Nissan NP300. Рабочий с амбициями

/ РубрикаСтатьи

Алексей БОТЕВ
boteff@lv.spb.ru

Однако в нашей стране, как известно, понты дороже денег", и осознание собственной значимости за рулем очередного мастодонта с лихвой перекрывает значимость самых логичных аргументов против использования в городе автомобилей, для города предназначенных весьма условно. Но что же делать, когда желание ездить, сидя существенно выше потока, есть, а вот возможность приобрести автомобиль за 2-3 миллиона отсутствует?

Выход есть всегда

Решение было найдено практически моментально. Пикапы. Ну и что, что вместо багажника грузовая площадка! Если прикрыть ее красивм пластиковым кунгом - будет похоже на вожделенный "большой" внедорожник. При стоимости на порядок дешевле. А то и на несколько порядков. Убойный аргумент для большинства.

К сожалению, те, кто собрался прикупить пикап на каждый день, в скором времени рискуют разочароваться в своем выборе. Ведь что такое пикап по сути? Пикап - это задняя подвеска, дошедшая из темных веков автомобилестроения и превращающая задний диван в подобие батута, это разгонная динамика трактора, это необходимость "ловить" машину на скорости, это угрожающие крены и отсутствие сколь-либо внятной реакции на повороты руля. При этом груз в кузове будет свободно прыгать от борта к борту, и если на очередном светофоре его не украдут, содержимое грузовой площадки к концу поездки будет перемешано максимально равномерно.

Неужели после всего этого найдутся люди, по собственной воле решившие приобрести подобное недоразумение? Смею вас уверить - найдутся. И будут это не те, кто решил сэкономить на кузове, а те, кому такая машина действительно необходима. Они-то знают, что на своем поле конкурентов у пикапов практически нет, а их плюсы с лихвой перекрывают даже самые страшные, по мнению изнеженного горожанина, минусы.

Целевая аудитория

Так для чего же предназначены эти машины? Ответ прост - это автомобили для работы и активного отдыха. Nissan NP300 Pick up, о котором дальше пойдет речь, дал этот ответ еще до того, как его передали тестовой группе - для оформления документов на пробную поездку нам предложили обратиться в отдел коммерческой техники. Отсюда и сравнения, которые стоит проводить не с асфальтовыми монстрами премиум-сегмента, а с легкими грузовичками, работающими на развозке.

Итак, в кузове пикапа можно перевезти тонну таких вещей, положить которые в салон обычного автомобиля рука не повернется даже у самого отъявленного автоненавистника. Проходимость пикапов не хуже, а зачастую и лучше, чем у внедорожников. Пикапы по определению строятся на более крепкой платформе и имеют более надежную конструкцию - чтобы уделать архаичную конструкцию или рамный кузов, нужно сильно постараться. А какой еще транспорт будет лучше для охотника, фермера или строителя? Имея в виду все вышесказанное, раскручивая на пальце брелок от ниссановского пикапа, я и вышел на площадку перед дилерским центром, на которой уже стояла готовая к поездке машина.

На площадке, под моросящим осенним дождем, нас ожидал вполне обычный с виду пикап - высокий, с квадратными формами и нарочито простой оптикой. На фоне стоящих рядом Murano и Qashqai он выглядит как пришелец из середины девяностых. И это впечатление необманчиво - автомобиль держится на конвейере как раз чуть более десяти лет. Подкорректировать имидж могли бы агрессивный обвес, мощный кенгурятник или яркая "люстра", однако ничего из вышеперечисленного в списке опций даже не значится.

День открытых дверей

Стоп! Внешность обманчива, и я почти забыл, что этот внедорожник продается в отделе коммерческой техники. А вы видели заводской спортивный обвес на развозные грузовики? Зато уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней. Подножка, магнитола 2-DIN, кондиционер - за отдельную плату. Все остальные элементы комфорта безжалостно брошены на алтарь экономии: в базе за Nissan NP300 просят от 607 580 руб.: меньше, чем за американских, японских и корейских конкурентов.

Дочитав список оборудования, открываю дверь и захожу в салон... Да, захожу, поскольку машина высока, подножка удобна, а размер двери и пространство между рулевым колесом и креслом позволяют без труда попасть на водительское место даже таким крупногабаритным персонажам, как 130-килограммовый тест-пилот "Лучшего АвтоВыбора".

Сколько мест на борту?

Итак, двери закрыты, салонное освещение включено, печка за пару минут делает температуру в салоне комфортной и можно приступать к осмотру. Ощущения от первого взгляда противоречивые... В очередной раз забыв, что нахожусь за рулем коммерческого грузовика, начинаю искать недочеты. Салон NP300 откровенно простоват. Пластик передней панели по жесткости и тембру издаваемых звуков готов конкурировать с жестяной банкой, все органы управления  предельно уменьшены и выполнены почти из того же пластика, что и панель. Тут же пепельницы "не больше наперстка", бардачок тех же размеров, произвольно разбросанные по салону подстаканники, и даже привет от вазовской классики - ползунки управления печкой и кондиционером.

Однако вспоминаю, в какой машине нахожусь, и интерьер сразу предстает в новом свете. Все жертвы, на которые пришлось пойти ниссановским дизайнерам, с лихвой окупаются освобожденным благодаря им пространством, которое позволяет с минимальным комфортом расположиться и водителю, и пассажирам. В Россию Nissan поставляется лишь с "длинной" кабиной, так что салон этого пикапа способен вместить пятерых. И пусть задним пассажирам, наверняка, не понравятся почти вертикальные спинки сидений и маленький угол открытия узеньких дверей, но тут NP300, пожалуй, ничем не лучше, но и не хуже своих конкурентов.

Энергия движения

Да бог с ним, с салоном, в любом случае комфорта своим пассажирам он готов предоставить гораздо больше, чем салон любого городского полуторатонника. Пора проверить японского "проходимца" в деле. Крутить 133-сильный турбодизель нет ни желания, ни потребности - мотор и так начинает уверенно "везти" после 2000 об/мин. Ощутимого подхвата, конечно, нет, зато радует очень ровная динамика разгона. 304 при 2000... Любителю месить грязь на своем "железном коне" эти цифры говорят о многом. Для непосвященных могу сказать, что при свободном от груза кузове и трех пассажирах в салоне о первой передаче можно попросту забыть - немаленький автомобиль с легкостью уходит с места на второй... Со второй - на четвертую, небольшая раскрутка - и на пятую.

Забегая вперед, могу сказать, что за все время теста реально пользоваться приходилось только этими тремя положениями ручки КПП. Отдельного внимания достойна и сама коробка - четкая, хорошо сбалансированная, она отлично подходит для этой машины и неплохо реализует потенциал не самого мощного мотора. Преодолев рытвины, ямы и канавы асфальта промзоны, с которыми плотная подвеска боролась прямо-таки на ура, выезжаем на гладкую и прямую ленту КАД. Стрелка спидометра уверенно доползла до 120, однако дальше разгонять машину не хочется не только из-за неотвратимого нарушения ПДД. Свободный от нагрузки задний мост, листовые рессоры которого предназначены для амортизации тонны полезной нагрузки, на прямой то и дело пытается покинуть выбранную водителем траекторию.

К чести той же подвески можно добавить, что очень точная развесовка машины привела к тому, что на неровностях задних пассажиров подбрасывает гораздо ниже, чем в других пикапах, а характерные кивки практически нивелированы. Но одно дело - праздно смотреть на высокий клиренс и суровые шины, попутно рассуждая о преимуществах жестко подключаемого полного привода, и совсем другое - попытаться закопать почти две тонны в песке, размытом осенним дождем.

Ставлю рычаг раздатки в среднее положение (4WD) - и вперед, к косогору... У меня в арсенале - только жесткая связь колес и мотора. Тут больше рассчитываешь на свой опыт: никакой электронный помощник не станет упреждать пробуксовку, но он же не будет "тупить" при подключении осей. На крутые склоны NP300 уверенно забирается и без включения пониженного ряда, а спускается, эффективно тормозя двигателем. Под колесами пропускать можно все, что ниже 235 см - значит, внедорожнику проезд открыт на все близлежащие дачные стройки.

Все-таки каким бы приятным ни казалось управление, не стоит забывать о том, что развесовка незагруженной машины далека от идеала внедорожника и смещена в сторону передней оси. Но ведь и не для гонок, в конце концов, служат 0,85 кубометра полезного пространства от пола до борта! Добротный и приятный в обращении внедорожник классических форм и неслабых возможностей. И весьма приятной цены - в качестве компенсации за некоторые устаревшие решения.

Цена вопроса

В базовой версии нет никаких электрических "благ цивилизации", но на кожаную отделку, "автомат" или климат-контроль можно не рассчитывать даже в самой дорогой модификации. В NP300 можно установить CD-чейнджер, но основным музыкальным проигрывателем при этом останется допотопная магнитола. Все удовольствие за 607.560 руб. в комплектации Base, 690.000 - за Comfort и 750.000 за Premium.

 

Технические характеристики Nissan NP300 Pick up:
 
Габариты, мм  5090x1825x1720

Колесная база, мм 2950

Рабочий объем, куб. см 2488

Мощность, л. с. 133

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 304/2000

Максимальная скорость, км/ч 168

Разгон 0 - 100 км/ч, с  13
Расход топлива, л/100 км  9,1

 

"Одноклассники"

UAZ Patriot Pickup

UAZ Pickup, в отличии от “гражданского патриота”  это увеличенная колесная база, усиленная задняя подвеска и наличие грузового отсека с откидным задним бортом. Задняя подвеска – рессорная. Кроме того, полный привод выполнен по схеме part time. Двигатель все тот же бензиновый ЗМЗ 409.10 рабочим объемом 2,7 л мощностью 128 л. с. Автомобиль выпусается в комплектациях Classiс и Comfort. Последняя порадует владельца кондиционером, электропакетом и CD/MP3 магнитолой.

Габариты 5200х2080х2000 мм. Колесная база 3000 мм. Грузоподъемность 800 кг. Расход топлива 10,8 л/100 км. Стоимость от 415.000 руб.

Ford Ranger

Задний мост пикапа оснащен дифференциалом повышенного трения, так что по льду и скользкому асфальту можно ездить спокойнее. Дизель объемом 2,5 л экономичен и тяговит, удобен для городских поездок. Передний привод подключается жестко, из салона. Хромированная решетка радиатора снаружи и многочисленные подстаканники, раскиданные по салону, позволяют безошибочно определить американское происхождение пикапа. Задний диван простором не хвастает, однако в салоне свободно смогут уместиться пятеро взрослых мужчин.

Габариты 5075х1805х1755 мм. Колесная база 3000 мм. Грузоподъемность 1175 кг. Расход топлива 8,9 л/100 км. Стоимость от 746.000 руб.

Mazda BT-50

Пикап от Mazda – "однояйцевый близнец" «Рейнджера», даже выпускаются они на одном заводе. Есть, конечно, отличия, но они настолько незначительны, что и говорить о них особого смысла нет – конструкция машин почти полностью идентична. Отличается только внешность. Новый же пикап от Mazda отличается комфортом, в том числе и при поездках по городу, а экстерьер и интерьер выполнены  в корпоративном духе zoom-zoom. Помимо пятиместной кабины Double Cab есть также и четырехместная Freestyle Cab с распашными дверями. Мотор не преподносит неожиданностей, им по-братски поделился «Рейнджер», как и пятиступенчатой КПП.

Габариты 5075х1805х1755 мм. Колесная база 3000 мм. Грузоподъемность 1137 кг. Расход топлива 8,9 л/100 км. Стоимость от 619.000 руб.

Mitsubishi L200

В базовой версии со стальными дисками, МКПП и отсутствием музыки пикап оснащен трансмиссией EasySelect, то есть жестко подключаемым передним приводом. Зато есть задний блокируемый дифференциал, пониженный ряд в трансмиссии, хорошие показатели геометрической проходимости. Часть заднего окна открывается и всегда можно проследить, что там творится в кузове. Или складывать длинномеры.
Модель Mitsubishi L200 (Double Cab 4WD, комплектация Invite):

Габариты 5000х1800х1780 мм. Колесная база 3000 мм. Грузоподъемность 1000 кг. Расход топлива 8,7 л/100 км. Стоимость от 699.000 руб.

Great Wall Wingle

Модель необычной внешности оснащена уже дизельным двигателем GW2.8TC, выпускаемым, по уверениям производителя, совместно с Bosh, и является первым китайским автомобилем с китайским же дизелем, оснащенным Common Rail. Правда, бросив взгляд на характеристики, замечаешь, что под стать скромным показателям мощности такие же скромные способности по грузоподъемности: 480 кг на 95 л. с. И это при сопоставимых с соперниками размерах. Автомобиль продается в двух комплектациях, «Стандарт» и «Люкс». В «Стандарте» есть уже привычный китайский кондиционер, простенькая магнитола и электрокорректор фар. Электроприводы стекол и дверей, подогрев заднего зеркала, нужно заказывать отдельно.

Габариты 5040х1800х1730 мм. Колесная база 3050 мм. Грузоподъемность 480 кг. Расход топлива 9,1 л/100 км. Стоимость от 514.000 руб.

 

 

Всего 30 фотографий