| Публикации
в газете "Автовитрина" №33 (337), 16.06-19.06.2005 г. |
|
Не ударим лицом в грязь!
Как сообщает пресс-служба администрации, губернатор В. И. Матвиенко и
члены правительства Санкт-Петербурга совершили объезд города и проверили
выполнение программы «Фасады Санкт-Петербурга», а также проинспектировали
состояние некоторых дворов в центральной части города.
Участники объезда ознакомились с ходом реставрации ансамбля Смольного
собора, ряда домов по Фонтанке, Невскому проспекту, Малой Морской улице,
Вознесенскому проспекту, побывали в здании Городского суда (Фонтанка,
16). В целом В.И. Матвиенко осталась довольна тем, как выполняется губернаторская
программа «Фасады Санкт-Петербурга. 2005-2007», по которой в этом году
должно быть отреставрировано более 120-ти зданий, в следующем году - более
двухсот. На многих зданиях уже идут реставрационные работы. В.И. Матвиенко
поставила задачу завершить до осени работы и на других объектах. Она также
сообщила, что кроме исторического центра на реставрацию и приведение в
надлежащее состояние зданий памятников архитектуры выделены средства каждому
району.
Участники объезда ознакомились также с тем, как осваиваются новые технологии
по мытью фасадов. Минимальный гарантийный срок покраски фасадов 5 лет.
В.И. Матвиенко отметила, что нужны и другие способы поддержания зданий
в надлежащем виде и одно из них - мытье фасадов, технология которого разработана
специалистами КГИОПа. Губернатор также обратилась к собственникам зданий,
арендаторам с просьбой в обязательном порядке мыть окна.
|
|
Свершилось!
14 июня состоялась закладка первого камня завода Toyota в Шушарах. В
мероприятии приняли участие: президент России Владимир Путин, представитель
президента в СЗФО Илья Клебанов, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко,
бывший премьер-министр Японии Иосиро Мори, посол Японии в Российской Федерации
Иффсей Номура, президент Европейского банка реконструкции и развития Жан
Лемьер и председатель совета директоров компании Toyota Motor Хироси Окуда.
Последний, в свою очередь, выразил благодарность Президенту России и губернатору,
а также петербургскому вице-губернатору Юрию Молчанову и Комитету по инвестициям
администрации Санкт-Петербурга. Г-н Окуда заявил, что сроки проекта будут
выдержаны, и завод начнет выпускать автомобили в декабре 2007 года. Более
того, планы японской компании масштабны, и 20 тысяч автомобилей в год
- это не предел, а в перспективе выпуск увеличится до 200 тысяч машин
год! Стоит также добавить, что продукция СП нацелена на автомобильные
рынки Европы. Как следствие, с увеличением объемов выпуска будет расширен
штат сотрудников компании: от планируемых 500 человек до 3 тысяч.
Кроме того, господин Окуда передал петербургским властям в подарок от
компании два автомобиля скорой помощи. В свою очередь, Владимир Путин
выразил надежду, что примеру Toyota последуют и другие лидеры японской
экономики.
Напомним, что первым с конвейера завода сойдет седан бизнес-класса Toyota
Camry.
|
|
Происшествия на дорогах
Оперативники идут по следу
В результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий сыщиками
уголовного розыска Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской
области был задержан гражданин в возрасте 22 лет, который изобличен оперативниками
в совершении угона автомобиля ВАЗ-21013 в городе Колпино. Похищенная машина
обнаружена и возвращена законному владельцу. В отношении задержанного
возбуждено уголовное дело по статье 166 УК РФ («Неправомерное завладение
автотранспортным или иным средством»). В настоящее время арестованный
злоумышленник тщательным образом проверяется сотрудниками Криминальной
милиции на причастность к аналогичным преступлениям. Расследование продолжается.
Без сопроводительных документов
Сотрудниками Дорожной милиции, несущими службу на КПМ-3 Калининского
района Санкт-Петербурга, для проверки документов был остановлен грузовой
автомобиль КамАЗ под управлением 20-летнего водителя, который, как выяснилось,
без каких-либо сопроводительных документов осуществлял перевозку 7 тонн
черного металла. Водитель и автомобиль с грузом для дальнейшего расследования
доставлены в отдел милиции по территориальности.
Сыщики действовали профессионально
Этот случай произошел, что называется, средь бела дня на территории
Лужского района Ленинградской области. Двое неизвестных преступников подошли
к автокрану КамАЗ и, угрожая водителю пистолетом, высадили его, после
чего скрылись на похищенной машине. Однако далеко уйти злоумышленникам
не удалось, так как вскоре они были задержаны опер-группой уголовного
розыска Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга. Похищенный автокран
изъят. В отношении задержанных в настоящее время возбуждено уголовное
дело и ведется следствие.
«Проспиртованный» автомобиль
Сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД на КПМ-7 Невского района
Санкт-Петербурга был остановлен автомобиль Scania под управлением 40-летнего
водителя, который, как выяснилось, без каких-либо сопроводительных документов
перевозил алкогольную продукцию в количестве 12 тысяч литров. Дальнейшей
проверкой по данному факту занимаются сотрудники отдела милиции по территориальности
Невского РУВД.
Бдительность превыше всего!..
При отработке оперативной информации сотрудниками ДПС ГИБДД при взаимодействии
с оперативниками Криминальной милиции Управления уголовного розыска ГУВД
Санкт-Петербурга и Ленинградской области на улице Седова (Невский район
Санкт-Петербурга) был задержан 35-летний гражданин, управлявший легковым
автомобилем ВАЗ-21093. Упомянутый автомобилист находился в розыске за
ранее совершенные преступления (грабежи и разбойные нападения) в Приморском
районе Санкт-Петербурга. В отношении него в настоящее время проводится
дальнейшее расследование.
Хулигану скрыться не удалось
Это случилось в поселке Мшинская Лужского района Ленинградской области.
Сотрудниками Дорожной милиции при отработке оперативной информации был
задержан 27-летний гражданин, который, как установлено, из хулиганских
побуждений умышленно повредил частное имущество в садоводстве «Лесное-17»
Мшинского массива. Задержанный был доставлен в местное отделение милиции
поселка Толмачево по территориальности и передан оперативникам уголовного
розыска. Проводится дальнейшее расследование.
По «горячим следам»
В городе Волхове Ленинградской области сотрудниками мобильного экипажа
ДПС в ходе проведения разыскных мероприятий совместно с оперативниками
уголовного розыска Криминальной милиции на улице Молодежной был задержан
30-летний гражданин, ранее судимый, который изобличен в серии грабежей.
Задержанному злоумышленнику избрана мера пресечения - арест и содержание
под стражей. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье 162
УК РФ и проводится расследование.
Похищенный автомобиль найден
Инспекторами ДПС ГИБДД при патрулировании на 25-м километре автодороги
Санкт-Петербург - Парголово - Огоньки был задержан 50-летний гражданин,
управлявший легковым автомобилем ВАЗ-21061. В ходе проверки выяснилось,
что данная машина с марта 2004 года находится в розыске как похищенная,
в Калининском районе Санкт-Петербурга. В отношении задержанного, который
передан сотрудникам уголовного розыска Криминальной милиции, возбуждено
уголовное дело и ведется следствие.
«Карманника» задержали с поличным
На проспекте Испытателей Приморского района Санкт-Петербурга на трамвайной
остановке опергруппой Управления уголовного розыска Криминальной милиции
ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области был задержан с поличным
24-летний гражданин, неработающий, похитивший кошелек с 300 рублями у
44-летней женщины. Похищенное изъято. В отношении карманника в настоящее
время возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ («Кража»). Проводится
следствие.
С места ДТП скрылся, но был задержан...
Поздним вечером сотрудники Дорожной милиции при проведении разыскных
мероприятий на КПМ-11 для проверки документов остановили легковой автомобиль
ВАЗ-21083 под управлением 29-летнего водителя, который, как выяснилось,
скрылся с места дорожно-транспортного происшествия. В отношении задержанного
водителя-беглеца в настоящее время проводятся дальнейшие следственные
мероприятия в Ломоносовском районе Санкт-Петербурга.
Юрий ГАЙДАМАК
Специально для газеты «Автовитрина»
(при содействии пресс-службы Управления ГИБДД и информационного отдела
Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
|
|
Борткомпьютеры для ВАЗ
Электронная «начинка» современной техники с каждым годом становится все
сложнее, и отечественные машины тут не исключение. Любой автомобиль изначально
оснащен всеми необходимыми приборами, показывающими элементарные данные:
скорость, обороты двигателя, уровень топлива и т. д.
Как отследить десятки других параметров, весьма важных при управлении
вашим ВАЗом? Ответ на этот вопрос дает группа компаний «Ферум», недавно
разработавшая модельный ряд бортовых компьютеров Gamma.
Эти устройства предназначены для автомобилей ВАЗ-2109, -2110 и их модификаций,
а также Chevrolet Niva и «классики».
Широкая гамма выпускаемых изделий, начиная от миниатюрных БК с 4-разрядным
дисплеем и заканчивая БК с графическим дисплеем и энергонезависимыми часами,
способна удовлетворить запросы самых взыскательных потребителей.
По сравнению с аналогичными устройствами, распространенными на нашем рынке,
бортовые компьютеры Gamma имеют ряд преимуществ. Они отличаются:
- совместимостью со всеми типами контроллеров, применяемых на ВАЗах;
- элегантным и эргономичным дизайном;
- интуитивно понятным управлением;
- гарантированной надежностью, обеспеченной современной элементной
базой и собственным высокоэффективным производством;
- простотой установки в штатное место.
В Петербурге бортовые компьютеры Gamma предлагает фирма «Инжектор-спорт»
(Таллинская ул., 6в, офис 109).
|
|
Ждем поправки
В случае отзыва лицензии у страховой компании возмещение ущерба потерпевшим
в ДТП, возможно, будет выплачиваться из компенсационного фонда Российского
союза автостраховщиков (РСА). Во всяком случае, кредитный комитет Госдумы
настоятельно рекомендовал депутатам принять в первом же чтении соответствующие
поправки к закону об ОСАГО. Напомним, что в настоящий момент «залезть
в карман» компенсационного фонда можно лишь в случае банкротства страховщика,
и то за возмещением вреда, причиненного здоровью и жизни пострадавших.
Другими словами, дорогостоящее «железо» оплачиваться не будет.
Все может измениться, если депутаты одобрят законопроект, согласно которому
выплаты пострадавшим будут выплачиваться из закромов РСА в случае не только
банкротства страховщика, но и отзыва у него лицензии. Более того, поправки
предлагают возмещать ущерб, причиненный как жизни и здоровью, так и имуществу
пострадавших.
|
|
ВНИМАНИЕ!
РОЗЫСК!
18 мая 2005 года около трех часов ночи на пересечении ул. Циолковского
и набережной Обводного канала произошло дорожно-транспортное происшествие
- столкнулись автомобили Scania и Daewoo Getz. В результате ДТП водитель
автомобиля Daewoo от полученных телесных повреждений скончался на месте.
Всех, кто может сообщить обстоятельства этого происшествия, просьба позвонить
в отдел ГИБДД Адмиралтейского района по телефону 251-20-97.
Отдел пропаганды Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
|
|
И вместительнее, и удобнее
(Обзор подержанных универсалов среднего класса)
Это у нас, на одной шестой части суши, автомобиль с кузовом универсал
называют унизительно-пренебрежительным «сарай», а вот практичные европейцы,
напротив, недолюбливают почитаемые у нас седаны. Почему? А вы представьте
мысленно профиль задней части седана и универсала: у первого солидная
часть полезного пространства просто-напросто «срезана» почти по уровень
колесных арок. Потому-то автомобили с универсальным кузовом и вместительнее,
и удобнее при перевозке поклажи. Именно по этой причине в Европе подобные
модели отнюдь не считаются плебейскими. Наоборот, покупка седана означает,
что человеку в буквальном смысле нечего и некого возить. Следовательно,
это либо представитель «золотой молодежи», либо стареющий плейбой.
К счастью, отношение отечественных автомобилистов к универсалам постепенно
меняется, причем «в европейскую сторону», и количество подобных моделей
на наших улицах растет год от года. О наиболее интересных из тех, что
представлены на вторичном рынке, мы и расскажем в сегодняшнем обзоре.
BMW 3-series Touring (E36)
(гг. в.: 1995 - 1999)
Ориентировочная стоимость: $8500 - $18.500
Выпуск универсала на базе 3-й серии нисколько не умалил ни эстетических,
ни технических, ни имиджевых достоинств «трешки» в знаменитом 36-м кузове.
В первую очередь это - BMW, а уже во вторую - универсал, транспорт для
семьи, перевозки поклажи и т. д. Впрочем, грузить в него мешки с картошкой
никому, разумеется, и в голову не придет, а вот горный велосипед или доска
для серфинга на этом автомобиле будут смотреться более чем органично.
Ходовая часть автомобиля - по-баварски отточенная, с практически идеально
выверенным балансом управляемости и плавности хода. Моторы - и вовсе эталон
в классе D: отличное соотношение объема и мощности, прекрасная отдача
во всех режимах, но главное - исключительная плавность и сбалансированность
в работе, особенно это касается рядных «шестерок». На вторичном рынке
BMW 3-series очень мало теряет в цене, что весьма радует владельцев «биммеров»
при перепродаже.
VW Passat B5 Variant (гг. в.: 1997 - 2001)
Ориентировочная стоимость: $8900 - $15.000
Модель производилась, конечно, дольше указанных 4-х лет (вплоть до прошлого
года), но в 2000 году семейство Passat претерпело серьезный рестайлинг,
а нам интересна именно дорестайлинговая модель - 3В5. «Пятый Вариант»
примечателен тем, что абсолютно все двигатели, устанавливавшиеся на седане,
были доступны и для универсальной модели. То есть в интересующий нас промежуток
времени гамма моторов для Passat Variant насчитывала 15 модификаций силовых
агрегатов! Если не рекорд класса - то близко к нему. Впрочем, широкое
распространение на российском вторичном рынке получили всего несколько:
это прежде всего 4-цилиндровые 1,8-литровые моторы (особенно - турбированный
1.8T мощностью 150 л. с.), 2,8-литровая «шестерка», а также, как ни удивительно,
130-сильный 1.9TDI, выпуск которого начался с 1999 года.
Ford Mondeo Turnier (гг. в.: 1998 - 2001)
Ориентировочная стоимость: $7000 - $15.000
Речь идет о рестайлинговой версии Mondeo I, вышедшей в свет в 1998 году:
ставший в свое время «Автомобилем года» в Европе и раскритикованный в
пух и прах за индифферентный дизайн, Mondeo получил наконец выразительный
передок с овальной радиаторной решеткой и раскосыми фарами, а также оригинальные
задние фонари. Линейка двигателей была не такой широкой, как у «Пассата»,
однако и в фордовской гамме имелись моторы на любой вкус и кошелек: от
скромного
1.6 16V, практически не пользовавшегося спросом в России, до
2,5-литрового V6. Несколько особняком стоит версия 2.5 ST200, выпущенная
в 1999 году. 205-сильный двигатель и отлично настроенная подвеска сделали
этот Mondeo сильным конкурентом BMW 3-series Touring. Однако покупка подержанного
ST200 вряд ли будет выгодной: такой автомобиль может потребовать огромных
дополнительных затрат.
Audi A4 Avant (гг. в.: 1996 - 2001)
Ориентировочная стоимость: $9000 - $20.000
С этой моделью компания Audi окончательно закрепилась в сегменте «Премиум»
среднего класса. Не устаревшая до сих пор конструкция, высочайший уровень
как активной, так и пассивной безопасности, богатое оснащение и высокое
качество сборки вывели «четверку» на один уровень с «трешкой» BMW и Mercedes
C-class. Линейку моторов открывал «бюджетный» 1.6i, ступенькой стояли
1,8-литровые агрегаты с 5 клапанами на цилиндр, а венчал гамму 2,6-литровый
V6. Самым же привлекательным по соотношению цена - динамика - технологичность
был 150-сильный 1.8T, ставший одним из самых популярных как на A4, так
и на Passat B5. Изюминка модельного ряда «четверки» - полноприводные модификации
quattro, оснащавшиеся всеми перечисленными двигателями, кроме 1,6-литрового.
По совокупности качеств очень рекомендуем модификацию A4 Avant 1.8T quattro:
при нашей любви к быстрой езде и нашей зиме - лучше не придумаешь.
Opel Vectra Caravan (гг. в.: 1996 - 2001)
Ориентировочная стоимость: $8000 - $14.000
До объемов продаж A4 Avant и Passat B5 Variant «Вектра» в свое время не
дотянула, несмотря на очень удачную конструкцию, по-немецки продуманную
эргономику и одно из лучших в классе шасси - все эти преимущества у основных
конкурентов были не менее высокого уровня, но они могли похвастаться еще
и более качественной отделкой салона и богатым оснащением.
Отличные ходовые качества «Каравану» обеспечивала многорычажная подвеска
в совокупности с АBS и противозаносной системой, а двигатели семейства
ECOTEC отличались как приемистостью, так и весьма умеренным аппетитом.
Набор агрегатов был стандартным для D-класса: 1.6, 1.8, 2.0 л плюс 2,5-литровая
V-образная «шестерка», плюс пара дизелей. Подержанные «Вектры» отличаются
тем, что теряют в цене быстрее, нежели Passat, A4 Avant или BMW 3-series
Touring, но для покупателя это скорее преимущество, чем недостаток.
Peugeot 406 Break (гг. в.: 1996 - 2000)
Ориентировочная стоимость: $6500 - $14.500
По совокупности качеств этот «француз» - прямой конкурент прежде всего
для «Вектры», но, удивительное дело, при схожем наборе потребительских
свойств 406-й долгое время возглавлял европейский хит-парад класса D.
Видимо, французы брали, помимо всего прочего, еще и стилем. А уж в этом
406-му не откажешь - сотрудничество с кузовным ателье Pininfarina даром
не прошло. Если же напрямую сравнивать Peugeot 406 Break с конкурентами,
то по широте гаммы моторов «француз» несколько проигрывает, хотя в принципе
набор вполне достаточный: 1.8, 2.0, 3.0 V6, был еще 8-клапанный 1,8, но
90 «лошадей» для данного класса - слишком мало, а вот дизели были и остаются
одними из лучших в классе! Тончайшей настройкой отличалось и шасси - как
и BMW, 406-й славился прекрасным балансом управляемости и плавности хода,
только французы сместили его в сторону комфорта. На вторичном рынке 406-е
недороги, но относительно быстро теряют в цене при перепродаже.
С рынком подержанных автомобилей вы можете ознакомиться
в газете «Автовитрина Петербурга» на стр. 16-17, а также в журнале «Лучший
Автовыбор».
|
|
Три года не прошли даром
Система Aider, разрабатывавшаяся в течение трех лет десятью европейскими
партнерами по программе IST, полностью прошла тестирование и будет в дальнейшем
использоваться производителями автомобилей для приведения продукции в
соответствие с требованиями по обеспечению повышенной безопасности выпускаемых
машин.
Другими словами, автомобиль с помощью данной системы сможет автоматически
предупреждать службы спасения в случае аварии, передавать информацию о
точном местоположении и состоянии здоровья пассажиров.
На сегодняшний день эта инновация является наиболее комплексной и универсальной.
Основу платформы Aider составляет противоударный черный ящик с процессором,
флэш-памятью и мобильной телекоммуникационной системой с функцией GPS.
Данные формируются с помощью внешней камеры, внутренней камеры, вращающейся
на 360 градусов, механических датчиков спереди, по бокам и сзади для регистрации
столкновений, а также биомедицинских датчиков, соединенных с пассажирами.
Операторские центры посредством спутников GPS могут определить точное
местоположение автомобиля, а с помощью биомедицинских датчиков можно определить
состояние здоровья пассажиров, чтобы выбрать способы оказания первой помощи.
Информация о количестве пассажиров и видеоматериал об обстановке внутри
и снаружи автомобиля помогут медикам лучше ориентироваться в сложившейся
ситуации и предпринимать экстренные действия.
Данные периодически обновляются и хранятся во флэш-памяти. При возникновении
аварии в управляющий центр автоматически посылается специальный сигнал,
в котором содержится вся необходимая информация, а также видеоматериал.
Как следствие, пассажирам и водителю будет оказана более оперативная помощь,
что понизит уровень смертности при ДТП.
|
|
«Бобры» на старте
Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ) в будущем году начнет серийное
производство гусеничных машин «Бобр». Об этом сообщил генеральный директор
ЗЗГТ Александр Нужин. По его словам, в нынешнем году предприятие продолжит
маркетинговые исследования, а также изучит спрос на данные вездеходы в
России и за рубежом. «После того как будет определена емкость рынка, в
течение нескольких месяцев мы сможем выйти на серийное производство»,
- подчеркнул генеральный директор.
Первоначальный объем выпуска составит 100 машин в год, в дальнейшем, исходя
из потребности рынка, возможно пятикратное увеличение мощностей. Г-н Нужин
отметил, что в прошлом году завод выпустил опытно-промышленную партию
из 30 машин, а в нынешнем будут изготовлены 50 подобных вездеходов.
Снегоболотоход «Бобр» предназначен для перевозки пассажиров и различных
грузов, буксировки прицепов массой до 1,3 тонны и других потребностей.
Машина может двигаться на высоких скоростях в различных дорожных условиях
(пересеченная местность, снежная целина, болото и рыхлый песок) и отличается
высоким уровнем активной и пассивной безопасности, а также просторным
салоном. Рулевое управление «Бобром» осуществляется рычагами со встроенными
усилителями. В стандартной комплектации вездеход оснащается электролебедкой.
Как сообщает пресс-служба предприятия, в списке дополнительного оборудования
«Бобра» значатся кондиционер и вал отбора мощности.
|
|
Есть миллион!
На литейном производстве ГАЗа изготовлена миллионная отливка блока цилиндров
для двигателей ЗМЗ. В 1997 году литейный цех № 2 приступил к освоению
выпуска сложной в технологическом исполнении отливки. Уникальная конструкция
с ажурными стенками водяной рубашки и минимальной толщиной стенок цилиндров
потребовала нового подхода к технологии изготовления данной детали, сообщает
пресс-служба предприятия.
За эти годы было внедрено более 100 рационализаторских предложений по
улучшению качества металла и конструкции отливки в целом, благодаря чему
значительно повысилось качество, увеличилась производительность и снизились
затраты на производство данного вида продукции.
|
|
Ремонт средних грузовиков
Станция техобслуживания Club 814 (дорога на Турухтанные острова, 12)
успешно действует на петербургском рынке автоуслуг около трех лет. За
время работы станция сумела заслужить многочисленные положительные отзывы
клиентов и завоевала репутацию надежного автосервиса.
Главное направление деятельности Club 814 - все виды ремонта (кроме кузовного)
средних грузовиков Mercedes серий: 8, 9, 11, 13, 15 и др., а также любых
отечественных грузовых автомобилей.
В списке услуг фирмы - ремонт ходовой части, двигателей (включая капремонт),
электрики, топливной аппаратуры; диагностика, профилактика, проверка углов
развала-схождения колес и многое другое. Интересно, что владелец грузовика
или водитель-клиент Club 814 может лично наблюдать за выполнением ремонта
его машины.
Станция оснащена всем необходимым современным оборудованием, штат СТО
укомплектован высококвалифицированными специалистами.
В Club 814 особенно удобен ремонт «под ключ»: клиент оставляет на станции
свою машину и ключи, а затем, спустя какое-то время, забирает полностью
налаженный и отремонтированный автомобиль. Кстати, здесь всегда имеется
широкий выбор автозапчастей: новых, б/у - в наличии и на заказ. Если в
ходе ремонта требуются редкие запчасти, то по желанию клиента сотрудники
СТО сами доставят все необходимые детали и агрегаты.
Станция удобно расположена, ее легко найти, рядом всегда можно без проблем
припарковаться. Немаловажно и то, что ремзона Club 814 находится на охраняемой
территории.
|
|
Да будет ближний свет
В дневное время... с включенными фарами... обязательно... почему нет?
Ространснадзор предлагает
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
предлагает внести изменения в Правила дорожного движения и обязать водителей
ездить в светлое время суток с включенным ближним светом.
Зачем это нужно?
По мнению авторов проекта, благодаря этому нововведению может значительно
уменьшиться количество наездов на пешеходов. По статистике, этот вид ДТП
составляет около 40% от общего числа аварий.
Преимущества очевидны
Преимущества включенных огней очевидны. Во-первых, пешеходы будут
быстрее реагировать на приближающуюся машину. Во-вторых, и сами автомобилисты,
особенно при движении по загородной трассе, быстрее заметят мчащегося
на большой скорости «коллегу».
Опыт соседей важен
Представляя свой проект, Ространснадзор» ссылается на опыт скандинавских
стран - Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии, где движение с выключенными
фарами просто запрещено. В Дании, например, провели исследование, результаты
которого недвусмысленно показали, что за три года езды с включенными фарами
количество ДТП значительно снизилось.
P. S. Остается добавить, что в России, традиционно занимающей первые
места в мировом рейтинге самых аварийных стран, подобное нововведение
смогло бы спасти немало жизней, а что может быть дороже человеческой жизни...
|
|
Новые талоны ТО
В России начинают вводить талоны техосмотра нового образца.
Степень защиты круче, чем у доллара
По заявлению работников Гознака, подделать новый талон теперь будет
практически невозможно, так как данный документ обладает высокой степенью
защиты, превосходящей даже уровень защиты американских долларовых купюр.
Голограмма и логотип ГИБДД
Новые талоны техосмотра будут печататься на особой бумаге с несколькими
степенями защиты. На лицевой стороне слева поместят водяной знак в виде
аббревиатуры ГИБДД. На обороте талона будет голограмма, переливающаяся
всеми цветами радуги, - на ней опять-таки изображена эмблема ГИБДД, а
также буквы RUS в овале. Рядом разместят звездочки.
Плюс спецволокна
Будет изменен и сам способ печати, благодаря чему изображение получится
более качественным, четким, без смазанных красок. А в бумагу впрессуют
специальные волокна, которые удастся различить только на экспертизе.
Цвет бланка неоднородный: с лицевой стороны талон сделали розовым, а с
обратной - зеленым.
Поправки невозможны
Интересно, что талон защищен не только от подделок, но и от исправлений.
Никаких правок на новом документе сделать будет невозможно. Так как бумага
состоит из нескольких разноцветных слоев, попытка исправить надпись приведет
к тому, что поверхность в этом месте просто «полиняет».
Полностью через 2 года
В Москве уже сейчас начали выдавать документы нового образца. Полностью
перейти на новые талоны техосмотра планируется в 2007 году.
|
|
ВНИМАНИЕ! Парковка в центре запрещена!
В связи с проведением IX Петербургского экономического форума до 17 июня
2005 года в центральных районах Санкт-Петербурга наряды ДПС ГИБДД будут
проводить работу по предупреждению парковки транспорта, а также по уборке
припаркованных автомобилей с применением автомобилей-эвакуаторов.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения обращается ко
всем автомобилистам: отнеситесь с пониманием к возможным неудобствам,
связанным с проведением данных мероприятий; и просит по возможности в
период проведения форума объезжать центральную часть города или пользоваться
общественным транспортом.
Отдел пропаганды Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области
|
|
К сведению автолюбителей
Адмиралтейский район
В связи с производством капитального ремонта трамвайных путей и дорожного
покрытия до 30.06.2005 г. закрыто движение транспорта по Садовой ул. на
участке от Крюкова канала до пл. Тургенева.
До 30.08.2005 г. закрыто движение транспорта по наб. реки Мойки (нечетная
сторона) на участке от Исаакиевской пл. до Почтамтского пер.
До конца июня закрыто движение транспорта по Державинскому пер. на участке
от 1-й Красноармейской ул. до наб. реки Фонтанки.
Василеостровский район
До 30.06.2005 г. закрыто движение транспорта по Среднему пр. на участке
между 18-19-й и 22-23-й линиями и по 2-3-й линиям на участке от наб. Макарова
до Малого пр.
Также до конца июня закрыто движение транспорта по Капитанской и Парусной
улицам; по боковому проезду ул. Кораблестроителей на участке от Адмиральского
проезда до Новосмоленской наб.; по боковому проезду четной стороны Большого
пр. на участке от пл. Морской Славы до ул. Опочинина.
До 30.12.2005 г. закрыто движение транспорта по Клубному пер. на участке
от Большого пр. до площади у ДК им. С. М. Кирова.
До 30.09.2005 г. закрыто движение транспорта по Биржевому пер. на участке
от Волховского пер. до Биржевой линии.
Выборгский район
До декабря 2005 г. для проведения капитального ремонта проезжей части
закрыто движение транспорта на участках: по пр. Энгельса от Скобелевского
пр. (включая перекресток) до Новороссийской ул. и по Большому Сампсониевскому
пр. от Новороссийской ул. до 1-го Муринского пр. Сохраняется прямой проезд
через пр. Энгельса по Новороссийской ул. и по Светлановскому пр. Объезд
закрытых участков возможен по проспектам Луначарского, Северному, Гражданскому,
ул. Бутлерова, пр. Непокоренных, ул. Руставели.
Калининский район
До 30.09.2005 г. поэтапно закрывается движение транспорта по Новороссийской
ул. на участке от Политехнической ул. и до конца.
До 15.07.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по боковому проезду
Гражданского пр. (нечетная сторона) на участке от пр. Науки до Северного
пр.
С 02.07 по 03.07 и с 09.07 по 10.07.2005 г. будет закрыто сквозное движение
транспорта по боковому проезду Гражданского пр. (четная сторона) на участке
от пр. Науки до Северного пр.
Красногвардейский район
В связи с реконструкцией Малоохтинского пр. до 30.11.2005 г. закрыто
движение по Таллинской улице у перекрестка с Малоохтинским пр. Движение
транспорта по Малоохтинскому пр. ограничивается. Объезд будет организован
по Гранитной ул., Новочеркасскому и Заневскому проспектам.
Красносельский район
До 16.07.2005 г. закрыто движение транспорта по Ильинскому пер. (пос.
Володарский) на участке от ул. Мичурина до ул. Карла Маркса.
Курортный район
Из-за плановой реконструкции путепровода в г. Сестрорецке до 30.12.2005
г. закрыто движение всех видов транспорта по путепроводу. Маршруты объезда
- через г. Сестрорецк по улицам Токарева, Воскова и Мосина. Движение транзитного
грузового транспорта через г. Сестрорецк как в сторону Санкт-Петербурга,
так и обратно закрыто.
Московский район
В связи с производством работ по ремонту дорожного покрытия до 5
июля 2005 г. поэтапно закрывается сквозное движение транспорта по боковому
проезду пр. Космонавтов на участке от ул. Типанова до ул. Орджоникидзе.
|
|
ВНИМАНИЕ!
Проезд по Наличной закрыт до осени
В связи с производством работ по капитальному ремонту дорожного покрытия
Наличной ул. в период с 11 июня до 1 ноября будет закрыто движение транспорта
на участке от Морской набережной до улицы Одоевского. По Уральской улице
через перекресток с Наличной проезд транспорта сохраняется. В дальнейшем
планируется проведение работ с закрытием указанного перекрестка, о чем
будет объявлено дополнительно.
Как сообщает пресс-служба УГИБДД Петербурга и Ленинградской области, основной
отвод движения транспорта будет осуществляться по улицам Кораблестроителей,
Уральской, Одоевского, Новосмоленской набережной (четная и нечетная стороны)
и улице Беринга.
УГИБДД просит водителей заранее продумать маршруты своего движения.
|
|
Есть на что опереться
- Шаровая опора, говорите? Да, от качества этой детали будет зависеть
не только комфорт и безопасность на дороге, что, согласитесь, уже немаловажно,
но и уровень Вашего личного благосостояния! На резонный вопрос «почему?»
- отвечаем: потому что чем выше надежность опоры, тем меньше Вам придется
тратить средств и сил на бесконечные «сход-развалы» и ремонты подвески.
Впрочем, при выборе шаровой опоры стоит учитывать не только качественные
характеристики и марку производителя, но также обращать внимание на привычный
для Вас стиль вождения и даже... погодные условия!
Среди многочисленных предложений шаровых опор одна только фирма ЗАО НПО
«БелМаг» из Магнитогорска предлагает целую серию продукции с красноречивыми
названиями - «Оригинал», «Комфорт» и «Фаворит». Поскольку каждая из шаровых
обладает уникальными отличительными свойствами, то мы более подробно остановимся
на вопросе выбора этих полезных деталей. Давайте разбираться вместе!
Шаровая опора «Оригинал» - один из лучших представителей эконом-класса.
Никаких излишеств - только качество, проверенное временем и дорогами России.
Вкладыш изготовлен из запатентованного износостойкого материала, что дает
гарантию долговечности шарниров. Пальцы для опор производятся методом
холодной объемной штамповки, что позволяет обеспечивать высокие качественные
характеристики. Стоит
упомянуть и защитные чехлы: они изготовлены из морозоустойчивых сортов
резины и по качеству не уступают остальным компонентам детали.
Теперь о «Комфорте». Ресурс комфортной опоры - до 50.000 км, а устанавливать
ее - одно удовольствие благодаря наличию крепежа. Для достижения столь
высокого срока службы в нижних опорах этого типа используется специальная
смазка МС1000. Ультрадисперсные порошки, входящие в состав смазки, непрерывно
формируют на поверхностях самовосстанавливающуюся защитную пленку. Существенным
отличием верхних опор является способ планетарно-поворотной обработки
сферы пальцев, разработанный и запатентованный производителем. Вкладыш
изготавливается из материалов компании DuPont и обладает повышенными механическими
и антифрикционными свойствами. На сферу пальцев наносится пластичная графитосодержащая
смазка «Россойл 600» с добавками поверхностно-активных веществ и функциональных
присадок. Покрытие корпуса - ударо-прочное, с высокими антикоррозийными
свойствами, химически стойкое. Эластичность чехла в 3 раза выше обычного,
и он способен выдержать мороз до - 50°С.
А кому предназначен «Фаворит»? Он - определенно для водителей, предпочитающих
спортивно-экстремальный вид вождения. По выносливости и качеству ничуть
не уступает своим собратьям, а его цельнокованый корпус способен пережить
любые перегрузки. На регулярных экспертизах, проводимых компанией НПО
«БелМаг» и независимыми испытателями, «Фаворит» всегда показывал отличные
результаты.
В соотношении цена-качество самым приемлемым вариантом является модификация
«Оригинал» - в ней нет ничего лишнего, да и стоит недорого. Такая покупка
порадует автомобилиста, для которого машина - средство передвижения. «Комфорт»
же предпочтут те, для кого все-таки собственное авто - нечто большее,
нежели просто «рабочая лошадка». Ну а последний вариант - шаровая «Фаворит»
- порадует водителей-экстремалов.
Кстати, остерегайтесь подделок! Только оригинальный продукт обладает голограммой
с индивидуальным шестизначным номером.
Надежной Вам опоры - в жизни и в пути!
|
|
Проверяем давление
Неправильное давление в шинах является одной из причин дорожных происшествий,
а автомобилисты, к сожалению, часто относятся к этому недостаточно серьезно.
В конце мая компания Michelin впервые в России провела акцию под красноречивым
названием «Проверь давление в шинах!». Группа специалистов Michelin при
помощи специального оборудования бесплатно замеряла давление в шинах и
предоставляла профессиональные рекомендации относительно их состояния
всем желающим.
Данные, полученные в России, свидетельствуют о том, что давление в шинах
соответствует норме менее чем у 15% автомобилей, а более чем у 50% машин
его уровень является опасным или особо опасным. Для сравнения: в Европе
давление в шинах только одного автомобиля из десяти является особо опасным,
а еще трех из десяти - потенциально опасным.
Основная цель акции - привлечь внимание водителей к необходимости поддержания
рекомендованного давления в шинах, указать на опасности несоблюдения рекомендаций
и еще раз напомнить об основных правилах эксплуатации автомобильных шин.
|
|
Новые тормоза для «восьмерки»
Флагман из Ингольштадта вскоре получит керамические тормоза: соответствующее
соглашение о сотрудничестве уже подписано представителями Audi AG и компанией
SGL Carbon.
Договор подразумевает серийное производство керамических тормозов для
топовой модели A8 W12. Эти тормоза в сравнении с обычными отличаются большей
эффективностью, меньшей массой и дольше служат: инновационные тормозные
диски изготавливаются из керамики с углепластиковым усилением - материала,
широко применяемого в авиации и космонавтике.
Кроме того, соглашение между Audi и SGL Carbon не исключает и организации
совместного производства с предварительными крупными инвестициями.
|
|
XENON - в любые фары!
Фирма Carmax (ул. Александра Невского, 9) предлагает автолюбителям Санкт-Петербурга
ряд услуг и товаров, способных превратить обычную машину в яркий и комфортный
автомобиль, выделяющийся своей индивидуальностью в однообразном транспортном
потоке.
Например, специалисты фирмы за вполне разумную цену могут перевести фары
вашего автомобиля на ксенон.
Преимущества ксенонового света очевидны - это более мощный (почти в три
раза) световой поток, устойчивость к механическим перегрузкам и увеличенный
срок службы (из-за отсутствия нити накаливания).
Ксеноновый свет обладает спектром, более приближенным к дневному, за счет
чего освещаемые им предметы особенно хорошо различимы и однозначно определяются.
Вместе с тем снижается утомляемость глаз при управлении автомобилем в
темное время суток.
В комплект ксенонового света входят: ксеноновая лампа - 2 шт.; блок высокого
напряжения - 2 шт.; комплект соединительных проводов. В настоящее время
в Сarmax представлено несколько комплектов ксенонового света: балластный
модуль (блок розжига) KOISHO 22002 (Япония), вилка HELLA на 12 В для блоков
HID, ксеноновые лампы GALAXY (Корея), цвет. температура 4300 K и 6000
К. В наличии также лампы типов H1, H3, H7, D2S, HB3(9005), HB4(9006),
9004, 9007.
Интересно, что сейчас на все эти комплекты в магазине фирмы установлена
одна цена - 8100 рублей.
|
|
10 млн евро ежегодно
В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной, или так:
в то время как Джордж Лукас преподнес нам очередную порцию «Звездных войн»,
а еще лучше так: в то время как Россия вводит Euro 2 (напомним, что Правительство
РФ намерено в июне текущего года рассмотреть технический регламент «Об
экологической безопасности колесных транспортных средств», в котором прописан
план постепенного перевода автомобилей на более высокие экологические
стандарты)...
...так вот, в это самое время правительство ФРГ намерено ускорить перевод
сельского хозяйства на биотопливо. Об этом заявила журналистам в понедельник
в Берлине министр по вопросам потребительства Рената Кюнаст. Произойдет
это в ближайшие два года.
Фрау Кюнаст напомнила, что с нынешнего года сельское хозяйство, включая
лесное, лишается льгот по закупкам традиционного дизтоплива и одновременно
начнет получать госдотации на адаптацию своего технического парка к работе
на биотопливе.
Кроме того, госбюджет будет финансировать создание заводов по перегонке
топлива из опилок и других отходов сельского хозяйства, а также принимать
участие в инвестициях по строительству соответствующих АЗС. Всего на эти
цели правительство собирается выделить в 2005-2006 гг. по 10 млн евро
ежегодно.
|
| Abt играет в Polo
Тюнинг-ателье из немецкого города Кемптена снова взялось за дело. Новым
проектом Abt Sportsline стал набор стайлинговых и тюнинговых аксессуаров
для Volkswagen Polo нового поколения.
Узнаваемый с первого взгляда обвес от Abt не прошел мимо компактного Polo:
ему достались иная радиаторная решетка, пара новых агрессивных бамперов,
антикрыло и 17-дюймовые колесные диски. Сыграли свою роль в доработке
экстерьера и укороченные пружины, прижавшие автомобиль на 35 мм ближе
к земле. Однако основная роль их не в этом: управляемость обновленного
Polo заметно улучшилась, и автомобиль стал чуть меньше крениться.
Двигатель хэтчбека пока остается стандартным. Тем не менее, в Abt Sportsline
уверяют, что это ненадолго...
|
|
Крылатый Porsche
Широкую известность ателье Rinspeed принес проект Chopster - альтернативный
Cayenne со «срезанными» стойками крыши. Очередное детище тюнингеров сделано
также на базе Porsche, но на этот раз основой стало купе 911 (в кузове
997).
Новый проект не менее интересен, чем предыдущий. Главная отличительная
черта доработанного 911 - двери «крылья чайки», открывающиеся вверх. Кроме
того, автомобиль получил новые спойлеры обоих бамперов, антикрыло и комплект
порогов. Тюнингеры из Швейцарии поставили купе на новые 19-дюймовые колеса
и добавили две пары хромированных патрубков глушителя.
Не забыли и о традиционных элементах тюнинга: наборе укороченных пружин,
уменьшивших дорожный просвет на 25 мм, и комплекте стайлинга интерьера.
Последний включает в себя различные карбоновые вставки, спортивный руль
с подушкой безопасности, алюминиевые педали и рукоятки.
|
|
Опять тройка
Тюнинг-ателье Hartge продолжает свою работу над обликом новой «трешки»
BMW E90. На данном этапе проекта тюнингеры подготовили отчет о доработках
двигателя, подвески, салона и других узлов машины.
Внешность «и так красивого», как считают сами тюнингеры, автомобиля практически
не тронули. Исключением является разве что передний бампер характерного
дизайна и фирменные диски серии Classic2. Максимально возможный размер
колес - 20 дюймов.
Что касается двигателей, то в пресс-релизе упоминаются два агрегата: 320d
и 330i. Комплект доработок для дизельного мотора увеличил мощность до
196 л. с. Разгон до 100 км/ч стал занимать всего 7,5 секунды, а максимальная
скорость превысила 230 км/ч. Бензиновый трехлитровый мотор планируется
оснастить компрессором. Пока агрегат только проходит испытания, и его
точные характеристики держатся в секрете.
По рецепту Hartge подвеску можно доработать двумя способами: как комплектом
из амортизаторов и пружин, так и только пружинами. В обоих случаях седан
опустится на 30 мм (1.25 дюйма) и станет чуть уверенней вести себя при
маневрах. На управляемости в скоростных виражах скажутся и новые колеса
с низкопрофильной резиной - от 18 до 20 дюймов.
А вот декорации в салоне носят исключительно эстетическую функцию: велюровые
коврики и алюминиевые детали и вставки - своего рода ритуальные атрибуты
любого тюнинга и стайлинга.
|
|
Канадская лекция Нового профессора
На прошедшей в минувший уик-энд гонке в Канаде Шумахер напомнил недоброжелателям
о том, что в Формуле-1 грамотная тактика вкупе с мастерством пилота способна
обеспечить результат в самой, казалось бы, безнадежной ситуации. А также
о том, что он скорее достоин прозвища «Новый профессор», нежели «Чемпион
мира по пит-стопам».
Намерения вполне серьезны
Серьезность намерений итальянской конюшни подтвердилась уже в квалификации:
Михаэль Шумахер занял 2 место, уступив только Дженсону Баттону. Однако
соперников «Скудерии» это сразу же навело на мысль о возможно малом количестве
топлива в баках Михаэля - поползли слухи о том, что Ferrari решилась на
казавшуюся безрассудной тактику трех пит-стопов.
Риск - дело благородное
Дело в том, что новый технический регламент свел на нет преимущество
подобной схемы, тем не менее в Ferrari решили рискнуть. Но тактика трех
пит-стопов могла сработать только в том случае, если бы Шумахер вырвался
вперед уже на старте, тогда как на деле он, напротив, потерял сразу 2
места, пропустив обе Renault, а к моменту его первого, очень раннего,
пит-стопа стало ясно, что подиум Михаэля висит на волоске.
Трезвый расчет
Вот тут-то Красному барону и помог трезвый расчет: вместо того чтобы
очертя голову атаковать, он в спокойном темпе повел гонку, ожидая ошибок
соперников и попутно скорректировав стратегию гонки. Последняя свелась
к тому, чтобы заехать на 2-й и 3-й пит-стопы уже после проведения основными
конкурентами 1-го и 2-го.
На все сто
Расчеты Шумахера и тактического гения Ferrari Росса Брауна оправдались
«на все сто», к тому же лидировавшие на тот момент пара McLaren и Renault
«помогали» «Скудерии» как могли: сперва Джанкарло Физикелла выбыл из-за
отказа гидравлики, затем Алонсо влетел в отбойник и повредил заднюю подвеску,
потом «полетела» КПП у Сато, как следует «приложил» свой BAR к «стене
чемпионов» Баттон, а в завершение всего Монтойя был снят с дистанции за
выезд из боксов на красный сигнал светофора (гонка на тот момент проходила
в режиме «пейс-кара»).
Победа не за горами
Таким образом, вполне возможный дубль Renault или McLaren превратился
в двойной подиум Ferrari. Думается, и победа не за горами - если только
команда будет продолжать искать нестандартные решения...
|
|
«Адмиралы» взялись за Алтай
Китайская экспансия на российскую землю вышла на новый виток: на Алтае
начали собирать вседорожники и пикапы азиатской компании FAW. Сегодня
россияне, проживающие по эту сторону Урала, уже могут приобрести китайские
автомобили марок Great Wall, Xinkai, First Auto и Admiral - теперь китайцы
предпринимают попытки прочнее обосноваться в России, начав отверточную
сборку своих машин.
До конца нынешнего года в Бийске на мощностях местного котельного завода
планируется собрать от 800 до 1000 автомобилей, позже темпы вырастут до
5-6 тысяч машин ежегодно. В будущем году будет введена в строй линия сборки
и покраски кузовов производительностью 30 авто в смену. Тогда же на Алтае
стартует производство рам и несущих конструкций автомобилей.
В Бийске начинают собирать вседорожники и пикапы Admiral - перелицованные
на китайский лад Toyota Hilux родом из 90-х годов. Пикап уже на протяжении
года продается в нашей стране, предлагая 2,2-литровый бензиновый двигатель
мощностью 103 л. с., полный привод, усилитель руля, регулируемую колонку,
электростеклоподъемники, парктроник и многое другое по цене от 18,3 тысячи
долларов. Вседорожников в продаже пока нет - модели ожидают обязательной
сертификации.
Также известно, что в дополнение к пикапу и джипу в Бийске начнут производить
и спецтехнику на базе китайских автомобилей, правда, говорить о каких-то
конкретных сроках пока рано.
Ориентировочная цена пикапов Admiral российского происхождения составит
примерно 16,5-19 тысяч долларов.
|