На главную

http://autosuper.ru

Audi A4 (2004 - 2008 гг. в.) Герой своего времени

/ РубрикаСтатьи

Второе поколение популярной Audi A4 появилось в 2000 г. В 2004 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого она претерпела довольно значительные внешние изменения, поэтому многие ошибочно принимают ее за машину следующего поколения.

А4 стала выглядеть солиднее благодаря массивной подковообразной решетке радиатора, выполненной в стиле старшей по рангу А6, у нее же были позаимствованы и другие элементы кузова и оптики. Как и прежде, для А4 характерны идеальное качество сборки и список оборудования, входящего в штатную комплектацию. Далеко не многие производители даже в более престижных сегментах могут предложить подобное базовое оснащение.

Кузов и салон

Второе поколение А4 предлагалось с тремя типами кузова - седан, универсал и кабриолет. Благодаря использованию в конструкции кузова высококачественной стали, а также последующей оцинковке, проблема коррозии не беспокоит владельцев этого автомобиля многие годы. Пожалуй, единственной «ложкой дегтя в бочке меда» является корродирующая под воздействием реагентов пластиковая накладка пятой двери. Габариты обновленной модели, как и размер колесной базы, остались прежними, только длина увеличилась на 5 см. Интерьер А4 радует дорогими отделочными материалами, отличным качеством исполнения и безукоризненной эргономикой.

Широкие диапазоны регулировок водительского кресла и рулевой колонки (по высоте и вылету) позволяют удобно разместиться за баранкой человеку любого роста и комплекции. В этот автомобиль можно сесть и поехать, не осваиваясь долго на водительском месте, все находится именно там, где ожидаешь. На заднем диване вполне просторно для двоих - третьему, среднему седоку, будет тесновато и ему придется мириться с высоко выступающим напольным туннелем.

Багажник А4 несколько скуповат в смысле вместимости (в сравнении с прямыми конкурентами) и составляет 460 л, а при сложенных задних сиденьях - до 720 л, в зависимости от типа кузова.

Не обошлось без недоработок в интерьере - от частого использования облезают кнопки электростеклоподъемников и аудиосистемы, что, согласитесь, совсем «не к лицу» автомобилю престижной марки.

Двигатель и трансмиссия

Выбор двигателей просто огромен, на «четверку» устанавливались двенадцать бензиновых и восемь дизельных двигателей. В целом, все моторы, независимо от типа, не доставляют больших проблем при проведении регулярного обслуживания. Так, замену масла и фильтра у бензиновых моторов следует проводить через каждые 15.000 км, а у дизельных - через 8000 км.

Смена воздушного фильтра производится при пробеге 40.000 км, топливного фильтра - при пробеге 30-40 тыс. км. Свечи зажигания служат довольно долго, но лучше менять их через 30-40 тыс. км. Не стоит забывать про систему охлаждения: замена антифриза производится раз в 80.000 км или через 3 года. Но особое внимание следует уделить ГРМ - в случае обрыва ремня ремонт будет весьма недешев.

Поэтому зубчатый ремень и ролики на четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторах, выпущенных до 2003 г., необходимо заменять через 90 тыс. км, выпущенных после 2003 г. - через 120.000 км, а на всех двигателях V6 - через 120.000 км. Заметно дольше служат ремни и ролики на бензиновых двигателях 1.8Т и 2.0FSI - регламент установлен в 150.000 км, однако лучше этот срок немного сократить.

Основные технические характеристики двигателей А4

Характе- ристикиДвигатель
  1.6 (ALZ) 1.8T (AVJ) 2.0 (ALT) 2.0 FSI (AWA) 2.4V6 (BDV) 2.5 TDI (BDG) 3.0 VG (ASN) 3.0 TDI V8 (BBK)
Рабочий объем двигателя, куб. см 1596 1781 1984 1984 2393 2496 2976 2986
Мощность, л. с. (кВт) 102 (75) 150 (110) 130 (96) 150 (110) 170 (125) 163 (120) 220 (162) 204 (150)
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148/3600 210/1750 195/3300 200/3250 230/3200 310/1400 300/3200 330/1450
Расход топлива (трасса/город), л/100 км 6,0/10,8 6,4/11,3 5,9/11,4 5,4/9,9 7,2/13,6 5,3/9,7 7,1/13,7 5,5/9,8
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,6 9,4 9,9 9,7 9,1 8,8 7,7 7,2
Максимальная скорость, км/ч 190 225 212 228 241 227 245 235

При чрезмерно активной езде двигатели начинают расходовать много масла. Первой причиной этого могут стать изношенные маслосъемные колпачки, поэтому при пробеге 140-160 тыс. км их лучше заменить. На двигателях с турбонаддувом надо заботиться о турбине - каждые 30-45 тыс. км следует промывать маслоотделитель в турбокомпрессоре. При возникновении стуков в газораспределительном механизме дизельного двигателя 2.5TDI V6 необходима замена распредвалов.

Основной проблемой для всех двигателей является образование нагара на впускных клапанах из-за плохого качества топлива. По этой же причине при пробеге 80-100 тыс. км отказывают топливные насосы. Применение низкокачественного масла или несоблюдение регламента его замены приводят к преждевременной поломке гидрокомпенсаторов клапанов, масляного насоса у мотора 2.0 (ALT), а также турбокомпрессора на двигателях 1.8Т (AVJ, BWX и BFB).

Характерными «болезнями» мотора 2.0 (ALT) являются разрушение элементов системы вентиляции картера и большой расход масла, а у двигателей 1.9TDI (AWX, AVF) часто встречаются подтеки масла на клапанной крышке. При эксплуатации автомобиля с V-образным мотором стоит помнить, что обслуживание такого двигателя - сложное и дорогое удовольствие.

На модель могут быть установлены как механические, так и автоматические коробки передач. Механические - 5-ступенчатые и 6-ступенчатые, автоматические - 5-ступенчатые, 6-ступенчатые Tiptronic и 5-ступенчатые вариаторы Multitronic. Привод осуществляется на передние или на все колеса (quattro). При этом S4 существует только в полноприводном исполнении.

«Механику» и классический «автомат» даже специально сломать трудно, а вот у вариаторов с этим сложности - при нарушениях инструкции по эксплуатации надо готовиться к замене блока управления. Чаще всего этим грешат машины первых лет выпуска. В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления производится через 150-200 тыс. км. Смену масла в механических коробках передач необходимо проводить при пробеге 150.000 км, в вариаторах - каждые 60.000 км, в автоматических коробках - каждые 80.000 км. При пробеге 60-80 тыс. км может понадобиться замена ступичных подшипников.

Подвеска и рулевое управление

При аккуратной эксплуатации полностью независимая подвеска со стабилизаторами (спереди - типа «МакФерсон», сзади - многорычажная) довольно надежна. К проблемам можно отнести закисание крепежа в алюминиевых элементах подвески. Обычно, замена рычагов в передней подвеске производится через каждые 90-110 тыс. км, в задней - 130-150 тыс. км. Шаровые опоры выдерживают и по 100-130 тыс. км пробега. Во избежание возникновения трудностей при ремонте рекомендуется периодически обрабатывать крепеж антикоррозийным составом.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, который не любит, когда руль выкручивается до упора - при этом может выйти из строя насос. К регламентным работам относится лишь замена рулевых наконечников при пробеге 70-80 тыс. км.

Тормозная система и электрооборудование

Все тормозные механизмы - дисковые, при этом передние диски - вентилируемые, ABS входит в штатное оснащение. Передние колодки «выхаживают» обычно 30-40 тыс. км, задние - 40-50 тыс. км. Тормозные диски спереди меняются через 60-90 тыс. км, сзади - через 90-110 тыс. км. Не стоит забывать про тормозную жидкость, менять ее надо через 30 тыс. км или раз в 2 года. К характерным неисправностям относится отказ ABS после неквалифицированного ремонта подвески.

В связи с тем, что основные блоки электрооборудования соединены мультиплексной шиной, дополнительное оборудование подключается только в специализированном сервисе.

К проблемам можно отнести выходящие из строя корректоры фар, не подлежащие ремонту.

Подводя итог, делаем вывод, что, как ни странно, большую часть несложных операций по обслуживанию А4 можно выполнять самостоятельно, а в случае необходимости не составит труда найти хороший и недорогой специализированный сервис. Расходные материалы практически всегда есть в наличии в магазинах, а что-то действительно редкое могут доставить в течение 2-3 недель.

Примерные цены на запчасти для А4

Наименование запчасти Цена (руб.)
Ремень ГРМ 480 - 1750
Свеча зажигания 250 - 720
Топливный насос 9450 - 13.900
Наконечник рулевой тяги 670 - 2340
Амортизатор (передний) 2400 - 4380
Тормозные диски (передние) 978 - 3460
Тормозные колодки (передние) 670 - 3960
Фара 3680 - 10.600
Бампер (передний) 4300 - 15.600
Стекло ветровое 5750 - 12.400

До  и  После

Audi A4 (2000 — 2004 гг. в.) Появившееся второе поколение модели Audi A4 впервые начало стремление к своему старшему «собрату» А6 как по внешности, так и по габаритам. Автомобиль обладал на тот момент крайне низким уровнем аэродинамического сопротивления (0,28) и имел широкую гамму бензиновых и дизельных моторов, включая двигатели объемом 1,8 литра с турбонаддувом, 2,0 и 3,0 литра мощностью 150, 130 и 220 л. с. соответственно и турбодизели 1.9 TDI (131 л. с.) и 2.5 TDI (180 л. с.).

При этом топовые версии имели полноприводную трансмиссию quattro и коробку передач Multitronic. Машины начала 2000-х годов продаются по цене от 350-400 тысяч рублей.

Максимум, на что может рассчитывать покупатель, — это полноприводная Audi A4 с 3,0-литровым мотором, бортовым компьютером, двузонным климатом, круиз-контролем, обогревом сидений и зеркал и полным электропакетом за 600 тысяч рублей.

Audi A4 (2008 г. — по наст. вр.) Модель, которая выпускается на данный момент, эволюционировала в настоящий спортивный среднеразмерный седан: со светодиодной оптикой, мощными бамперами с агрессивными воздухозаборниками и динамичными выштамповками на боковых панелях кузова.

Линейка моторов новой A4 начинается с 1,8-литрового двигателя TFSI мощностью 120 л. с. и заканчивается 265-сильным FSI рабочим объемом 3,2 литра. Присутствуют также и турбодизельные модификации мощностью 143-240 «лошадок». Зато и ценник на новые Audi A4 из салона существенно выше.

Стартовая цена составляет 1.111.500 рублей, а топовая модификация обойдется уже в 1.850.000 рублей.


Ключевые слова:AudiАвтомобиль с пробегом


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.