Октябрьская набережная: строительство замедляется
"Строительство Октябрьской набережной в настоящий момент замедляется
из-за переноса инженерных сетей," - об этом сообщил корреспонденту
"Автовитрины" председатель Комитета по благоустройству и дорожному
хозяйству Владимир Дедюхин. В настоящее время здесь ведутся работы на
участке от проспекта Большевиков до нового вантового моста.
Напомним, что набережная является объектом федерального значения. Она
призвана обеспечивать в будущем отвод транспортных потоков из Невского
района Петербурга на кольцевую автодорогу, что должно уменьшить заторы,
разгрузить внутригородские проспекты и магистрали. Проект включает в себя
реконструкцию стенки набережной, расширение проезжей части, перекладку
подземных инженерных сетей, устройство наружного освещения, монтаж перильного
ограждения, благоустройство территорий, озеленение. Параллельно проводится
реконструкция моста через реку Утку.
ПДД устарели
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил о необходимости усовершенствования
Правил дорожного движения. Об этом он сообщил на днях в ходе парламентских
слушаний на тему: "Об оптимизации правового обеспечения безопасности
дорожного движения в Российской Федерации". По мнению парламентария,
действующий в настоящее время важнейший "дорожный документ"
страны давно устарел.
Сергей Миронов озвучил статистику за минувший год. В России в ДТП погибли
более 35,6 тыс. человек, а общее количество аварий на дорогах выросло
более чем на 7%, ущерб от них составил свыше 200 млрд руб.
Также г-н Миронов отметил, что многие функции органов, отвечающих за безопасность
движения, определены недостаточно четко, а полномочия между этими органами
не разграничены. Часть государственных функций было предложено передать
общественным и коммерческим организациям. По мнению г-на Миронова, это
должно повысить безопасность на дорогах. В заключение выступления глава
верхней палаты парламента подал идею о пересмотре программ обучения правилам
дорожного движения, а также повышении культуры водителей, пешеходов и
сотрудников ГИБДД.
Поворачиваем!
В связи с производством работ по текущему ремонту дорожного покрытия
с 11 по 20 июня будет закрыто движение транспорта по ул. Даля на всем
ее протяжении.
С 7 по 22 июня не будет ходить транспорт по четной стороне Омской ул.
на участке от Ланского шоссе до Торжковской ул. Здесь будут проводиться
работы по диагностике газопровода
В связи с производством работ по строительству торгового центра до 1 июля
закрывается движение транспорта по боковому проезду пр. Испытателей на
участке от ул. Маршала Новикова до ул. Уточкина.
На период закрытия движения электропоездов по 1-й линии метрополитена
на участке от станции "Площадь Ленина" до станции метро "Академическая"
до 20 июня в схему движения наземного транспорта на данном участке вводится
ряд ограничений и дополнений.
С 12 по 20 июня будет сохранено движение автобуса маршрута № 80 от пл.
Мужества до Финляндского вокзала, а также организовано движение автобуса
маршрута № 100 от железнодорожной станции Ручьи до Финляндского вокзала
с высадкой пассажиров на нечетной стороне Боткинской ул., у станции метро
"Площадь Ленина-2". Также будет продлен маршрут автобуса № 86
до Финляндского вокзала с высадкой пассажиров на четной стороне Боткинской
ул., напротив станции метро "Площадь Ленина-2", с посадкой на
проезде вдоль Финляндского вокзала.
До 20 июня будет закрыто движение всех видов транспорта, кроме автобусов
маршрутов №№ 80, 86 и 100, по Боткинской ул. (от ул. Академика Лебедева
до Финляндского вокзала) и проезду вдоль здания вокзала (от Боткинской
ул. до ул. Комсомола).
Кольцевая начинает сдаваться
В начале июня состоялось выездное заседание Комитета по благоустройству
и дорожному хозяйству, посвященное вопросам готовности дорожно-транспортной
сети Петербурга к вводу в строй I очереди КАД.
- Для того чтобы кольцевая функционировала успешно, необходимо построить
к ней удобные подъезды. Чем мы и занимаемся в настоящее время. В этом
году заканчиваем работы на Шафировском и Витебском проспектах, достраиваем
развязки на проспекте Косыгина и в Шушарах. И начинаем строительство еще
одной развязки на Индустриальном проспекте. Все это широкомасштабные работы,
которые позволят автомобилистам избавиться от проблем, существующих на
сегодняшний день, - с оптимизмом рассказал корреспонденту "Автовитрины"
председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир
Дедюхин.
Кольцевая будет полностью готова к 2008 году. А в нынешнем году должны
сдать участок от Приморского шоссе до Московского проспекта.
Развязка на Дунайском
О том, как нужна развязка на Дунайском проспекте, говорить не приходится.
Это можно ощутить, стоя в пробке под мостом между улицей Типанова и проспектом
Славы или на Благодатной улице. Напомним, что эта развязка возводится
на пересечении Дунайского и Витебского проспектов, над железнодорожной
линией Витебского направления, Волковским каналом, Балканской и Малой
Балканской улицами.
Она призвана обеспечить беспрепятственный проезд из Московского во Фрунзенский
район города. Соответственно, с ее вводом разгрузится магистраль от проспекта
Славы до Володарского моста.
Общая длина этого путепровода составит 837,5 метра. Работы по ее строительству
будут завершены в этом году.
Грузовая магистраль
В ближайшее время завершатся работы по строительству продолжения Витебского
проспекта - появится новая грузовая магистраль. Благодаря этому менее
загруженным станет Московское шоссе.
Реализация данного проекта разбита на четыре части. В них входят: строительство
путепроводов через Московское шоссе и через пути метрополитена, реконструкция
железнодорожных путепроводов на перегоне Шушары - Среднерогатская, возведение
моста через реку Волковку, расширение существующего Витебского проспекта
и продолжение трассы до Московского шоссе с выходом на КАД.
Откроют в октябре
Движение по транспортной развязке на продолжении проспекта Косыгина будет
открыто в октябре текущего года. Как сообщил корреспонденту "Автовитрины"
Владимир Дедюхин, большая часть работ здесь уже завершена. Общая ширина
развязки составляет 24,9 метра (4-полосная проезжая часть с полосами безопасности
шириной 1 метр, два тротуара и разделительная полоса шириной 2 метра).
Полная длина развязки - 671,14 метра.
Напомним, что этот путепровод пройдет в створе проспекта Косыгина через
улицу Коммуны и железнодорожные пути, освободив таким образом автомобилистов
от необходимости пользоваться переездом.
Валентина КАРЕЛОВА
Ждем Logan
На прошлой неделе в Париже состоялась презентация пятиместного седана
Renault Logan. Новинка, которая появится в России в будущем году, должна
стать бестселлером на рынке. Дело в том, что автомобиль, который начнут
производить на московском заводе "Автофрамос", будет стоить
от 7 тысяч евро, а значит, попадет в самую благоприятную ценовую нишу.
Logan был задуман как автомобиль для развивающихся стран; кроме России
он будет производиться - под разными марками - в Румынии, Колумбии, Иране,
Марокко. Локализация производства, небольшие вложения в разработку модели
(Logan получит комплектующие от уже существующих моделей французской компании
- Modus, Clio и Twingo) привели к снижению затрат на разработку автомобиля.
Габариты Logan (длина 4250 мм при колесной базе в 2630 мм, ширина 1735
и высота 1525 мм) не имеют аналогов среди моделей B-класса и, скорее,
соответствуют сегменту C. Клиренс модели увеличен на 20 мм - до 155 мм.
Первоначально новинка будет комплектоваться двумя бензиновыми моторами
на выбор: 1,4 литра мощностью 75 л. с. и 1,6 литра мощностью 90 л. с.
и 5-ступенчатой механической КПП. Межсервисный пробег составит 30 тыс.
км.
Пока еще неизвестна комплектация базового варианта Logan (российским дилерам
автомобиль покажут 17 июня), однако можно предположить, что в нее будут
входить ABS с электронной системой распределения тормозного усилия и минимальный
электропакет. Что касается систем безопасности, то базовая версия получит
лишь 3-точечные ремни, а вот подушки будут предлагаться в качестве опции.
Также допоборудованием будет гидроусилитель.
Мощности московского завода, на котором Logan сменит Symbol, позволят
выпускать 60 тысяч автомобилей в год. Но если продажи новинки в России
пойдут хорошо, к 2010 году объемы могут быть пересмотрены - до 100 тысяч
автомобилей.
KIA первыми увидят парижане
Компания KIA осенью этого года в рамках ежегодного парижского автосалона
должна представить новое поколение внедорожника Sportage. Руководство
компании уже показало образец новинки своим крупнейшим дистрибьютерам.
Уже известно, что новый Sportage будет крупнее ныне выпускаемого и получит
абсолютно новый, более броский дизайн кузова. Внедорожник оснастят бензиновыми
моторами V6 с рабочим объемом 2,0 и 2,7 литра и двухлитровым турбодизелем.
Отметим, что нынешняя модель Sportage собирается на заводе "Автотор"
в Калининграде и предназначается в основном для российского рынка. До
появления Chevrolet Niva модель являлась самой доступной в своем классе,
сейчас ее можно приобрести менее чем за 18 тыс. долларов.
Происшествия на дорогах
При отработке оперативной информации
Сотрудниками Дорожной милиции совместно с полицейскими Госнаркоконтроля
на проспекте Науки (Калининский район Санкт-Петербурга) была задержана
38-летняя гражданка. При досмотре у нее в кармане куртки был обнаружен
1 грамм эфедрина. В отношении задержанной в настоящее время возбуждено
уголовное дело по статье 234 УК РФ ("Незаконный оборот сильнодействующих
и ядовитых веществ в целях сбыта"). Дальнейшее расследование продолжается.
Профессионально
Сотрудниками МРЭО-4 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по оперативной
ориентировке был задержан 35-летний гражданин, находящийся в федеральном
розыске за ранее совершенные преступления. Инициатор розыска - Всеволожское
УВД. Задержанный преступник доставлен в отдел милиции по территориальности
и передан оперативникам уголовного розыска.
Mercedes находился в розыске
Сотрудниками филиала МРЭО-5 был задержан легковой автомобиль Mercedes
Benz 300Е, который согласно информационной базе Управления ГИБДД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области числится в розыске на территории Псковской области.
Автомобилист, пытавшийся поставить иномарку на учет, доставлен сотрудниками
Госавтоинспекции для последующей проверки в отдел милиции по территориальности.
"Не думай о секундах свысока…"
Это случилось в городе Луге Ленинградской области. Счет времени шел буквально
на секунды. И сотрудники Дорожной милиции действовали четко и слаженно
в этой экстремальной ситуации. При отработке оперативной информации был
задержан 35-летний злоумышленник, угрожавший огнестрельным оружием одному
из местных жителей. Задержанный был доставлен в дежурную часть УВД города
Луги. По данному факту возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.
Надежный заслон на пути бутлегеров
На контрольном пункте Дорожной милиции в Черемыкино (Ломоносовский район
Ленинградской области) сотрудниками Госавтоинспекции был остановлен грузовой
автомобиль МАЗ-504В. В ходе проверки выяснилось, что водитель грузовика
перевозил алкогольную продукцию в количестве 23.340 л без каких-либо сопроводительных
документов. Водитель и автомобиль с подозрительным грузом были доставлены
в отдел милиции по территориальности. Проводится дознание.
Бдительность и еще раз бдительность!
Сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД на КПМ-8 (Калининский район
Санкт-Петербурга) были остановлены "Жигули" пятой модели. В
ходе проверки стражи дорог выяснили, что 23-летний водитель "пятерки"
находится в федеральном розыске за ранее совершенные преступления. Инициатор
розыска - МВД Республики Армения. Задержанный передан оперативникам уголовного
розыска Криминальной милиции. Расследование продолжается.
"Дилер" от наркомафии
Мобильным экипажем дорожно-патрульной службы ГИБДД при отработке оперативной
информации в городе Всеволожске Ленинградской области на Ржевской площади
был остановлен автомобиль Mercury под управлением 53-летнего водителя.
В ходе последующего досмотра в салоне автомобиля инспекторы Дорожной милиции
обнаружили пакет с 500 граммами героина (впоследствии это было подтверждено
специальной экспертизой). Задержанного передали оперативникам ОРБ (оперативно-разыскного
бюро) Главного управления МВД России по Северо-Западному федеральному
округу. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 228 УК РФ
("Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка либо
сбыт наркотических средств или психотропных веществ").
Преступник задержан
Мобильным экипажем дорожно-патрульной службы ГИБДД на улице Народной (Невский
район Санкт-Петербурга) был задержан скрывающийся от органов следствия
28-летний гражданин, в отношении которого ранее было возбуждено уголовное
дело по статье 119 УК РФ ("Угроза убийством или причинением тяжкого
вреда здоровью"). Задержанный передан оперативникам уголовного розыска
Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Сработали оперативно
Сотрудниками взвода оперативного реагирования Управления ГИБДД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области на проспекте Маршала Жукова для проверки документов
был остановлен легковой автомобиль Opel Cadet под управлением 28-летнего
водителя. При проверке базы данных информационного центра ГУВД выяснилось,
что водитель числится в розыске как скрывшийся с места ДТП. Инициатор
розыска - отдел ГИБДД Московского района Санкт-Петербурга. Задержанный
был доставлен для дальнейшего расследования в отдел милиции по территориальности
Кировского РУВД.
Без сопроводительных документов
На 5-м километре автодороги Санкт-Петербург - Псков сотрудниками ДПС ГИБДД
был задержан 46-летний гражданин, управлявший грузовым автомобилем "ЛиАЗ-Шкода".
Водитель перевозил 16 тонн черного металла без каких-либо сопроводительных
документов. Задержанный и автомобиль с грузом были сопровождены для дальнейшего
расследования.
Юрий ГАЙДАМАК
(при содействии пресс-службы Управления ГИБДД и информационного отдела Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
На велосипеде - с головой!
Как вы думаете, легко ли стать велосипедистом? "Чего проще, - скажете
вы, - сел на велосипед и поехал по дороге". Совершенно неверное мнение!
Велосипедист как полноправный участник дорожного движения обязан наравне
с другими водителями знать и соблюдать Правила дорожного движения, хорошо
владеть навыками управления велосипедом, свободно ориентироваться в любой
дорожной ситуации, уметь ее прогнозировать. Очень важно и его правильное
взаимодействие с другими участниками движения. Вот почему, не зная и не
умея всего этого, а также, не достигнув определенной возрастной мудрости,
выезжать на дорогу не следует.
Велосипед пользуется заслуженной популярностью, так как имеет ряд преимуществ
перед другими транспортными средствами: простота управления, невысокая
стоимость, он не требует топлива и экологически безопасен. А самое главное
его положительное качество - полезен для здоровья! Велосипед - один из
самых совершенных механизмов, у которого почти нет ничего лишнего.
Однако… Несмотря на все положительное, у велосипеда имеется один существенный
недостаток - это самое неустойчивое и беззащитное на дороге транспортное
средство.
Проблема безопасности дорожного движения является одной из наиболее актуальных
в наши дни. Ежегодно на дорогах нашей страны погибают 30-40 тысяч человек
и около четверти миллиона получают травмы. К сожалению, среди них немало
и велосипедистов. По статистике, в 70% аварий виновниками становились
сами велосипедисты.
Среди наиболее частых причин несчастных случаев можно отметить:
Самая опасная категория велосипедистов - дети. Тяжесть последствий детского
дорожного травматизма в несколько раз выше. "Пик" приходится
на май, т. е. на время массового выезда юных велосипедистов.
Так, 26 и 28 мая с участием подростков-велосипедистов произошли аварии
на территории Центрального района. Один ехал по центру проезжей части
по набережной Кутузова, другой двигался по тротуару. Причина дорожно-транспортных
происшествий - незнание и, как следствие, несоблюдение Правил дорожного
движения велосипедистами, последствия - госпитализация. Как тут не вспомнить
те времена, когда водитель велосипеда был обязан иметь специальные права,
подтверждающие знание ПДД.
Человек - главная фигура в дорожном движении. Садясь на велосипед и выезжая
на дорогу, он становится лицом, ответственным за свои поступки. От его
знаний и мастерства зависит, будет ли безопасной и приносящей только радость
езда на велосипеде. Удачи на дорогах!
Н. Емельянцев, ст. инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Центрального района
Transporter вновь отметили
VW Transporter T5 получил российскую премию "Лучший зарубежный фургон
2004 года". Автомобиль был награжден в рамках проходившей в конце
мая V Международной специализированной демонстрационной выставки "Комтранс
/ Коммерческий автотранспорт'2004".
Призера премии "Лучший зарубежный фургон 2004 года" определяет
независимое жюри, состоящее из главных редакторов автомобильных изданий.
Премия выставки "Комтранс" подтверждает репутацию VW Transporter
T5 как лучшего коммерческого автомобиля. Жюри отметило такие качества
модели, как грузоподъемность, вместимость, комфортабельность, безопасность
и экономичность.
Интересно, что на ежегодном европейском конкурсе "Фургон года"
(Van of the Year) T5 получил сенсационные 115 баллов из 126 возможных,
добавив эту награду к двум другим, полученным в Германии и Англии.
Машиностроители Украины и России объединяются
Воронежский экскаваторный (ВЭКС) и Харьковский тракторный (ХТЗ) заводы
на прошедшей в начале июня выставке "Агропром-2004" совместно
представили новую модель трактора Т150К-09. Еще в начале года воронежцы
закупили у харьковчан три шасси для новой машины, а собрали и укомплектовали
технику сами. Приблизительная цена российско-украинской новинки - 860
тыс. рублей.
Новая машина стала первой ласточкой нового же совместного предприятия
"Воронежтрактор", образованного харьковскими и воронежскими
машиностроителями. Стороны распределили обязанности так: ХТЗ производит
шасси и кабины, ВЭКС на своих мощностях собирает трактора. Также, указывая
на дефицит в нашей стране сельхозтехники, объединившиеся машиностроители
уверены, что их продукция будет пользоваться успехом у российских сельскохозяйственников.
По первоначальным оценкам, новое предприятие сможет собирать до 3 тыс.
единиц техники в год.
Около половины всех узлов, агрегатов и деталей будет производиться в России.
Такая мера значительно удешевит себестоимость машины: так, например, двигатели,
устанавливаемые на трактора ХТЗ, закупаются на Ярославском моторном заводе,
а посему проходят двойную таможню - при ввозе сначала в Украину, затем,
соответственно, обратно в Россию.
Остается только напомнить, что Харьковский тракторный завод является у
себя на родине ведущим (и единственным) предприятием по сборке унифицированных
гусеничных и колесных сельскохозяйственных машин общего назначения. ХТЗ
монтирует трактора средней мощности типа Т-150, Т-150К и других модификаций.
Воронежский экскаваторный завод был создан в 2001 году. Сегодня предприятие
выпускает экскаваторы марок ЭО-5126 и ЭО-5225.
МАЗ выпустит "малыша"
На Минском автомобильном заводе на днях стартовал выпуск автобуса малого
класса МАЗ-256.
При создании новинки специалисты использовали несколько инженерных изобретений:
так, кузов машины состоит из пластиковых панелей, которые просто-напросто
вклеены в каркас. Эта современная методика разом решит несколько традиционных
проблем автобусов предыдущих поколений: так белорусские машиностроители
смогли отказаться от применения накладок и профилей, закрывающих швы и
стыки. Автобус оборудован 28-ю креслами, багажник сможет вместить 2 кубометра
различной поклажи.
Сейчас на "малыша" устанавливается агрегат производства Минского
моторного завода ММЗ-Д245.30 мощностью 155 "лошадей". Этот мотор
соответствует экологическому стандарту Euro 2, однако желание клиента
- закон, а посему автобус может оснащаться более чистым двигателем, подходящим
под требования Euro 3. По заверениям минчан, вскоре новой техникой будет
полностью заменены все старые модели.
Кроме того, в конце нынешнего лета планируется запустить в производство
новую модель туристического автобуса, однако более подробная информация
будет представлена предприятием немного позже.
МВ Actros - снова "Грузовик года"
В конце мая в столице закончила работу V Международная специализированная
экспозиция "Коммерческий транспорт-2004", в рамках которой жюри
выставки традиционно подводит итоги конкурса "Лучший коммерческий
автомобиль года в России" и называет победителя в номинации "Грузовик
года".
На этот раз пальмовая ветвь досталась Mercedes-Benz Actros, который, несмотря
на жесткую конкурентную борьбу, во второй раз отмечается в этом конкурсе.
Однако гвоздем стенда Mercedes-Benz стал самосвал SKT 3328K с колёсной
формулой 6х4. Данная техника неслучайно пользовалась вниманием посетителей
выставки: произведенный специально для поставок на восточно-европейские
рынки самосвал уже сертифицирован в нашей стране.
Также гостей заинтересовал самосвал 3341АК с колёсной формулой 6Х6 и,
конечно, впервые продемонстрированный российской публике новый фургон
Vito 109 Extralong.
ПАЗ добрался до Вьетнама
Павловский автобусный завод до конца текущего года отправит во Вьетнам
350 средних автобусов ПАЗ-3205.
По сообщению пресс-службы холдинга "РусПромАвто", в ряды которого
входит нижегородское предприятие, произведенная продукция по железной
дороге доберется до Владивостока, а оттуда морем отправится во Вьетнам.
Однако ПАЗ не только собирается поставить технику во Вьетнам, но и рассматривает
возможность организации сборки своих автобусов в этой стране. По первоначальным
оценкам, объем производства составит порядка 600 единиц техники ежегодно,
однако позже планируется поднять эту цифру в 2,5 раза - до 1,5 тыс. автобусов.
Российский холдинг "РусПромАвто", включающий в себя ряд отечественных
автопроизводящих предприятий и, в частности, ведущие автобусные заводы
России, заключил договор с администрацией Петрозаводска, по которому обязался
поставить карельской стороне технику производства Ликинского автобусного
завода. Цена контракта - около 37 миллионов рублей, причем стоимость одной
машины примерно в три раза меньше стоимости зарубежных аналогов из Турции
или Скандинавии.
К концу июня 15 новых автобусов ЛиАЗ, оборудованных третьей дверью и дополнительной
системой отопления, уже выйдут на городские маршруты. Данная техника -
первые плоды новой транспортной политики Карелии, где решили прекратить
практику закупки на европейских рынках подержанной техники. Основной упор
новой программы сделан на развитие и совершенствование работы общественного
транспорта.
В конце мая в Киеве завершилась международная автомобильная выставка
SIA 2004, на которой столичный завод им. И. А. Лихачева (ЗИЛ) совместно
с украинскими партнерами продемонстрировал широкую линейку автомобилей
для местного рынка.
Автозавод привез в Украину 7 моделей: 2 эвакуатора для перевозки легковых
автомобилей, грузовик высокой проходимости (колесная формула 4х4), два
бортовых грузовика; спецтехника на базе продукции ЗИЛа была представлена
пожарным автомобилем с дизельным двигателем и комбинированной дорожной
машиной МДК-4333-00 для круглогодичного ухода за дорогами с твердым покрытием.
Также предприятие показало новый низкопольный автобус, созданный на базе
ЗИЛ из своих же комплектующих.
А вот в Латвии состоялась иная, не менее интересная презентация: там москвичи
совместно с латвийскими специалистами продемонстрировали новый грузовик
ЗИЛ & Ferrus 4362. Этот автомобиль городского типа грузоподъемностью
до 5 тонн, предназначенный для перевозки товаров и людей, по сути, является
новым "Бычком" с пониженным уровнем шума, большей грузоподъемностью
и оригинальным дизайном.
На базе этого автомобиля, двигатель которого удовлетворяет нормам Euro
3, можно возвести карету скорой помощи, 30-местный автобус, машину аварийной
службы, самосвал и много другое.
Пока что новинка собрана в единственном экземпляре, но уже в следующем
году в латвийской Елгаве стартует серийное производство: стороны планируют
выпускать около тысячи машин ежегодно. Основными рынками сбыта новой продукции
станут страны Евросоюза, Азии, Африки и, разумеется, Латвия и Россия.
Стоимость нового грузовика составит примерно 19-20 тыс. евро.
Заволжский моторный завод (ООО "ЗМЗ") подписал с международной
инжиниринговой компанией Gemco контракт на реструктуризацию литейного
производства. На основании данного документа литейное производство ЗМЗ
будет отдано в управление специалистам Gemco сроком на один год. За это
время компания должна будет провести масштабную программу повышения внутренней
эффективности, включающую в себя резкое сокращение издержек, совершенствование
системы организации труда, повышение качества продукции литейного производства.
Перед специалистами Gemco также поставлена задача повысить квалификацию
всех работников литейного производства, чтобы в дальнейшем они смогли
самостоятельно продолжить процесс изменений и улучшений, сообщает пресс-служба
завода.
По условиям контракта, компания Gemco взяла на себя обязательство на 30%
сократить издержки в литейном производстве, на 50% уменьшить затраты от
внутреннего брака и сократить объем внешнего брака до уровня ниже 1%.
По словам генерального директора "Северсталь-Авто" Вадима Швецова,
достижение данных показателей позволит значительно повысить конкурентоспособность
литейного производства на ЗМЗ до уровня европейских компаний - а это,
в свою очередь, создаст предпосылки для выделения "литейки"
ЗМЗ в самостоятельную единицу и ее успешной работы на внешний рынок, а
не только на потребности самого Заволжского завода. В случае успеха проекта
с литейным производством, во временное управление с целью реструктуризации
могут быть отданы и другие производства ЗМЗ и УАЗа.
В понедельник, 7 июня, в Москве состоялось открытие нового автосалона
официального дилера Волжского автозавода - компании "Лада-Фаворит"
с самым большим в Европе демонстрационным залом автомобилей "Лада".
Одновременно у входа в салон был открыт и памятник автомобилю ВАЗ-2101,
или, как она больше известна в народе, "Копейке" - мечте миллионов
советских людей в 70-х годах прошлого века. Интересно, но "Копейка"
установленная на мраморном постаменте - самая, что ни на есть настоящая.
Дабы придать памятнику монумантальность, на модель было нанесено бронзовое
напыление.
Для достижения особого торжественного эффекта организаторы мероприятия
замуровали в постамент капсулу с посланием "автомобильным потомкам".
В тексте, который подписали председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ"
Владимир Каданников и президент-генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ"
Виталий Вильчик, в частности, говорится: "Вам, живущим в XXII веке,
мы дарим в этом памятнике мечту миллионов водителей века XX..."
С "Копейкой" связан и еще один уникальный рекорд. В помещении
автосалона была построена пирамида из 270 тысяч российских копеек (монет).
Первоначально планировалось собрать два миллиона семьсот две тысячи монеток
- по числу машин ВАЗ-2101, которые сошли с конвейера "АвтоВАЗа"
с 1970 по 1983 гг. Однако собрать такое количество копеек оказалось невозможным.
Как признались организаторы мероприятия, "спрашивали не только в
коммерческих, но и в государственных банках", но такого количества
монет у них не нашлось. Однако и собранная десятая часть от планируемых
почти трех миллионов стала рекордом, который тут же был зафиксирован представителями
Книги рекордов России.
На прошлой неделе в Париже состоялась презентация пятиместного седана
Renault Logan. Новинка, которая появится в России в будущем году, должна
стать бестселлером на рынке. Дело в том, что автомобиль, который начнут
производить на московском заводе "Автофрамос", будет стоить
от 7 тысяч евро, а значит, попадет в самую благоприятную ценовую нишу.
Logan был задуман как автомобиль для развивающихся стран; кроме России
он будет производиться - под разными марками - в Румынии, Колумбии, Иране,
Марокко. Локализация производства, небольшие вложения в разработку модели
(Logan получит комплектующие от уже существующих моделей французской компании
- Modus, Clio и Twingo) привели к снижению затрат на разработку автомобиля.
Габариты Logan (длина 4250 мм при колесной базе в 2630 мм, ширина 1735
и высота 1525 мм) не имеют аналогов среди моделей B-класса и, скорее,
соответствуют сегменту C. Клиренс модели увеличен на 20 мм - до 155 мм.
Первоначально новинка будет комплектоваться двумя бензиновыми моторами
на выбор: 1,4 литра мощностью 75 л. с. и 1,6 литра мощностью 90 л. с.
и 5-ступенчатой механической КПП. Межсервисный пробег составит 30 тыс.
км.
Пока еще неизвестна комплектация базового варианта Logan (российским дилерам
автомобиль покажут 17 июня), однако можно предположить, что в нее будут
входить ABS с электронной системой распределения тормозного усилия и минимальный
электропакет. Что касается систем безопасности, то базовая версия получит
лишь 3-точечные ремни, а вот подушки будут предлагаться в качестве опции.
Также допоборудованием будет гидроусилитель.
Мощности московского завода, на котором Logan сменит Symbol, позволят
выпускать 60 тысяч автомобилей в год. Но если продажи новинки в России
пойдут хорошо, к 2010 году объемы могут быть пересмотрены - до 100 тысяч
автомобилей.
Экологический бум вовсю бушует в Европе, и в частности в Германии. О
том, что бельгийцы пытаются заставить автобусы ездить на растительном
масле, а канадцы - на рыбьем жире, наше издание уже писало. Добропорядочные
бюргеры сделали ставку на рапсовое масло.
Кроме шуток, немцы из Пригнитца, с 1999 года экспериментирующие с альтернативными
источниками топлива, заливают в 400-литровые баки рейсовых автобусов соевое
и рапсовое масла. В Германии функционирует даже Союз содействия развитию
альтернативных источников энергии, а количество заправок, продающих рапсовое
топливо, благополучно перевалило за тысячу. С октября прошлого года на
рапсе и сое работают восемь региональных автобусов.
Техника заправляется соевым и рапсовым маслами лишь потому, что растительная
горючка дешевле экологически чистой солярки, да и хранить соевое и рапсовое
масла намного проще. К тому же разработчики же уверяют, что такое топливо
имеет большую энергоотдачу. Единственное, чем отличается рапсовое масло
от обычного дизтоплива нефтяного происхождения, это запах жареной картошки,
стелющийся за транспортным средством.
А немцы из Штутгарта избрали себе иной продукт - отходы от производства
сыра. Спецы местного НИИ биотехнологий изобрели способ переработки сырных
обрезков в биологическое дизельное топливо - так что, кто знает, может,
в скором времени и будут мерседесовские автобусы бегать на сыре.
Как только национальная администрация по безопасности дорожного движения
США (NHTSA) не проверяла автомобили на прочность. Била их лоб в лоб, в
бок, сзади. Теперь же решила и вовсе опрокинуть их. Да, именно на склонность
к переворачиванию через крышу при ДТП и заключался недавний краш-тест
спортивных и внедорожных моделей. Ведь, по статистике, в авариях, где
автомобиль переворачивается, ежегодно погибает свыше 10 тыс. человек.
Из 33 тестируемых машин пять звездочек получила только одна Mazda RX-8.
В этом испытании "5" равняется 10% вероятности совершения автомобилем
сложных "акробатических" упражнений. По три звезды заработали
внедорожники Chevrolet Tahoe, Dodge Durango, Ford Explorer, Ford Explorer
Sport Trac, GMC Yukon и Mercury Mountaineer. В данном случае вероятность
полета кубарем равна 20-30%.
Происшествия на дорогах | Подробнее >>>