|
У
“Чайки” - юбилей
Легендарный автомобиль советского прошлого
отметил 45-летие. Первая “Чайка” была экипирована V-образным
195-сильным мотором, позволявшим 5,6-метровой машине разгоняться
до “сотки” за 20 секунд и развивать скорость до 160 км/ч.
Расход топлива составлял 21 л на 100 км. Уже 45 лет назад
автомобиль был оборудован автоматической коробкой передач,
гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов.
В 7-местном салоне были пятидиапазонный приемник с автоматической
настройкой, электрические стеклоподъемники и мощный отопитель.
Большинство “Чаек” модели ГАЗ-13 выпускалось в 4-дверных
закрытых кузовах с тремя рядами сидений без внутренней перегородки
между водителем и пассажирами. Однако существовали также
модификации ГАЗ-13А (с перегородкой) и ГАЗ-13Б (в кузове
“кабриолет”). Мягкая крыша кабриолета регулировалась с помощью
электрогидравлического привода, управляемого с места водителя.
За 21 год производства “Чайки” (с 1959 по 1980 г.) с конвейера
сошло 3179 автомобилей моделей ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Опытный
образец ГАЗ-13 получил Гран-при на Всемирной выставке в
Брюсселе в 1958 году. Помимо советского руководства и послов
СССР за рубежом такие автомобили были у весьма знаменитых
людей: таких, как Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова
и Фидель Кастро.
|