|
Год с ОСАГО
Пролетел год с того момента, как в силу вступил Федеральный
закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств". Как противников,
так и сторонников у "автогражданки" было и есть
немало. Тем не менее закон действует, и российские граждане
обязаны его соблюдать.
На минувшей неделе в Петербурге состоялся семинар-совещание,
посвященный данному закону. С 1 июля к тем выплатам, которые
уже производят страховые компании, добавятся компенсационные
выплаты от РСА в счет возмещения вреда жизни или здоровью
пострадавших в ДТП, сообщил присутствующим заместитель председателя
правления Российского союза автостраховщиков Юрий Бугаев.
На вопрос, будет ли закон переписан, Юрий Степанович ответил,
что концепция закона не должна претерпеть серьезных изменений.
Однако поправки в него вноситься будут, и как при этом пройдет
процесс их согласования, неизвестно.
- Охарактеризовать убыточность или прибыльность данного
вида страхования сегодня невозможно. Серьезно оценить экономичность
и действенность закона можно будет только через 5-10 лет,
- заключил зампред РСА.
Напомним, что страхование по ОСАГО в России началось "с
нуля", и поэтому в первый год все автовладельцы покупали
полисы по базовому тарифу. А вот с этого года вводится система
бонус-малус, т. е. система повышающих и понижающих коэффициентов.
Здесь стоит отметить, что при смене автомобиля страховая
история автовладельца начинается заново, также и при смене
владельца у машины страхование пойдет "с нуля".
Страхование ответственности начало развиваться в тридцатые
годы XX века в США и Европе. Это было связано с резким увеличением
количества жертв автомобильных аварий на дорогах. Сегодня,
обязательное автострахование введено практически во всех
странах мира.
Если взять стоимость полисов, то самые дешевые расценки
оказались в России: они колеблются в пределах 100 долларов.
А вот в Европе, где "автогражданка" давно стала
обязательной, цены полиса ОСАГО несколько выше. Так, например,
в Германии владелец автомобиля гольф-класса, который в течение
трех лет не попадал в ДТП, платит за полис 1000-1200 евро
в год. На более дорогие автомобили страховка стоит от 3700
евро в год.
В Италии расходы на "автогражданку" зависят не
только от класса машины, мощности двигателя, опыта водителя,
но даже от его пола - женщинам предоставляются скидки, поскольку
считается, что они ездят более аккуратно. Жаль, что в нашей
стране представления о женском вождении несколько иные.
Валентина КАРЕЛОВА
|