Ни для кого не секрет, что в нашем с вами городе существует проблема
такси… Недавно ее озвучил в цифрах председатель Комитета по транспорту
Александр Дацюк, который на заседании правительства Санкт-Петербурга привел
следующие факты: легально на рынке работают всего лишь где-то 650 перевозчиков,
и при этом ежедневно на улицы выезжают примерно 2,5 тыс. частников без
лицензий. Всего же, по данным российской транспортной ассоциации, в городе
выдано 230 лицензий на право предоставления таксомоторных услуг и 2,3
тыс. лицензионных карточек на осуществление специальных перевозок от казино,
гостиниц и предприятий.
На сегодняшний день в таксомоторном парке Петербурга недостает порядка
5 тыс. автомобилей. Кроме того, в городе нет единой законодательной базы
для регламентации работы на данном рынке, нет честной конкуренции и единой
тарифной политики. Глава Комитета сообщил, что Петербург может стать одним
из первых городов, где попытаются возродить организованную таксомоторную
деятельность. Созданный в рамках пилотного проекта “Возрождение такси”
городской закон, где прописаны способы организации контроля за данным
бизнесом, а также обеспечения его безопасности, тарифы и многое другое,
уже прошел второе чтение.
В парке №8 ГУП “Горэлектротранс” прошли первые успешные ходовые испытания
основных элементов комплекса “Петербург-300”, в тестах был задействован
трамвайный вагон ЛМ-99.
Испытывался бортовой комплекс “Исток-Э”, адаптированный для работы электротранспорта
в условиях сильных электромагнитных колебаний и перепадов напряжения бортовой
сети.
В ближайшее время планируется оборудовать такими бортовыми комплексами
все трамваи маршрута №3, что, по прогнозам специалистов, должно существенно
поднять уровень обслуживания пассажиров.
Сегодняшний Петербург напоминает место археологических раскопок. С приходом весны в городе начался очередной сезон ремонтно-дорожных работ. Конечно, не таких глобальных масштабов, как перед юбилеем города, но все-таки полезно знать, какие улицы ремонтируются сегодня.
Работы завершены
На
днях дорожники завершили ремонтные работы на Лифляндской улице. На ней
было осуществлено фрезерование проезжей части, выполнены укладка нового
прочного асфальтобетонного покрытия проезжей части, ремонт тротуаров.
Также завершился ремонт улицы Возрождения. Последним этапом работ стала
укладка нового асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров.
Движение ограничено...
Ограничено
движение всех видов транспорта по Малодетскосельскому проспекту, что связано
с проведением работ по ремонту дорожного покрытия улицы. В ремонтный комплекс
включено фрезерование, замена бортового камня, укладка верхнего слоя асфальтобетонного
покрытия проезжей части, обновление тротуаров.
Ограничено движение транспорта и по Новосельковской улице, что связано
с осуществлением ряда работ по ремонту проезжей части и тротуаров. Идет
ремонт на 4-й и 5-й линиях Васильевского острова, от Малого до Большого
проспекта. Движение транспорта на объекте также ограничено.
…и закрыто
Закрыто
движение транспорта по 11-й линии Васильевского острова от Большого проспекта
до набережной Лейтенанта Шмидта. Закрыт для движения транспорта участок
Большой Пороховской улицы от Среднеохтинского проспекта до Ириновского.
Здесь только что были завершены работы по укладке нового асфальтового
покрытия в трамвайных путях. В настоящий момент аналогичные работы выполняются
на проезжей части. По этим же причинам закрыта улица Летчика Пилютова
на участке от проспекта Народного Ополчения до проспекта Ветеранов. Закрыт
для движения транспорта участок улицы Рентгена от улицы Чапаева до улицы
Льва Толстого.
Маленький автомобиль с большим сердцем
Именно так говорят о новинке Renault - компактном однообъемнике Modus
его разработчики. Прототип этого автомобиля был показан нынешней весной
на автосалоне в Женеве. Изучив реакцию потенциальных потребителей на представленный
концепт-кар, в компании, видимо, остались довольны. Во всяком случае,
серийный вариант Renault Modus практически не отличается от своего концептуального
прародителя.
Автомобиль построен на модернизированной платформе от Renault Clio следующего
поколения, и при длине в 3792 мм он на 19 мм больше, чем Clio.
При
этих достаточно скромных габаритах положение спасают широкие возможности
по трансформации салона: сиденья можно складывать как все вместе, так
и по отдельности во всех мыслимых комбинациях. Объем багажника составит
от 198 до 620 литров. А для любителей активного отдыха предусмотрена специальная
система перевозки велосипеда, который можно установить на выдвигающийся
задний номерной знак.
Моторная линейка Renault Modus будет представлена тремя бензиновыми агрегатами
мощностью 75, 88 и 113 лошадиных сил, а также двумя дизелями мощностью
68 и 88 “лошадей”.
Премьера новинки состоится на автошоу в Мадриде, которое пройдет в конце
мая - начале июня, а в продажу автомобиль поступит либо в начале осени,
либо в первых месяцах 2005 года.
Происшествия на дорогах | Подробнее >>>
ЗИЛовские грузовики едут в Германию
Столичный
автозавод им. Лихачева планирует в нынешнем году поставить в Германию
50 полноприводных шасси, разработанных на базе автомобиля “Бычок”.
Данное шасси ЗИЛ-43272Н представляет собой новую разработку московского
автозавода. В первую очередь оно будет использоваться коммунальными и
дорожными службами, которым необходимо лишь установить на шасси навесное
оборудование соответствующего профиля. Новинка была продемонстрирована
ЗИЛом в рамках Международной автомобильной выставки в Лейпциге. Кстати,
на выставке продукцией ЗИЛа заинтересовались поляки, чехи, венгры и представители
других стран.
В Германию техника будет поставляться при помощи официального дилера АМО
“ЗИЛ” в странах Европейского союза. Интересно то, что это первая сделка
москвичей с немцами за последние несколько лет.
На следующий год дилер АМО “ЗИЛ” в странах Евросоюза представил заявку
на 250 единиц ЗИЛ-33272Н.
Новый самосвал из Могилева
Конструкторы
унитарного республиканского предприятия “Могилевский автомобильный завод
имени Кирова” полностью завершили работы по созданию опытного образца
25-тонного самосвала. По заверениям создателей, новичок призван заменить
серийно выпускаемые на предприятии 23-тонные автосамосвалы.
На раму опытного образца конструкторы установили более мощный двигатель
Ярославского завода мощностью 360 л. с., соответствующий международным
нормам экологического стандарта Euro 2. Напомним, что для серийно производимой
техники предусмотрены менее мощные силовые установки, способные выдавать
“лишь” 300 л. с.
Кроме того, тестовый образчик обладает повышенной прочностью и надежностью
ведущих мостов, гидравлики и других узлов; капот и ряд других деталей
выполнены из стеклопластика на одном из белорусских предприятий. Также
улучшен общий дизайн и, что важно, особый акцент сделан на комфорте для
водителя.
Новый самосвал, как и его 23-тонный предшественник, является 100-процентным
вездеходом и в первую очередь будет использоваться при работе в трудных
условиях карьерных выработок, в горнорудной отрасли, в нефтегазовых промыслах
и при строительстве дорог. Кстати, именно в таких условиях Сибири, Забайкалья
и Дальнего Востока трудятся 23-тонники, которые, возможно, и заменит новичок.
Сейчас 25-тонник отправился в Сибирь проходить испытания.
У КЗК юбилей
В
начале мая Красноярский завод комбайнов торжественно отметил юбилей. 60
лет назад здесь был собран первый зерноуборочный комбайн.
За 60 лет трудовой истории предприятие смонтировало 710 тыс. комбайнов
различных моделей - “Коммунар”, “Сибиряк”, “Енисей”, “Руслан”. Первые
10 зерноуборщиков “Коммунар” были собраны на заводе к 1 Мая 1944 года,
они-то и шли в праздничной демонстрационной колонне. Сегодня завод является
одним из ведущих производителей сельскохозяйственных машин - до 45% всех
зерноуборочных комбайнов, собираемых в России, выходят из ворот Красноярского
предприятия. Кстати, за 2003-2004 годы комбайны “Енисей” стали собирать
в Орле и в Украине, а в текущем году предприятие намерено организовать
СП в Казахстане.
К юбилейным датам принято подводить итоги - отчитались и красноярские
комбайностроители: за первый квартал нынешнего года объем производства
техники вырос на 25% по сравнению с прошлогодним показателем того же периода.
Кстати, отрадно видеть, что подросла и заработная плата - на 28,4%.
Традиционные речи отцов города и праздничные митинги были разбавлены уникальным
шоу “Комбайновый балет” в исполнении “Енисеев”.
Научись управлять MINI
Как
известно, для автомобилей марки MINI характерны отменные динамические
характеристики, в связи с чем эти машины пользуются особой популярностью
у любителей активного стиля вождения.
Именно для этих людей команда специалистов под предводительством Рауно
Аалтонена разработала учебную программу повышения водительского мастерства,
принять участие в которой можно будет с июня по сентябрь текущего года,
сообщает пресс-служба российского представительства компании MINI.
“Кто есть господин Аалтонен?” - спросит непосвященный. Напоминаем - Рауно
Аалтонен, победитель ралли Монте-Карло на MINI в 1967 году, больше чем
кто-либо другой знает о поведении этих стремительных автомобилей на дороге
во всех мыслимых и немыслимых ситуациях. “Финский эксперт по ралли”, так
его называют во всем мире, инструктор по вождению, человек, который в
течение последних 26 лет не устает передавать свои знания страждущим.
Тренинг для водителей MINI состоится на территории школы вождения BMW
в Германии, в мюнхенском аэропорту. Научиться управлять шустрой малышкой
MINI можно всего за один день, утверждают организаторы мероприятия.
Охота, идет охота
Ульяновский
автозавод решил провести общероссийский праздник, посвященный полноприводным
автомобилям. Мероприятие проходит под девизом “Охота на бездорожье”. И…
в субботу, 29 мая “внедорожный” выходной состоится в нашем городе, на
Исаакиевской площади.
В рамках действа запланированы соревнования владельцев внедорожников УАЗ,
выставка тюнинговых версий ульяновских вездеходов и презентации новинок
УАЗа, среди которых: UAZ Hunter, UAZ Simbir и новый грузовой автомобиль
УАЗ-2360. Кстати, каждый желающий (при наличии прав) сможет прокатиться
на любом из представленных уазиков по специально подготовленной трассе.
В Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге и Казани событие уже состоялось.
Праздник полного привода собрал в каждом городе 3000-3500 человек, 100-150
из которых протестировали новые модели ульяновского завода, плюс еще в
среднем 20-30 человек посетили мероприятие и поучаствовали в соревнованиях
на собственных машинах. Каждый опробовавший новые отечественные автомобили
заполнил анкету, в которой выразил свое субъективное мнение. Подавляющее
большинство отметило, что УАЗы стали проще в управлении, комфортабельнее,
менее шумными и при этом более мощными, сохранив все качества внедорожников
- сообщает пресс-служба предприятия.
Новые колесные диски для «Волги»
В начале мая на Горьковском автомобильном заводе была собрана первая
партия ГАЗ-31105 с новыми 5-спицевыми стальными колесными дисками. Стоит
отметить, что при их разработке заводчане обошлись исключительно своими
силами: производство налажено на существующих мощностях автозавода, оборудование
изготовлено инструментальным производством ГАЗа, а сам проект разработан
специалистами автозавода. На новые колесные диски не требуется устанавливать
пластмассовые колпаки. В результате циркуляция воздуха и, следовательно,
вентиляция тормозов заметно улучшатся.
С этого момента колесные диски нового типа будут устанавливаться на все
“Волги”, а собрать в этом году планируется около 72 тысяч автомобилей.
Около 150 тысяч дисков завод выпустит для свободной продажи, что позволит
ему занять главенствующее положение на российском рынке по этому виду
продукции.
Меньшая металлоемкость изготовления и приемлемая цена делают проект собственного
производства дисков экономически целесообразным, а современный дизайн
и высокое качество отвечают требованиям потребителей, сообщает пресс-служба
компании “РусПромАвто”, в которую входит ОАО “ГАЗ”.
Toyota RAV4: революция во втором колене
10
лет назад японцы устроили настоящую революцию, показав на Женевском автосалоне-1994
компактный 3-дверный полноприводный универсал Toyota Fun Cruiser, который
чуть позже огромными партиями стал расходиться по миру, но уже под именем
RAV4. Дело в том, что доселе ни один автопроизводитель не выпускал ничего
подобного, Toyota практически создала новый сегмент рынка.
В 1998 году Toyota очень своевременно решила слегка подновить RAV4, дабы
избежать оттока покупателей. Автомобилю досталась новая светооптика, новые
легкосплавные диски и окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида.
А затем Toyota решилась на полное обновление RAV4. С 2001 года начался
выпуск второго поколения этой успешной модели. Между первой и второй генерациями
автомобиля пролегла огромная пропасть - если первое поколение, названное
“лягушонком” (за формы кузова), вызывало улыбку, то сменщик получился
у японцев более солидным.
Сегодня цены на “японца” колеблются в довольно широких для подержанных
автомобилей пределах. Их диапазон начинается с 21-23 тыс. долларов за
растаможенный автомобиль 2001 года с пробегом в 40-50 тыс. км, автоматической
коробкой, ГУРом, иммобилайзером, кондиционером, двумя подушками, электроприводом
стекол и зеркал и CD-чейнджером. Максимальная сумма - 36-37 тысяч долларов
за новый автомобиль с 3-летней дилерской гарантией.
О чем стоит помнить, приобретая на вторичном рынке RAV4, читайте в № 20
журнала-каталога “Лучший Автовыбор”. В продаже с 26 мая.
Lotus Exige: работа над ошибками
Компания Lotus представила очередное пришествие Exige - спорт-варианта
автомобиля Lotus Elise.
В начале XXI века Exige уже появлялся на рынке небольшими партиями, но
зарекомендовал себя не лучшим образом. Дабы реабилитироваться перед потребителями,
специалисты Lotus сделали ставку на мотор Toyota 1,8 VVTL-i с изменяемыми
фазами газораспределения. Японский силовой агрегат был призван сменить
двигатель Rover, показавший себя не с лучшей стороны.
Несмотря на легкость Exige, мощности стандартного мотора англичанам показалось
мало для динамики спорт-кара. Изменив прошивку блока управления двигателем
и поставив 6-ступенчатую КПП со сближенным рядом, они получили 192-сильный
автомобиль весом менее 900 кг. Теперь разгон до “сотни” Lotus Exige производит
за 5,2 сек., а до 200 км/ч - всего за 13 секунд!
Увеличившаяся динамика не могла не отразиться на настройках подвески.
В связи с этим спорт-вариант Elise получил новые тормоза, а также регулируемые
по высоте и жесткости амортизаторы.
Покупателям будет предлагаться и модель Exige Performance, отличающаяся
наличием каркаса безопасности, четырехточечными ремнями, спортивными сиденьями
и дополнительными радиаторами для охлаждения масла в двигателе и КПП.
АБТсолютный спорт-кар
Автомобиль
ABT S4+ Avant от известной немецкой тюнинговой компании ABT-Sportsline
призван окрасить городские улицы в цвета DTM.
Фирменная черно-желтая раскраска тандема Audi и ABT-Sportsline, используемая
в немецкой гоночной серии DTM (Deutsche Tourenwagen Mastershaft), теперь
перейдет и на городские автомобили. Первым из таких экземпляров Audi стал
универсал S4+ Avant.
Мощный 344-сильный двигатель объемом 4,2 литра в ABT решили оставить.
Максимум крутящего момента в 410 Нm более чем достаточно для “заряженного”
универсала, не так ли? В настройках шасси серьезных изменений также не
последовало. А вот дизайн кузова немного обновили (немного - если не считать
окраски, конечно). Гоночный универсал приобрел накладки на передний и
задний бамперы, боковые юбки и, конечно, две пары хромированных выходных
отверстий глушителя. Кроме того, ABT S4+ Avant “встал” на новые 19-дюймовые
колесные диски, “обутые” в резину ContiSportContact размерности 235/30.
Новый спорт-кар
Представители
итальянского автоконцерна Maserati в ближайшие полтора года планируют
выпустить на рынок новое спортивное купе.
По предварительной информации автоиздания 4Car, базой для новинки послужит
укороченная платформа седана Maserati Quattroporte. Экипируют спорт-кар
470-сильным модернизированным силовым агрегатом V8 с рабочим объемом от
4,2 до 5,0 литра компании Ferrari. Работать этот мотор будет в сочетании
с секвентальной коробкой передач, клавиши управления которой расположены
на рулевом колесе. В настоящее время прототипы этой модели уже проходят
скоростные тесты на специально оборудованных трассах. Более подробная
информация об итальянской новинке от Maserati, скорее всего, появится
только после официального дебюта нового спорт-кара.
Alfa Romeo готовит премьеру
Итальянская новинка автокомпании Alfa Romeo, обозначенная индексом 158,
внешне довольно схожая с концептуальным Visconti, как ожидается, сменит
нынешнюю модель Alfa 156. Официальный дебют этого автомобиля состоится
в рамках Женевского автосалона в будущем году.
Новинка, построенная на платформе Premium, разработанной совместно General
Motors и Saab, будет представлена как переднеприводная, так и оснащенная
задним приводом, при этом она позаимствует немало характерных черт 156-й
модели.
Особое внимание стоит уделить широкой гамме силовых установок, которую
получила 158-я модель. Так, например, линейка бензиновых моторов будет
представлена в количестве 5 агрегатов: 128-сильный мотор с рабочим объемом
1,8 литра, 1,9-литровый JTS мощностью 158 л. с., 2,2-литровый JTS мощностью
187 л. с., 227-сильный JTS V6 объемом 2,8 литра и 262-сильный JTS V6 с
объемом 3,2 литра. Дизельных двигателей для Alfa Romeo 158 предусмотрено
четыре.