Путепровод закрывается
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству оповещает о закрытии
(в связи с реконструкцией) движения по путепроводу в г. Сестрорецке на
734 километре автодороги Москва - Санкт-Петербург - государственная граница.
С 14 марта 2005 года будет полностью закрыто движение транспорта по Приморскому
шоссе на участке от ул. Токарева до ул. Мосина (г. Сестрорецк). Маршруты
объезда согласованы с УГИБДД, Комитетом по транспорту и администрацией
Курортного района. Объезд будет осуществляться от Приморского шоссе по
ул. Токарева, через ж/д переезд у вокзала, ул. Воскова и ул. Мосина с
выходом на Приморское шоссе.
В рамках реконструкции будет выполнен комплекс работ по демонтажу пролетных
строений и опор существующего в настоящее время путепровода и строительству
на его месте нового, с конструкциями из монолитного железобетона; устройству
наружного освещения, строительству пешеходного тоннеля в створе Ново-Гагаринской
улицы. Проезжая часть путепровода и подходов к нему будет расширена на
7 метров.
Заказчиком работ выступает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству,
генеральный подрядчик - ЗАО “Трест “Ленмостострой”.
“Дорстройпроект”, одна из самых крупных компаний, работающих в Ленинградской
области, в рамках обновления автопарка купила 40 новых грузовиков: 20
самосвалов Scania грузоподъемностью 25 тонн и 20 грузовиков Iveco грузоподъемностью
20 тонн.
Сумма сделки составила 4 миллиона евро. Стоимость одной машины исчисляется
ста тысячами евро, все автомобили были приобретены по лизинговым схемам.
Сейчас автопарк “Дорстройпроекта” насчитывает 120 грузовиков.
Госдума увеличила штрафы
Депутаты Государственной думы единогласно одобрили в третьем и окончательном
чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КОАП), ужесточающие
ответственность водителей за вождение без прав. Если документ благополучно
пройдет рассмотрение в Совете Федерации и будет подписан Президентом,
то лиц, не имеющих права на управление транспортным средством и застигнутых
за рулем, ждут немалые неприятности.
В соответствии с внесенными в КОАП поправками, штраф за данное правонарушение
предлагается установить в размере от 7 до 10 МРОТ за управление транспортным
средством без прав и от 10 до 15 МРОТ за вождение лицами, лишенными права
управления автомобилем. Единственное, что может порадовать автомобилистов,
так это то, что к третьему чтению депутаты отказались от идеи арестовывать
на 15 суток водителей “без корочек”.
Это уже не первая за последние месяцы депутатская инициатива, направленная
на наведение порядка на дорогах. Напомним, что в середине февраля народные
избранники одобрили поправки в КОАП, ужесточающие ответственность водителей
за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Въездные знаки появятся в мае
Уже летом текущего года при въезде в Санкт-Петербург аборигенов и гостей города будут встречать новенькие въездные знаки. Вопросом установки “визитной карточки” города на всех важнейших трассах озаботились представители Городского штаба благоустройства (ГШБ), которые и провели тендер на разработку проекта.
На заседании
В начале марта на плановом заседании ГШБ были рассмотрены присланные на
конкурс работы: первый заместитель председателя Комитета по благоустройству
и дорожному хозяйству Михаил Чурилов представил участникам заседания несколько
вариантов въездных знаков. Наибольшее одобрение получил проект, разработанный
петербургскими архитекторами А. К. Черновым и Л. А. Черновой (архитектурная
мастерская А. М. Романовского).
Пока лишь концепция
Новый въездной знак представляет собой стойку, на которой вместе с названием
города “Санкт-Петербург” размещены ордена, которыми награжден город, и
герб Петербурга. Стоит отметить, что к настоящему моменту одобрена лишь
общая концепция, однако к началу производства нового знака необходимо
будет решить частные вопросы. Например, в каком порядке стоит расположить
ордена. Окончательный же вариант знака должен быть представлен на утверждение
комиссии Городского штаба благоустройства на следующей неделе.
Тем не менее подготовительные работы по изготовлению и монтажу “ворот
Петербурга” уже ведутся в Городском центре размещения рекламы (ГЦРР):
сейчас там сваривают металлические каркасы новых знаков.
Хватит на основных
Всего на основных магистралях при въезде в город планируется разместить
9 знаков. Первая очередь из трех новых знаков должна быть готова уже в
мае. Их собираются установить на Пулковском, Приморском и Рябовском шоссе
специально ко Дню города, т. е. к 27 мая.
Корпорация Toyota Motor начала сборку пикапов HiLux на заводе в Аргентине
в рамках глобального проекта Multipurpose Vehicle Project.
Вслед за этой моделью на конвейер завода Toyota Argentina SA встанет новый
внедорожник, разработанный компанией специально для развивающихся рынков
Латинской Америки и Азии. Производственные мощности аргентинского предприятия
рассчитаны на изготовление 65.000 машин в год, однако большая часть продукции
пойдет на экспорт - в самой Аргентине будет продаваться лишь 30% всех
выпущенных автомобилей.
Литовский партнер белорусского автопроизводителя начал собирать автобусы
малого класса, рассчитанные на 28 сидячих мест. До конца года MAZ Baltija
планирует изготовить около 250 машин. Параллельно литовцы продолжат выпуск
грузовиков.
Литовский МАЗ-256 отличается от белорусского “малыша” ценой (он на 13,5
тысячи долларов дороже) и двигателем. Белорусы ставят на свой автобус
мотор местного производства, на литовской же машине присутствует уже более
экологичный немецкий Deutz.
Литовские МАЗ-256 предлагаются в четырех модификациях - это и туристическая
версия с мягкими сиденьями, кондиционером, аудио- и видеосистемами, и
модель для междугородных и пригородных перевозок на направлениях с небольшим
пассажиропотоком, и служебный автобус.
Поставляться машины будут прежде всего на рынок ЕС.
Горьковский автомобильный завод не исключает возможности создания совместного
предприятия по выпуску внедорожников с индийской компанией Mahindra&Mahindra.
Как сообщил первый заместитель генерального директора “Русских машин”
Виктор Масленников, автозавод намерен провести исследование перспектив
выхода на российский рынок автомобиля индийской компании - Mahindra Scorpio.
Для этого в марте “Русские машины” закупят первую партию из 100 внедорожников.
При анализе будет учитываться мнение дилеров ГАЗа относительно цен на
автомобиль, его оснастки и комплектации, а также емкости сегмента рынка
для модели Mahindra Scorpio. Ожидается, что 70 из закупленных внедорожников
будут укомплектованы двигателем Renault, стоимость таких машин на российском
рынке составит 18,5 тысячи долларов. Оставшиеся 30 автомобилей планируется
оснастить двигателями Заволжского моторного завода (цена реализации около
16 тыс.) и Steyr (21 тыс.).
Как сообщает пресс-служба Горьковского автозавода, сейчас рассматривается
множество вариантов сотрудничества с индийским производителем, в том числе
при реализации автомобилей обеих компаний на российском и индийском рынках.
Кроме того, не исключается возможность создания в Индии сборочных производств
ГАЗа.
Цветовая гамма ижевских автомобилей, состоявшая из шести основных цветов
- “океан”, “балтика”, “гранат”, “баклажан”, “темно-синий” и “белый”, -
пополнится в 2005 году еще девятью новыми оттенками. Среди них - “жемчужный”,
“апрель” (цвет талой воды), “италмас” (желтый), “ирис” (нежно-фиолетовый),
“мурава” (оттенок зеленого), “тайга” (оттенок зеленого), “калипсо” (оттенок
синего), “марс” (красный) и “темно-зеленый”.
Количество автомобилей, которые должны быть окрашены в те или иные цвета
из новой гаммы, будет определяться ежеквартально, на основании заявок
предприятий - дилеров “Иж-Авто”. В январе-феврале 2005 года в новые цвета
окрашивались малые партии автомобилей, с марта количество таких машин
будет увеличиваться, сообщает пресс-служба предприятия. Решение о расширении
цветовой гаммы было принято на основании проведенных в 2004 году маркетинговых
исследований, в которых приняли участие потенциальные покупатели автомобилей
ижевского производства и представители предприятий-дилеров.
В частности, 62% респондентов отмечали, что цветовая палитра окраски автомобилей
в прошлом году не вполне соответствовала спросу. Более 45% опрошенных
подчеркнули, что в гамме не хватает светлых тонов. 74% респондентов заявили
также, что часть моделей необходимо окрашивать металлизированными эмалями.
Расширение цветовой гаммы, как считают на предприятии, позволит увеличить
интерес к продукции Ижевского автозавода.
Модернизация non-stop
В соответствии с растущими требованиями потребителей и с новыми нормами
по безопасности и экологии конструкция автомобилей Lada постоянно подвергается
модернизации.
Как сообщает пресс-служба предприятия, в настоящее время разрабатывается
новая внутренняя отделка для автомобилей семейства Lada 110. Кроме того,
для “десятки” в комплектации “люкс” планируется внедрить новую панель
приборов - более эргономичную и современную по дизайну. Интересно, что
при модернизации десятого семейства предполагается провести обратную унификацию,
то есть использовать некоторые детали, созданные для перспективных моделей
АвтоВАЗа. Например, на все машины семейства будут устанавливаться органы
управления, которые используются на автомобилях последних моделей, в частности
на Kalina.
Новая BMW третьей серии (E90) еще не начала продаваться, а некоторые
ателье уже сообщили о своей готовности изменить ее штатную комплектацию.
И пока такие гиганты, как AC Schnitzer и Hamann Motorsport, еще не подготовили
свои проекты, внимание привлекают менее крупные фирмы, такие как Mattig.
Будучи весьма доступным и распространенным, обвес от Mattig знаком немалому
числу фанатов тюнинга. Вот и подвернулся еще один повод для немецкой фирмы
показать себя как конкурентоспособного игрока на поле тюнинга. Если AC
Schnitzer, к примеру, пока только обещает представить очередной ACS3 (так
традиционно называют доработанные версии “трешек”), то Mattig уже готов
показать и рассказать, как должен выглядеть “наcтроенный” BMW 3-й серии.
А
выглядеть, по их мнению, “тройка” должна так. Спереди - новый спойлер
бампера и “реснички” на фарах. По бокам кузова - новые пороги и крупные
легкосплавные колесные диски. Сзади - широкий спойлер бампера и раздвоенная
выпускная система, насчитывающая четыре выходных отверстия. Еще одной
чертой оформления задней части стала окантовка оптики.
Живительная “инъекция” для Jaguar XK
Стильное
купе Jaguar XK находится сейчас на излете карьеры: на фоне эффектных новинок
от немецких и итальянских конкурентов интерес к ягуаровскому купе постепенно
спадает. Дабы поддержать спрос на должном уровне до тех пор, пока на смену
старой “кошке” не придет новый “хищник”, компания провела легкий заводской
тюнинг модели. Специальная версия, получившая название XKR-S, оснащена
фирменным мотором V8 4.2 с механическим нагнетателем от флагманского седана
XJR. Внешне автомобиль можно отличить по новым спойлерам, колесным дискам
иного дизайна и шильдикам XKR-S. В салоне появятся новые материалы отделки,
акустика класса Hi-End и DVD-проигрыватель.
Что же до преемника старины XK, то его появления ждать еще как минимум
год.
Семиместный спортвагон
На
весеннем мотор-шоу в Женеве Opel презентовал две новинки - Zafira и Opel
Astra OPC. Одновременно с ними дебютирует и спортивная версия семиместного
Zafira, подготовленная Opel Performance Center.
Напомним, что предыдущая версия Zafira OPC комплектовалась двухлитровым
200-сильным турбодвигателем. Под капотом нового поколения мини-вэна размещен
более мощный двухлитровый бензиновый турбомотор с отдачей 240 л. с. и
крутящим моментом 320 Нм. В комплект к двигателю поставляется та же механическая
шестиступенчатая коробка передач, что и для Astra OPC. Теперь автомобиль
способен ускоряться до “сотни” всего за 7,8 секунды. Таким образом, Zafira
OPC становится самым скоростным серийным мини-вэном в Европе.
В стандартной комплектации автомобиль оснащен интерактивным шасси IDSPlus
(Interactive Driving System) с электронной системой CDC (Continuous Damping
Control). Такое шасси обеспечивает не только уверенную динамику, но и
достойный уровень активной безопасности. А за своевременное снижение скорости
отвечают увеличенные тормозные диски (спереди - 321 мм, сзади - 278 мм).
Суппорта выкрасили в традиционный для OPC синий цвет - на функциональность
не влияет, зато смотрится немного интересней.
Чтобы выделить из толпы самую динамичную версию Zafira, в OPC подобрали
эффектный аэропакет, состоящий из новой радиаторной решетки, широкого
переднего бампера, разведенных по сторонам отверстий глушителя, порогов,
небольшого спойлера на крыше и, разумеется, двух пар легкосплавных колесных
дисков оригинального дизайна. Колеса предлагаются 18-го размера, но в
качестве опции доступны и 19-дюймовые диски.
Второму поколению Zafira OPC досталась система Flex7, отвечающая за преобразование
посадочных мест. Так, семиместный мини-вэн может с легкостью превратиться
в шести-, пяти-, четырех- и даже двухместный автомобиль, причем в течение
считанных секунд. Как и полагается Opel с приставкой OPC, интерьер автомобиля
оформлен в спортивно-декоративных тонах. Передние сиденья Recaro выполнены
в двух тонах и отделаны кожей двух цветов. Кожаный спортивный руль и рукоятка
КПП также сделаны OPC и гордо носят на себе логотип изготовителя. В дверях
- вставки из алюминия и кожи, сочетающейся с цветом сидений.
Оригинальные концепты показала корпорация DaimlerChrysler на женевском автосалоне. Пара машинок Smart ForFour щеголяла… прозрачными кузовными и салонными панелями. Те, кто желает знать, что у машины внутри, будут иметь удовольствие разглядывать двигатель, силовой каркас кузова, рычаги подвесок и т. д. Главное - не засмотреться и не забыть о необходимости следить за дорогой. Пойдут ли прозрачные “Смарты” в серию, пока неизвестно.
ORCA
встала на конвейер
Швейцарская компания ORCA - производитель мелкосерийных суперкаров
- объявила о запуске в производство своей новой модели С113. Главная особенность
машины - сваренный из углепластика кузов весом… 45 кг. Ну а вместе с мотором
и ходовой автомобиль весит всего 850 кг.
На эту массу приходится 650 л. с. мощности, снятых с 4,2-литровой “восьмерки”
Audi V8 biturbo. Результат - 3 секунды разгона с места до “сотни” и “максималка”
на уровне 360 км/ч. За динамику на уровне кузовных болидов DTM придется
заплатить 300 тыс. евро.
Иномарок
все больше
Импорт иностранных легковушек в Россию в январе текущего года вырос
в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщается
в отчете Федеральной таможенной службы РФ, в январе границу пересекло
36.900 автомобилей общей стоимостью 373 млн долларов. Объем импорта грузовых
машин гораздо скромнее - в январе в Россию приехало всего 1,5 тысячи грузовиков.
Англичане
предпочитают дизель
В феврале текущего года жители Великобритании купили 28 тысяч автомобилей,
укомплектованных дизельными двигателями, что на 3,5% больше, чем в феврале
прошлого года. Тем временем продажи бензиновых версий постепенно падают:
их в феврале было продано на 15,7% меньше, чем годом ранее - всего 77
тысяч штук.
Малыши снова на конвейере
Администрация Челябинского тракторного завода приняла решение после длительного
перерыва возобновить выпуск тракторов особо малого класса “Уралец Т-02”.
Первые машины появятся уже в марте-апреле. По первоначальным планам завод
выпустит не менее 30 единиц техники, причем часть из них будет изготовлена
в сельскохозяйственном исполнении и экипирована навесным оборудованием.
Некоторое число колесно-гусеничных тракторов предполагается собрать в
виде коммунальных машин с роторной метлой и поворотным бульдозерным отвалом.
Мини-трактор “Уралец” оборудован закрытой кабиной и дизельным мотором
мощностью 12 сил. При массе в 1030 кг производительности двигателя вполне
хватает на выполнение всех запланированных работ.
При невысокой цене “Уралец” будет конкурировать с техникой аналогичного
класса как российского, так и зарубежного производства.
В Омске с деловым визитом побывала делегация представителей КамАЗа, возглавляемая
генеральным директором предприятия Сергеем Когогиным.
Цель визита - подписание соглашения о сотрудничестве между правительством
Омской области и автозаводом с берегов Камы.
Ожидается, что подписанный договор будет учитывать интересы как региона,
так и автопроизводителя в сфере выпуска грузового и пассажирского транспорта.
В частности, в рамках встречи стороны обсуждали вопросы размещения производства
КамАЗа на мощностях Омского завода транспортного машиностроения.
Немецкая фирма Novitec специализируется на доводке автомобилей итальянского
производства. Нелегкая это работа, особенно когда дорабатывать приходится
проекты таких именитых дизайнеров, как Bertone. Спортивность Alfa Romeo
GT неоспорима. Навесить на нее массивное антикрыло или испещренные воздухозаборниками
бамперы было бы провалом: подобные автомобили плохо сочетаются с концепцией
Fast and Furious. Alfa GT избежала “снегоуборочных” бамперов, однако нижний
край спойлеров все же стал ближе к земле благодаря новым накладкам. Также
автомобиль “прижали” на 25-30 мм к дороге при помощи укороченных пружин.
Основная же доработка Alfa Romeo GT в другом: изменился механизм открывания
дверей. Теперь войти и выйти из автомобиля можно даже на самых тесных
апеннинских улочках, поскольку обычные двери уступили место дверям-ножницам.
Уж этой деталью тяжело испортить имидж автомобиля, даже от Bertone.
BMW
xi скоро в России
Компания BMW вот-вот начнет российские продажи полноприводных седанов
и универсалов пятой серии. Модификации 523xi, 525xi и 530xi оснащены фирменной
трансмиссией xDrive с шестеренчатой раздаткой взамен цепной, использующейся
на кроссоверах X5 и X3. Полноприводная 525-я получит новый рядный 6-цилиндровый
мотор с отлитым из магниевого сплава блоком цилиндров. Двигатель оснащен
системой регулировки фаз газораспределения Valvetronic и развивает на
27 л. с. больше старого мотора аналогичного объема. “Пятерки” с шильдиком
“xi” будут стоить на 2500 евро дороже аналогичных заднеприводных модификаций.
На Ярославском шинном заводе создан отдел конструирования легковых и
грузовых шин, сообщает пресс-служба предприятия.
Новая структура, появившаяся в результате объединения научно-технического
центра и производственно-конструкторского бюро отдела главного технолога
и стандартизации, получила название отдела конструирования легковых и
грузовых шин. Реорганизация двух конструкторских служб и четкое разделение
функций направлены на оптимизацию конструкторской деятельности.
В функции нового отдела входят разработка и внедрение в производство конструкций
и пресс-форм для изготовления перспективных грузовых шин с цельным металлокордом
(ЦМК, по международной классификации all steel) и легковых шин, а также
конструкторское сопровождение производства шин и разработка технологической
оснастки для выпуска продукции. Кроме того, новый отдел займется исследовательскими
работами по совершенствованию серийной продукции.
Первый этап нового сезона в Формуле-1, обещавшего вновь стать “гонкой
за Ferrari”, завершился сенсационно. Команда Renault F1 Team завоевала
“двойной” подиум, ее пилот Джанкарло Физикелла одержал уже вторую в карьере
победу, а непобедимая на протяжении последних 6 лет Ferrari довольствовалась
2-м местом, которое принес… Рубенс Баррикелло.
Злоключения для “Скудерии” начались в квалификации, когда на трассу обрушился
сильнейший ливень, причем в тот самый момент, когда Михаэль Шумахер проходил
свой “боевой” круг. В результате семикратный чемпион оказался в протоколе
1-й квалификации позади гонщиков Minardi и даже отказался от участия во
втором заезде. Баррикелло повезло чуть больше: он смог проехать по слегка
подсохшей трассе и показать 11-е время по итогам двух квалификаций.
В гонке завоевавший поул-позишн Физикелла, по его словам, не испытывал
проблем со старта и до самого финиша, а его партнер по команде Фернандо
Алонсо вполне мог “привезти” своей команде дубль, если бы не бойцовский
характер Рубенса Баррикелло, прорвавшегося на 2 место из глубины пелетона.
Увы, поддержать боевой зачин партнера Шумахер не смог: на 15 круге его
буквально “вынес” с трассы потерявший управление Ник Хайтфельд.
Из других разочарований первого этапа сезона стоит отметить, пожалуй,
6-е и 8-е места гонщиков McLaren Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена,
сенсационно уступивших пилотам Red Bull Дэвиду Култхарду и Кристиану Клину,
занявшим, соответственно, 4 и 7 места. Пятым к финишу пришел Марк Уэббер
на Williams, что, в общем-то, тоже далеко от ожидаемых Фрэнком Уильямсом
результатов…
Живи активно!
17-20 марта Петербургский СКК распахнет двери для посетителей специализированных
выставок Спорт-Sport и “Велоэкспо”, организуемых компанией FARExpo.
Здесь будут представлены новые модели мотоциклов, велосипеды, ролики,
экипировка, туристское снаряжение, катера, катамараны, байдарки, профессиональные
и домашние тренажеры и многое другое.
В разделе выставки “Мотосалон” ожидается новинка - двухместный мопед с
4-тактным двигателем. Велосипедная тематика особенно разнообразна: более
500 моделей представят ведущие российские и зарубежные производители велосипедов
- горные, ВМХ, городские, детские, шоссейные, гибриды и дертовые двухколесные
машины 2005 года. Разумеется, все многообразие техники можно протестировать
и самое главное - приобрести без торговых наценок.
20 марта в 14.00 на выставке состоится велосипедный аукцион. Впервые такое
мероприятие проходило в 2004 году и имело успех. Перед началом аукциона
каждый лот представляется специалистом фирмы-экспонента, затем начинается
собственно действо, когда посетители могут купить велосипед, заплатив
за него намного меньше не то что рыночной, даже оптовой цены!
В программе II фестиваля экстремальных видов спорта JAM EXTREME ожидаются:
велотриал, BMX, фитнес-ролики и агрессив-ролики.
Кроме того, все, пришедшие на выставку, смогут принять участие в играх
по мини-гольфу, городкам, шоттеннису, в соревнованияч по армрестлингу,
стрельбе в лазерном тире - скучно не будет!
Bugatti Veyron: ну наконец-то!
Возрожденная компания Bugatti, видимо, под давлением заказчиков, внесших
предоплату за Veyron еще 3 года назад и отчаявшихся получить “живую” машину,
назвала, наконец, окончательную дату поступления модели в продажу: второе
полугодие нынешнего года.
Точные технические характеристики нового Bugatti пока не сообщаются. Известно
лишь, что 16-цилиндровый двигатель, составленный из двух фольксвагеновских
“восьмерок”, будет развивать 1001 л. с. и передавать крутящий момент всем
четырем колесам посредством секвентальной 7-ступенчатой(!) коробки передач.