|
Госдума отложила вопрос об ОСАГО
На минувшей неделе состоялось пленарное заседание
Госдумы, на котором вновь обсуждалось обязательное страхование
гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
И опять эту тему, скажем так, “замяли”, перенеся ее рассмотрение
на март. Однако Госдума одобрила запрос Премьер-министру
РФ Михаилу Касьянову, подготовленный на основе анализа обращений
граждан в нижнюю палату парламента в связи с действием закона
об ОСАГО.
Возможно, рассмотрение этого запроса все-таки подтолкнет
правительство к более внимательному и конструктивному рассмотрению
“автогражданки”. К каким это приведет результатам, можно
только догадываться. Но в то, что тарифы все-таки понизят,
верится с трудом. Тем более, что ОСАГО относится к видам
страхования с долгим развитием убытка: у которых срок между
моментом наступления страхового события и моментом окончательного
урегулирования убытка может быть весьма значительным.
К слову, заметим: по данным Росгосстраха, убыточность “автогражданки”
достигнет своего пика уже через 2-3 года.
Изменения в закон об ОСАГО должны быть внесены, считает
и начальник ГУ ГИБДД СОБ МВД России Виктор Кирьянов. По
его словам, введение в действие этого закона возложило дополнительные
функции на сотрудников ГИБДД. Кроме того, как показала практика,
на сегодняшний день вопрос оформления ДТП и оснований для
проведения страховых выплат проработан недостаточно.
Также г-н Кирьянов отметил, что имеющиеся силы службы ДПС
не готовы быстро оформлять все случаи ДТП, в связи с чем
в крупных городах образуются заторы на дорогах.
Соответственно, не справляются с рассмотрением дел и группы
разбора ДТП. И все это вызывает большое недовольство автомобилистов.
Однако идея перекинуть гаишников, измеряющих радарами скорость,
в группы разбора не нашла понимания в ГИБДД. Возможно, если
легкие аварии, без человеческих жертв, разрешат разбирать
аварийным комиссарам без вызова сотрудников ГИБДД, ситуация
улучшится.
|