Будем
парковаться с комфортом
Проект создания на территории Апраксина двора зоны повышенной комфортности
представил на заседании городского штаба по благоустройству и дорожному
хозяйству генеральный директор ОАО "Агентство реконструкции и развития
"Апраксин двор" А. Шабасов.
В настоящее время транспортное обслуживание территории Апраксина двора,
где расположены преимущественно торговые лотки, носит стихийный характер.
Кроме того, здесь нет нормальных парковок, поэтому оставленные у тротуаров
машины мешают движению транспорта, из-за чего возникают постоянные пробки.
Представленная на заседании концепция благоустройства предполагает создание
современного многофункционального центра. В рамках проекта предполагается
выполнить реконструкцию инженерных сетей, благоустройство территории с
созданием пешеходной зоны, упорядочить движение транспорта внутри нее
и построить дополнительные парковочные места. Предложенные решения позволят
разместить на территории Апраксина двора в два раза больше автомобилей,
чем в настоящее время.
Садовую
опять закрыли
Закрыт участок Садовой улицы от Вознесенского проспекта до площади Тургенева.
На отрезке от Вознесенского проспекта до Никольского переулка отсыпают
основание дорожной конструкции, реконструируют водопровод, прокладывают
газопровод, перекладывают электрокабели.
В ближайшее время здесь будут произведены работы по укладке дорожного
покрытия проезжей части, устройству трамвайных путей на железобетонной
плите, ремонту тротуаров.
Открыть движение по Садовой улицы от Вознесенского проспекта до Никольского
переулка планируется 26 июля текущего года. Движение транспорта (автомобильное
и трамвайное) по участку от Никольского переулка до Лермонтовского проспекта
будет восстановлено в сентябре текущего года.
Полное завершение работ намечено на будущий год.
Актуальность скорейшей реконструкции моста Лейтенанта Шмидта не вызывает
сомнений. Первый постоянный мост через Неву, бывший Николаевский, был
построен в 1850 году. Его серьезный ремонт был проведен лишь однажды,
в 1938 году, при этом опоры моста были оставлены старые. Соответственно,
современным требованиям и нагрузкам мост Лейтенанта Шмидта не отвечает.
В связи с высокой сложностью реконструкции (мост является памятником истории
и культуры федерального значения), а также необходимостью выполнения всех
стадий проекта в максимально сжатые сроки к участникам конкурса на право
заниматься реконструкцией переправы предъявляются высокие квалификационные
требования. При разработке вариантов реконструкции моста и подходов к
нему специалистам предстоит решить ряд важных задач.
Необходимо довести до соответствия современным нагрузкам грузоподъемность
моста, увеличить до нормативных габариты проезжей части. При этом работы
требуется провести с минимально возможными сроками закрытия движения транспорта.
В настоящее время конкурсные заявки переданы на рассмотрение экспертам.
Результаты конкурса на разработку проекта реконструкции моста Лейтенанта
Шмидта будут объявлены в конце июня.
Движение транспорта по Среднему проспекту Васильевского острова будет открыто в октябре текущего года. В настоящий момент на объекте ведутся земляные работы, выполняется укладка железобетонных плит в основании трамвайных путей.
Что
на Энгельса?
В настоящее время продолжаются работы по капитальному ремонту участка
проспекта Энгельса от Северного проспекта до Скобелевского. Сейчас здесь
ремонтируются подземные инженерные коммуникации: водопровод, канализация,
выполняется прокладка электрокабелей.
Затем к работам приступят дорожники. Планируется осуществить устройство
основания дорожной конструкции, укладку асфальтобетонного покрытия проезжей
части, ремонт тротуаров с укладкой покрытия из бетонной плитки.
Важным этапом станет монтаж трамвайных путей на железобетонной плите.
Современная технология, использующая в конструкции резиновые материалы,
позволит сделать движение рельсового транспорта бесшумным.
Открыть движение по проспекту Энгельса планируется в III квартале текущего
года.
Фурштатскую улицу на участке от Потемкинской улицы до проспекта Чернышевского
решено благоустроить. Об этом говорилось на последнем заседании городского
штаба по благоустройству и дорожному хозяйству. Учитывая, что на Фурштатской
находится Дворец бракосочетаний, было высказано предложение вымостить
бульвар гранитными плитами с имитацией медальонов. Сюда по заказу новобрачных
могли быть вмонтированы памятные таблички.
Однако такой проект не предусматривал реконструкцию инженерных сетей,
проложенных под бульваром, поэтому не был согласован заинтересованными
ведомствами. В ходе обсуждения члены штаба пришли к заключению, что Фурштатская
улица требует комплексной реконструкции на всем протяжении. Проект капитального
ремонта улицы решено подготовить в 2005 году, после сбора всех необходимых
сведений.
Как сообщила пресс-служба российского Министерства транспорта, министр
транспорта РФ Игорь Левитин и министр развития Испании Магдалена Альварес
в ходе переговоров договорились о создании совместной рабочей группы,
цель которой - контролировать строительство скоростного автобана Москва
- Санкт-Петербург.
Кроме того, российский министр также встретился с руководством испанских
компаний RENFE и INECO. На встрече обсуждалась возможность участия этих
компаний в финансировании строительства платных автомобильных дорог, в
частности автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург.
Astra
приехала
В дилерских центрах GM появились автомобили Opel Astra нового поколения.
Новинка предлагается в продаже с 3 вариантами двигателей - 1,4 л (90 л.
с.), 1,6 л (105 л. с.) и 1,8 л (125 л. с.). Через некоторое время появятся
и модели с 2–литровым 200-сильным агрегатом. Цены на Astra начинаются
с отметки в 16.490 долларов, причем в минимальную комплектацию входят:
пакет для пыльных дорог, ГУР, ABS, EBD, Break Assist, 4 подушки безопасности,
электропакет, центральный замок, магнитола с двумя динамиками.
До осени российская квота на Astra очень мала. А вот к концу года новый
Opel должен стать заметным участником дорожного движения. В начале следующего
года на рынке появится Astra H универсал.
![]() |
![]() |
Номинант европейской премии "Кабриолет года", малогабаритный купе-кабриолет Citroen C3 Pluriel вышел на российский рынок. Новинка предлагается в двух вариантах: оснащенная 75-сильным бензиновым мотором объемом 1,4 литра и 110-сильная модель с 1,6-литровым агрегатом. Стоимость базовой версии французского C3 Pluriel в России составит 15.600 евро. Она оснащена силовым агрегатом объемом 1,4 литра, электроусилителем руля, подушкой безопасности и электроприводом складывающейся крыши. Версия чуть мощнее будет стоить дороже - 17.200 евро. Отметим, что к комплектации этой модели добавилась система ABS, а также оснащенные электроприводом зеркала и противотуманные фары. По желанию клиента, в качестве дополнительных опций могут быть поставлены климат-контроль, CD-проигрыватель, а салон - отделан кожей.
Британская компания D&AD (British Design and Art Direction) провела
конкурс среди автомобилей всего мира, победителя которого ждала одна из
самых престижных дизайнерских наград. После отборочных этапов грандиозного
конкурса из 23.000 автомобилей 55 стран-производителей до финала "доехали"
лишь 53 машины.
Кубок победителя достался Lamborghini Gallardo, который сумел превзойти
баварский BMW Z4 и родстер Smart от DaimlerChrysler.
Что ж, с точки зрения автодизайна итальянцы - вне конкуренции.
Компания Audi получила серьезный козырь в рекламе надежности своих моделей.
Им
стали статистические данные прошлого года Всеобщего германского автомобильного
клуба ADAC. Согласно этим данным, автомобили Audi A2 и Audi A6 оказались
самыми надежными машинами представительского и среднего классов соответственно.
Таким образом концерн Audi смог обогнать по качеству не только другие
немецкие автокомпании, но даже и японских производителей.
ГАЗ моторизует Ирак
Горьковский автомобильный завод в нынешнем году отправит в Ирак техники
на сумму 14 миллионов долларов, сообщает пресс-служба предприятия. Автозавод
намерен поставить арабской стороне различную спецтехнику, включая водоналивные
цистерны, топливозаправщики и около шести сотен эвакуаторов на базе среднетоннажного
полноприводного грузовика ГАЗ-3307.
В первый летний месяц предприятие уже отправило в Ирак первую партию техники,
состоящую из 283 грузовиков ГАЗ-33081 "Садко". До конца этого
лета нижегородцы намерены направить арабам вторую партию из 360 грузовых
автомобилей.
Всего же договор, подписанный сторонами, предусматривает поставку около
3 тыс. автомобилей ГАЗ-33081 "Садко" до конца следующего года.
Комбайны Claas будут собирать в России, уже в следующем году
Первые 80 зерноуборочных комбайнов Claas российской сборки будут выпущены уже нынче. В следующем же году начнет работу завод по производству нового поколения немецких комбайнов, строительство которого завершается сейчас в Краснодаре.
Предполагается, что краснодарское предприятие будет выпускать около тысячи машин ежегодно, однако руководство компании уверяет, что это только начало: в дальнейшем производственные мощности завода планируется значительно увеличить.
Договор, в рамках которого возводится новый завод, был подписан сторонами в мае прошлого года в Ганновере, где проходили Дни Краснодарского края в Германии. Размещая производство в нашей стране, компания Claas намерена развивать долгосрочное сотрудничество с российской стороной. Немцы хотят активно участвовать в развитии российского сельского хозяйства. Для этого производство техники специально планировалось таким образом, чтобы важные компоненты машин могли быть изготовлены на российских предприятиях.
Кстати, Claas - первый западный производитель сельхозтехники, налаживающий выпуск оной в России, - давно и успешно контактирует с ведущими российскими производителями сельхозтехники.
Mitsubishi Fuso снова отзывает
Японский производитель грузовых автомобилей и автобусов, компания Mitsubishi
Fuso Truck and Bus Corp. в очередной раз отзывает грузовики. На сей раз
возвращение в родные пенаты затронет более 450 тыс. грузовиков.
По итогам расследования, проведенного совместно с минтрансом Японии, были
вскрыты еще 93 дефекта, которые замалчивались прежней администрацией.
Это при том, что японцы категорически настаивали лишь на 4 дефектах.
Напомним, что с апреля по июнь нынешнего года японский автопроизводитель
уже отозвал более 400 тыс. автомобилей. В начале прошлого года из-за аварии,
в результате которой погибли люди, японская полиция возбудила уголовное
дело.
Осенью полиция изымала документы в офисах Mitsubishi Motors, а весной
и в офисах Mitsubishi Fuso. Немногим позднее японские стражи порядка арестовали
бывшего президента Mitsubishi Motors и семерых экс-менеджеров, обвинив
их в сокрытии информации о дефектах.
Позже стало известно, что руководству Mitsubishi Fuso Truck & Bus
понизили зарплату за то, что они скрывали истинную причину аварий, повлекших
человеческие жертвы. Кроме того, еще 23 сотрудника были наказаны: четверых
из них на пять дней отстранили от работы, а остальным достался дисциплинарный
выговор.
Сложные отношения сложились у японской компании и с бывшим партнером DaimlerChrysler,
который требует компенсации за некачественные грузовики Mitsubishi Fuso.
Японская альтернатива
Японская компания Itochu Corp. совместно с металлургическим концерном
JFE Holdings и восемью другими новаторскими компаниями Страны восходящего
солнца анонсировала тяжелый грузовик, экипированный дизельной установкой,
работающей на альтернативном топливе - диметил-эфире. 8-тонный грузовик
с двумя стандартными баками сможет проехать около шести сотен километров,
заправившись один раз.
Новый диметил-эфирный двигатель не выбрасывает в окружающую среду тех
вредных веществ, коими грешат традиционные дизели - и это главное преимущество
новичка перед стандартным дизельным мотором. Таким образом, производителям
работающих на солярке агрегатов не придется утяжелять конструкцию дорогостоящими
сажевыми фильтрами.
![]() |
![]() |
"Тигренок" выходит на рынок
В сентябре текущего года на рынок выходит новый Opel Tigra. Самой доступной
модификацией автомобиля Opel Tigra Twin Top станет модель, оснащенная
90-сильным двигателем с рабочим объемом 1,4 литра, ее цена - 16.695 евро.
На сто километров такому "тигренку" требуется всего 6,1 литра
топлива. В базовый комплект этого авто входят электропакет, центральный
замок, четыре подушки безопасности и система курсовой устойчивости.
Стоимость самой мощной версии Opel Tigra Twin Top, экипированной 125-сильным
агрегатом с рабочим объемом 1,8 литра, будет ненамного выше: 17.895 евро.
Отметим, что разработчики предусмотрели три варианта отделки молодежного
авто - Enjoy, Sport и Cosmo. Примечательно, что дополнительно заказчику
могут установить аудиосистему формата mp3.
![]() |
![]() |
Мал да удал
Легендарная английская марка Aston Martin создала самый малогабаритный из всех британских спортивных автомобилей - модель AMV8 Vantage. Двухместный спорт-кар будет экипирован 350-сильным мотором V8 с рабочим объемом 4,3 литра и получит классический задний привод. Стоимость AMV8 Vantage составит более $100 тысяч, а в продаже он появится уже в следующем году. Скорее всего, уже в ближайшем будущем британцы начнут серийный выпуск этого автомобиля.
Nissan Murano, как и обещали производители, официально станет продаваться в Европе с начала будущего года. Европейским дебютом этого автомобиля станет показ в Париже в этом году. Предположительная стоимость этого японского внедорожника, например в Германии, составит чуть больше $40 тыс. Оснащен полноприводный Murano будет 245-сильным, силовым агрегатом V6 объемом 3,5 литра. Кроме того, автомобиль обладает ксеноновыми фарами, системой климат-контроля, навигационной системой и аудиосистемой от BOSE. К слову, уже сейчас эта модель активно продается многими автосалонами и пользуется в России достаточным спросом.
![]() |
![]() |
Subaru: японский штурм
В последнее время японские автопроизводители заметно усилили натиск в
престижном сегменте D. Сначала Mazda6, затем Honda Accord, а теперь уже
и Subaru Legacy все сильнее наступают на пятки законодателям мод из Европы.
И если прежняя модель Subaru Legacy выглядела, на наш несправедливый взгляд,
несколько скучноватой, да и Outback не слишком радовал псевдовнедорожным
шармом, то нынешнее поколение этого японского автомобиля (а точнее - автомобилей,
они ведь такие разные) куда интереснее.
Японцы не стали изобретать велосипед, нафаршировав Legacy уже известными
примочками. Но хотя новое поколение автомобиля и сохранило традиционные
семейные черты Subaru, оно все же получило полностью обновленные двигатель,
шасси и конструкцию кузова. Так, например, Legacy стал на 50-65 кг (в
зависимости от модификации) легче предшественника. Сбросить вес машине
помогла "алюминиевая диета": капот, задняя дверь (на универсале),
поперечные брусья крепления бамперов и еще ряд деталей выполнены из этого
легкого металла.
Намного гармоничнее стал смотреться и Outback. Если раньше, создавая этот,
по сути универсал, Legacy (только с увеличенным на 50 мм клиренсом, с
расширенными колесными нишами, громоздкими бамперами и накладками порогов
и дверей), дизайнеры заметно переборщили с "джиперским" стилем,
то теперь полувнедорожник отнюдь не является грубо затюнингованной версией
Legacy.
Низкая посадка и чуть вытянутый силуэт неслучайно отсылает к американским
автомобилям: Соединенные Штаты сегодня - самый крупный рынок для Subaru,
где продается около половины всех автомобилей компании, которые там же
и производятся для внутреннего потребления. В Европу же и Россию прибывают
Subaru японской сборки.
Результат превзошел самые смелые ожидания: Legacy и Outback впервые в
истории Subaru удостоились почетного звания "Автомобиль года"
в Японии, отхватив попутно еще две престижные награды: "Автомобиль
2004 года" в Новой Зеландии и "Лучший автомобиль среднего класса".
Покупатели, в свою очередь, гиперактивно голосовали за него йенами: с
момента выхода на рынок зафиксирован рекордный объем продаж - только в
июле прошлого года на внутреннем рынке было реализовано 10 тыс. штук Legacy,
а к октябрю и вовсе 34.901 автомобиль.
Более подробно об обновленных Legacy и Outback читайте в журнале "Лучший Автовыбор" № 24, в продаже - с 23 июня.
США переходят на водород
Американская компания Hydrogen Car Company сообщила о начале продаж в
США уникального автомобиля Hydrogen Shelby Cobra. Знаменитый спорткар,
собираемый во многих странах уже не один десяток лет, обзавелся… водородным
мотором. Перемена типа топлива не сказалась на динамике автомобиля - он
разгоняется до "сотни" всего за 4 секунды!
Новую водородную "кобру" можно будет выбрать с любым из четырех
двигателей, а также с алюминиевым или карбоновым кузовом.
Стоимость такого автомобиля составит не меньше 150 тысяч долларов. Следует
отметить, что в Калифорнии, где базируется компания, в течение двух лет
число водородных заправок приблизится к 30. А к 2010 году это число должно
вырасти до 170.
Представляем колесную новинку
Семейство перегрузочных машин, предназначенных для работы с материалами,
пополнилось уникальной новинкой - Mantsinen 60 MHC.
Дело в том, что Mantsinen 60 MHC - это первая перегрузочная машина на
колесах; все выпускаемые до этого аналоги передвигались на гусеничном
ходу. По сравнению со схожей продукцией, у новой модели значительно повышена
производительность труда - в отличие от обычных кранов, новинка может
перегружать в два раза больше древесины.
Компания Mantsinen является "дочкой" финского концерна Mantsinen,
выпускающего тяжелые универсальные погрузчики для различных видов грузов,
терминалов, портов, производств. Техника Mantsinen сегодня трудится в
30 странах мира, включая Россию.
Благодаря большой устойчивости и вылету манипулятора, а также различным
механизмам и приспособлениям, машины Mantsinen эффективно и безопасно
обрабатывают практически любые грузы: целлюлозу, бумагу, древесину.
Из центра Парижа выгонят все внедорожники
По информации The Guardian, власти французской столицы всерьез рассматривают
вопрос о запрете проезда внедорожников в центре Парижа и ряде его районов.
Правда, как ожидается, окончательное решение по этому вопросу будет принято
не ранее, чем через полтора года. Мнение властей таково - крупногабаритные
машины ухудшают движение на тесных улицах и обладают повышенной токсичностью
выхлопных газов.
Любители больших авто, разумеется, опровергают эти доводы, так как ныне
выпускаемые внедорожники отвечают установленным экологическим требованиям.
Но так или иначе, а через полтора года власти должны будут принять решение:
можно или нет проехать на внедорожнике по центру столицы.
Лекарство против морщин
BMW 3-series в версии Compact не отличается особой популярностью. Во
многом это связано с дизайном экстерьера. Немецкое тюнинг-ателье Lumma
Tuning попыталось улучшить репутацию "обрубленного купе" за
счет собственного варианта аэродинамического обвеса.
Стайлинг-комплект включает новый передний бампер с интегрированными "противотуманками",
накладки на "ноздри" радиаторной решетки, фальшпороги и доработанный
задний бампер с прорезями для разведенной выхлопной трубы. Также в тюнинг-набор
входят воздухозаборники в штатный капот и внушительных размеров антикрыло.
Дополняют картину тюнингованного автомобиля новые 19-дюймовые диски Lumma
Exclusive.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вот такие художества!
11-12 июня выставочный комплекс ЛенЭКСПО раскрыл свои двери для посетителей,
пришедших посмотреть на эксклюзивную выставку, посвященную искусству автомобильной
музыки и художественной росписи машин. Автофестиваль S-Drive.Sound&Style
уже в четвертый раз приветствовал Петербург (так что можно говорить о
сложившейся традиции), собрав под знамена почти 650 человек, представивших
на суд профессионалов и любителей свои творенья.
Нынешнее мероприятие хоть и уступает по масштабам прошлогодней акции,
прошедшей на петровском стадионе, но все же не менее интересно. И в первую
очередь тем, что подобных акций (по охвату) не существует не только в
нашем городе, но и, пожалуй, во всей России. Более 16 тыс. зрителей, посетивших
Гавань в этот уик-энд, могли насладиться зрелищем соревнований по автозвуковому
спорту, ретро- и мотоколлекциями, новыми автомобилями и, конечно, столь
редкой для нашего региона прекрасной погодой.
Представители автоаудиоустановочных и тюнинговых компаний, студий художественной
росписи автомобилей, клубов старинных машин и мотоциклов, автоклубов отдельных
марок автомобилей поражали воображение гостей выставки в соответствии
со своей направленностью. Так, "Клуб Волгарей ГАЗ-21" развернул
целый парад легковых автомобилей ГАЗ-21 "Волга", выпускавшихся
нижегородцами в 1956-1970 годах. Постарался не отстать от него и клуб
"ЗАЗ-965", экспонировавший разноцветное семейство "горбатых",
предводимых "сырным" запорожцем ИД "Автовитрина".
Рядышком с легендами нашего автопрома скромно притулились автомобили Porshe-club.
Были замечены на выставке и отечественный представительский лимузин ГАЗ-14
"Чайка" (модель 1977-1988 гг.), оцененный владельцем в 45 тыс.
долларов, и современные спорткары типа Ferrari Modena 360 или Chevrolet
Corvette. Музыкальные студии тоже пользовались интересом у пришедших.
Так, народ активно толпился у демо-автомобилей "Ураган", Pioneer
и Lighting Audio. Всего фестиваль показал 215 машин.
Но, конечно, самым зрелищным стало соревнование по художественной росписи.
Тут участники постарались на славу. Чего стоил только старенький темный
Saab: по корпусу растянулись грозовые тучи, из-за которых жизнеутверждающе
выглядывало солнце, а мрачную синь резали на пару бипланы и реактивный
самолет! А хищный Audi TT, оформленный в индустриальном стиле?! А носитель
азиатских мотивов Lexus RX 300? Суровый воин, закованный в железо и обрамленный
иероглифической надписью, выглядел внушительно. Однако более всего нам
приглянулась горячая красная "десятка": ВАЗ-2110, расписанный
желто-белыми цветами с порхающими вокруг синими бабочками излучал тепло.
Посмотреть было на что!
В рамках мероприятия проходили международные соревнования по автозвуковому
спорту "Кубок Балтии", единственное в России состязание расписных
автомобилей Air Brush и общегородской конкурс "Мисс Авто". Также
посетители могли увидеть уникальное шоу по разбиванию стекол и поучаствовать
в розыгрыше призов от журнала "Лучший Выбор". Немало человек
собрал байкерский клуб West-North Eng. Самым активным гостям предлагалось
выступить в соревнованиях на лучшую раскраску капота "Народный air
brush" от компании North Custom.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ