Свежие номера

Страсти по мостам

“Кто не успел, тот опоздал” - это самая подходящая фраза во время развода петербургских мостов. И, к слову, полезная отговорка: мол, извини – мосты - пришлось спать в машине. А если серьезно, то Петербург не случайно называют столицей мостов. Водных переправ в Северной столице 443, причем 20 из них - действующие разводные мосты. Через город проходит часть Волго-Балтийского водного пути, а это значит, что город несет ответственность за непрерывный проход судов через Неву. А на днях жители Петербурга, особенно автомобилисты, прочувствовали эту ответственность на себе, ибо навигация началась, и мосты каждую ночь стали поднимать свои крылья.

При сильном ветре не разводят
Впрочем, разводят переправы не всегда.
- При ветре более 6 баллов (12-14 м в сек.), при температуре ниже -8° С, при высоте воды свыше 1 м 60 см от ординара мосты не разводятся, - сообщил корреспонденту “Автовитрины” главный инженер ГУП “Мостотрест” Александр Белов. - Решение о разводе мостов может быть принято буквально за 3 минуты перед началом ночной навигации.
Недавно мостовики успешно завершили автоматизацию управления разводными механизмами петербургских мостов. По словам Александра Белова, в этот проект было вложено около 20 млн руб. Из них 10 млн руб. составили средства из городского бюджета, остальное - средства “Мостотреста”.
Благодаря введению собственной разработки компьютерного управления на базе проекта “Нева-90” внедрены бортовые компьютеры на всех 20 разводных мостах Петербурга и на половине транспортных тоннелей города. Вся информация о проходке судов, работе механизмов и выявленных нарушениях стекается к диспетчеру, который в оперативном режиме проводит мониторинг и посылает на место аварии ремонтную бригаду.
Недавно “Мостотрест” направил в адрес Минтранса РФ свои предложения по модернизации механизмов подъема разводных мостов, замене системы энергоснабжения, которые в основном расположены под водой, и капитальному ремонту мостов, замене системы сигнализации, установке информационных табло, оборудованию подъемными плитами въездов на мосты. Полная стоимость указанных мероприятий оценивается в 700 млн руб. Руководство “Мостотреста” надеется получить ответ на свои предложения по финансированию этой программы от Минтранса РФ в конце года.
Любопытно, что каждый разводной мост имеет индивидуальную систему управления, разную механику и, соответственно, для управления тем или иным мостом необходимы специалисты, разбирающиеся в управлении данной переправой.
Без ремонта никуда
С каждым годом количество автомобилей в Петербурге увеличивается, и существующие переправы не справляются с этим потоком автотранспорта, поэтому мостовики, как манны небесной, ждут новых развязок через Неву. Опасность представляют не только пробки, образующиеся при подъезде к переправам, но и ветхость самих мостов.
К сожалению, не всегда при ремонтных работах есть возможность закрыть движение по мосту, поскольку это грозит остановкой транспорта. Тем не менее большой объем ремонтных работ выполнен при подготовке к навигации на мосту Лейтенанта Шмидта. На старейшей петербургской переправе было осуществлено усиление конструкций, укрепление фундаментов механизмов, позволяющее избежать возможных аварийных ситуаций. По заключению специалистов, данная переправа требует незамедлительной реконструкции: конструкции моста деформированы, зафиксированы отклонения по осям вращения и главным балкам. Состояние опор, которые были построены в 1850 году и с тех пор серьезно не ремонтировались, характеризуется потерей несущей способности. Вся конструкция работает за пределами расчетных нагрузок.
Капитальный ремонт моста Лейтенанта Шмидта с полным его закрытием предполагается начать в 2005 году.
По словам мостовиков, ремонт Старо-Никольского моста будет осуществлен параллельно с ремонтом Садовой улицы. В настоящее время здесь проводятся подготовительные работы: проводится пескоструйная очистка переправы. Также выполняется устройство временного моста.
В ходе работ планируется произвести усиление пролетного строения Старо-Никольского моста, осуществить замену проезжей части, выполнить капитальный ремонт трамвайных путей, реставрацию перильного ограждения.
Срок окончания работ - август текущего года.
Продолжается капитальный ремонт Певческого моста. В рамках проекта произведен демонтаж перильного ограждения, элементов надсводного строения (асфальтобетонного покрытия проезжей части, бутовой кладки). Сейчас чугунный свод переправы открыт полностью. В ближайшее время начнутся ремонтные работы: будет производиться замена болтов, тюбингов. Устои моста планируется укрепить с использованием буровых свай.
Окончание капитального ремонта запланировано на конец нынешнего года.
На Володарском мосту выполнена модернизация гидравлической системы: организовано дублирование гидравлических магистралей. На Большеохтинском в результате организации дублирующих магистралей и выноса оборудования из
опасных зон была обеспечена возможность работы механизмов при аварийных ситуациях.
Важнейшим объектом для специалистов “Мостотреста” стал Дворцовый мост: здесь осуществлена полная переборка системы подклинки моста с заменой устаревших подшипников скольжения. Ремонтные работы на этой переправе будут продолжаться в течение всего года. Их завершение позволит Дворцовому
мосту выдержать увеличение транспортных потоков, которое специалисты ожидают после закрытия на реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта.

Валентина КАРЕЛОВА
 
"Автовитрина" №16 (270), 2004 г.        Назад
АРХИВ НОМЕРОВ ГАЗЕТЫ
2005 год
2004 год
#26(280)
#27(281)
#28(282)
#29(283)
#30(284)
#31(285)
#32(286)
#33(287)
#34(288)
#35(289)
#36(290)
#37(291)
#38(292)
#39(293)
#40(294)
#41(295)
#42(296)
#43(297)
#44(298)
#45(299)
#46(300)
#47(301)
#48(302)
#49(303)
#50(304)
2003 год
2002 год
2001 год

#01(107)
#02(108)
#03(109)
#04(110)
#05(111)
#06(112)
#07(113)
#08(114)
#09(115)
#10(116)
#11(117)
#12(118)
#13(119)
#14(120)
#15(121)
#16(122)
#17(123)
#18(124)
#19(125)
#20(126)
#21(127)

#22(128)
#23(129)
#24(130)

#25(131)
#26(132)
#27(133)
#28(134)
#29(135)
#32(138)
#33(139)
#34(140)
#35(141)
#36(142)
#37(143)
#38(144)
#39(145)
#40(146)
#41(147)
#42(148)

2000 год

#01(58)
#02(59)
#03(60)
#04(61)
#05(62)
#06(63)
#07(64)
#08(65)
#09(66)
#10(67)
#11(68)
#12(69)
#13(70)
#14(71)
#15(72)
#16(73)
#17(74)
#18(75)
#19(76)
#20(77)
#21(78)
#22(79)
#23(80)
#24(81)
#25(82)
#26(83)

#27(84)
#28(85)
#29(86)
#30(87)
#31(88)
#32(89)
#33(90)
#34(91)
#35(92)
#36(93)
#37(94)
#38(95)
#39(96)
#40(97)
#41(98)
#42(99)
#43(100)
#44(101)
#45(102)
#46(103)
#47(104)
#48(105)
#49(106)

1999 год

#33(47)
#34(48)
#35(49)
#36(50)
#37(51)
#38(52)

#39(53)
#40(54)
#41(55)
#42(56)
#43(57)

По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"