Игорь БЛЕХТ
Японский компактный автомобиль с мелодичным названием Jazz продается на российском рынке, но в число бестселлеров его занести довольно сложно. Он не обладает ни ярко выраженной внешностью (как его прямые конкуренты Ford Fiesta и Mazda2 последнего поколения), ни впечатляющими динамическими характеристиками, ни высоким уровнем технического оснащения. Его конек - это компактные размеры и высокая топливная экономичность - как раз то, что необходимо в условиях современного мегаполиса. Однако новое поколение, представленное в рамках международного автосалона в Париже в конце минувшего года, имеет все шансы вырваться в лидеры сегмента даже на претенциозном российском рынке.
"Одноклассники". Сегодня в продаже
Ford Fiesta
Несмотря на недавнее появление на рынке, новый компакт от Ford уже успел стать одним из лидеров сегмента.
Mazda2
Известная в Европе под именем Demio, модель последнего поколения стала гораздо современнее и привлекательнее.
Skoda Fabia
Самый маленький представитель семейства чешской марки собирается на заводе Volkswagen в Калуге, а потому становится еще ближе к российским покупателям.
Равнение на Civic
Автомобиль Honda Jazz, известный в странах Европы также под именем Fit, последовал примеру большинства своих «одноклассников», увеличившись во всех направлениях. Видимо, разработчикам все же поступали жалобы о недостаточном внутреннем просторе в автомобиле. Колесная база новинки стала на 50 миллиметров длиннее. Вслед за ней увеличились и длина машины - на 55 миллиметров, и ширина - на 20 миллиметров. Не изменилась лишь габаритная высота, которая так и осталась на уровне 1525 миллиметров.
Кардинальной переработке был подвергнут и несколько сомнительный дизайн модели. Так, в частности, исчезла явно устаревшая радиаторная решетка с горизонтальной хромированной полосой, присущая большинству моделей Honda предыдущего поколения. Ее заменила куда более динамичная сетчатая рамка сложной формы, повторяющая все изгибы ребристого капота. Разросшийся воздухозаборник переднего бампера теперь захватывает и противотуманные фары, которые раньше располагались по бокам.
Видимо, в целях улучшения аэродинамики заднюю оконечность крыши сделали покатой, и теперь она имеет единую округлую линию. Для улучшения обзорности боковые форточки были увеличены в несколько раз и сейчас напоминают вполне самостоятельные окна.
Довольно интересно выглядят и задние фонари, которые, хотя и стали проще, делают облик Honda Jazz более динамичным. Наконец, не обошлось без появления видоизмененных боковых порогов и заднего бампера. Топовая же версия Sport получит несколько иную переднюю юбку, хромированную окантовку радиаторной решетки, накладки на пороги и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
"Одноклассники". Дизайн
Ford Fiesta
Созданная по мотивам концепта Verve новая Fiesta в полной мере впитала в себя все принципы фирменного кинетического дизайна. Автомобиль разрабатывался в тесном сотрудничестве с японской компанией Mazda, а потому в его основе лежит та же платформа, на которой был построен компакт Mazda2 последнего поколения. Выпускается Ford Fiesta как в трех-, так и в пятидверном вариантах. По сравнению с предыдущей моделью новинка не только не прибавила в размерах, но и стала на 40 килограммов легче за счет применения современных материалов.
Mazda2
Компактный одноплатформенник Ford Fiesta имеет инновационный дизайн. Изначально автомобиль вышел на рынок в пятидверном варианте, однако позднее появилась и трехдверная модификация. Четкие контуры, мягкие переходы, волнистые линии, спортивный характер - вот именно то, что руководство японской компании подразумевает под принципами Zoom-Zoom. Mazda2, как и большинство новинок марки, создавалась с оглядкой на череду концептов, выполненных в едином динамичном стиле.
Skoda Fabia
Прибавив в размерах, по сравнению с предыдущим поколением, новая Skoda Fabia стала одним из самых больших автомобилей класса супермини. Больше всего общих черт модель имеет со Skoda Roomster: начиная с оригинальных фар и заканчивая брызговиками. Ее плавные линии и практически плоская линия крыши позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова до 0,33, что положительно сказалось не только на шумоизоляции, но и на расходе топлива.
Растет как на дрожжах
Качественно изменился и интерьер. Если раньше его отделка была ничем не примечательной, то теперь это салон действительно стильного автомобиля. Примерно такие же чувства мы испытывали, когда впервые увидели изнутри новую Honda Civic. В пользу обновленного автомобиля говорит и использование более современных материалов в обшивке. Кстати, в разработке новой Jazz принимал участие тот же дизайнер, что трудился и над 5-дверным «Цивиком».
Хотя базовое оснащение Honda Jazz 2009 модельного года и не впечатляет, список дополнительного оборудования достаточно широк и разнообразен. В нем можно найти кондиционер или даже климат-контроль, датчик заднего хода, электропривод зеркал, навигационную систему и люк с электроприводом. За безопасность водителя и пассажиров отвечают передние и боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и центральный замок.
Внешнее увеличение пошло на пользу и внутреннему свободному пространству однообъемного кузова автомобиля. Задние пассажиры, которые в моделях В-класса всегда чувствуют себя не совсем уютно, в Honda Jazz могут повысить уровень собственного комфорта за счет подвижной спинки кресел второго ряда. Более того, каждый пассажир может регулировать собственную спинку по уровню наклона, независимо от соседа. Мы говорим от «соседа», а не от «соседей», поскольку, несмотря на возросшие габариты, сзади по-прежнему будет уютно лишь вдвоем.
Для грузов в салоне также найдется достаточно места. Полезный объем багажного отделения модели составляет внушительные 399 литров, 65 из которых располагаются под полом. В отсутствии в штатной комплектации запасного колеса это пространство вполне можно использовать и как грузовой отсек.
Вообще миниатюрная Honda Jazz по уровню организации салона теперь вполне сравнима с компакт-вэнами. Если необходимость в перевозке большого количества пассажиров отсутствует, то все пространство за спинками передних сидений можно переоборудовать в грузовой отсек. Для этого достаточно сложить задние сиденья, превратив их в ровную с полом поверхность. В этом случае полезный грузовой объем салона возрастает в 2,5 раза!
Прибавилось в салоне и разнообразных емкостей для хранения мелких предметов. Один только перчаточный ящик теперь имеет два раздельных отсека, а справа от него располагается углубление для бутылки с водой.
"Одноклассники". Интерьер
Ford Fiesta
Фантастический интерьер Ford Fiesta с обилием алюминиевых вставок изящно дополняет двухцветная отделка салона в сине-бордовых тонах. Здесь традиционно присутствует мультимедийный интерфейс HMI с органами управления на центральной консоли. Салон также стал ощутимо больше. 400-литровый багажник можно существенно увеличить, сложив задний ряд сидений в соотношении 60:40. В этом случае полезный объем грузового отсека Ford Fiesta может достигать 979 литров!
Mazda2
Внутри Mazda2 смотрится довольно просторным автомобилем благодаря большому ветровому стеклу, доходящему практически до линии крыши, а также функциональной компановке салона. Помимо пяти пассажирских мест хэтчбек имеет 250-литровый багажник и множество отсеков для хранения мелочей. Между сиденьями расположена пара подстаканников и небольшой лоток для сумки, а в карманы дверей влезет даже поллитровая бутылка минералки.
Skoda Fabia
Полностью переработанный интерьер модели предлагается в двух версиях отделки с тремя вариантами цветовых комбинаций. Добавилось места на заднем сиденье. Пассажирам было предоставлено большее пространство для ног и головы. Кроме того, в салоне находится и багажник объемом 300 литров, который при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1163 литров.
Один в поле воин
Несмотря на столь внушительное количество внесенных изменений, моторная линейка Honda Jazz по-прежнему осталась одной из самых бедных. Все, что способен предложить производитель европейскому клиенту, - это 1,4-литровый бензиновый мотор с механизмом контроля за фазами газораспределения i-VTEC, мощность которого составляет 100 лошадиных сил. Тем не менее автомобиль обладает внушительной максимальной скоростью в 182 километра в час и, что самое главное, крайне низким расходом потребляемого топлива - лишь 5,3 литра бензина в смешанном цикле.
Радует еще и тот факт, что у покупателей будет возможность выбора типа трансмиссии между 5-ступенчатой МКПП и 6-диапазонной роботизированной коробкой i-Shift, заменившей бесступенчатый вариатор CVT нынешнего поколения. Помимо классического рычага коробки такая версия оборудуется подрулевыми лепестками. Все европейские Honda Jazz имеют привод исключительно на передние колеса. И это еще один минус по сравнению с его японским аналогом, который также доступен и в полноприводном варианте.
Возможно, в будущем линейка силовых агрегатов Honda Jazz в Европе будет расти. Пока же остается лишь завидовать жителям Страны восходящего солнца, которым предлагаются также базовый 1,2-литровый мотор мощностью 90 л. с. и топовый 120-сильный двигатель рабочим объемом 1,5 литра.
"Одноклассники". Двигатели
Ford Fiesta
Хэтчбек концерна Ford, в отличие от Honda Jazz, имеет гораздо более широкую моторную линейку. Открывает ее бензиновый мотор рабочим объемом 1,25 литра, выдающий 82 лошадиные силы. За ним следует 1,4-литровый двигатель мощностью 96 «лошадок». А на вершине находится 120-сильный агрегат объемом 1,6 литра. Есть также и дизельная модификация, которая имеет под капотом 1,6-литровый турбированный движок, мощность которого составляет 90 л. с.
Агрегатируются моторы с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-диапазонным «автоматом» Durashift.
Mazda2
А вот в активе японской Mazda2 также находится лишь один силовой агрегат: это 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 103 лошадиные силы.
В качестве трансмиссии предлагаются 5-ступенчатая «механика» и «автомат» с таким же количеством передач.
Skoda Fabia
Более обширен список двигателей для Skoda Fabia. Самый бюджетный вариант предусматривает наличие 1,2-литрового мотора, который способен выдавать от 60 до 69 лошадиных сил. Продвинутые комплектации оснащаются уже 86-сильным движком рабочим объемом 1,4 литра.
Топовым же является 1,6-литровый двигатель, мощность которого составляет 105 «лошадок». Только этот мотор может работать в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic с ручным режимом. Остальным же придется довольствоваться 5-диапазонной механической трансмиссией.
В ожидании расценок
Прицениться к новой Honda Jazz можно будет лишь весной, когда начнутся ее официальные продажи в России. Скорее всего, не стоит ориентироваться на ценник нынешнего поколения машины - уж слишком отличается новинка в лучшую сторону. Однако, зная порядок повышения цен на рестайлинговые модели, можно предположить стоимость новой Honda Jazz.
На сегодняшний день цены на компакт-кар начинаются с отметки в 513.000 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с климат-контролем, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, передними электростеклоподъемниками, 4-я подушками безопасности, CD-магнитолой, иммобилайзером и антиблокировочной системой (ABS) с функцией электронного распределения тормозных сил. Доплатив 28 тысяч, можно приобрести уже версию с автоматической коробкой передач, разъемом для подключения MP3 и многофункциональным рулевым колесом с клавишами управления магнитолой. Дороже всего выйдет комплектация Sport, но зато здесь помимо всего прочего уже можно будет найти в списке стандартного оборудования все электрические стеклоподъемники, кожаный руль, аэродинамический обвес кузова, тонированные задние стекла и 15-дюймовые колеса.
"Одноклассники". Цены
Ford Fiesta
Самая «дешевая» Fiesta в комплектации Ambiente с гидроусилителем, бамперами в цвет кузова, фронтальными подушками безопасности и электрозеркалами обойдется покупателям в 413.400 рублей. Цены на версию Trend начинаются с 438.400 рублей и включают в себя уже электростеклоподъемники, обогрев зеркал и центральный замок. Некогда топовая Ghia с обилием хрома, бортовым компьютером и кондиционером теперь только в середине списка - от 467.400 рублей. С этой же отметки начинаются цены на Ford Fiesta Titanium. Максимальная комплектация Sport за 523.400 рублей готова предложить также обвес кузова, 16-дюймовые диски, увеличенных размеров спойлер и ABS с EBD.
Mazda2
Стоимость Mazda2 зависит не только от комплектации, но и от типа трансмиссии. К примеру, базовая версия Energy с «механикой», которая оснащена центральным замком, подогревом передних сидений, электрическими зеркалами и передними стеклоподъемниками, CD/MP3-проигрывателем, фронтальными и боковыми подушками безопасности и антиблокировочной системой (ABS), стоит от 503 тысяч рублей. За «автомат» придется доплатить еще 36 тысяч. Комплектация Sport за 604.000 рублей дополнена кожаной обшивкой руля и ручки КПП, полным электропакетом, маршрутным компьютером и системой стабилизации. Стоимость «автомата» - те же 36 тысяч.
Skoda Fabia
Приобрести Skoda Fabia можно уже за 319 тысяч рублей, правда, будет она практически голая: лишь аудиоподготовка, иммобилайзер, подушка безопасности и усилитель руля. Рассчитывать на комфорт приходится лишь в версии Ambiente (359.000 рублей), которая включает в себя бортовой компьютер, систему стабилизации (ESP), стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. Доплатив еще 40 тысяч, можно уже заполучить версию Sport с кондиционером, охлаждаемым бардачком и спортпакетом DYNAMIC.
Технические характеристики Honda Jazz / Ford Fiesta / Mazda2 / Skoda Fabia
Габариты, мм 3900х1695х1525 3950х1722х1481 3885х1695х1475 3992х1642х1498
Колесная база, мм 2500 2489 2490 2462
Рабочий объем, куб. см 1339 1596 1498 1598
Мощность, л. с. 100 120 103 105
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 127/4800 152/4050 137/4000 153/3800
Максимальная скорость, км/ч 182 193 188 190
Разгон 0-100 км/ч, с 11,4 9,9 10,4 10,1
Расход топлива, л/100 км 5,3 5,9 5,9 6,9
Цена, руб. н/д от 413.400 от 503.000 от 319.000
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.
Разработано в
AlkoDesign