|
Экономьте время!
Иногда поезда и электрички сходят с рельсов. Это всегда
жутко и страшно, но, не станем скрывать, происходит не так
уж и редко. При таких катастрофах счет времени ведется на
секунды: необходимо оперативно провести аварийно-спасательные
и розыскные работы. Однако не только от действий работников
МЧС и железной дороги зависит, выживут ли пострадавшие.
Большую роль в деле спасения жертв ЧС играет экипировка
спасателей, их инструмент и техника.
На днях петербургское специальное конструкторское бюро транспортного
машиностроения “Спецмаш” завершило работы по машине СМ-100,
предназначенной для российских железнодорожников. Основная
задача этой неказисто названной, но все же очень ценной
техники - проводить те самые аварийно-спасательные работы
и ликвидировать последствия катастрофы. К слову, машина
буквально ценная: стоимость одного экземпляра составляет
$300 тыс.
Недавно СМ-100 прошла полигонные испытания. Машина возведена
на базе российского танка Т-80, обладает высоким уровнем
химической и радиационной защиты, может передвигаться по
труднопроходимой местности, развивая скорость 50 км/ч.
Также на спасательную машину установлены силовой телескопический
манипулятор и бульдозерное оборудование. При помощи манипулятора,
стрела которого вытягивается на 20,6 метра, СМ-10 может
перемещать объекты весом до 120 тонн. Кроме того, в списке
дополнительного оборудования расположились лебедка, малый
манипулятор, система воздушно-плазменной резки и варки.
Но самое лучшее качество новой спасательной машины заключается
в том, что она способна намного сократить драгоценное время,
отведенное спасателям на работу.
Администрация “Российских железных дорог” решила оставить
первую машину СМ-100 на Октябрьской железной дороге.
|