Позитивные мутации

/ РубрикаСтатьи

Алексей БОТЕВ
boteff@lv.spb.ru

Проверяем VW Tiguan на качество генной инженерии

А что это, собственно? Это новейший кроссовер из Вольфсбурга - называется Tiguan. Ух ты! Они раскопали еще одно экзотическое название ветра? Нет, на этот раз фантазия маркетологов VW пошла каким-то совсем уж сложным путем генной инженерии - название сложили из слов "тигр" (Tiger) и "игуана" (Leguan). На удивление, название это довольно точно отражает внутренний мир автомобиля-мутанта - скрещенные в нем теплокровный хищник и двухметровая рептилия в реальности становятся скрещенными в металле VW Golf Plus и VW Touareg. Смелое заявление? Ну что же, попробуем его обосновать.

В зоне видимости

Touareg знают все. Touareg большой, Touareg дорогой и из Touareg'a в свое время сделали еще более дорогой Porsche Cayenne. Вполне достаточный набор качеств для тех, кому на дороге архиважно разгонять дальним светом путающиеся под колесами легковушки.

Tiguan не очень большой, не очень дорогой, и из него пока что ничего не сделали, однако же, подходя к автосалону, в котором я должен был забрать тестовый автомобиль, я отчетливо понял, что дизайнеры VW решили оспорить титул самых ленивых дизайнеров у дизайнеров Porsche, попросту натянув "шкуру" большого Touareg на более скромный остов Tiguan. Да, самым ярким отличием между двумя поставленными рядом внедорожниками из Вольфсбурга оказалась огромная надпись Tiguan по борту тестового авто. А без нее с первого взгляда отличить модели я бы и не взялся. Отличный выбор - Touareg за 1/3 цены... Ведь, как известно, если не видно разницы, зачем платить больше?

Ну да ладно, если не придираться, различия кое-какие найти все же можно, но почему маркетологи VW создали конкурента своему же флагману? Мудрость этих уважаемых людей подтверждает салон Tiguan'a - ленивые дизайнеры, слегка доработав пару мелочей, попросту позаимствовали его у Golf Plus. А Golf Touareg'у не конкурент... Tiguan с таким салоном - тоже. Ощущения фантастические - это как если бы ты садился в салон BMW X5 и обнаруживал там торпедо от вазовской "Нивы" образца 80-х. Утрирую, конечно, салон вполне на уровне, даже несмотря на откровенный плагиат. Проблема есть, но она не в металле и пластике, она в голове. Все просто - заданный копированием туареговского дизайна уровень просто буквально говорит о том, что и внутри Tiguan порадует владельца туареговской роскошью... А тут Golf... Обидно. Ну да ладно, не забываем, что при некоторых условиях за один Touareg можно выручить целых три Tiguan'а.

Оно ездит!

По логике вещей гибрид тигра и игуаны не то что ходить - ползать должен с трудом, если вообще сразу не помрет от обиды за подобное издевательство над гордыми животными. Но все же машина, названная именем подобного генетического мутанта, ездит. Но не сразу. Сначала пришлось подумать над тем, как снять автомобиль с ручного тормоза. Как несложно догадаться - задача для тест-пилота практически невыполнимая. Особенно если ленивые дизайнеры решили-таки добавить в честно украденный у внедорожного Golf'а салон что-то необычное и отыгрались как раз на "ручнике". От давно знакомого агрегата осталась лишь универсальная пиктограмма. Но расположилась она не на привычной ручке, а на ничем не примечательной кнопке со встроенным индикатором. Индикатор уверенно показывал, что стояночный тормоз активирован, и на любые нажатия реагировал с великолепным презрением. Впрочем, где наша не пропадала, годами испытанный метод научного тыка все-таки решил проблему - индикатор погас лишь после того, как кнопка была нажата с одновременным отправлением в пол педали тормоза. Легкое напоминание о прелестях АКПП для тех, кто выбрал "ручку".

Под капотом стоит 1,4 литра, даже с двойным турбонаддувом и TSI. Необходимо время, чтобы привыкнуть к вялому поведению двигателя до включения турбины (на 1750 об/мин). Зато при переходе этой границы двигатель начинает очень неплохо тянуть. Первая передача, газ и... Вторая передача, газ и... Третья... Впечатление такое, что первых двух передач попросту нет - при легком нажатии на педаль акселератора стрелка тахометра со всей отпущенной ей скоростью летит в направлении красной зоны, а рука от греха подальше автоматически повышает передачу. Ну ладно еще короткая первая - бывает, но вот "отсутствие" второй уже вызывает некоторое недоумение. Впрочем, передач аж шесть, и пространство для творчества пока остается.

Дальше - больше. Отъехав 100 метров от салона, я великолепно заглох прямо посередине перекрестка и проделал этот несложный трюк еще пару-тройку раз, пока не понял, что двигатель на старте необходимо крутить, пока не заработает в основном режиме двойной турбонаддув. А дальше... С третьей передачи понимаешь, что оно не просто ездит, оно ездит с большой буквы Е. Разгон мгновенный, двигатель тянет на любой передаче, а под правым тапочком практически всегда остается необходимый запас мощности. Только город с его ограничением скорости в 60 км/ч не дал проверить в деле шестую передачу - лишиться прав за превышение как-то не улыбалось - лимит скорости и без того был самым наглым образом проигнорирован.

Вот тут-то я, что называется, и почувствовал автомобиль, который с равным энтузиазмом реагировал на все команды - от разгона на скорость по прямой, до прохождения "змейки", временно позаимствованной у учеников оказавшейся под боком автошколы. Особо порадовали тормоза - пару раз только ремень безопасности спасал мою голову от проверки на прочность тигуановского лобового стекла.

За гранью дороги

Но пришло время вспомнить, что у меня в руках оказался не просто очередной паркетник, а очередной паркетник с внедорожными амбициями, о которых заявляет и пометка Track&Field; (угол переднего свеса 28 градусов против 18 в дорожной версии) в сведениях о комплектации, и специальная кнопочка off-road, включающая всевозможную умную электронику, помогающую машинке побарахтаться там, где простая легковушка проехала бы разве что с помощью трактора. Слабо найти место для применения всех этих талантов в центре современного пятимиллионного мегаполиса? А вот и не слабо - какая-то ремонтная возня с трубами вокруг спортивно-концертного комплекса с легкостью обеспечила нам вполне приемлемый участок бездорожья. Тут вам и развороченная тяжелой техникой мокрая глина, и остатки травы, и песок, и снег вперемешку с землей - короче, отличный коктейль для тех любителей извозиться в грязи и побегать за трактором в соседнюю деревню, которые вступают в разнообразные Offroad-клубы.

Нажимаю кнопку с соответствующим названием. По идее при этом включается ассистент подъема-спуска и изменяется режим работы акселератора и ABS, но приличной горки в зоне видимости не имеется, так что придется поверить на слово. А вот грязь, песок и снег так и не смогли доставить Tiguan'у сколько-нибудь серьезных проблем - автоматика вкупе с отличным моментом с легкостью протащили не сильно тяжелую машинку через все препятствия. Сразу оговорюсь, кроссовер остался кроссовером, и без профессиональной доработки на болотный трофи-рейд отправлять на нем все же не стоит.


Комплектации и цены

Маркетологи VW придумали для Tiguan две стандартных комплектации, помимо базовой, однако и она удостоилась собственного имени "Trend&Fun;". В базе автомобиль стоит 849.999 руб. и за эти деньги предлагается бензиновая версия двигателя объемом 1,4 и 6-ступенчатая механическая коробка. К слову 6 ступеней КПП - норма на всех Tiguan'ах, вне зависимости от того установлена ли механика, или же автомат. Чуть дороже обойдется Tiguan во внедорожной комплектации Track&Field.; Измененный обвес и настройка электронных систем контроля привели к тому, что за 2х литровый дизель и 2х литровый бензиновый двигатель просят 1.097.256 руб. и 1.053.550 руб. соответственно, а за бензиновый мотор 1.4 TSI - 904.000 руб. Так же распределились и цены на дорожную версию Tiguan "Sport&Style;". От остальных ее отличает менее функциональный, но более стильный обвес и специальные настройки, ориентированные на спортивный стиль вождения.

Особое мнение

Инна БЕЛЯВА - второй тест-пилот, фотограф ИД "Автовитрина"

Вот он - маленький, более дешевый Touareg и все равно - Volkswagen! Это, несомненно, его плюс. Обладатель внешнего вида современного внедорожника, но тем не менее - кроссовер. А это нынче модно. Но, отбросив в сторону стремления социума, навязанные пиаром, я вдруг понимаю, что высокая посадка и прекрасный обзор пути не стали бы решающими факторами конкретно для меня при выборе "железного коня".

Сажусь. Удобное кресло водителя по жесткости и посадке настраивает на душевную поездку. Однако будь я передним пассажиром, возможно, мне понравилось бы больше.

Регулировка пассажирского сиденья вниз, практически до пола, моментально создала ощущение посадки в комфортабельном седане бизнес-класса. Можно расслабиться и проспать весь тест-драйв.

Вернемся за руль. Мне, женщине-водителю выше среднего роста и заодно поклоннице низкой посадки в автомобиле, было сложно найти правильное положение. Как ни парадоксально, оказалось, что я с трудом достаю до педалей. Поэтому пришлось придвинуть сиденье довольно близко к рулю. Возникло ощущение 1-го сентября и новой парты на первом ряду. Тому, кто не стремится прижаться к земле, предлагаю данный абзац проигнорировать.

Ой! Руль похож на пластиковый обруч. На руле тестового авто кнопки управления музыкой и компьютером напрочь отсутствуют. Тем не менее рулевое колесо при движении не вызывает отвращения и дискомфорта. Не хотелось бы показаться снобом, но отделка салона - чересчур незамысловатая. Может это и есть знаменитый немецкий консерватизм, обрубающий полет воображения на корню?!

Основной тест-пилот так и не разобрался со сцеплением, автомобиль периодически глох. Но лично меня движение устраивало. Я действовала по принципу "нежного управления", и Tiguan мягко трогался, не отпуская мою левую ногу далеко от педали сцепления. Однако первая передача - "пустая", двигатель раскручивается только со второй и моментально хочет третью. То есть первые две скорости пропускаем, и начинается настоящий тест-драйв. Приятно удивило отсутствие "жажды автомата", как часто происходит при езде на кроссоверах и особенно внедорожниках. Одним словом, почему бы и не Tiguan?

 

Технические характеристики Tiguan Track&Field; 1.4:

Габариты, мм 4457x1809x1686

Колесная база, мм 2604

Рабочий объем, куб. см 1390

Мощность, л. с. 150

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 240/1750

Максимальная скорость, км/ч 192

Разгон 0 - 100 км/ч, с 9,6

Расход топлива, л/100 км 8,4

За предоставленный автомобиль благодарим автоцентр "Нева-Автоком"

Адрес:
196105, Санкт-Петербург,
Московский проспект, д. 154 (рядом с м. Электросила)

Информация (ресепшн) и Отдел продаж:
+7 (812) 375-25-75

E-mail: office@vwspb.ru

 

 

Всего 30 фотографий