|
Страсти по мостам
“Кто не успел, тот опоздал” - это самая подходящая фраза
во время развода петербургских мостов. И, к слову, полезная
отговорка: мол, извини – мосты - пришлось спать в машине.
А если серьезно, то Петербург не случайно называют столицей
мостов. Водных переправ в Северной столице 443, причем 20
из них - действующие разводные мосты. Через город проходит
часть Волго-Балтийского водного пути, а это значит, что
город несет ответственность за непрерывный проход судов
через Неву. А на днях жители Петербурга, особенно автомобилисты,
прочувствовали эту ответственность на себе, ибо навигация
началась, и мосты каждую ночь стали поднимать свои крылья.
При сильном ветре не разводят
Впрочем, разводят переправы не всегда.
- При ветре более 6 баллов (12-14 м в сек.), при температуре
ниже -8° С, при высоте воды свыше 1 м 60 см от ординара
мосты не разводятся, - сообщил корреспонденту “Автовитрины”
главный инженер ГУП “Мостотрест” Александр Белов. - Решение
о разводе мостов может быть принято буквально за 3 минуты
перед началом ночной навигации.
Недавно мостовики успешно завершили автоматизацию управления
разводными механизмами петербургских мостов. По словам Александра
Белова, в этот проект было вложено около 20 млн руб. Из
них 10 млн руб. составили средства из городского бюджета,
остальное - средства “Мостотреста”.
Благодаря введению собственной разработки компьютерного
управления на базе проекта “Нева-90” внедрены бортовые компьютеры
на всех 20 разводных мостах Петербурга и на половине транспортных
тоннелей города. Вся информация о проходке судов, работе
механизмов и выявленных нарушениях стекается к диспетчеру,
который в оперативном режиме проводит мониторинг и посылает
на место аварии ремонтную бригаду.
Недавно “Мостотрест” направил в адрес Минтранса РФ свои
предложения по модернизации механизмов подъема разводных
мостов, замене системы энергоснабжения, которые в основном
расположены под водой, и капитальному ремонту мостов, замене
системы сигнализации, установке информационных табло, оборудованию
подъемными плитами въездов на мосты. Полная стоимость указанных
мероприятий оценивается в 700 млн руб. Руководство “Мостотреста”
надеется получить ответ на свои предложения по финансированию
этой программы от Минтранса РФ в конце года.
Любопытно, что каждый разводной мост имеет индивидуальную
систему управления, разную механику и, соответственно, для
управления тем или иным мостом необходимы специалисты, разбирающиеся
в управлении данной переправой.
Без ремонта никуда
С каждым годом количество автомобилей в Петербурге
увеличивается, и существующие переправы не справляются с
этим потоком автотранспорта, поэтому мостовики, как манны
небесной, ждут новых развязок через Неву. Опасность представляют
не только пробки, образующиеся при подъезде к переправам,
но и ветхость самих мостов.
К сожалению, не всегда при ремонтных работах есть возможность
закрыть движение по мосту, поскольку это грозит остановкой
транспорта. Тем не менее большой объем ремонтных работ выполнен
при подготовке к навигации на мосту Лейтенанта Шмидта. На
старейшей петербургской переправе было осуществлено усиление
конструкций, укрепление фундаментов механизмов, позволяющее
избежать возможных аварийных ситуаций. По заключению специалистов,
данная переправа требует незамедлительной реконструкции:
конструкции моста деформированы, зафиксированы отклонения
по осям вращения и главным балкам. Состояние опор, которые
были построены в 1850 году и с тех пор серьезно не ремонтировались,
характеризуется потерей несущей способности. Вся конструкция
работает за пределами расчетных нагрузок.
Капитальный ремонт моста Лейтенанта Шмидта с полным его
закрытием предполагается начать в 2005 году.
По словам мостовиков, ремонт Старо-Никольского моста
будет осуществлен параллельно с ремонтом Садовой улицы.
В настоящее время здесь проводятся подготовительные работы:
проводится пескоструйная очистка переправы. Также выполняется
устройство временного моста.
В ходе работ планируется произвести усиление пролетного
строения Старо-Никольского моста, осуществить замену проезжей
части, выполнить капитальный ремонт трамвайных путей, реставрацию
перильного ограждения.
Срок окончания работ - август текущего года.
Продолжается капитальный ремонт Певческого моста. В
рамках проекта произведен демонтаж перильного ограждения,
элементов надсводного строения (асфальтобетонного покрытия
проезжей части, бутовой кладки). Сейчас чугунный свод переправы
открыт полностью. В ближайшее время начнутся ремонтные работы:
будет производиться замена болтов, тюбингов. Устои моста
планируется укрепить с использованием буровых свай.
Окончание капитального ремонта запланировано на конец
нынешнего года.
На Володарском мосту выполнена модернизация гидравлической
системы: организовано дублирование гидравлических магистралей.
На Большеохтинском в результате организации дублирующих
магистралей и выноса оборудования из
опасных зон была обеспечена возможность работы механизмов
при аварийных ситуациях.
Важнейшим объектом для специалистов “Мостотреста” стал Дворцовый
мост: здесь осуществлена полная переборка системы подклинки
моста с заменой устаревших подшипников скольжения. Ремонтные
работы на этой переправе будут продолжаться в течение всего
года. Их завершение позволит Дворцовому
мосту выдержать увеличение транспортных потоков, которое
специалисты ожидают после закрытия на реконструкцию моста
Лейтенанта Шмидта.
Валентина КАРЕЛОВА
|