KIA Soul VS
Skoda Roomster.
Большие малыши

/ РубрикаСтатьи

Артем ПЕТРУШЕНКОВ

petrushenkov@lv.spb.ru

Евгений ПОНОМАРЕВ

tavto@lv.spb.ru

Наконец наступили долгожданные солнечные деньки, и уже не за горами семейные поездки за город и выходные на даче. Какие автомобили наиболее популярны у рыбаков-грибников, дачников, да и просто ценителей активного отдыха? Вывод очевиден: вместительные внедорожники. Но давно известно: лишь 5% (!) покупателей серьезных полноприводников вывозят свои 4х4 месить грязь. Тогда какой смысл платить полтора-два миллиона рублей за машину, которая не реализует весь свой потенциал ни разу за весь срок службы? Задумались над этим и автопроизводители. Думали-думали, да и разродились новым классом автомобилей. Речь идет о компакт-вэнах.

Несмотря на кажущиеся скромными габариты, эти автомобили ценятся сегодня за возможность вместить в себя все и еще немного, включая большую компанию с горнолыжным оборудованием или достопочтенное семейство с детьми, собакой и дачным скарбом (нужное подчеркнуть). Класс быстро набрал популярность: еще бы, при такой высокой грузо- и пассажировместительности эти большие малыши продаются по цене в два, а то и в три раза дешевле полноценных внедорожников, а некоторые из компакт-вэнов могут похвастать даже наличием полного привода. Предлагаем к весенне-летнему сезону обратить внимание на два достаточно разных, но таких вместительных автомобиля - Skoda Roomster и KIA Soul.

Встречают по одежке

Корейские автопроизводители давно и успешно завоевывают европейский и североамериканский рынки и уже довольно хорошо ориентируются во вкусах местных потребителей. Теперь они решили приобщить к хорошему и нас. Начали, естественно, с дизайна. Новые модели корейских машин, поступающие в Россию, выглядят вполне современно.

KIA Soul Skoda Roomster

Так, KIA Soul смотрится совсем неплохо, даже больше можно сказать — актуально. Почему? Облик разрабатывался в дизайн-центре компании KIA в Германии — совместными усилиями немецких и корейских специалистов, которые, в свою очередь, учились у законодателей моды — итальянцев. Потому и выглядит закономерным признание «Соула» автомобильными дизайнерами — буквально перед выходом на российский рынок автомобиль успел сорвать престижную премию red dot.

Так что про безликий дизайн, за который долгие годы ругали корейские автомобили, похоже, теперь можно забыть. Тем более если посмотреть на остальные новинки KIA 2009 года — американизированный по дизайну Cerato, который (если судить только по внешнему виду), кажется, готов заткнуть за пояс признанных лидеров С-класса, или новый Magentis, что, по субъективному мнению редакции, даст фору в сто очков даже новому Mercedes E-класса. То ли еще будет!

Что касается экстерьера Skoda Roomster, то он уже успел примелькаться и замылить глаз. Чешский компакт-вэн впервые увидел свет 3 года назад, и с тех пор его раскосый взгляд, рельефный капот, изогнутое ветровое стекло и каблукообразная задняя часть кузова изменили привычные представления о «каблуках» как таковых. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится… Тем не менее у «однокомнатной» Skoda (а именно англ. слово room обыгрывается в названии модели) есть одно неоспоримое преимущество — ее салон четко делиться на жилую и рабочую зоны. Умеет Skoda удивлять! Сначала «комната на колесах», потом флагманский хэтчбекоседан Superb с уникальной конструкцией задней двери. Интересно, сможет ли удивить нас чем-нибудь новый компактный кроссовер Yeti, который появится в России в этом году?!

 

Поставив обе модели рядом, можно заметить, что «Соул» ощутимо крупнее «Румстера». Рядом они выглядят, как два «одноклассника», один из которых после школы купил абонемент в тренажерный зал, а второй круглосуточно протирал штаны за компьютерными играми. Впрочем, различные весовые категории наверняка можно объяснить разным возрастом наших дуэлянтов. Антропологи свидетельствуют: каждое последующее поколение по чуть-чуть прибавляет в размерах. Это правило действует и в автомобилестроении — сравните, для примера, старую и новую «Короллу» или аналогичные поколения «Авенсис».

Итоги внешнего осмотра: Soul более интересный, яркий и молодежный. Roomster, напротив, традиционный, основательный и, пожалуй, семейный.

Жилплощадь

Roomster для своего времени стал открытием. Skoda первой додумалась разделить внутреннее пространство автомобиля на две зоны - рабочую для водителя и жилую для семьи. И сегодня, спустя уже три года, до сих пор никто не смог переплюнуть чешскую марку. В первые минуты пребывания в салоне «Румстера» становится совершенно ясно, что он достаточно эргономичен. Рабочее место водителя оформлено практично и качественно. В распоряжении водителя три регулировки сиденья и две руля, понятный интерфейс управления всем бортовым оборудованием, включая музыку и кондиционер, удобная посадка и достаточно места для гимнастических упражнений, если вдруг придется утихомиривать детей на заднем сиденье. Общая картина интерьера намекает на сдержанность и функциональность - этакий диктат чистого разума.

По своему исполнению «Соул» не сильно оторвался от «Румстера» - все сделано достаточно просто, но добротно.

Однако, в противовес «Румстеру», «Соул» использует другую концепцию: яркий и экспрессивный стиль, заданный наружным дизайном, продолжается и во внутреннем убранстве автомобиля - взять хоть внутренности бардачка и кармашка для очков, окрашенных в красный цвет. Не вызывает претензий и само исполнение салона, привлекательная внешность не обманывает ожиданий - в салоне «Соула» присутствует качественный шероховатый пластик, напоминающий прорезиненную ткань с мелкой фактурной насечкой, удобные кресла, понятные органы управления - короче, все то же самое, что и в «Румстере», но с небольшой поправкой на индивидуальный стиль.

Думается, покупателя автомобиля такого класса не в последнюю очередь будут интересовать грузовые возможности машины, ведь помимо семьи в автомобиле необходимо уместить и соответствующую поклажу, будь то велосипеды или купленная в кредит плазменная панель.

Roomster Общий объем багажного отсека у Roomster при сложенных пассажирских сиденьях достигает 1780 литров

При стандартном положении сидений багажное отделение Soul исчисляется лишь 222 литрами

                        И вот здесь «Румстер» вчистую обыгрывает «Соул». Общий объем багажного отсека у него при сложенных пассажирских сиденьях достигает 1780 литров (у «Соула» - по максимуму 700 литров) - этого объема хватит не только на пакеты с продуктами, при желании в багажник «Румстера» можно засунуть двойную детскую коляску либо вывезти на дачу кухонный уголок или старый холодильник. При ежедневной же эксплуатации с установленным на заднем ряду детским креслом полезный объем багажника «Румстера» составляет 450-530 литров.

Объем доступного пространства у Soul, напротив, совсем не впечатляет - при стандартном положении сидений багажное отделение исчисляется лишь 222 литрами. В KIA Soul не нашлось места даже для полноценной запаски, ему полагается лишь штатная докатка, тогда как в недрах Roomster спрятано полноценное колесо.

Зато о мелочовке позаботились одинаково и в Roomster, и в Soul: на борту стандартные перчаточные ящики и второй бардачок с практически схожим объемом, рассчитанный, видимо, для документов. Плюс к этому есть отсеки для бутылки минералки и подстаканники.

Энергия движения

Под капотом Roomster может разместиться один из бензиновых двигателей или турбодизельный. В базовой комплектации — дохлый 1,2-литровый мотор мощностью 64 л. с., а альтернативой ему выступают двигатели 1.4 (86 л. с.) и 1.6 (105 л. с.). Плюс к ним 105-сильный турбодизель объемом 1,9 литра. Roomster агрегатируется на выбор ручной пятиступенчатой коробкой или четырехступенчатым «автоматом». В городе мощности четырехцилиндрового двигателя объемом 1,4 л и мощностью 86 л. с. вполне хватает. Правда, для более резвого поведения «однокомнатной» Skoda движок приходится подкручивать (а шумоизоляция у «Румстера» неплоха!). Но на шоссе, да еще и при загрузке, обгон надо планировать заранее, однако это не доставляет дискомфорта.

Roomster вполне органично выглядит в левой полосе КАД: то-то, наверно, соседи по потоку удивились, обнаружив удаляющийся на приличной скорости семейный компакт-вэн, от которого априори не ожидаешь такой прыти. Единственное, что вызывает нарекания, достаточно большая парусность на высокой скорости, впрочем, повторимся, от авто подобного формата не ожидают резвых перестроений.

У Soul в моторной линейке прописаны два силовых агрегата: бензиновый и дизельный. Несмотря на единый рабочий объем в 1,6 литра, первый выдает 124, а второй уже 128 сил. При практически идентичной мощности у дизеля имеется ряд преимуществ в виде большей на 5 км/ч максимальной скорости и лучшей тяговитости, а также топливной экономичности. Soul агрегатируется 5-ступенчатой механической коробкой передач, и лишь для топовой модификации с турбодизелем доступна 4-диапазонная автоматическая трансмиссия. Едет «Соул» вполне ожидаемо и местами даже интересно — крены прогнозируемы, динамика на уровне. А чего еще ожидать от компактной машины с двигателем 128 «лошадей»?

Считаем деньги

Skoda Roomster на российском рынке представлен в трех комплектациях. В зависимости от дополнительного оборудования и компоновки различными моторами число доступных версий достигает десятка. Базовая Style, в зависимости от двигателя и трансмиссии, продается по цене от 555 до 615 тысяч рублей. В нее уже входят водительская и пассажирская подушки безопасности, электрогидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, ABS и ESP. Продвинутые комплектации Sport и Comfort при одинаковой стоимости — от 585.000 рублей — в дополнение к базе предлагают задние стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок и 15-дюймовые легкосплавные диски.

В свою очередь, KIA Soul на отечественных просторах предлагается только в двух комплектациях — Comfort и Lux. Более доступную версию Comfort можно приобрести в салонах официальных дилеров по цене от 599 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает в свое распоряжение бензиновый автомобиль с механической коробкой передач, оборудованный электроусилителем руля, ЦЗ, CD/MP3-магнитолой с USB-разъемом, кондиционером, электроприводом и подогревом наружных зеркал заднего вида. За безопасность в данном случае будут отвечать водительская и пассажирская подушки безопасности, а также ABS.

Точно такой же автомобиль, но использующий в качестве топлива солярку, выйдет на 50 тысяч дороже. Ровно столько же составляет доплата и за топовую комплектацию Lux. В ней уже предусмотрены парктроник, система подогрева передних сидений, боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости (ESP) и кожаные элементы отделки салона. Сочетание комплектации Lux и дизельного мотора увеличивает стоимость Soul до 699 тысяч рублей.

Что в итоге? «Соул» дороже, но за стиль и свежесть можно и приплатить. «Румстер», напротив, выберет отец семейства со спокойной манерой вождения и уже научившийся считать деньги. «Однокомнатный» Roomster — это жилплощадь, размеренный график, счета за свет, родительские собрания в начале месяца, четыре полных пакета из супермаркета каждое воскресенье и прочая стабильность. Наоборот, «Соул» — это порыв, внезапная вспышка эмоций, как при первом прыжке с банга или посещении родов своей жены.

Сейчас нам по 25, и нам нравится «Соул», нравится его свежесть, его дизайн, его красный бардачок под «Порше», его явная готовность к приключениям. Правда, лыжи или велик наверняка придется возить на крыше.

А если бы мне было, например, сорок? И вместо «Охта-парка» по выходным я бы жарил шашлык на даче, отдыхая от трудов праведных перед новой рабочей неделей, потихоньку достраивал баню и подумывал бы о переезде в более просторную квартиру в связи с появлением второго ребенка. Будь у меня тогда «Румстер», думаю, это было бы неплохо. Вместительный, экономичный, за разумные деньги, честный и, что важно, без всяких сюрпризов.

Технические характеристики  KIA Soul 1.6 Roomster Scout 1.4
Габариты, мм   4105x1785x1610 4205х1684х1607
Колесная база, мм  2550 2617
Рабочий объем, куб. см  1591 1390
Мощность, л. с.  124  85
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин  124/6300   132/3800
Максимальная скорость, км/ч  177  171
Разгон 0 — 100 км/ч, с  11 13
Расход топлива, л/100 км 6,5   8,9
Цена, руб.  от 599.000 от 555.000

«Одноклассники». Сегодня в продаже

Suzuki SX4

Компакт-вэн с возможностью использования полного привода агрегатируется единственным бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 литра, который развивает мощность в 107 л. с. Автомобиль SX4 доступен в нескольких комплектациях, которые могут агрегатироваться как четырехступенчатым «автоматом», так и пятиступенчатой ручной коробкой передач. Стоимость переднеприводной (базовой) версии стартует с 605 тысяч рублей. В максимальной комплектации с полноприводной колесной схемой Suzuki SX4 обойдется в 745.000 рублей.

FIAT Sedici

Кроме переднеприводных однообъемников в «одноклассниках»-компакт-вэнах присутствует и FIAT Sedici с возможностью использования полноприводного потенциала. Автомобиль доступен в двух комплектациях: Dynamic 4x2 с автоматической коробкой передач и Emotion 4x4 с механической пятиступкой. На Sedici устанавливают один бензиновый двигатель объемом 1586 куб. см, развивающий мощность, равную 107 «лошадкам». Цена базовой версии стартует с 682.500 рублей. За полноприводный автомобиль придется заплатить 714.000 рублей.

Nissan Note

На автомобиль устанавливается на выбор один из двух бензиновых силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 88 и 110 л. с. соответственно. Кроме этого, Nissan Note предлагается в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. За базовую комплектацию с двигателем 1,4 литра в автосалонах просят от 562.500 рублей. В максимальной версии стоимость машины начинается с 720.300 рублей.

Автомобили предоставлены на тест-драйв официальными дилерами «KIA на Витебском» и «Автоцентром на Энгельса».



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.