|
Нужны
ли городу трамваи?
На встрече журналистов с председателем Комитета по благоустройству
и дорожному хозяйству Владимиром Дедюхиным был поднят вопрос
о питерских трамваях - нужны ли они городу и насколько необходим
демонтаж рельсов в разных районах Петербурга?
Напомним, что так называемая борьба с электрическими вагончиками
началась несколько лет назад. За это время часть маршрутов
убрали, часть рельсов положили на новое полотно, в результате
чего трамваи стали ходить с меньшим шумом.
- Хотя в ближайшие годы городское правительство не собирается
отказываться от трамваев, Комитет по транспорту городской
администрации приступил к разработке программы реорганизации
трамвайного движения, - сообщил Владимир Дедюхин.
По данным специалистов, этот вид общественного транспорта
создает чрезвычайно непростую ситуацию в городе. Строители,
прокладывавшие еще в начале прошлого века первые трамвайные
линии, не учли месторасположения и особенностей грунтов
Петербурга: 200 раз в году в городе происходит подъем воды,
которая размывает почву и нарушает устойчивость конструкций.
На трамвайные пути оказывают влияние и устаревшие тяжелые
вагоны (нагрузка на ось одного вагона - около 14 т).
Поддержание трамвайных путей в рабочем состоянии обходится
городскому бюджету очень дорого. А стоимость ремонта дороги
с трамвайными рельсами чуть ли не в два раза дороже ремонта
обычной магистрали.
|