АВТООБЪЯВЛЕНИЯ |
| подать объявление |
| найти объявление |
| автосалоны |
| Оперативные фотообъявления |
|
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
| Дороги и мосты СПб |
| Штрафы, пошлины, тарифы |
| Audi S8 2000г.в., у.е. |
Mercedes S-Class 1992г.в., у.е. |
Volkswagen Golf III 1995г.в., 6500у.е. |
Chevrolet Blazer 1993г.в., 7400у.е. |
|
Наших бьют! Прошедший автомобильный год не принес особых сюрпризов: продажи иномарок растут как на дрожжах, отечественные производители на этом фоне топчутся на месте, а мировые автогиганты все чаще заявляют о желании открыть в России очередной сборочный завод. Солнце встает над… За 2004 год российский рынок поглотил около 355 тысяч новых автомобилей иностранного производства. Это на 83% больше, чем годом ранее, когда 193 тысячи проданных машин казались очень серьезным достижением. В пятерке лидеров все те же "лица": четверо "азиатов" (Hyundai, Toyota, Daewoo и Mitsubishi) и один американский "европеец" (Ford). Главной же интригой года стал прорыв корейской марки Hyundai, переместившейся с пятого места сразу на первое. Разумные цены и неплохое качество сборки автомобилей из Южной Кореи все же сумели пробить путь к кошелькам отечественных автолюбителей, всего несколько лет назад смотревших на "корейцев" с пренебрежением. Кроме того, Hyundai - единственная марка, сумевшая продать в прошлом году в России более 50 тысяч своих машин (точная цифра - 50.686 автомобилей). Из них более половины (26.940 штук) - модели, собранные на заводе в Таганроге (ТагАЗ) - 20.386 Hyundai Accent и 6554 машины предыдущего поколения Sonata. Преследователи
Компании Ford (39 241 автомобиль - 3 место) и Daewoo (35 398 - 4 место) демонстрируют вполне приличный для участников "золотой пятерки" рост продаж: 75 и 89 процентов соответственно. Интересно, что у обоих производителей успех основывается по сути на одной модели. У Ford это всеволожский Focus - 28 тыс. проданных машин, что позволило ему занять первое место в "индивидуальном зачете" среди иномарок по итогам 2004 года.У Daewoo это модель Nexia, вторая по популярности иномарка среди отечественных автолюбителей, 25 тысяч экземпляров за год. Японские Mitsubishi и Toyota не имеют в России и ближнем зарубежье своих сборочных предприятий. Что, впрочем, не мешает им оставаться среди лидеров продаж и демонстрировать значительные темпы роста: 75% у Toyota (43.867 автомобилей - 2 место) и 70% у Mitsubishi (30.097 машин - 5 место). Еще одна японская компания - Nissan (6 место) вплотную подошла к пятерке лидеров. Проданные официальными дилерами в течение года 28.434 автомобиля делают эту компанию недосягаемой для всех прочих конкурентов, ближайшим из которых стала опять-таки азиатская марка - Kia с 18.759 проданными автомобилями. Что же касается относительных показателей - темпов роста продаж, то и здесь Hyundai со своим 250-процентным увеличением объемов входит в первую пятерку. Уступают абсолютные лидеры только лишь Bentley с ее удивительным показателем 900% (80 автомобилей в 2004 году против 8 в 2003), Mazda (8565 против 1628, или 426%), Cadillac (211 против 41, или 415%) и Сhevrolet (2628 против 604, или 335%). Старый, Старый Свет
Еще одним характерным моментом ушедшего года стал массовый уход европейских производителей в "долларовую зону": в 2004 году на американские дензнаки перешли Peugeot и Skoda, а в начале 2005-го - Renault и Ford. Первым двум не помогло даже это. Обе марки демонстрировали отрицательную динамику: Peugeot -5%, а Skoda -14%. В списке имеется еще 3 марки с отрицательными показателями - и все европейцы. Впрочем, эта тройка и раньше не была замечена на вершине: SAAB продал в прошлом году на 8% меньше, чем годом ранее, Alfa Romeo - на 19%, а SEAT и вовсе на 65%. Остальные европейские компании чувствуют себя достаточно стабильно, демонстрируя неплохой рост продаж. Более "народные" Renault (+46%), Opel (+25%) и VW (+40%) привлекают покупателей новинками, скидками, акциями и прочим. Немецкие BMW (+33%) и Mercedes (+45%) имеют своих проверенных клиентов и почитателей и в разнообразных акциях нуждаются в меньшей степени. А наши где? На этом фоне российские производители выглядят довольно бледно. Спору нет, произведенные ими 1 млн 100 тысяч автомобилей в несколько раз превосходят совокупный объем продаж новых иномарок. Вот только темпы роста совсем не те: по сравнению с 2003 годом объем производства вырос меньше чем на 10%. На Волжском автозаводе, традиционно занимающем большую долю отечественного авторынка, в 2004 году произвели около 718 тысяч автомобилей. Правда, здесь нужно учитывать, что 93 тысячи было собрано для экспорта. На внутреннем рынке реализовали 625 тысяч машин. Это всего на 2,5% больше, чем годом ранее. На Горьковском автозаводе по-прежнему выпускают больше грузовиков, чем легковушек. По последним наблюдается некоторый прирост: в 2004 году было выпущено 65.686 тысяч автомобилей "Волга", что на 15% больше, чем в 2003-м. На Ижевском автозаводе было произведено 96,5 тысячи автомобилей - чуть больше, чем годом ранее. Самих "Ижей" выпустили меньше, чем вазовской "классики" - 41,7 против 54,1 тысячи соответственно. Интересно, что будущее предприятия руководство связывает во многом не с устаревшими вазовскими моделями или собственными разработками, а со сборкой корейской Kia Spectra: по словам гендиректора завода, именно этот проект должен обеспечить предприятие работой на ближайшие 5 лет. Что дальше Вообще же в 2004 году на сборочных предприятиях иностранных компаний и СП (GM-AvtoVAZ, "Автотор", ТагАЗ, Ford, Иж-Авто, "Автофрамос") было собрано 12% от всех произведенных в России автомобилей - 133 тысячи машин. Если развитие продолжится такими же темпами (например, в 2003 году доля собранных в РФ иномарок равнялась всего 5%), то, похоже, сбудутся прогнозы аналитиков: к 2008 году в России будет продаваться больше иномарок, чем отечественных автомобилей. Примерно половину из них станут производить на вновь созданных сборочных предприятиях, а остальные - на переориентированных российских автозаводах. Дмитрий ПОЛЯКОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||
| Назад |
| По
вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru |
Все права защищены © 2001 Издательский Дом "Автовитрина" |