|
Пятый Golf ищет друзей
Минувший
год стал для немецкой корпорации не слишком веселым: VW
не взял барьер в 5 миллионов проданных автомобилей. И если
для несведущего потребительского глаза такая цифра и кажется
заоблачной, то для транснациональной компании, собравшей
под своим крылом, помимо марки Volkswagen, еще и такие мировые
брэнды, как Audi, Seat, Skoda, а также менее массовые, но
все-таки звучные - Bentley, Bugatti, Lamborghini, эти миллионы
- скромный результат. Впрочем, 135 тысяч запланированных
к продаже в 2003 году Golf V концерн сумел реализовать.
И все равно заложенные в бизнес-план на 2004-й год 600 тысяч
кажутся весьма смелой заявкой. Хотя… за 4 месяца по всему
миру уже продано около 165 тыс.
Но пусть сегодня немецкий автопроизводитель переживает не
лучшие дни в своей истории, нетрудно вспомнить и иные времена.
Ведь неслучайно сегмент С называют не иначе как гольф-класс.
Именно Golf I, увидевший свет в далеком уже 1974 году, и
оставил в истории мирового автомобилестроения этот термин
как определение сегмента рынка. В 1983 году за ворота завода
вышла первая "двойка", а спустя еще 8 лет публика
смогла узреть Golf III.
За двадцать три года (до 1997-го, когда "родилась"
четвертая генерация машины) немцы собрали 17 миллионов автомобилей
Golf всех трех поколений. Это - оглушительный успех, поскольку,
к примеру, не менее удачный VW Beetle разменял уже шестой
десяток, когда общее число собранных "жуков" перевалило
отметку в 20 миллионов единиц.
"Четверка" появилась на рынке в 1997 году, явно
дистанцировавшись от предыдущих поколений автомобиля. Golf
IV даже в минимальной комплектации стал весьма и весьма
комфортной машиной.
По уже сложившейся традиции каждое поколение автомобилей
прибавляло в габаритах, так что, поставив рядом "первенца"
и "пятерку", заметить солидную разницу нетрудно.
Вот и по сравнению с немаленьким Golf IV нынешняя новинка
"раздобрела" в длину на 57 мм, в ширину - на 24
мм и почти на 40 в высоту. Выросла и колесная база: тут
прибавка составила около 6 см.
Модель трудно назвать "доступной". За самый недорогой
Golf V - 3-дверный хэтчбек с двигателем 1,6 литра, экипированный
ABS, иммобилайзером, ЦЗ с ДУ, электроприводом стеклоподъемников
и наружных зеркал, адаптированный к России, придется заплатить
около 19 тыс. долларов.
Подробнее о Golf V читайте в журнале-каталоге "Лучший
Автовыбор" № 21, в продаже со 2 июня.
|