| Публикации
в газете "Автовитрина" №40 (344), 11.06-13.06.2005 г. |
|
Область отчитывается
В пятницу, 8 июля, состоялась пресс-конференция с участием председателя
Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Василия
Соколова. Помимо занятных, но не самых глобальных вопросов (вроде безопасности
лосей на дорогах области), на ней обсуждались итоги работы Комитета за
первое полугодие, а также ближайшие перспективы. Картина получилась оптимистичной:
по словам руководителя, план за первое полугодие был выполнен почти на
100%. И работа проделана огромная.
Из федерального бюджета
Сегодня за счет федеральных средств ведутся работы по 4 объектам.
Это, в частности, участок «Лодейное Поле - Вытегра» на 87-100 км, где
уже в августе планируется ввести около 7 км дороги, и мост протяженностью
114 м через реку Веранду. А уже в июле закончатся работы на мосту через
реку Солка в Кингисеппском районе.
Одновременно с вводом в эксплуатацию восточного полукольца КАД будет открыто
движение по участку «Санкт-Петербург - КАД» на автодороге «Санкт-Петербург
- Колтуши». Также ведутся работы на участке «КАД - Скотное» трассы «Санкт-Петербург
- Сортавала».
А из областного бюджета...
...было введено в эксплуатацию 9 км дорог. Это, в частности, 1,8 км автодороги
«Санкт-Петербург - Матокса», 2 км подъезда к д. Кленно, 1,3 км дороги
«Ящера - Дивенская - Кузнецово» (перечисление всех объектов займет слишком
много места и времени. По словам Василия Соколова, в III квартале финансирование
будет увеличено еще примерно на 100 миллионов рублей - эти средства поступят
из областного бюджета.
Росавтодор
Как с гордостью заметили в Комитете, в этом году также были достигнуты
соглашения с Федеральным дорожным агентством по увеличению финансирования.
Для автолюбителей это означает надежду на сдачу в срок обходной дороги
вокруг Луги: на строительство ее должны быть перечислены 270 млн рублей
из федерального центра. Также рассматривается вопрос об увеличении суммы,
выделяемой на ремонт федеральных дорог: Киевского шоссе, трассы «Россия».
В общем, звучит все очень обнадеживающе. Как будет на деле?
Елизавета ИВАНОВА
P.S. Как сообщил г-н Соколов, 7 июля на совещании Комитета экс-вице-губернатор
А. Брахно представил своего преемника - вице-губернатора Николая Пасяду.
Он будет курировать и вопросы, связанные со строительством и ремонтом
дорог в области.
|
|
Происшествия на дорогах
Насильники задержаны
В результате проведения оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками
Управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области в городе Гатчине были задержаны двое граждан,
которые, как установлено оперативниками Криминальной милиции, в феврале
2005 года похитили 19-летнюю девушку и вывезли ее в лесной массив на легковом
автомобиле.
Пострадавшую жестоко избили бейсбольной битой и изнасиловали, после чего
ограбили, забрав ювелирные украшения, и скрылись с места происшествия.
По факту совершенного преступления в отношении задержанных возбуждено
уголовное дело сразу по нескольким статьям УК РФ: ст. 126 («Похищение
человека»), ст. 131 («Изнасилование»), ст. 132 («Насильственные действия
сексуального характера») и ст. 162 («Разбой»). Расследование продолжается.
Преступление раскрыто
Сотрудниками Управления по борьбе с организованной преступностью
ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в результате проведения
специальных оперативно-разыскных мероприятий были задержаны двое граждан
в возрасте 28 и 30 лет, неработающие, оба жители города Кириши, которые
изобличены в совершении разбойного нападения и завладении легковым автомобилем
ВАЗ-21099 на 83-м километре автодороги Кириши - Будогощь. Автомобиль в
настоящее время изъят и возвращен законному владельцу. В отношении задержанных
возбуждено уголовное дело по статье 162 УК РФ («Разбой»).
Разоружен и не опасен
Поздним вечером сотрудниками мобильного экипажа дорожно-патрульной
службы ГИБДД на территории поселка Петро-Славянка Колпинского р-на Санкт-Петербурга
на улице Марата у дома № 2 для проверки документов были остановлены «Жигули»
девятой модели под управлением 57-летнего водителя. В ходе последующего
досмотра в салоне «девятки» милиционеры обнаружили ружье «МЦ-2112» двенадцатого
калибра с двадцатью патронами без каких-либо разрешительных документов.
Оружие и боеприпасы были изъяты, а в отношении задержанного водителя дальнейшей
проверкой занимаются сотрудники Криминальной милиции по территориальности.
Пистолет в автомобиле
На КПМ-8 (Колпинский р-н Санкт-Петербурга) сотрудники Дорожной милиции
для проверки документов остановили легковой автомобиль ВАЗ-21099 под управлением
44-летнего водителя, у которого в ходе досмотра обнаружили пистолет иностранного
производства калибра 9 мм без каких-либо разрешительных документов.
Задержанный водитель вместе с изъятым оружием был доставлен в отдел милиции
по территориальности. Ведется следствие.
По горячим следам
Ранним утром сотрудниками мобильного экипажа ДПС ГИБДД по радиостанции
была получена ориентировочная информация о том, что на пересечении Херсонской
и Исполкомской улиц (Центральный район Санкт-Петербурга) грузовой автомобиль
ЗИЛ-130 скрылся с места дорожно-транспортного происшествия и продолжил
движение в сторону Обводного канала. Вскоре при отработке данной информации
сотрудники Госавтоинспекции на пересечении проспекта Обуховской Обороны
и Обводного канала остановили вышеупомянутый автомобиль и задержанного
водителя передали в отдел ГИБДД Центрального района Санкт-Петербурга.
Проводится дальнейшее расследование.
Находился в розыске
На КПМ-10 (Пушкинский район Санкт-Петербурга) сотрудники Госавтоинспекции
для проверки документов был остановлен легковой автомобиль ВАЗ-21083 под
управлением 43-летнего водителя. В ходе последующей проверки по информационной
базе Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области
выяснилось, что вышеупомянутый водитель находится в розыске за ранее совершенное
преступление, подпадающее под статью 161 УК РФ («Грабеж»). Инициатор розыска
- Пушкинский РУВД. Задержанный преступник был передан оперативникам уголовного
розыска Криминальной милиции по территориальности. Проводится следствие.
Пойман с поличным
При отработке оперативной информации сотрудники Дорожной милиции
на Невском проспекте (Центральный район Санкт-Петербурга) у дома № 41
задержали 33-летнего гражданина, который открыто похитил у женщины мобильный
телефон Nokia. Задержанный для дальнейшего расследования доставлен в отдел
милиции по территориальности. По факту совершенного преступления возбуждено
уголовное дело по статье 158 УК РФ («Кража»).
Без сопроводительных документов
На КПМ-7 (Невский район Санкт-Петербурга) сотрудники ДПС ГИБДД остановили
грузовой автомобиль МАЗ под управлением 42-летнего водителя, который,
как выяснилось, перевозил 19 тонн лома черного металла без каких-либо
сопроводительных документов. Дальнейшей проверкой по данному факту занимаются
сотрудники территориальной милиции.
Юрий ГАЙДАМАК
Специально для газеты «Автовитрина»(при содействии пресс-службы Управления
ГИБДД и информационного отдела Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области)
|
|
Опасайтесь угонов!
За прошедшие 6 месяцев 2005 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
зарегистрировано 4811 преступных посягательств на транспортные средства
и водителей, причем 80% из них произошло в Санкт-Петербурге. На первом
месте стоят кражи транспортных средств (когда автомобиль угоняют для последующей
реализации) - их произошло 3412. На втором месте - угоны, когда транспортным
средством завладевают, не имея целью его похищение, - таких случаев произошло
1292. Кроме того, был совершен 61 грабеж, т. е. открытое хищение, и 46
разбойных нападений - хищение транспортных средств с применением насилия,
опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.
Уважаемые водители! Управление ГИБДД Санкт-Петербурга обращается к Вам
с просьбой не оставлять автомобиль в ночное время без присмотра на улицах
города и во дворах, так как он может стать легкой добычей преступника.
Пользуйтесь услугами автостоянок, которые несут материальную ответственность
и гарантируют сохранность вашего транспортного средства.
Угоны, разукомплектование автотранспортных средств являются самыми распространенными
преступлениями. Кроме того, в руках угонщика автомобиль представляет серьезную
опасность для окружающих. Пытаясь уйти от преследования, он грубо нарушает
Правила дорожного движения. Именно по вине угонщиков нередко происходят
ДТП с тяжелыми последствиями. Преступники часто пользуются халатностью
водителей, когда те оставляют свое транспортное средство с работающим
двигателем либо оставляют ключ в замке зажигания, а при выходе из автомобиля
не всегда закрывают стекла и двери.
Участились случаи завладения автотранспортом путем хищения ключей из карманов
автовладельцев. Помните, что ваша небрежность и беспечность могут привести
к угону автомобиля!
В целях предупреждения угона автотранспорта принимайте меры предосторожности
- устанавливайте на автомобиле дополнительные охранные устройства. Существует
немало технических средств охраны: оборудование автомобиля рулевым и тормозными
замками, сигнализацией. Храните транспортные средства только в охраняемых
гаражах и на автостоянках.
Не забывайте: вовремя принятые меры предосторожности гарантируют сохранность
вашего транспортного средства и предупреждают совершение ДТП!
Отдел пропаганды Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской
области.
|
|
Поправки к ОСАГО... Принято!
6 июля Государственная дума приняла поправки к закону об обязательном
автостраховании. Как сообщает Российский союз автостраховщиков, принятые
поправки касаются изменения условий осуществления компенсационных выплат
пострадавшим в ДТП.
На сегодняшний день в тех случаях, когда не удается установить лицо, причинившее
вред, либо при отсутствии у данного лица договора ОСАГО выплаты осуществляются
Российским союзом автостраховщиков. Проблема автолюбителя при этом заключается
в том, что выплаты производятся только за вред, причиненный жизни или
здоровью потерпевшего.
Компенсации же за ущерб, причиненный имуществу, в таких случаях не предусмотрено.
Рассмотренный законопроект предлагает изменить сложившуюся ситуацию.
В частности, расширен список ситуаций, связанных с неспособностью страховых
компаний нести взятые на себя обязательства. Теперь пострадавший может
претендовать на выплаты даже в случае отзыва лицензии у страховой организации
или применения к ней процедуры банкротства. Кроме того, после принятия
поправок пострадавший может претендовать на компенсацию вреда, причиненного
имуществу.
Право на получение компенсационных выплат имеют граждане РФ, российские
юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства,
постоянно проживающие в РФ.
|
|
Первый серийный КамАЗ-4355
Из цеха мелких серий челнинского автозавода вышел первый серийный капотник.
До этого экспериментальную модель собирали в научно-техническом центре
КамАЗ. Новый полноприводный бортовой автомобиль с колесной формулой 6х6
оснащен двигателем Euro 2 мощностью 260 л. с. и может использоваться в
качестве автопоезда полной массой 33 тонны.
Сегодня разработана документация на пять вариантов капотника, среди которых
- версии с лебедкой, с платформой, а также просто шасси.
Теперь татарской новинке предстоит пройти полный комплекс испытаний для
получения сертификата для запуска модели в серийное производство. Пока
первенца будут осматривать и тестировать инспекторы, на автозаводе соберут
еще два подобных автомобиля.
|
|
«Урал» борется с пиратами...
Автозавод объявляет о проведении ряда мероприятий, направленных на борьбу
с «серым рынком», соответствующий приказ подписан генеральным директором
предприятия Виктором Корманом.
С первого августа миасские запасные части получат фирменную упаковку с
корпоративной символикой, над разработкой которой сейчас трудятся специалисты.
Автозаводчане планируют также проводить ежемесячные совещания с дилерами
как с источниками информации о компаниях, занимающихся разработкой, производством
и реализацией контрафактной продукции.
Данные мероприятия направлены на обеспечение имиджа автозавода как производителя
качественной продукции, уменьшение экономических потерь от незаконной
деятельности «серых» производителей автокомпонентов, а также на защиту
товарного знака предприятия.
...и с наркотиками
Генеральный директор миасского предприятия Виктор Корман отмечен
благодарностью Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических
и психотропных веществ за помощь в пресечении незаконного оборота наркотиков,
активное содействие в антинаркотической профилактической работе и неравнодушное
отношение к проблемам наркомании.
Как отметили на церемонии, автозавод внес весомый вклад в становление
местного отдела по борьбе с наркотиками, оказав масштабную материально-техническую
поддержку.
|
|
ГАЗ любят за рубежом
Нижегородское предприятие признано победителем конкурса «Лучший российский
экспортер 2004» в номинации «Самый динамично развивающийся российский
экспортер», сообщает пресс-служба автозавода.
Министерство экономического развития и торговли РФ второй год подряд
присуждает ГАЗу звание «Лучший экспортер» за высокие показатели внешнеэкономической
деятельности. В прошлом году на экспорт отправился 44.521 автомобиль и
машинокомплект, что на 15% больше, чем в 2003 году. В странах СНГ продано
34.523 автомобиля, в странах дальнего зарубежья экспорт вырос в 7,5 раза
по сравнению с 2003 годом и составил 9998 единиц. Основными рынками продаж
автомобилей марки стали Украина, Казахстан, Азербайджан и Армения.
Увеличился объем продаваемых автомобилей в страны Ближнего Востока, Азии,
Африки. Самые крупные поставки были осуществлены в Ирак - 8884 автомобиля.
Расширяется география экспорта: в 2004 году ГАЗы поставлены в Турцию,
Афганистан и на Кубу.
В первом полугодии нынешнего года на зарубежных рынках реализовано 23.000
машин, всего в этом году Горьковский автозавод планирует продать на экспорт
более 50.000 автомобилей. Наиболее перспективные рынки - Турция, ЮАР,
Ирак, Иран, Афганистан, страны Европы, а также некоторые страны СНГ.
|
|
Новый мотор-тестер
Российское отделение BOSCH сообщило о выводе на отечественный рынок диагностического
оборудования нового портативного прибора FSA 450. В его арсенале - четырехканальный
осциллограф с функциями автоматического масштабирования и записи сигнала,
независимый цифровой мультиметр, различные алгоритмы проверки первичной
и вторичной цепей зажигания, возможность измерения разрежения и избыточного
давления.
Удобство пользования мотор-тестером обеспечивают цветной 8-дюймовый сенсорный
экран, небольшой вес (менее 1,5 кг), широкий перечень датчиков и принадлежностей,
а также сбалансированный русифицированный интерфейс. Прибор может коммутироваться
с персональным компьютером через COM- или LAN-порт.
Мощный измерительный инструмент FSA 450 окажется полезным в первую очередь
опытным специалистам мультибрэндовых сервисных станций. В компании надеются,
что модель будет востребована при диагностировании автомобиля в движении
или при работе в режиме техпомощи на дороге.
|
|
«Ода» и «Фабула» уходят в историю
С 1 июля на Ижевском автомобильном заводе прекращено производство моделей
«Ода» и «Фабула». Решение было принято в связи со снижением спроса на
эти машины, причиной чему стало увеличение их стоимости, сообщает ИА Ladaonline.
Так, в течение 2004 года в результате повышения цен на металл и комплектующие
стоимость автомобилей «Иж» возросла на 8,6%. Тем не менее Иж-Авто какое-то
время будет выпускать заднеприводные модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043. С августа
же 2005 года Иж-Авто начнет полномасштабное производство автомобиля KIA
Spectra. Через два года группа «СОК», в ведении которой находится Ижевский
автозавод, намерена производить на мощностях Иж-Авто 40 тыс. машин KIA
Spectra, что сопоставимо с программой выпуска семейства «Иж». А в 2006
году модельный ряд KIA планируется дополнить новинками.
|
|
«Кэдди» получил паспорт
«Автотор» расширяет сотрудничество с GM и начинает собирать модели еще
одной марки концерна: калининградское автосборочное предприятие приступило
к монтажу автомобилей Cadillac. Специалисты «Автотора» начали сборку седанов
Cadillac CTS и STS, внедорожника Escalade и кроссовера SRX.
В настоящее время в Калининграде собирают автомобили KIA и BMW, внедорожники
Chevrolet и Hummer H2. В будущем компания намеревается организовать на
собственных мощностях еще и сборку китайских автомобилей и мотоциклов,
в том числе легковых грузовиков, пикапов, микроавтобусов, а также гидроциклов.
|
|
Jetta - «породистая» модель
Красная полоска, обрамляющая решетку радиатора, похоже, становится для
продукции VW таким же символом принадлежности автомобиля к избранной «касте»,
как литера «M» - для BMW.
Компания из Вольфсбурга приступила к тестам «заряженной» версии седана
Jetta нового поколения. От своих стандартных собратьев модификация, которая
получит, по разным данным, индекс либо GTI, либо GLI, будет отличаться
спортивными настройками подвески, пониженным клиренсом, а под капот резвой
«Джетты» поставят 2,0-литровый мотор с турбонаддувом, выдающий на-гора
200 л. с.
Внешними же атрибутами спортивной модификации станут 17-дюймовые колесные
диски и... тонкая красная линия вокруг радиаторной решетки. Впрочем, наметанный
глаз непременно отметит еще и принципиальное отсутствие хромированных
деталей в декоре кузова. Порода!
|
|
Mazda CX-7 готовится к выходу в свет
Новый кроссовер CX-7 от компании Mazda был замечен недавно на ходовых
испытаниях. По всей видимости, японцы твердо намерены не отступать от
первоначальных планов и показать готовую новинку во Франкфурте, а уже
в начале следующего года начать серийное производство этой машины.
Примечательно, что прототип автомобиля тестировался заводскими испытателями
вместе с моделями-конкурентами: BMW X5, Volkswagen Touareg, Toyota Highlander
и Honda Pilot - похоже, компания вознамерилась установить в этом классе
новые стандарты ходовых качеств!
О внешности модели по опубликованным в Интернете шпионским снимкам судить
сложно: маздовцы всеми силами старались замаскировать новинку, и есть
подозрение, что большая часть кузовных деталей на тестировавшемся образце
- от самых разных серийных моделей компании. Остается лишь ждать открытия
франкфуртского автофорума.
|
|
Lada Priora - в 2006-м
Волжский автозавод намерен начать производство автомобиля Lada Priora
в III квартале 2006 года. Как сообщает ИА Ladaonline, совет директоров
АвтоВАЗа на днях утвердил бизнес-план по данному семейству автомобилей.
С 2006 года Lada Priora начнет постепенно замещать производимую сейчас
модель Lada-110. Проектная мощность составит 235 тысяч машин в год. Как
ожидается, Волжский автозавод выйдет на эту цифру в 2009 году. На данный
момент в проект Lada Priora уже инвестировано около 2,2 млн долл.
|
|
80 лет назад в Англии состоялась премьера «Роллс-Ройс
Фантом-1»
В 1925 году на берегах туманного Альбиона состоялась премьера лучшего
автомобиля последующего десятилетия. «Роллс-Ройс Фантом-1» заменил предыдущий
флагман марки - «Силвер Гоуст», который и по сей день остается примером
гармоничного сочетания роскоши и мощи. Впрочем, «Фантом-1» определенно
должен был стать лучше своего предшественника. Над разработкой шасси инженеры
компании работали несколько лет. В результате на новый «Роллс-Ройс» установили
увеличенный по всем габаритам шестицилиндровый двигатель, мощность которого
позволяла сдвинуть 2,5-тонную махину с места даже на прямой передаче.
Про то, что салон нового флагмана был оформлен с использованием самых
дорогих материалов и современных (на тот период) технологий, и говорить
не приходится. Монограмма R-R на решетке радиатора и в те времена свидетельствовала
о безупречности исполнения автомобиля. К слову, в двадцать пятом году
все шасси, выходившие из мастерских Генри Ройса и Чарльза Роллса, собирались
вручную. Уже через год после премьеры «Фантом» оборудовали объемным нагнетателем,
что позволило увеличить максимальную скорость до 150 км/ч.
|
|
Трудности Шмидта
О проблемах моста Лейтенанта Шмидта «Автовитрина Петербурга» рассказывала
уже не раз. Мы вновь возвращаемся к этой теме: во-первых, для нашего города
каждый мост через Неву - стратегическая транспортная артерия, а во-вторых,
закрытие моста и связанные с этим проблемы неумолимо приближаются.
Прошлое
Проекты постоянных мостов появлялись уже в конце XVIII века, но осуществить
их до определенного времени не удавалось по причинам несовершенства технологий
того времени.
Вплоть до середины XIX века главное русло Невы пересекали только наплавные
переправы.
Лишь в 1843 году началось строительство первого постоянного моста по проекту
Александра Кербедза. Проект предполагал перекрытие пролетов моста ажурными
арками из чугуна и разводной пролет у правого берега. Художественную решетку
и газовые фонари для нового моста выполнил брат знаменитого живописца
Карла Брюллова, архитектор Александр Брюллов. Новая переправа соединила
Васильевский остров с противоположным берегом Невы в районе Благовещенской
площади. Площадь и дала первое имя мосту Лейтенанта Шмидта. Затем его
название решено было сменить, и до революции 1917 года мост носил имя
императора Николая I.
К 1936 году транспортная нагрузка на переправу увеличилась настолько,
что прочность конструкции, возведенной более полувека назад, стала вызывать
опасения. Кроме того, расположение разводного пролета у правого берега
стало представлять серьезную опасность для прохода крупных современных
судов. Тогда и было принято решение провести реконструкцию, которая продолжалась
два года.
Разводной пролет заменили на облицованную гранитом железобетонную арку
и расположили ее между центральными опорами. Чугунные перекрытия моста
были сняты и заменены на стальные арки, при создании которых впервые в
СССР была применена техника электросварки, что позволило уменьшить вес
конструкции и увеличить ресурс службы. Тогда же, в 1936 году, мост лишился
часовни и фонарей. К слову, ажурные перекрытия и по сей день украшают
один из мостов через Волгу в городе Тверь, а старые фонари вот уже скоро
семьдесят лет освещают Марсово поле.
Стоит отметить, что в ходе той реконструкции деревянные опоры моста заменены
не были. Именно поэтому в настоящее время возникла необходимость нового
ремонта переправы.
Настоящее
На сегодняшний день мост-ветеран пребывает в состоянии, близком к
критическому. Прежде всего, вызывает опасение состояние деревянных свай,
на которых установлены опоры моста. Не замененные во время последней реконструкции,
полуторавековые опоры приняли на себя нагрузку, о которой не могло идти
речи не то что в девятнадцатом веке, но и в первой половине двадцатого.
По некоторым оценкам, нагрузка на мост составляет около 60 тысяч автомобилей
в сутки, что превышает допустимую норму примерно на тридцать процентов.
Большую опасность представляет и разводной пролет, ресурс которого, по
оценкам некоторых специалистов, исчерпан на 98%. Кроме того, в неудовлетворительном
состоянии находятся балки и сварные конструкции моста. При понижении температуры
эти элементы конструкции деформируются. Кроме того, они исчерпали ресурс
коррозийной устойчивости и в некоторых местах откровенно покрыты трещинами.
Совокупность этих факторов привела к ситуации, при которой пришлось ограничить
грузоподъемность переправы на 50%. На данный момент по мосту могут проезжать
автомобили, масса которых составляет менее 20 тонн. По оценкам исследовательских
институтов, остаточный ресурс долговечности моста составляет от трех до
пяти лет. Но и в условиях сниженной грузоподъемности безопасность переправы
находится под угрозой.
Для поддержания переправы в рабочем состоянии приходится в текущем режиме
ремонтировать отдельные части конструкции. Пока такой ремонт позволяет
продлевать эксплуатацию, но в скором времени общая масса проблемных участков
может стать критической. Деформация сооружения уже превышает расчетную,
из-за этого при разводке нередко срывает болты.
Еще одной важной проблемой является недостаточная ширина моста. 24 метра
и четыре полосы не обеспечивают необходимую пропускную способность, как
результат - лидирующие позиции по количеству и плотности пробок в городе.
Будущее
О том, что реконструкция моста Лейтенанта Шмидта состоится, было
заявлено еще в 2003 году. Тогда за право разработки проекта реконструкции
боролись несколько специализирующихся в этой области компаний. В результате
на сегодняшний день план реконструкции выглядит следующим образом: на
первом этапе выше по течению Невы будет возведена дублирующая временная
переправа. Для этого сначала установят временные опоры, а затем перенесут
на них проезжую часть старого моста.
На следующем этапе будут проведены работы по замене опор основного моста,
что даст возможность установить новые перекрытия. После проведения основных
работ временная переправа будет разобрана. Впрочем, некоторые ее части
планируется использовать в процессе реконструкции. Безусловно, будут сохранены
уникальная решетка ограждения и фонари. Более того, нас ожидает приятный
сюрприз - новые перекрытия моста будут выполнены в том виде, в котором
они существовали до реконструкции 1936 года. Отличия будут заключаться
разве что в материалах и технологии изготовления.
Для того чтобы на период реконструкции автомобильное движение не было
парализовано, уже разработан особый режим движения на прилегающих территориях
Васильевского острова. Предполагается, что полное закрытие движения продлится
не более 10 дней, которые потребуются для переноса старых пролетов моста
на временные основания. Начало реконструкции запланировано на лето этого
года, предположительно, временные опоры будут готовы к новогодним праздникам.
А полностью ремонтные работы должны завершиться к 2007 году. К этому времени
мост собираются расширить до 37 метров, что позволит увеличить количество
полос до 6.
|
|
Трасса Москва - СПб обязательно будет
«В целях ускорения реализации проекта магистрали Москва - Санкт-Петербург
в настоящий момент ведутся предпроектные и проектные работы по отдельным
участкам магистрали», - сообщил 7 июля на заседании Правительства РФ,
посвященного развитию транспортной инфраструктуры страны, руководитель
Министерства транспорта Игорь Левитин. Так, по проекту обхода города Одинцово
уже завершена разработка обоснования инвестиций, которое направлено на
экологическую экспертизу, и подготовлен пакет документов для принятия
соответствующего постановления правительства.
Практически завершены работы по проекту обоснования инвестиций строительства
подъездов к аэропортам Домодедово и Шереметьево. В настоящий момент готовится
конкурсная документация и проводятся мероприятия по согласованию отвода
земельных участков.
По словам министра, строительство магистрали начнется уже в первые месяцы
2006 года и должно быть закончено в течение 5 лет.
|
|
К сведению автолюбителей
Адмиралтейский район
До 15.09.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по Большой
Подьяческой ул. на участке от наб. реки Фонтанки до Cадовой ул.
Василеостровский район
В связи с производством работ по капитальному ремонту дорожного покрытия
Наличной ул. до 01.11.2005 г. закрыто движение транспорта на участке от
Морской наб. до ул. Одоевского. По Уральской ул. через перекресток с Наличной
ул. проезд транспорта сохраняется. В дальнейшем планируется проведение
работ с закрытием указанного перекрестка, о чем будет сообщено дополнительно.
Основной отвод движения транспорта будет осуществляться по улицам Кораблестроителей,
Уральской, Одоевского, Новосмоленской наб. (четная и нечетная стороны)
и ул. Беринга.
Выборгский район
До декабря 2005 г. в связи с проведением капитального ремонта проезжей
части закрыто движение транспорта: по пр. Энгельса от Скобелевского пр.
(включая перекресток) до Новороссийской ул. и по Большому Сампсониевскому
пр. от Новороссийской ул. до 1-го Муринского пр. Сохраняется прямой проезд
через пр. Энгельса по Новороссийской ул. и по Светлановскому пр. Объезд
закрытых участков возможен по проспектам Луначарского, Северному, Гражданскому,
ул. Бутлерова, пр. Непокоренных, ул. Руставели.
Калининский район
До 15.07.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по боковому
проезду Гражданского пр. (нечетная сторона) на участке между проспектами
Науки и Северным.
Красногвардейский район
В связи с производством работ по строительству путепровода с 04.07.2005
г. по 15.11.2005 г. закрывается движение транспорта по Рябовскому шоссе
на участке от Ковалевской ул. до Ржевской пл.
В связи с реконструкцией Малоохтинского пр. до 30.11.2005 г. закрыто движение
по Таллинской улице у перекрестка с Малоохтинским пр. Движение транспорта
по Малоохтинскому пр. ограничивается. Объезд будет организован по Гранитной
ул., Новочеркасскому и Заневскому проспектам.
В связи с производством работ по прокладке инженерных сетей движение транспорта
по Малоохтинскому пр. на участке от моста Александра Невского до Гранитной
ул. будет закрыт с 00.00 ч. 16.07.2005 г. до 23.00 ч. 17.07.2005 г.
Объезд транспорта будет организован по Гранитной ул., Новочеркасскому,
Заневскому проспектам, пр. Шаумяна и Республиканской ул.
Красносельский район
В связи с производством работ по прокладке электрокабеля до 05.08.2005
г. поэтапно закрывается движение транспорта по ул. Восстановления на участке
от пр. Красных Командиров до конца улицы.
До 16.07.2005 г. закрыто движение транспорта по Ильинскому пер. (пос.
Володарский) на участке от ул. Мичурина до ул. Карла Маркса.
Курортный район
До 14.07.2005 г. поэтапно закрывается движение транспорта по Цемяночной
ул. (г. Сестрорецк) на участке от ул. Воскова до ул. 1-го Мая.
Из-за плановой реконструкции путепровода в г. Сестрорецке закрыто движение
всех видов транспорта по путепроводу. Маршруты объезда - через г. Сестрорецк
по улицам Токарева, Воскова и Мосина. Движение транзитного грузового транспорта
через г. Сестрорецк как в сторону Санкт-Петербурга, так и обратно закрыто.
Московский район
В связи с производством работ по прокладке теплосети до 22.07.2005
г. закрывается сквозное движение транспорта по нечетной стороне ул. Орджоникидзе
на участке от пр. Юрия Гагарина до ул. Ленсовета.
В связи с производством работ по прокладке канализационной сети до 15.07.2005
г. закрывается движение транспорта по Свирской ул. на участке от ул. Ленсовета
до Московского шоссе.
В связи с производством работ по прокладке водопроводной сети с 15.07.2005
г. по 17.07.2005 г. будет закрыто сквозное движение транспорта по боковому
проезду Краснопутиловской ул. на участке от Кубинской ул. до площади Конституции.
Петродворцовый район
В связи с производством работ по прокладке канализационной сети и
капитальному ремонту дороги до 13.08.2005 г. закрывается движение транспорта
по ул. Дегтярева (г. Ломоносов) на участке от Паркового пер. до Александровской
ул.
До 14.07.2005 г. закрывается движение транспорта по ул. Маяковского на
участке между улицами Свободы и Островского и по ул. Островского на участке
между улицами Чехова и Связи (г. Стрельна).
Пушкинский район
До 15.07.2005 г. закрывается сквозное движение транспорта по Ленинградской
ул. (г. Пушкин) на участке от Оранжерейной ул. до Привокзальной пл.
|
|
UNP: комфорт, безопасность, дизайн
Рядовой российский водитель проводит за рулем своего автомобиля в среднем
четвертую часть активной жизни. Это обстоятельство зачастую ведет к хроническим
недомоганиям, связанным с постоянным сидением за «баранкой». В немалой
степени виной тому - штатные кресла отечественных машин, далекие от совершенства.
Можно, конечно, солидно потратиться и поставить сиденья от Recaro и Sparco.
Но единственный ли это выход из положения?
Компания UNP наладила производство оригинальных автомобильных кресел и
сегодня может поспорить с зарубежными производителями и по качеству, и
по цене. Анатомически удобное и внешне привлекательное сиденье обойдется
вам в 100-300 у. е. Вы скажете: так оно же российское (значит - ненадежное)
и будете абсолютно... НЕПРАВЫ. Все модели UNP проходят сертификацию на
соответствие современным нормам безопасности ЕЭК ООН и имеют российские
ДИПЛОМЫ и СЕРТИФИКАТЫ.
Тут на выбор предлагается более пятнадцати моделей на любой вкус. Если
у вас стандартный автомобиль, и вам хочется, чтобы езда на нем была более
комфортной, если вы остановитесь на демократичных моделях серии Classic;
а захотите поставить кресло спортивного типа, то и здесь имеются различные
предложения. По вашему желанию кресла оснастят подогревом, подкачкой подпора
спины и другими опциями. Также вы можете подобрать цвет обивки и заказать
перетяжку заднего сиденья.
В Санкт-Петербурге эту продукцию представляет дилер UNP - компания «НИВА-БАЛТсервис».
В магазине фирмы, по адресу: Гражданский проспект, дом 11, вы можете рассмотреть
интересующие вас модели, опробовать их, получить квалифицированную консультацию
продавцов и стать обладателем этих оригинальных сидений.
|
|
Безопасность в почете
EuroNCAP, наверное, самая авторитетная европейская независимая экспертная
комиссия в области пассивной безопасности автомобилей, на состоявшейся
28 июня в Стокгольме пресс-конференции объявила результаты последней серии
краш-тестов по разработанной ею же методике.
Главным триумфатором последней серии краш-тестов EuroNCAP стал Peugeot
1007. О его результатах мы подробно рассказывали в «ЛВ» № 10`2005. Добавим
лишь, что 1007-й признан не только самым безопасным автомобилем в классе
«Супермини» (или «В», по более привычной нам классификации), но и получил
высший балл по сумме фронтального и бокового краш-тестов за всю историю
испытаний по программе EuroNCAP - 36 баллов из 36 возможных. Заметим,
что многие представители гораздо более высоких классов выступили куда
скромнее...
Лучшими в своих сегментах по защите взрослых седоков признаны японский
бизнес-седан Lexus GS300 и Mercedes-Benz A-class. Кроме того, семь автомобилей
- Renault Clio, Mercedes A-class, FIAT Stilo, BMW 3-series (E90), VW Passat
B6, Lexus GS300 и Opel Zafira - получили максимальный 4-звездный рейтинг
за защиту детей. А вот высшей оценки за защиту пешеходов удостоились только
2 машины из 13-ти испытанных: Suzuki Swift и Honda FR-V.
Подробнее о результатах тестов - в № 27 журнала-каталога «Лучший Автовыбор».
В продаже - с 13 июля.
|
|
Продажи Logan начались
В Петербурге уже представлены первые Renault Logan московской сборки.
В первой декаде июля начались официальные продажи новинки. Французский
производитель не в первый раз представляет свою версию недорогого автомобиля,
ориентированного на тех, кто ценит в машине прежде всего рациональное
начало. Вспомним Renault 19, вспомним Symbol...
Особо оригинальным с точки зрения дизайна Logan не назовешь. Его внешность
и внутренняя отделка скорее функциональны: преследуя задекларированную
доступность, французы опирались именно на нее, а не на собственно стилистические
достоинства.
Переднее торпедо отливается единой деталью - и в производстве дешевле,
и при сборке. Дверные панели - тоже цельнолитые. Молдинги, поворотники,
противотуманки, наружные дверные ручки и зеркала не просто симметричны,
а абсолютно одинаковы слева и справа - тоже для большей экономии.
Использованы в производстве нового автомобиля и компоненты от других моделей.
Так, руль и подрулевые рычажки Logan получил от Symbol, коробку передач
- от Clio II.
Да, все выполнено предельно просто, но даже самый простенький Logan укладывается
и в экологические нормы Euro 4, и в европейские стандарты по пассивной
безопасности - без подушек и преднатяжителей. А более мощная 90-сильная
версия, к примеру, уже имеет передний стабилизатор, комплектуется 15-дюймовыми
колесами и более мощным вакуумным усилителем тормозов. Диаметр дисков
и барабанов увеличен, в качестве опции предусмотрена ABS с системой электронного
распределения тормозных сил от Megane II.
В базовой комплектации автомобиль предлагается за 8999 долларов. Модель
с гидроусилителем и центральным замком будет стоить 9979. Передние стеклоподъемники
удорожат версию на 720 долларов.
|
|
Новинка от Liqui Moly
Стартовали продажи нового масла для пропитки воздушных фильтров Racing
Luft-Filter-Ol от компании Liqui Moly (Германия). Новинка предназначена
для зарядки поролоновых и матерчатых воздушных фильтров скутеров, мотоциклов
и даже автомобилей. Также масло подходит для заправки фильтров нулевого
сопротивления из микрофибры.
Масло Racing Luft-Filter-Ol поставляется в аэрозольном баллоне объемом
400 мл, чего по подсчетам специалистов немецкой компании хватит для заправки
до 20 скутерных поролоновых фильтров. Подобные показатели стали возможны
именно из-за применения аэрозольной упаковки, поскольку в этом случае
пропала необходимость промокать фильтр в емкости с маслом, что существенно
снижает расход, одновременно уменьшая риск «залить» фильтр.
|
|
Формула-1: техническая революция
Технической революцией можно назвать новую версию регламента на 2008
год, текст которого Международная федерация автоспорта (FIA) разослала
недавно командам. Речь идет о радикальном изменении конструкций болидов.
Даже если новые правила будут приняты лишь частично, Формула станет совсем
не такой, как сегодня.
Цель - сокращение затрат
Впервые президент FIA Макс Мосли озву-чил предложения относительно
внесения изменений в регламент накануне Гран-при Франции. Идеи были одобрены
Всемирным советом FIA и теперь официально представлены командам Формулы-1
и главным заинтересованным сторонам. Управление по автоспорту рассчитывает,
что мнения по всем этим предложениям будут озвучены в течение июля, так
как 1 августа начинается заключительная стадия подготовки технического
регламента на сезон 2008 года.
Фактически предлагается широкое введение стандартизированных узлов с жесткими
ограничениями использования управляющей электроники. Так, одним из первых
пунктов в разосланном командам резюме значится использование стандартного
блока управления двигателем «для предотвращения использования трэкшн-контроля,
сокращения затрат на электронику и возможности FIA ограничить тесты».
Кстати, тестовый пробег в течение календарного года предлагается ограничить
до 30.000 км.
Коробки передач с конструктивной точки зрения также предлагается сделать
идентичными, причем сцепление должно стать механическим, а переключение
передач - соответственно, ручным. Более того, гонщик должен будет сам
заводить мотор болида: без участия механиков, как сейчас.
Прижимную силу намереваются сократить на 10% от нынешнего уровня, скомпенсировав
это увеличением механического сцепления с трассой за счет большей ширины
болидов, а также использования покрышек типа «слик». Еще один немаловажный
пункт в проекте регламента-2008 также касается шин: FIA предлагает заключить
контракт с единым для всех участников чемпионата поставщиком резины, чтобы
«удержать рост скоростей под контролем и обеспечить достаточную безопасность».
Также предполагается ввести стандартные тормоза (без уточнения, впрочем,
идет ли речь о единой конструкции или об одном на всех поставщике готовых
узлов), запретить передачу телеметрических данных из боксов на автомобиль,
запретить использование запасных болидов и узаконить приобретение командами
шасси у конкурирующих конюшен или независимых специализированных производителей.
К чему все это приведет?
Если предложения Всемирного совета FIA и лично Макса Мосли пройдут
в нынешнем виде, с технической точки зрения это будет означать превращение
Формулы-1 в некий аналог нынешней Формулы-3000.
Что это означает? А то, что «Королевские гонки» вполне могут лишиться
главной своей изюминки: соревнования не только гонщиков, но и конструкторов.
Столь широкое внедрение стандартных узлов и агрегатов если не сведет данный
аспект «на нет», то в значительной степени нивелирует.
Не стоит забывать и о том, что революционные перемены будут происходить
на фоне перехода на 8-цилиндровые моторы взамен нынешних 10-цилиндровых.
В сочетании со снижением прижимной силы, введением стандартных КПП и блоков
управления двигателями это приведет к резкому снижению скоростей. Пойдет
ли это на пользу международному престижу Формулы, позиционируемой как
едва ли не самый быстрый кольцевой чемпионат в мире?
С другой стороны, внедрение сликов, а также повышение механического сцепления
с трассой значительно улучшит управляемость болидов, сделает их более
послушными и, как следствие, - приведет к увеличению числа обгонов. То
есть соревнования, по идее, должны стать более зрелищными, ну а конструкторы,
думается, найдут способ довести скорости до нынешнего уровня.
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание: в разосланном командам
резюме самым первым пунктом значится... защита авторских прав на статьи
регламента: «Все авторские права и другие права на текст, графику, названия,
торговые марки и информацию, содержащуюся в этих правилах, принадлежат
FIA». От кого или от чего «защищается» Федерация? Прежде всего - от использования
документа при разработке правил для аналогичной гоночной серии. За этим
опасением скрывается только одно: FIA считает организацию так называемого
«альтернативного чемпионата» вполне реальной.
Роман ЗУБКО
|
|
Баттон все же уйдет в Williams
Прошлогодняя попытка команды Williams переманить гонщика BAR Дженсона
Баттона, как известно, провалилась, но теперь конюшня Фрэнка Уильямса
нашла другой способ заполучить перспективного пилота.
Дело в том, что один из пунктов контракта Баттона с BAR гласит, что если
Дженсон не сможет к концу июля набрать 75% очков от лидера Чемпионата
мира, он имеет право перейти в Williams в 2006 году. Эти сведения недавно
подтвердили представители обеих команд. «Если BAR желает использовать
этот пункт контракта в свою пользу, то они должны набрать очки, иначе
Баттон окажется у нас. Все просто», - сказал в интервью The Guardian Фрэнк
Уильямс.
Таким образом, учитывая нынешнюю ситуацию в чемпионате, Баттону, чтобы
остаться в BAR, необходимо за 3 гонки набрать... 46 очков. Так что контракт
с «Уильямсом» у него, похоже, в кармане.
|
|
Ралли-рейды: Кубок мира - у Саби
Гонщик заводской команды Volkswagen Бруно Саби выиграл 4-й этап Кубка
мира по внедорожным ралли - «д’Ориент», проходивший в Турции. Эта победа
обеспечила французу досрочный титул обладателя Кубка мира по ралли-рейдам.
Справедливости ради следует отметить, что победа на данном этапе досталась
Саби относительно легко, так как в гонке не участвовала команда Mitsubishi,
на протяжении нескольких лет выигрывающая «Дакар» и другие внедорожные
ралли.
На втором месте по результатам турецкого этапа - партнер Бруно Саби по
команде Жинель де Вильерс, впервые «гонявшийся» за рулем VW Touareg, ну
а «Лис пустыни» Жан-Луи Шлессер, традиционно выступающий на багги собственной
конструкции, замкнул тройку лидеров.
Результативно закончили турецкий этап Кубка мира и российские раллисты
Андрей Иванов и Владимир Демьяненко, стартовавшие на автомобиле Nissan
Pathfinder. Они финишировали на 8-м месте в абсолютном зачете, получив
в кубковую «копилку» 1 очко.
|
|
Аскет-внедорожник
Трепетную любовь американцев к большим и мощным внедорожникам не может
поколебать даже постоянно растущая в последнее время стоимость топлива.
Цена галлона бензина уже превысила отметку в 2 доллара, а американцы по-прежнему
остаются преданными поклонниками внедорожников. К тому же и автопроизводители
стараются сделать обладание таким автомобилем как можно менее накладным.
Одним из последних примеров осуществления новой американской мечты стал
показанный на последнем автосалоне в Детройте внедорожник GMC Graphyte.
Главное чудо скрывается под капотом этой машины. На первый взгляд, там
стоит стандартный, по американским меркам, двигатель: бензиновый V8 объемом
5,3 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Ради экономии топлива этот прожорливый
мотор оборудован системой отключения четырех цилиндров во время неполной
загрузки двигателя. Но и это еще не все. GMC Graphyte - «гибрид», и обычному
ДВС помогают 2 электромотора, заменяющие его на низких скоростях и в режиме
городского движения с частыми остановками. Ради экономии пространства
сами моторы разместили в корпусе коробки передач, а их аккумуляторы спрятали
под задним диваном. В результате такой кооперации внедорожник потребляет
до 25% топлива меньше, чем его обычные собратья.
Подробности о чудо-машине - в № 27 журнала-каталога «Лучший Автовыбор».
В продаже - с 13 июля.
|
|
Skoda тряхнет стариной
6 июля пять антикварных автомобилей Skoda отправились в путешествие по
маршруту, проходящему через Берлин, Вольфсбург, Брюссель, Париж, Милан,
Верону, Зальцбург, Вену и Братиславу.
В пробеге, посвященном 100-летию автомобильной истории Skoda, участвуют
ретроавтомобили Laurin & Klement 300 (1923), Skoda 860 (1932), Skoda
Popular Monte Carlo (1937), Skoda Tudor 1101 (1948), Skoda Felicia cabrio
(1961).
Путешествие протяженностью 6 тысяч км проходит по десяти странам Европы
и включает в себя остановки в крупных городах, которые так или иначе связаны
с брэндом Skoda и его историей.
Колонна вернется в Чехию в середине августа.
|
|
Не катит!
60-летний бизнесмен из Берлина собирается судиться с компанией Ferrari.
Рассерженный немец требует у итальянской компании возврата 166 тыс. евро,
уплаченных за Ferrari Challenge Stradale, так как машина, по его заявлению,
не способна разогнаться до заявленных производителем 300 км/ч.
Как известно, в Германии на некоторых автобанах принципиально отсутствуют
ограничения максимальной скорости, чем и воспользовался берлинский предприниматель
для проверки своей новой машины на скоростной «потолок». По его словам,
машина не смогла разогнаться выше 280 км/ч. «Я бы мог купить Porsche -
у него «макималка» такая же, но стоит он гораздо дешевле», бушевал недовольный
немец, который успел даже обзавестись заключениями неких экспертов, которые
подтвердили, что машина и вправду не может достичь 300 км/ч.
Сама же компания Ferrari утверждает, что автомобиль в полном порядке и
деньги возвращать отказывается. Спор теперь будет решаться в суде.
|