| Публикации
в газете "Автовитрина" №44 (347), 25.07-27.07.2005 г. |
|
Важные участки в ускоренном темпе
Изменения в программе дорожных работ до 2008 года, которая была утверждена
в феврале 2004-го, будут представлены на рассмотрение городского правительства
уже в конце этого года.
Это делается для строительства подъездов к «Морскому фасаду».
Да и вообще программа будет учитывать реализацию крупных проектов помимо
«Морского фасада»: это промзона Шушары, Московская-Товарная, «Измайловская
перспектива» и другие.
На что пойдут деньги
Как сообщил первый заместитель председателя Комитета по благоустройству
и дорожному хозяйству администрации Петербурга Олег Кащенко, всего из
программы будет исключено около десяти объектов, а некоторые отодвинуты
на более позднее время, что позволит высвободить около 10 млрд рублей.
И за счет этих средств планируется ускорить строительство важных участков.
В частности, это путепровод в створе улицы Черняховского, дублер Лиговского
пр., который должен разгрузить территорию в районе Московской-Товарной,
участок Софийской улицы от транспортной развязки КАД до Московского шоссе,
в сторону Колпино и промзоны Металлострой. Также будут построены подходы
к «Морскому фасаду», «Балтийской жемчужине», новые транспортные связи
второй очереди КАД на участке от Московского до Таллинского шоссе с Западным
скоростным диаметром.
Отложенные проекты
А вот и некоторые проекты, реализация которых будет отложена до 2008
года.
Это реконструкция автодорог М-10 «Россия», от КАД до поселка Ям-Ижора;
М-20 Петербург - Псков, от дороги на Пушкин до поселка Дони; М-11 «Нарва»,
от железнодорожной станции Лигово до Красного Села. Далее, строительство
новой кольцевой магистрали, от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом
через Неву в створе Б. Смоленского пр. - ул. Коллонтай; строительство
участка северной наб. Обводного канала, от ул. Степана Разина до нового
моста через Екатерингофку в створе Межевого канала. А также реконструкция
Песочной наб.; наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и
Васильевский остров со строительством моста в районе острова Серный; реконструкция
Гранитной ул., пр. Энергетиков, от Заневского пр. до Партизанской ул.
и другие.
Елизавета ИВАНОВА
|
|
Транспортный сервис по-питерски
По сообщению председателя Комитета по транспортно-транзитной политике
правительства Санкт-Петербурга Андрея Карпова, наш город может стать дистрибутивным
центром. Г-н Карпов также отметил, что у города «нет особых перспектив
в наращивании объемов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой,
поэтому надо переходить к оказанию услуг по организации товаропотоков».
В подготовленной в настоящее время концепции транспортно-транзитной политики
Петербурга Большой порт рассматривается как основная возможность раскрытия
транспортно-транзитного потенциала города.
Но есть две существенные проблемы. Первая - это то, что порт исчерпал
возможности своего дальнейшего территориального развития. А вторая - это
еще один, строящийся в Усть-Луге (Ленинградская область), порт, который
в дальнейшем может стать конкурентом Большому порту Питера.
Поэтому в планах до конца июля 2005 года - проведение обсуждения концепции
с различными коммерческими и общественными организациями, в том числе
с ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», отметил Карпов. А уже после будет
проведен конкурс на подготовку научно-исследовательской работы «Концепция
транспортно-транзитной политики Санкт-Петербурга».
|
|
На велосипеде - с головой!
Как вы думаете, легко ли стать велосипедистом? «Чего проще, - скажете
вы, - сел на велосипед и поехал по дороге». Совершенно неверное мнение!
Велосипедист как полноправный участник дорожного движения обязан наравне
с другими водителями знать и соблюдать Правила дорожного движения, хорошо
владеть навыками управления велосипедом, свободно ориентироваться в любой
дорожной ситуации, уметь ее прогнозировать. Очень важно и его правильное
взаимодействие с другими участниками дорожного движения. Вот почему, не
зная и не умея всего этого, выезжать на дорогу не следует.
Велосипед пользуется заслуженной популярностью, так как имеет ряд преимуществ
перед другими транспортными средствами: простота в управлении, невысокая
стоимость; к тому же он не требует топлива и экологически безопасен. А
самое главное его положительное качество - полезен для здоровья! Это один
из самых совершенных механизмов, у которого почти нет ничего лишнего.
Однако несмотря на массу положительных качеств, у велосипеда есть один
существенный недостаток: это самое неустойчивое и беззащитное на дороге
транспортное средство.
Проблема безопасности дорожного движения является одной из наиболее актуальных
в наши дни. Ежегодно на дорогах только нашей страны погибают 30-40 тысяч
человек и около четверти миллиона получают травмы. К сожалению, среди
них немало и велосипедистов, причем, по статистике, в 70% аварий виновниками
являлись они сами.
Среди наиболее частых причин несчастных случаев можно отметить:
- несоблюдение безопасного бокового интервала между велосипедистом и
автомобилем;
- недостаточная видимость на дороге в темное время суток;
- плохое знание и несоблюдение велосипедистами требований Правил дорожного
движения, в частности, несоблюдение очередности проезда перекрестков
и внезапный выезд на проезжую часть из дворов, а также из-за стоящих
транспортных средств.
Самая опасная категория велосипедистов - дети. Тяжесть последствий детского
дорожного травматизма в несколько раз выше. Пик приходится на летний период,
т. е. на время массового выезда юных велосипедистов.
Человек - главная фигура в дорожном движении. Садясь на велосипед и выезжая
на дорогу, он становится лицом, ответственным за свои поступки. От его
знаний и мастерства зависит, будет ли езда на велосипеде безопасной и
приносящей только радость. Удачи на дорогах!
И. Лозюк, инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Центрального
района
|
|
Полиуретан вместо резины
Фирма «Инжектор-спорт» (ул. Таллинская, 6В, офис 109) предлагает владельцам
любых переднеприводных ВАЗов улучшить ходовые характеристики автомобилей,
одновременно повысив их ресурс. За счет чего? Речь идет о полной замене
обычных резиновых деталей подвески ВАЗов на полиуретановые. Давно известно,
что этот материал значительно (примерно в 3 раза) превосходит резину по
основным параметрам, имеющим важное значение в автомобилестроении.
Высокая надежность полиуретана по сравнению с резиной обусловлена большей
абразивной стойкостью, эластичностью, устойчивостью к большинству органических
растворителей (моторные и трансмиссионные масла, бензин, дизельное топливо,
керосин, спирт), к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде, стойкостью
к высоким температурам (до +120°С) и морозостойкостью (до -70°С). Очень
высокий коэффициент эластичного восстановления делает узлы в агрегатах
с использованием этого материала практически «вечными». Таким образом,
установка «полиуретановой» подвески - действительно практичная и своевременная
модернизация автомобиля, повышающая его эксплуатационные возможности.
Интересно, что «Инжектор-спорт» предлагает эту, пока еще новую для нашего
рынка, услугу по вполне разумным ценам.
К примеру, полиуретановая подвеска от «Инжектор-спорт» обойдется владельцу
ВАЗа гораздо дешевле, чем ее зарубежные аналоги.
|
|
Диагностика от и до
Компания «Интерколор» представила новинку в сфере диагностического оборудования
- многофункциональную аналитическую и коммуникационную систему Mega macs
55.
Система позволяет произвести проверку всех узлов автомобиля: от аккумулятора,
стартера и генератора до электронных компонентов.
Наряду со считыванием и удалением кодов неисправностей Mega macs 55 может
проводить оценку текущих параметров, контроль исполнительных узлов, выполнять
основные регулировки, сброс сервисных интервалов и кодирование блоков
управления. Пункт меню «Параметры» позволяет легко и быстро осуществить
анализ информации о различных системах, таких как: двигатель, ABS, аirbag,
кондиционер, трансмиссия, система комфорта, иммобилайзер, аудио- и видеотехника,
рулевое управление и т. д. Кроме того, в программе прибора имеются обширные
технические данные, указания по ремонту, электросхемы (двигателя, ABS,
аirbag, системы комфорта и т. д.), информация по расположению узлов, сервисные
планы и многое другое для автомобилей почти всех марок.
|
|
ОСАГО: новые поправки
Закон об автогражданке вновь подвергнется изменениям. Госдума еще не
успела принять предыдущую серию поправок от Министерства финансов, как
ведомство Алексея Кудрина уже готовит новые. На этот раз Минфин собирается
уточнить порядок применения коэффициентов по территориям.
Сегодня
На сегодняшний день базовый тариф для физических лиц составляет 1980
рублей, но на деле платить приходится несколько больше. Причина - в коэффициентах
к тарифу. Применение повышающих коэффициентов приводит к тому, что зачастую
итоговые суммы чувствительно увеличиваются. Предложения Минфина сводятся
к более четкому порядку вычисления этих коэффициентов, исходя из мощности
двигателя автомобиля, а также в зависимости от региона. Так, в различных
городах некоторых регионов действуют различные коэффициенты, что, по мнению
Министерства финансов, ничем не обосновано.
Завтра
Поправки предлагают ввести средний коэффициент по региону, что приведет
к незначительному увеличению ставки в одних городах и такому же незначительному
ее снижению в других. Кроме того, Минфин исправляет неточности в законодательстве,
которые возникают при применении коэффициентов по возрасту, стажу вождения,
сроку страхования. Поправки предусматривают и создание системы взаимодействия
страховых компаний, которая позволит им отслеживать действия автомобилистов
в сфере страхования: ДТП, смену страховщиков и т. п. Кардинальных изменений
в законе, как и предполагалось, не произойдет. Выражаясь автомобильными
терминами, поправки носят скорее характер рестайлинга. Впрочем, как и
все предыдущие.
Туман
До решения же основных проблем ОСАГО не дошли и на этот раз. В частности,
в законе до сих пор четко не истолкована процедура страховых выплат, что
позволяет недобросовестным страховщикам затягивать расчеты с клиентами
до бесконечности. Остаются неприкосновенными и невысокие суммы страховых
выплат участникам ДТП.
Напомним, что по возмещению вреда здоровью выплачивается не более 240
тыс. руб., если потерпевших несколько; выплаты же за ущерб, причиненный
имуществу, ограничиваются 160 тыс. Максимальная страховая выплата, которая
при любых обстоятельствах не превысит 400 тысяч рублей, и вовсе ставит
страхователей в невыгодное положение. В целом подобные поправки с трудом
могут повлиять на закон, в котором нет ни особой ясности, ни определенных
гарантий для автомобилистов.
Существующий сегодня закон полон неточностей и общих слов, что дает возможность
страховщикам трактовать его по-своему.
А факты таковы
О том, как трактуют закон простые автолюбители, говорят следующие факты.
ВЦИОМ провел опрос населения России, в результате которого выяснилось, что
отношение россиян к обязательному страхованию автогражданской ответственности
не претерпело существенных изменений. Проводившийся в 153 населенных пунктах
опрос показал интересные результаты. Так, только 22 процента граждан заявили,
что введение ОСАГО принесло пользу, тогда как 38 процентов считают, что
от введения обязательного автострахования нет ни пользы, ни вреда.
Среди автолюбителей, для которых покупка полисов обязательна, соотношение
немного меняется. В этой группе 34 процента опрошенных считают, что от обязательного
автострахования есть польза, 39 процентов уверены, что этот закон не принес
ни пользы, ни вреда, а 18 процентов затруднились ответить. В результате,
по словам директора ВЦИОМ Дмитрия Авдиенко, сложилась противоречивая ситуация,
когда у населения нет четкого представления о том, что же такое ОСАГО. Интересен
и тот факт, что 63,1 процента россиян считают, что тарифы по ОСАГО должно
устанавливать государство, а 13 процентов - что цены должны определять сами
страховые компании. Среди пользователей ОСАГО ситуация иная. Здесь 73 процента
опрошенных считают, что формирование тарифов - дело государства, а 18 процентов
уверены, что это должны делать страховщики.
Общее количество пользователей ОСАГО, по результатам последних исследований,
составило примерно 20 процентов от взрослого населения страны. По сравнению
с предыдущими опросами эта цифра не изменилась. Однако около девяти процентов
опрошенных заявили, что не собираются продлевать договор обязательного автострахования,
рассчитывая, что на оплату штрафов уйдет меньше денег, чем на покупку полиса.
Интересно, что 75 процентов пользователей ОСАГО поддерживают идею введения
полисов «выходного дня». По данным этих же исследований, количество довольных
услугами своей страховой компании среди тех, кто уже попадал в ДТП и пользовался
ОСАГО, составляет 54 процента, а среди тех, кто не попадал в аварии, данный
показатель немного выше и составляет 62 процента.
Неоднозначное отношение к ОСАГО говорит либо о недостаточной эффективности
разъяснительной работы, либо о спорных условиях страхования. В свете того,
какое внимание уделялось в свое время проблеме ОСАГО на федеральном уровне,
недостатка информации по этой теме не было никогда.
Алексей БОТЕВ
|
|
Война эвакуации?
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку - процедура драматичная для любого
автолюбителя. Жуткие чувства испытываешь, когда, придя к месту, где оставил
свое сокровище, не находишь его. В Петербурге с прошлого года отправлять
машины на штрафстоянки стали весьма активно - особенно в центре города.
В том, что, припарковав машину под знаком «остановка запрещена», ты нарушаешь
ПДД, сомнений нет. Но возникают сомнения иного рода: правильно ли осуществляется
в Петербурге задержание авто?
Запрос
В середине июля вице-спикер городского парламента Юрий Гладков направил
запрос прокурору Петербурга С. Зайцеву о ситуации вокруг принудительной
эвакуации автотранспорта. Как отмечает Гладков в письме прокурору, действующая
в городе практика принудительной эвакуации автомобилей нарушает ряд норм
действующего законодательства. Депутат просит провести проверку и «принять
меры прокурорского реагирования в отношении установленного порядка транспортировки
и хранения задержанных транспортных средств на специализированных стоянках
в Санкт-Петербурге».
К слову, еще в конце прошлого года представитель ЗакСа обращался к губернатору
Петербурга с запросом на эту тему.
Вопрос терминологии
Как сообщает отдел пропаганды Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, «эвакуация транспортных средств законом запрещена
и в Санкт-Петербурге не производится». То, что практикуется, видимо, называется
«задержанием».
Допустимость задержания транспортных средств определена в постановлении
Конституционного суда РФ от 11 марта 1998 года 8-П. В нем указывается,
что административные органы и должностные лица «вправе задерживать транспортные
средства, поскольку подобная мера не связана с лишением имущества».
Еще 23 декабря 2003 года было опубликовано Постановление Правительства
Российской Федерации 759 «Об утверждении правил задержания транспортного
средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».
Постановление вступало в силу 31 декабря 2003 года.
В Петербурге 18 августа 2004 года правительством Санкт-Петербурга было
принято Постановление 1444 «О мерах по реализации Постановления Правительства
Российской Федерации от 18.12.2003г. 759», которым утвержден адресный
перечень специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных
средств, а также тарифы на транспортировку и хранение задержанных авто.
В соответствии с Законом о милиции и Положением о Государственной инспекции
безопасности дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право отстранять
от управления водителей или иных лиц, управляющих транспортным средством,
а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания.
Рецепт задержания
Итак, как все должно происходить по правилам.
В случае принятия решения о задержании транспортного средства в порядке
ст. 27.13 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД, уполномоченный составлять протоколы
об административных правонарушениях, через дежурную часть УГИБДД или дежурную
часть подразделения централизованного подчинения передает заявку на перемещение
задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
До прибытия на место задержания представителя уполномоченной организации
должностное лицо ГИБДД оформляет протокол о задержании транспортного средства,
в который вносятся механические повреждения, имеющиеся на транспортном
средстве на момент его задержания.
Копия данного протокола вручается лицу, в отношении которого применена
указанная мера, а также указанному выше представителю.
Полномочия инспектора дорожно-патрульной службы в отношении задержанного
транспортного средства заканчиваются с момента получения расписки в протоколе
задержания транспортного средства от представителя уполномоченной организации,
который после этого несет за него ответственность. Данное действие производится
до погрузки автомобиля на эвакуатор.
От редакции
В том, что за нарушение ПДД надо наказывать, сомнений, в общем, нет.
И если кто-то перегородил улицу в центре (или даже не в центре города),
осложнив жизнь многим, это неправильно. Остаются только два вопроса-сомнения.
Первое - кто сегодня получает деньги за эвакуацию машин, на что идут средства
людей, нарушивших ПДД и заплативших за это?
Второе - можно ли сегодня в нашем городе запарковать машину в центре,
не нарушив правила, то есть на бесплатной или платной парковке?
|
|
К сведению автолюбителей
Адмиралтейский район
С 22-00 25.07 до 03.08.2005 г. - будет закрыто сквозное движение
транспорта на наб. реки Пряжки от Английского пр. до ул. Декабристов.
Объезд будет организован по Английскому пр. и далее на пр. Римского-Корсакова.
До 07.10.2005 г. поэтапно закрывается сквозное движение транспорта по
4-й Красноармейской ул. на участке от Московского пр. до ул. Егорова.
Василеостровский район
В связи с производством работ по капитальному ремонту Наличного моста
до 15.11.2005 г. по нему закрывается движение транспорта.
В связи с производством работ по капитальному ремонту дорожного покрытия
Наличной ул. до 01.11.2005 г. закрыто движение транспорта на участке от
Морской наб. до ул. Одоевского. По Уральской ул. через перекресток с Наличной
ул. проезд транспорта сохраняется. В дальнейшем планируется проведение
работ с закрытием указанного перекрестка, о чем будет сообщено дополнительно.
Основной отвод движения транспорта будет осуществляться по улицам Кораблестроителей,
Уральской, Одоевского, Новосмоленской наб. (четная и нечетная стороны)
и ул. Беринга.
Выборгский район
До 10.08.2005 г. ограничивается и закрывается движение транспорта
по пр. Энгельса на участке от пр. Луначарского до ул. Шостаковича в обоих
направлениях. Работы на перекрестке с пр. Просвещения будут осуществляться
с 23-45 до 06-00.
В связи с производством работ по ремонту стен транспортного тоннеля Гренадерского
моста с 24.07 до 14.08.2005 г. ограничивается движение транспорта на участке
Выборгской наб. от ул. Фокина до прорезки к ул. Смолячкова. Работы производятся
с сужением проезжей части в тоннеле со стороны фасадной стены на 1,5 м
и сохранением 6,9 м для проезда.
Калининский район
До 10.08.2005 г. поэтапно (с переводом движения на встречную проезжую
часть) закрывается движение транспорта на участке от Пискаревского до
Полюстровского пр. в обоих направлениях. Производство работ на перекрестках
с Гражданским пр., Лабораторной ул., ул. Замшина и Кондратьевским пр.
будет осуществляться с 23-45 до 06-00.
В связи с производством работ по текущему ремонту трамвайных путей с 00-00
30.07 до 05-00 01.08.2005 г. закрывается сквозное движение транспорта
по ул. Руставели на участке от ул. Карпинского до пр. Науки.
Красногвардейский район
В связи с реконструкцией Малоохтинского пр. до 30.11.2005 г. закрыто
движение по Таллинской улице у перекрестка с Малоохтинским пр. Движение
транспорта по Малоохтинскому пр. ограничивается. Объезд будет организован
по Гранитной ул., Новочеркасскому и Заневскому проспектам.
Красносельский район
До 29.07.2005 г. закрывается движение транспорта по Красной ул. (пос.
Старо-Паново) на участке от Совхозной ул. до конца улицы.
До 05.08.2005 г. поэтапно закрывается движение транспорта по ул. Восстановления
на участке от пр. Красных Командиров до конца улицы.
Курортный район
В связи с производством работ по прокладке газопровода с 22-00 16.08
до 07-00 17.08.2005 г. закрывается сквозное движение транспорта по Комендантской
ул. (г. Зеленогорск) на участке от Исполкомской ул. до пр. Ленина.
Московский район
С 00-30 29.07 до 05-30 29.07.2005 г. закрывается сквозное движение
транспорта по боковому проезду пр. Космонавтов (нечетная сторона) на участке
от Бассейной ул. до ул. Типанова, а с 00-30 12.08 до 05-30 12.08.2005
г. движение транспорта на пересечении ул. Типанова и пр. Космонавтов будет
частично ограничено.
В связи с производством работ по текущему ремонту дорожного покрытия с
24.07 до 30.07.2005 г. поэтапно закрывается движение транспорта по Свеаборгской
ул. на всем ее протяжении без выхода на перекрестки пересекающих ее улиц.
Приморский район
До 16.08.2005 г. закрывается движение транспорта по ул. Калинина
(пос. Ольгино) на участках от Вокзальной ул. до Садовой ул. и от Пролетарского
пр. до Первомайской ул.
До 07.08.2005 г. поэтапно закрывается сквозное движение транспорта по
Ольховой ул. на участке от Долгоозерной ул. до ул. Маршала Новикова.
До 30.07.2005 г. закрывается сквозное движение транспорта по ул. Коммунаров
(пос. Ольгино) на участке от Коннолахтинского пр. до Рядовой ул.
С 30.07 по 08.08.2005 г. закрывается движение транспорта на пересечении
Рядовой ул. и ул. Коммунаров (пос. Ольгино).
До 06.09.2005 г. закрывается сквозное движение транспорта по Дибуновской
ул. на участке от ул. Оскаленко до Шишмаревского пер.
|
|
Пластмассовая жизнь
Цветной пластик станет приоритетным материалом при изготовлении запасных
частей для кабин и шасси грузовиков Volvo.
Как известно, при изготовлении объемных деталей одной из самых сложных
и дорогих технологических операций является покраска. До настоящего времени
покраской запасных частей из разных материалов занимались различные подрядчики.
Однако унификация процесса позволит Volvo Trucks сократить расходы и оптимизировать
производственный процесс. Исходя из этого, Volvo взяла курс на замену
металлических деталей кабин на детали из цветного пластика. Этот материал
способен успешно противостоять появлению царапин и обеспечивать защиту
от ультрафиолета. Эти эффекты достигаются благодаря сложной структуре
материала, в состав которого входят несколько слоев, каждый из которых
выполняет отдельную функцию и обладает уникальными свойствами. Немаловажно,
что новый пластик пригоден для полной переработки и повторного использования.
|
|
New Passat - под знаком качества
Их много на наших улицах. Кто-то едет на B2, кто-то на B4. А мы - самые
современные - на новейшем B6: на Volkswagen Passat нового поколения. Мы
- это корреспонденты Издательского дома «Автовитрина». На нас обращают
внимание: автомобиль-то любимый многими. Можно сказать, культовый...
Passat принадлежит к числу тех автомобилей, чью внешность обсуждают чуть
ли не больше, чем ходовые достоинства. Что ж, отметить тут есть что.
В целом новый фирменный стиль сохраняет черты предыдущего «Пассата»: формой
дверей, багажника, да и общим видом. Вот фары совершенно иные - с небольшим
полукруглым отражателем по низу, но и они кажутся совершенно гармоничными.
Радиаторная решетка, сверкающая хромом, напоминает перевернутые элементы
новых Audi (концерн-то один), но так вряд ли задумывали - скорее, совпадение.
Дверные ручки сменили форму, в небольших боковых зеркалах появились указатели
поворота. По-новому выглядят светодиодные фонари, с которыми задняя часть
автомобиля кажется какой-то нереально гладкой.
Можно спорить о том, красивее Passat своих конкурентов или нет - тут невозможно
прийти к единому мнению. Но очевидно, что в VW сохранили в качестве приоритета
строгую немецкую красоту и гармонию: новый Passat ярче старого, но не
настолько, чтобы казаться «инопланетянином» по сравнению с предшественником.
Более подробно о новинке читайте в журнале «Лучший Автовыбор» № 29, в
продаже - с 27 июля.
|
|
Ferrari F40: совершеннолетие
18 лет назад, 21 июля 1987 года, в Маранелло компания Ferrari представила
публике самый быстрый (на тот момент) в мире дорожный автомобиль, ставший
впоследствии легендой автострад и гоночных трасс: F40. Сам отец-основатель
компании Энцо Феррари, которому к тому времени уже стукнуло 89(!), лично
проводил презентацию суперкупе, приуроченную к 40-летию фирмы. «Я сказал
своим инженерам, чтобы они сделали самый лучший в мире автомобиль, - у
них получилось», - заявил Феррари.
Это было недалеко от истины: мотор V8 с двойным турбонаддувом катапультировал
F40 с места до «сотни» за 3,5 секунды, а по максимальной скорости супер-«Феррари»
обставил всех своих конкурентов, став первым в мире серийным автомобилем,
способным разогнаться более чем до 320 км/ч.
Кстати, несмотря на несомненный прогресс конструкторской мысли инженеров
Ferrari, многие поклонники до сих пор считают F40 лучшим суперкаром всех
времен и народов, а недавний частный тест показал, что на треке он может
показать время круга, практически равное результату новейшего Ferrari
Enzo. Классика все-таки не стареет!
|
|
Опытная партия Tunga
Компания «Сибур - Русские шины» изготовила опытную партию летних шин
Tunga Road.
В настоящее время эти порышки направлены в независимую исследовательскую
организацию для проведения лабораторно-дорожных испытаний.
Серийное производство летних легковых шин Tunga Road размером 185/60 R14
планируется начать в декабре 2005 г.
В перспективе линейка Tunga Road будет расширена моделями двух дополнительных
типоразмеров - 175/70 R13 и 195/70 R15.
Также компания сообщает, что до конца нынешнего года начнется производство
шин под торговой маркой TyRex, предназначенных для коммерческого автотранспорта.
Под этим брэндом потребитель увидит грузовые, сельскохозяйственные и шины
для спецтехники.
|
|
Michelin жаждет борьбы
Глава шинной империи Michelin недавно в очередной раз подтвердил, что
для компании участие в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1
интересно только в свете конкуренции с Bridgestone. «Мы нацелены на перспективное
и продолжительное соперничество с нашими конкурентами, - заявил Эдуард
Мишлен. - Это интересно для болельщиков и полезно для производителей резины,
которые от гонки к гонке вынуждены решать новые задачи».
Тем временем контракт на поставку покрышек на сезон-2006 продлила пока
только команда Sauber: годом ранее швейцарская конюшня подписала 2-летнее
соглашение с Michelin, тогда как с остальными командами контракты истекают
по завершении нынешнего сезона. И если руководители Renault, McLaren и
BAR уже подтвердили намерение и дальше пользоваться услугами Michelin,
то Red Bull, например, станет клиентом Bridgestone. Что же касается Williams
и Toyota, то решение британцев будет зависеть от условий поставщика моторов,
а японцы ведут переговоры и с Michelin, и c Bridgestone.
|
|
Новая линия Bosch
Компания представила новую линейку аккумуляторных батарей Bosch Silver.
Новые функции в современных автомобилях требуют все больше энергии, поэтому
специалисты компании особое внимание уделили повышению емкости и мощности:
новые батареи обладают мощностью от 50 до 95 А/ч и увеличенной емкостью,
обеспечивая сверхвысокие токи холодного пуска.
Полностью линейка батарей состоит из 33 аккумуляторов, однако в сокращенный
модельный ряд вошло семь АКБ, созданных специально для дизельных двигателей.
Система контроля энергии позволяет в любой момент проверить состояние
заряда, а контрольный дисплей укажет на необходимость подзарядки или замены
батареи.
Новые батареи Bosch, подходящие практически для всех моделей легковых
авто, можно будет найти в розничной торговле.
|
|
Водород!
Похоже, что автомобили с водородными двигателями окончательно и бесповоротно
меняют прописку и со страниц фантастической литературы приходят на улицы
европейских городов.
Первой ласточкой большого процесса перехода Европы на экологически чистый
транспорт стала открытая в Германии тестовая станция для заправки автомобилей
водородом, расположенная на территории тестового центра компании Volkswagen.
Проект был реализован «Фольксвагеном» в сотрудничестве с компанией Solvis
Energiesysteme GmbH, которая специализируется на использовании солнечной
энергии в различных областях промышленности. Пока целью создания водородной
заправки является определение уровня затрат и соотношения этих затрат
с эффективностью. Основным элементом заправочной станции являются солнечные
батареи площадью 50 квадратных метров, которые обеспечивают подачу электричества
в камеры электролиза, где вода расщепляется на водород и кислород. Полученный
водород хранится на станции под давлением 400 бар.
Сегодня развитие технологии позволяет автомобилям VW на топливных элементах
проезжать на одной заправке до 200 км. Стопором в развитии этого направления
является только проблема безопасного хранения запаса водорода в машине,
над которой и работают инженеры немецкой компании.
|
|
Новости автоспорта
Ален Прост выиграл благотворительную гонку, проходившую в Германии на
Норисринге. Соперниками француза были легенды автоспорта прошлых лет:
Найджел Мэнселл, Джоди Шектер, Эмерсон Фиттипальди. Пилоты выступали на
современных кузовных автомобилях. Время, показанное каждым, суммировалось,
и лучший результат остался за Профессором.
* * *
Команда Minardi официально заявила на Гран-при Германии нового пилота
- Роберта Доорнбоса, который заменит Патрика Фризахера. До недавнего времени
голландец был тест-пилотом команды Jordan, однако вопрос с переходом удалось
урегулировать довольно быстро: вместо Доорнбоса третьим пилотом «Джордана»
стал Николас Кьеза.
* * *
В прошлый уик-энд команда Red Bull Racing устроила в Стамбуле красочное
шоу, в рамках которого Дэвид Култхард на своем «боевом» болиде проехал
по одному из двух мостов через пролив Босфор, которые соединяют европейскую
и азиатскую части города.
Напомним, что первый в истории Гран-при Турции состоится менее чем через
месяц.
* * *
Эдриан Ньюи, один из ведущих специалистов по аэродинамике в Формуле-1
и главный конструктор McLaren, еще на год продлил свой контракт с командой.
Он уже неоднократно заявлял о намерении покинуть чемпионат и заняться
конструированием яхт, но всякий раз Рону Деннису удавалось его удержать.
* * *
Ралли Аргентины, Испании и Франции могут быть «сдвинуты» в календаре Чемпионата
мира по ралли на 2006 год. Как объяснили в FIA, календарь будущего сезона
будет составлен таким образом, чтобы проводить асфальтовые и гравийные
гонки отдельными «блоками», а также облегчить работу служб логистики команд,
сделав перелеты через океан нечастыми.
* * *
Глава спортивного подразделения шинной компании Pirelli Флоренцо Бривио
заявил, что он доволен результатами «Ралли Аргентина», несмотря на то
что победу одержала команда - клиент Michelin. В первой шестерке оказалось
4 автомобиля, «обутых» в итальянскую резину.
|
|
Договор согласия или альтернативный чемпионат?
Действие нынешнего Договора согласия, регламентирующего отношения между
командами - участницами Чемпионата мира в классе Формула-1 и FOA (Formula
One Administration), заканчивается в 2007 году. Единственной командой,
подписавшей новый Договор, до последнего времени являлась Ferrari. Накануне
Гран-при Германии условия FOA приняли еще 2 конюшни: Red Bull и Jordan.
За кулисами Гран-при
Выбранный для этого момент весьма символичен: поддерживающие идею
проведения альтернативного чемпионата команды McLaren, Renault, Williams,
Sauber, Minardi, Toyota и BAR именно в Хоккенхайме собираются представить
так называемый «альтернативный регламент» на 2008 год (свой вариант Международная
федерация автоспорта, напомним, уже опубликовала). И если до конца 2007
года разногласия «раскольников» с FIA и FOA не будут улажены, данный документ
вполне может стать официальным техническим регламентом альтернативной
гоночной серии.
Естественно, руководству Red Bull пришлось опровергать обвинения в том,
что Договор согласия команда подписала под давлением Ferrari, которая
со следующего сезона будет поставлять «быкам» двигатели. Спортивный директор
команды Кристиан Хорнер уже заявил, что это было независимое решение:
«Мы почувствовали, что наступило время определиться со своим будущим,
и надеемся, что и остальные команды в ближайшее время сядут за стол переговоров,
чтобы выработать единую позицию по поводу перспектив чемпионата».
Что же до Jordan, то позиции этой команды в данный момент явно недостаточно
сильны для того, чтобы вступать в активное противостояние с администрацией
Формулы-1. Тем более что именно с подачи Берни Экклстоуна нынешний владелец
конюшни Алекс Шнайдер купил «Джордан», а не стал создавать собственную
команду с нуля.
Кто вспомнит о болельщиках?
Тем временем свое отношение к происходящему выразил экс-чемпион мира
легендарный пилот Найджел Мэнселл. «В этом году я действительно разочарован
Формулой 1, - заявил Большой Найдж. - В попытке написать совершенный регламент
гора родила мышь. Зачем понадобилось правило одного комплекта резины на
гонку? Это повышает безопасность? Почему нужно ждать до 2008 года, чтобы
дать болельщикам, спонсорам и другим заинтересованным сторонам толковый
набор правил, которые позволят провести интересный и безопасный чемпионат?
Я понимаю стремление FIA сделать чемпионат дешевле и безопаснее, но в
первую очередь пострадали болельщики, которых в 2008 году может вообще
не остаться».
К сожалению, в нынешней ситуации апелляция к интересам болельщиков рискует
остаться гласом вопиющего в пустыне.
Роман ЗУБКО
|
|
ABT «заряжает»
Дизельный универсал - что может быть скучнее и прозаичнее! Однако инженеры
тюнингового ателье Abt, традиционно специализирующегося на доводке автомобилей
марки Audi, решили, что такой сугубо утилитарный транспорт при должной
настройке вполне способен доставить владельцу удовольствие от вождения.
Спецы из Abt не так давно доработали Audi AS4 Avant, предложив новую программу
доводки стандартных ингольштадтских дизелей. Мотор 1.9 TDi, прошедший
через их руки, развивает 140 л. с., 2.0 TDi - 170 л. с., а топовый 3.0
TDi - все 252 силы и 505 Нм крутящего момента. Ну а новейший двигатель
2.0 TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом форсирован до 230
л. с. Топ-версия AS4 Avant - 3.0 TDi quattro - от компании Abt после всех
доработок способна разогнаться с места до 100 км/ч за 7,5 секунды и развить
максимальную скорость в 243 км/ч.
Из внешних спортивных атрибутов владельцам тюнинговых Audi специалисты
Abt предлагают спойлер над задней дверью, спортивный глушитель с четырьмя
патрубками из нержавеющей стали, аэродинамическую «юбку» и легкосплавные
колесные диски посадочным диаметром от 16 до 19 дюймов.
|
|
Новая «эска» от AMG
Предсерийный прототип тюнинговой версии «Мерседеса» S-класса от AMG проходит
испытания в калифорнийской пустыне. Под капотом машины, по слухам, стоит
атмосферный мотор V8 6.3 мощностью 500 л. с. в паре с 7-ступенчатым «автоматом».
|
|
Еще три MINI
BMW продемонстрировал три новые модели MINI, получившие уникальный дизайн.
MINI Seven, Park Lane и Checkmate получили свои имена от прежних моделей
- Austin Seven 1959 года, спецверсии MINI Park Lane 1987 года и Checkmate
1990 года.
Автомобили покрыли новой краской - Seven покрасили в солнечно-красный
Solar Red (этот цвет доступен только на версии One и Cooper), для Park
Lane был создан новый серый металлик Royal Grey (версии Cooper и Cooper
S), а для спортивного Checkmate подобрали изысканное голубое покрытие
Space Blue.
Крыша MINI One Seven всегда окрашена в цвет кузова, а зеркала - в блестящий
черный. Для MINI Cooper Seven возможно также заказать крышу белого или
черного цвета, а также нового привлекательного контрастного серебристого.
Под левым поворотником и на правом заднем крыле расположилась цифра «7».
Версия «отталкивает» асфальт 15-дюймовыми легкосплавными дисками, которые
в сочетании с противотуманками и спойлером на крыше подчеркивают уверенный
внешний вид. Интерьер получил геометрический круг - он заметен в обивке
сидений, в отделке приборной панели.
Исполнение Park Lane обзавелось серебристой крышей, спойлером на крыше,
хромированными деталями кузова и корпусами зеркал, роскошными 16-дюймовыми
легкосплавными дисками. В салоне появились обтянутые кожей сиденья, окрашенные
в цвет кузова декоративные панели, двухцветный руль.
Спортивная модификация Checkmate стоит на серебристых 17-дюймовых дисках
и красуется клетчатым гоночным флагом на левом переднем крыле и на порогах.
Версия также имеет контрастную крышу и серебристые зеркала заднего вида,
отлично гармонирующие с серебристыми полосами на капоте. «Шахматный» MINI
можно заказать не только в цвете Space Blue, но и в одном из четырех других,
а также с контрастной крышей черного или белого цвета.
Все новые модели будут поставляться в Россию. О стоимости объявят дополнительно.
|