Свежие номера

Год с ОСАГО

Пролетел год с того момента, как в силу вступил Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Как противников, так и сторонников у "автогражданки" было и есть немало. Тем не менее закон действует, и российские граждане обязаны его соблюдать.

На минувшей неделе в Петербурге состоялся семинар-совещание, посвященный данному закону. С 1 июля к тем выплатам, которые уже производят страховые компании, добавятся компенсационные выплаты от РСА в счет возмещения вреда жизни или здоровью пострадавших в ДТП, сообщил присутствующим заместитель председателя правления Российского союза автостраховщиков Юрий Бугаев. На вопрос, будет ли закон переписан, Юрий Степанович ответил, что концепция закона не должна претерпеть серьезных изменений. Однако поправки в него вноситься будут, и как при этом пройдет процесс их согласования, неизвестно.

- Охарактеризовать убыточность или прибыльность данного вида страхования сегодня невозможно. Серьезно оценить экономичность и действенность закона можно будет только через 5-10 лет, - заключил зампред РСА.

Напомним, что страхование по ОСАГО в России началось "с нуля", и поэтому в первый год все автовладельцы покупали полисы по базовому тарифу. А вот с этого года вводится система бонус-малус, т. е. система повышающих и понижающих коэффициентов. Здесь стоит отметить, что при смене автомобиля страховая история автовладельца начинается заново, также и при смене владельца у машины страхование пойдет "с нуля".

Страхование ответственности начало развиваться в тридцатые годы XX века в США и Европе. Это было связано с резким увеличением количества жертв автомобильных аварий на дорогах. Сегодня, обязательное автострахование введено практически во всех странах мира.

Если взять стоимость полисов, то самые дешевые расценки оказались в России: они колеблются в пределах 100 долларов. А вот в Европе, где "автогражданка" давно стала обязательной, цены полиса ОСАГО несколько выше. Так, например, в Германии владелец автомобиля гольф-класса, который в течение трех лет не попадал в ДТП, платит за полис 1000-1200 евро в год. На более дорогие автомобили страховка стоит от 3700 евро в год.

В Италии расходы на "автогражданку" зависят не только от класса машины, мощности двигателя, опыта водителя, но даже от его пола - женщинам предоставляются скидки, поскольку считается, что они ездят более аккуратно. Жаль, что в нашей стране представления о женском вождении несколько иные.

Валентина КАРЕЛОВА

 
"Автовитрина" №25 (279), 2004 г.        Назад
АРХИВ НОМЕРОВ ГАЗЕТЫ
2005 год
2004 год
#26(280)
#27(281)
#28(282)
#29(283)
#30(284)
#31(285)
#32(286)
#33(287)
#34(288)
#35(289)
#36(290)
#37(291)
#38(292)
#39(293)
#40(294)
#41(295)
#42(296)
#43(297)
#44(298)
#45(299)
#46(300)
#47(301)
#48(302)
#49(303)
#50(304)
2003 год
2002 год
2001 год

#01(107)
#02(108)
#03(109)
#04(110)
#05(111)
#06(112)
#07(113)
#08(114)
#09(115)
#10(116)
#11(117)
#12(118)
#13(119)
#14(120)
#15(121)
#16(122)
#17(123)
#18(124)
#19(125)
#20(126)
#21(127)

#22(128)
#23(129)
#24(130)

#25(131)
#26(132)
#27(133)
#28(134)
#29(135)
#32(138)
#33(139)
#34(140)
#35(141)
#36(142)
#37(143)
#38(144)
#39(145)
#40(146)
#41(147)
#42(148)

2000 год

#01(58)
#02(59)
#03(60)
#04(61)
#05(62)
#06(63)
#07(64)
#08(65)
#09(66)
#10(67)
#11(68)
#12(69)
#13(70)
#14(71)
#15(72)
#16(73)
#17(74)
#18(75)
#19(76)
#20(77)
#21(78)
#22(79)
#23(80)
#24(81)
#25(82)
#26(83)

#27(84)
#28(85)
#29(86)
#30(87)
#31(88)
#32(89)
#33(90)
#34(91)
#35(92)
#36(93)
#37(94)
#38(95)
#39(96)
#40(97)
#41(98)
#42(99)
#43(100)
#44(101)
#45(102)
#46(103)
#47(104)
#48(105)
#49(106)

1999 год

#33(47)
#34(48)
#35(49)
#36(50)
#37(51)
#38(52)

#39(53)
#40(54)
#41(55)
#42(56)
#43(57)

По вопросам размещения рекламы обращайтесь wmaster@lv.spb.ru
Все пожелания присылайте на wmaster@lv.spb.ru
 
Все права защищены c 2001 Издательский Дом "Автовитрина"