его изложении.
Имидж как одна из составляющих успеха
В человеке все должно быть красиво: и душа, и тело, и тем более то, во что это все «упаковано». Нетрудно представить одетого в грязные лохмотья, сгорбленного и едущего в вагоне метро человека. Никто не захочет задерживать на нем взгляд, и совсем другое, когда распахивается дверь белоснежного с красными полосками FIAT 500, а оттуда, как при замедленной съемке, неспешно появляются стильно и аккуратно одетые парень или девушка. Красота притягивает и манит взгляды и прохожих, и соседствующих в автомобильном потоке водителей. Нельзя не обратить внимания на яркий, компактный, смешной и лихой автомобильчик, мило улыбающийся вам в зеркало заднего вида. В любом случае, FIAT 500 следует рассматривать не только как средство передвижения, но и, в первую очередь, как элемент стиля.
Не буду прикреплять к FIAT 500 этикетку - «только для женщин» или «только для молодых» - просто скажу, что он создан не просто как автомобиль, а как что-то большее, что несет в себе полувековую историю, определенный смысл и образ жизни. Ведь на нем ездили, так называемые шестидесятники, которые славились своим вольным и хипповым образом жизни.
Отголоски легенды
Общее складывается из частного, как и крупное - из мелочей. Видимо, для того чтобы «легенда» всегда привлекала к себе внимание, ее наделили множеством хромированных деталей экстерьера. В автосалоне для тест-драйва нам предоставили FIAT 500 молочного цвета в комплектации Sport только что после помывки: ни следа грязи, чистенький и сверкающий - поставить его на видное место и наслаждаться прекрасным. Стоит заметить, что в любую из доступных комплектаций хром-пакет включен, так что блестящие молдинги, окантовка фар, дверные ручки и другие украшательства можно рассматривать как элементы декора. Внешний вид «пятисотого» достаточно гармонично совмещает ретроформу и современное содержание, что точно отражает дизайнерскую задумку - создать не копию, а именно римейк FIAT 500.
Особое внимание во внешности FIAT 500 привлекает общая целостность кузова - бампера окрашены в тот же цвет, что и весь автомобиль. Кроме этого, лобовое стекло плавно переходит в стеклянную крышу, что и вовсе размывает привычные границы. И только лишь некоторые акценты в виде заостренных форм зеркал или заднего спойлера придают этой «капсуле» динамику. Создав такую выразительную наружность, разработчики потратили не меньше усилий для того, чтобы внутреннее убранство «легенды» соответствовало имиджу стильной «букашки».
Вмещая основное
Ни у кого, думаю, не вызовет удивления, если я скажу, что такой крохотный автомобильчик, как FIAT 500, довольно тесноват. Чтобы в него усесться поуютнее, необходимо знать какой-то секрет или, возможно, быть стройным итальянцем. К стандартным настройкам кресла дополнением выступает регулировка сиденья по наклону. Как я ни пытался - не нашел удобного положения. Постоянно руль упирался в колени, хоть он и регулируется по высоте. У FIAT 500 в комплектации Sport кресла спортивные с боковой поддержкой, которая остро впивается не только в спину. Кроме того, характерной особенностью для «пятисотого» является высота сиденья - создается ощущение сидения на табуретке: из-за низкой рулевой колонки и глубоко утопленных педалей коленкам отводится совсем крохотное пространство. К сожалению, растянуться на водительском сиденье так и не удалось. Поза водителя в данном автомобиле непростая - с прижатыми к груди локтями и ровной спиной. Впрочем, некоторые только так и водят. Противовесом такой посадки выступает внутреннее убранство салона, выполненное в общей стилистике «пятисотого».
Красота требует жертв
Первое, на что невольно устремляется взгляд в салоне, это широченная полоска на передней панели, покрашенная в цвет кузова, которая как бы соединяет внутреннюю часть автомобиля с внешней.
Второе, что немаловажно, та же дизайнерская задумка, которая применена и в экстерьере, - гармоничное сочетание светлого и темного, вставок из кожи и пластмассы. Возможно, это и создает тот уникальный почерк итальянского дизайна «пятисотого». Картину дополняют хромированные детали - дверные ручки, рычаг переключения передач, вставки на руле и шильдики с названием модели, расположенные и на панели, и на порогах. Вот такие мелочи и привносят частичку прошлого, создавая, тем самым, стиль ретроавтомобиля.
Что касается расположения органов управления, то можно сказать, что они в пределах вытянутой руки. Центральное место на панели заняли кнопки управления кондиционером, несколько меньшее пространство отдано под магнитолу. Отдельно красуются три кнопки - «аварийка», режим Sport и включения противотуманных фар. Также удобно для водителя разместили рычаг переключения передач, который расположен чуть выше обычного и вписан в общую панель приборов. В его платформе размещен скрытый от глаз выдвижной ящик для мелочи. За баранкой же разместилась круглая панель приборов, которая больше напоминает современный циферблат часов. Для того чтобы распознать информацию, которую приборы пытаются донести до нас, нужно приложить некоторые усилия и свыкнуться с их расположением и мутной подсветкой. Но трудно недооценить стеклянную крышу. Отодвинув шторку над головой, можно увидеть небесную гладь, хоть и за стеклом, дополнительно освещающую салон.
Раз Sport - так спорт
Думаю, многие согласятся с тем, что приятно послушать звук двигателя, когда это не истошный рев на предельных оборотах, а мягкое порыкивание на первых тысячах. Именно таким звучанием обладает бензиновый мотор объемом 1,4 литра, установленный на FIAT 500.
Данный агрегат способен развивать мощность, равную сотне «лошадок», при том, что общая масса «пятисотого» не превышает тонны. Получается бравое распределение мощности на вес: лошадиная сила на 10 кг. Хоть и написано в технической документации о том, что первая «сотня» достигается за десять с небольшим секунд, на деле же «бешеная табуретка» разгоняется куда более стремительно. Возможно, таким ощущениям способствует или небольшое пространство салона, или же вес автомобиля, или его габариты, или все вместе, но в реальности адреналин рьяно поступает в кровь, когда стрелка тахометра заходит за отметку четырех тысяч. Вот только не удалось прочувствовать разницу между ездой в обычном режиме и в так называемом Sport (кнопка на панели приборов).
Как гласит документация, при включении данного режима двигатель перенастраивается под спортивную езду. Возможно, данная настройка ощутима при обкатанном моторе или при иных условиях. В нашем случае динамики для такого небольшого автомобиля показалось предостаточно, ведь кроме такого мощного (с учетом веса) двигателя, у FIAT 500 невероятно жесткая подвеска. А как по-другому избавить автомобиль с такими габаритами от кренов? Именно благодаря столь жесткой подвеске «пятисотый» без лишних забросов кормы вписывается в повороты. Да, на ухабах подвеска глуховата, но зато ей нет цены при торможении. Благодаря сумме таких составляющих, как дисковые передние и задние тормоза, маленький вес автомобиля, жесткая подвеска, системы ABS и EBD, FIAT 500 хотелось бы занести в несуществующий TOP мгновенных торможений.
Трудно рассуждать о продолжительных семейных поездках на FIAT 500 к морю, скорее всего, «пятисотый» станет яркой составляющей броского имиджа его хозяина или хозяйки, который оценит лишь меньшинство, не на словах знакомое с понятием «экспрессия».
Мал золотник, да дорог
Среди таких конкурентов, как Nissan Micra и Peugeot 107, «пятисотый» все же выбился в лидеры по закупочной стоимости - минимальная цена 555.000 рублей.
На российский рынок FIAT 500 поставляется с двумя бензиновыми двигателями (1.2 и 1.4) и двумя КПП (5- и 6-ступенчатыми). Оба двигателя соответствуют экологическому стандарту Euro 5. FIAT 500 - единственная модель сегмента «А», получившая 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP. В стандартную комплектацию FIAT 500 входят 7 подушек безопасности, в том числе подушка для защиты коленей водителя. Максимальная стоимость (комплектация Sport) составляет 590.000 рублей.
Технические характеристики FIAT 500:
Габариты, мм 3546х1627х1488
Колесная база, мм 2300
Рабочий объем, куб. см 1368
Мощность, л. с. 100
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 131/4250
Максимальная скорость, км/ч 182
Разгон 0 - 100 км/ч, с 10,5
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,3
Цена, руб. от 555.000
«Одноклассники». Сегодня в продаже
Nissan Micra
Впервые свет увидел этот автомобиль в 1987 г. Нынешнее поколение этого авто появилось на рынке уже 2003-м году. Через год после начала продаж, в середине 2005-го года, Nissan Micra был подвергнут легкому рестайлингу и получил новый 1,2-литровый двигатель. Стоит обратить внимание на достойный перечень стандартного оборудования и экономичность. Мощность предлагаемых для Nissan Micra двигателей - 80 и 88 л. с. Цены на Micra закрепились в пределах от 430.000(в базе) за трехдверный хэтчбек и до 600.000 рублей за пятидверный с «автоматом» в комплектации Active Luxury.
Peugeot 107
Вызывающий у многих улыбки, «107-й» может похвастаться завидной стоимостью. Так, в базовой комплектации (с ABS, EBV, CSC, единственным литровым бензиновым двигателем и несколькими подушками безопасности) он стоит порядка 330.000 рублей. А пятидверный автомобиль с автоматической КПП 2-Tronic в максимальной комплектации обойдется всего в 400.000 рублей. К тому же «107-й» также может похвастаться «заряженной» версией. Так, осенью прошлого года появилась модель Peugeot 107 Street Racing. Правда, потешить самолюбие владельца машинка сможет только внешним видом. Под капотом скрывается обычный литровый мотор, выдающий не более 68 л. с.
Ford Ka
На данный момент Ford Ka можно найти только на авторынках, ведь не так давно этот малютка удерживал звание «Лучший городской автомобиль» в течение пяти лет. Сейчас же многие ждут начала продаж Ford Ka обновленного второго поколения. Автомобиль поделит общую платформу с FIAT 500, которая также использовалась при разработке 5-дверной FIAT Panda. Линейка двигателей нового поколения Ford Ka дополнена 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л. с. для спортивной версии. От своего предшественника Ка унаследует только габариты - фары и противотуманки, форма решетки радиатора и оформление салона изменятся в соответствии с новой концепцией kinetic design, принятой компанией Ford для всех автомобилей.
Редакция благодарит компанию Sollers за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Всего 12 фотографий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.
Разработано в
AlkoDesign