| Публикации
в газете "Автовитрина" №46 (349), 01.08-03.08.2005 г. |
|
Техосмотр станет проще
В ближайшем будущем процедура прохождения техосмотра на территории России
заметно упростится.
По словам главы аппарата Правительства РФ Сергея Нарышкина, уже 25 ноября
Комиссия по административной реформе рассмотрит соответствующие поправки
в законы по безопасности дорожного движения, по милиции и ОСАГО. Предполагается,
что задуманные изменения позволят сократить время прохождения ТО и повысить
качество контроля за техническим состоянием автомобилей.
Кроме того, Правительство готовит программу изменений в структуре транспортной
инспекции, которая занимается контролем за экологическими, техническими
и иными параметрами автомобилей. Эта служба сольется с автоинспекцией
МВД. Данные изменения обоснованы тем, что на сегодняшний день транспортная
инспекция дублирует многие функции ГИБДД.
Господин Нарышкин сообщил также, что Комиссия по административной реформе
планирует разработать типовые регламенты оказания государственных услуг,
упростив, помимо техосмотра, процедуры государственной регистрации автомобилей
и выдачи госзнаков, медико-санитарную экспертизу, прием и регистрацию
налоговых деклараций.
Плюс к этому, правительственная комиссия рассмотрит возможность упрощения
госрегистрации юридических лиц, выдачи паспортов и загранпаспортов. В
общем, должна упроститься процедура порядка 50 государственных услуг.
«Всего процедура упрощения государственных услуг займет пару лет. Начало
этой работы запланировано на сентябрь, когда Комиссия рассмотрит Типовой
регламент оказания госуслуг, а в дальнейшем на его базе будут подготовлены
регламенты оказания конкретных услуг государства», - отметил глава аппарата.
|
|
Больше хороших и крепких мостов
В пятницу, 29 июля, состоялось открытие моста через реку Солка на трассе
«Кингисепп - Усть-Луга».
Знаковое событие
Возможно, при других обстоятельствах это событие осталось бы незамеченным,
но в контексте Закона «Об особых экономических зонах России», дающего
новые перспективы Усть-Луге, строительство новой переправы приобретает
особое значение. Реконструированный автодорожный мост через реку Солку
важен как для перспективного развития региона, так и для решения проблем
конкретных людей, живущих в небольших деревнях запада области.
У соседей уже есть
Недавно в другом районе Ленобласти, а именно в Бокситогорском, был
возведен подобный мост через реку Соминка, он соединил деревни Ефимовской
волости, где будет строиться крупный лесокомбинат. Жители весьма довольны.
Посему положительный опыт решили повторить и в Кингисеппском районе.
Как это было
На реке Солке несколько лет назад старый мост обветшал настолько,
что движение по нему пришлось ограничить. Таким образом, аварийная переправа
стала сдерживать транспортный поток к строящимся в районе портовым сооружениям,
и, как следствие, местное население начало роптать. Работы по реконструкции
моста были начаты в октябре прошлого года. Общая сумма освоенных к середине
июля средств составила 12 миллионов 839 тысяч рублей.
80 больше, чем 12
Теперь переправа представляет собой широкое, а главное, прочное инженерное
сооружение грузоподъемностью 80 тонн (для сравнения - прежде сюда мог
въехать транспорт массой не более 12 тонн).
Что еще..
В заключение стоит добавить, что на других дорожных объектах области
тоже ведутся масштабные работы: расширяется Киевское шоссе, сделан ремонт
на Мурманской трассе, возводятся новые мосты на трассах «Петербург - Петрозаводск»,
«Новая Ладога - Вологда» и некоторых других направлениях.
В целом, этим летом дорожное строительство в Ленобласти заметно активизировалось,
и это безусловно будет способствовать развитию региона в будущем.
Алексей БОТЕВ
|
|
Строительство завода не отразится на инвестициях
На заседании областного правительства, в ходе брифинга, губернатор Ленобласти
Валерий Сердюков сообщил журналистам, что компании Scania и Toyota заинтересованы
в строительстве на территории Ленинградской области предприятий по производству
комплектующих материалов для своих автомобилей. Кроме того, губернатор
отметил, что «уже есть ряд обращений от компаний» в областное правительство
о возможности строительства таких предприятий.
По словам г-на Сердюкова, на территории Ленинградской области может производиться
от 30 до 50% комплектующих для крупных предприятий Северо-Запада.
Губернатор заверил также, что строительство в Шушарах завода Toyota «никоим
образом не отразится на инвестициях в область».
|
|
Финансирование дорог увеличилось
На совещании в Росавтодоре министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил,
что в 2006 году финансирование содержания и ремонта автодорог в России
планируется увеличить в два раза по сравнению с текущим годом - до 43
миллиардов рублей.
Кроме того, министр отметил, что ремонт автомобильных дорог может осуществляться
лишь с марта по ноябрь, но именно здесь возникает одно «но»: вопрос финансирования,
вернее, его порядок. Если вдаваться в конкретику, то для того, чтобы не
проводить ремонт дорог зимой, дополнительные средства на эти цели Минфин
должен выделять в первом квартале. И процесс пошел, точнее, в текущем
году в первом квартале было выделено дополнительно 16 миллиардов рублей.
Г-н Левитин подчеркнул, что в ближайшем будущем планируется полностью
отказаться от практики ремонта дорог зимой.
На том же совещании досталось по заслугам некоторым руководителям магистралей,
дословно: «Они по пути строительства дорог больше не пойдут», - сказал
главный транспортник страны. Из чего становится ясно, что недобросовестные
чиновники, скорее всего, были или будут уволены.
|
|
Печальная пятерка
Невский район
26 июля 2005 г. около 11-00 у д. 57 по ул. Бабушкина водитель С.,
1957 г. р., управляя автомобилем ВАЗ-21063, совершил наезд вне зоны пешеходного
перехода на неизвестного мужчину, на вид около 60 лет (другие данные устанавливаются),
который скончался на месте происшествия.
Московский район
26 июля 2005 г. в 12-00 у д. 8 по ул. Пилотов водитель Г., 1967 г.
р., управляя маршрутным такси ГАЗ-322132 (без пассажиров), не предоставил
преимущество движения и совершил столкновение с движущимся по главной
дороге автомобилем ВАЗ-2109 под управлением водителя З., 1981 г. р. В
результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ-2109 гражданка С., 1976 г. р.,
госпитализирована в тяжелом состоянии.
Красносельский район
24 июля 2005 г. в 14-25 во дворовом проезде д. 15, кор. 1, по ул.
Красногородской водитель А., 1979 г. р., управляя автомобилем МАЗ-5337,
при неустановленных обстоятельствах совершил наезд на неизвестную женщину,
на вид около 70 лет, которая от полученных телесных повреждений скончалась
на месте происшествия.
Кировский район Ленинградской области
24 июля 2005 г. около 18-00 водитель Ш., 1978 г. р., управляя автомобилем
ВАЗ-21063, на гравийном покрытии не справился с управлением и совершил
столкновение с автомобилем Toyota Land Cruiser под управлением водителя
Щ., 1966 г. р. В результате ДТП пострадали пассажиры автомобиля ВАЗ-21063
- мальчик 9 месяцев от полученных телесных повреждений скончался на месте,
а девочка 6 лет в тяжелом состоянии госпитализирована.
Пушкинский район
21 июля 2005 г. в 19-30 на регулируемом перекрестке Московского и
Колпинского шоссе (поворот на Пушкин) гражданин А., 1972 г. р., управляя
без водительского удостоверения (не имеет) автомобилем ВАЗ-2106, произвел
поворот налево, не предоставив преимущество движения едущему во встречном
направлении автомобилю FIAT под управлением водителя И., 1984 г. р. В
результате ДТП пострадал пассажир автомобиля ВАЗ-2106 гражданин Е., 1969
г. р., который в тяжелом состоянии госпитализирован.
|
|
Опора SS-20 для ВАЗов
Компания «Инжектор-спорт», официальный представитель НПП «Система технологий»
в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, представляет третье поколение
опор передних стоек для автомобилей ВАЗ 2108-2110 под торговой маркой
SS-20.
Эти опоры уже успели отлично зарекомендовать себя и неофициально признаны
технологическим прорывом для переднеприводных ВАЗ за высокую надежность,
бесшумность, мягкое восприятие ударов, что обеспечивает долговечность
всей передней подвески, комфорт и легкое управление автомобилем.
Вместо штатного подшипника в конструкции SS-20 используется стальная втулка,
которая вварена в резиновый демпфер, что полностью исключает люфты и посторонние
звуки. Кроме того, с демпфирующей системы убран вес машины, что предотвращает
выдавливание резины и значительно увеличивает ее долговечность. А применение
упорного подшипника большого диаметра обеспечивает длительный срок службы
и надежность даже при тридцатикратном превышении рабочей нагрузки.
Производители в этом полностью уверены, о чем свидетельствует и 3-летняя
заводская гарантия без ограничения пробега в любой климатической зоне
России.
Опора SS-20 показала отличные результаты при работе как со штатными амортизаторами,
так и с импортными газовыми, гидравлическими и однотрубными.
|
|
Успешный розыск
Этот случай недавно произошел в Приозерске Ленинградской области. Поздней
ночью от дома № 35 по улице Чапаева неизвестными преступниками был совершен
угон автомобиля ВАЗ-2105.
В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий в рамках специальной
операции под кодовым названием «Большегруз» опергруппой Управления уголовного
розыска ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с сотрудниками
отдела угрозыска города Приозерска по подозрению в совершении названного
преступления были задержаны двое местных жителей (оба неработающие) в
возрасте 19 и 17 лет.
Задержанные полностью изобличены сыщиками Криминальной милиции в содеянном.
Похищенные «Жигули» пятой модели обнаружены оперативниками при досмотровых
мероприятиях и в настоящее время возвращены законному владельцу. По факту
совершенного преступления возбуждено уголовное дело по статье 166 УК РФ
(«Неправомерное завладение автомобильным или иным транспортным средством»),
проводится дальнейшее расследование.
- Аналогичные оперативно-разыскные мероприятия по обнаружению похищенных
автомобилей в настоящее время продолжаются, - сообщил начальник отдела
по раскрытию преступлений, связанных с неправомерным завладением автотранспортом,
УУР КМ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области полковник милиции
Арсен Загаштоков, - сотрудники угрозыска отрабатывают имеющуюся оперативную
информацию об угонщиках и планируют специальные операции по их нейтрализации.
|
|
NEOMAN пошел на футбол
Автобусный завод представил новую машину в специальном исполнении - автобус
для игроков немецкой футбольной команды.
Трехосный Lion's Star L класса "люкс" оборудован 28 комфортабельными
креслами, причем у 16 сидений имеются стол и электрически настраиваемая
подставка для ног. Также в салоне установлено два опускающихся клубных
стола. В задней части автобуса разместился походный камбуз с холодильником
и прочей бытовой техникой.
Для отдыха футболистов во время переездов предусмотрена DVD-система с
четырьмя плоскими мониторами.
Футбольный Lion's Star L экипируется 6-цилиндровым мотором MAN объемом
12 литров на 480 л. с., а также вспомогательным мостом, управляемым в
зависимости от сцепления.
|
|
МТЗ соберут в Бразилии
Специалисты из Бразилии приедут в Минск в начале августа улаживать вопросы
организации совместного сборочного производства.
Бразильцы уже подыскали производственные площади и заключили контракт
о содействии с другой бразильской компанией, которая ранее производила
тракторы и теперь готова предоставить необходимую техническую помощь.
Кроме того, стороны также обсуждают вопросы обслуживания и ремонта тракторов.
Собранную в Бразилии технику планируется поставлять не только на местный
рынок, но и в другие страны Латинской Америки.
|
|
Моторы сертифицировали
Ульяновский завод "Волжские моторы" получил сертификат соответствия
системы менеджмента качества стандартам ISO-9001-2001, сообщает пресс-служба
холдинга "РусПром-Авто".
Соответствие ISO-9001-2001 способствует не только повышению конкурентоспособности
продукции ульяновского моторного завода, но и формированию положительного
имиджа предприятия на рынке автокомпонентов.
|
|
Самый мощный "Дон"
Ростовские машиностроители продемонстрировали сельхозпроизводителям Удмуртии
всю линейку выпускаемой продукции, сообщает пресс-служба предприятия.
В конце июля в рамках международного агропромышленного форума "Агро-Ижевск-2005",
проходящего в Удмуртии, состоялся демонстрационный показ ростовских комбайнов.
На опытных полях Удмуртского государственного НИИ сельского хозяйства
поработала вся линейка техники Ростсельмаша - самый мощный российский
зерноуборочный комбайн "Дон-1500Б", новый зерноуборочный "Вектор",
зерноуборочный комбайн "Нива-Эффект" и кормоуборочный "Дон-680".
|
|
Для нефтяников
Инженеры Елабужского автозавода смонтировали на пятиосном шасси БАЗ-69096
установку, предназначенную для освоения нефтяных и газовых скважин глубиной
до 4 километров.
Из интересных особенностей новинки отметим гидрообъемный привод механизмов,
выполняющий основные рабочие операции, плавное регулирование скоростей
подъема и спуска колонны труб, а также высокую производительность.
Машину отличает высокая степень безопасности при эксплуатации: установка
управляется с помощью джойстиков из комфортабельной кабины, которая может
выдвигаться для удобства оператора.
Шасси БАЗ-69096 обладает высокой грузоподъемностью (29,5 т) и повышенной
проходимостью.
|
|
АМУРные дела FAW
Автозавод "Автомобили и моторы Урала" планирует организовать
сборку китайских грузовиков FAW.
В настоящий момент стороны рассматривают предложение: визит представителей
новоуральского завода в Китай запланирован на ближайшее время. В ходе
встречи будут определены условия контракта.
Отметим, что российское предприятие уже имеет опыт сборочного производства:
в прошлом году автозавод собрал 280 грузовиков индийской компании ТАTА.
|
|
МАЗы из Вьетнама
До конца нынешнего года в стране будут собраны первые 100 минских автомобилей.
Стороны уже подписали договор об организации производства, а также соглашение
о поставке 500 машинокомплектов. Всего вьетнамцы соберут шесть моделей
минских грузовиков.
С 2007 года стороны обещают резко увеличить объемы производства: сборочное
предприятие будет перенесено на принадлежащий прежде Samsung завод, который
вьетнамская корпорация ВЕАМ выкупила под СП.
|
|
Краны починят в Петербурге
Ивановский завод «Автокран» создает в нашем городе сеть сервисных центров,
первый из которых уже начал действовать.
Сервис-центр по гарантийному и послегарантийному ремонту автокранов «Ивановец»
в Санкт-Петербурге, помимо техобслуживания, также предлагает потребителям
ивановской техники фирменные запчасти со своего склада.
В активе питерского предприятия - все необходимое оборудование и профессиональные
специалисты, прошедшие курс подготовки на учебном комбинате «Автокрана».
В будущем планируется дальнейшее расширение сети сервисных центров по
обслуживанию автокранов «Ивановец».
|
|
Новый прицеп в серию
«Уралавтоприцеп» запустил в серийное производство очередную новинку -
полуприцеп ЧМЗАП-95201-050 для перевозки зерна.
Новинка грузоподъемностью 25 тонн обладает цельнометаллическим кузовом
с задними распашными воротами и заслонкой, сверху автожитница укрыта от
непогоды брезентовым тентом на шарнирах.
40-кубовая платформа поднимается при помощи телескопического цилиндра.
Управлять процессом можно как из кабины, так и снаружи.
Новый полуприцеп может использоваться как с отечественными (КамАЗ), так
и зарубежными тягачами: преимущественно с белорусскими МАЗами или американскими
Кеnworth и Freightliner.
|
|
Тюнинг для внедорожника
Компания «Атокомплекс» увеличивает спектр предоставляемых услуг, что
достигнуто благодаря расширению кузовного участка. Теперь у компании появилось
еще больше возможностей для реализации идей клиентов, независимо от сложности
их технического воплощения. Как известно, автомобили марки УАЗ наиболее
полно отвечают требованиям, которые предъявляются к транспорту для активного
отдыха. Однако возникают ситуации, когда заводских ресурсов автомобиля
недостаточно.
Кроме того, не все любители охоты или рыбалки готовы довольствоваться
тем уровнем комфорта, который предоставляет рабочая, по сути, машина.
Именно в таких ситуациях опыт и возможности специалистов «Автокомплекса»
могут оказаться незаменимы. Компания успешно решает любые поставленные
задачи по глубокому тюнингу автомобилей УАЗ. Клиентам доступен весь спектр
кузовных работ, а также все услуги, связанные с усилением конструкции
и интеграцией дополнительного оборудования. Установка кенгурина и дополнительных
багажников повысит внедорожные качества автомобиля и позволит увеличить
его вместительность.
Помимо этого, компания «Автокомплекс» производит комплексную доработку
салонов любой сложности. Благодаря этой услуге у владельцев автомобилей
УАЗ появилась возможность заниматься активным отдыхом, не отказываясь
от комфорта городского авто.
Перетяжка салона с заменой шумо- и теплоизоляции, установка регулируемых
кресел в сочетании с современными системами кондиционирования и навигации
позволят ездить на охоту или рыбалку со всеми удобствами, без скидки на
«походные условия».
|
|
Бюджетный гольф-класс
(Обзор подержанных автомобилей гольф-класса начала 90-х годов)
На сей раз мы решили уделить внимание одним из самых дешевых моделей
на вторичном рынке - машинам гольф-класса начала 90-х годов. Заранее оговоримся:
нам отлично известно, что в большинстве своем они отбегали по дорогам
более 10 лет и не вписываются в современные стандарты отрасли.
Однако тот, кто задумывается о покупке иномарки по цене отечественной
«классики», скорее всего, придет на авторынок именно за этими моделями.
Немало их бегает, вопреки расхожему мнению, и по Европе, а огромное число
немцев не поменяло свой «третий» Golf до сих пор, и он их вполне удовлетворяет.
Об уровне цен стоит упомянуть отдельно: они могут сильно отличаться от
тех, что приводятся в частных объявлениях о продаже подержанных автомобилей.
В таком случае стоит обратить внимание на то, эксплуатировалась машина
в России или нет. Модели «без пробега по РФ» значительно дороже, так как
на них законодательно установлены весьма высокие таможенные пошлины.
FIAT Tipo (гг. в.: 1988 - 1995)
Ориентировочная стоимость: от $2000 (1990 г. в.) до $4500 (1994 г.
в.)
Фиатовский хэтчбек получил в свое время почетный титул «Автомобиль года’89»
в Европе, а немецкие автокаталоги в конце 80-х - начале 90-х годов называли
его «Der Golf Konkurrent», что, естественно, не могло не повлиять на продажи
самым благотворным образом. Серьезно поколебать позиции того же «Гольфа»
или, скажем, «Астры» Tipo, конечно, не удалось, но на родине, в Италии,
а также в юной Европе в целом он был бестселлером. В отношении подержанного
автомобиля специалисты отмечают такие достоинства, как безопасность, сохранность
кузова, комфорт, по-итальянски зажигательная управляемость и высокая литровая
мощность двигателей. Поначалу на Tipo ставили карбюраторные моторы: 1,1
л, 56 л. с.; 1,4 л, 70 л. с.; 1,6 л, 75 л. с. и инжекторный 1,8 л, 90
л. с. В 1990 году появился 2-литровый 109-сильный двигатель, дебютировала
версия Sport (146 л. с.), в 1992-м - 113-сильный инжекторный Tipo GT.
Volkswagen Golf-III (гг. в.: 1991 - 1998)
Ориентировочная стоимость: от $3500 (1992 г. в.) до $8500 (1996 г.
в., б/п по РФ)
Продавцы на авторынках и специалисты-сервисмены говорят о родоначальнике
класса примерно в таком духе: «Гольф» - он и есть «Гольф»... Так оно и
есть, Golf III полностью соответствовал фирменным стандартам, установленным
компанией еще в 70-х - с выходом самого первого «Гольфа» в истории. Volkswagen
давал 6-летнюю гарантию на сквозную коррозию кузова модели и 3-летнюю
- на лакокрасочное покрытие. Ходовая также обеспечивала и эталонную управляемость,
и великолепную ходимость. Гамму двигателей составляли 1,4-литровый мотор
мощностью 60 л. с., 1,8-литровые в 75 и 90 л. с. и 115-сильный 2,0-литровый.
Golf GT оснащался 112-сильным двигателем.
Самая мощная, топовая версия VR6 была 6-цилиндровой (2,8 л, 174 л. с.).
В 1993 году дебютировал мотор 2,0 л, 143 л. с. для версии GT 16V. Ну а
в 1996 году появились 1,6-литровые двигатели мощностью 75 и 101 л. с.,
осовремененными версиями которых «Гольфы» оснащают до сих пор.
Opel Astra (гг. в.: 1991 - 1998)
Ориентировочная стоимость: от $2800 за модель 1991 года
Из всех рассматриваемых в этом обзоре автомобилей лишь «Астра» смогла
вплотную приблизиться к уровню продаж «третьего Гольфа». И хотя превзойти
результаты последнего в Рюссельхайме не смогли, крови фольксвагеновцам
попортили немало. В отличие от немного консервативного Golf Astra обладала
довольно симпатичной, узнаваемой внешностью. Управляемость ее была по-немецки
правильной и надежной, но, в отличие от «Гольфа», баланс смещен в сторону
комфорта. Гамма двигателей была широчайшей: в разные годы выпускались
1,4-литровые (60 и 82 л. с.), 1,6-литровые (71, 75 и 100 л. с.), 1,8-литровые
(90 и 116 л. с.) и 2,0-литровая 136-сильная модификации.
Изюминка модельного ряда - 150-сильная спортивная версия GSi. Вряд ли
стоит искать ее на вторичном рынке: скорее всего, экземпляр попадется
прилично «укатанный», да и обслуживание влетит в копеечку, а вот любую
из остальных версий следует считать весьма удачным выбором.
Ford Escort (гг. в.: 1990 - 1998)
Ориентировочная стоимость: $3000 за модель 1993 года
Рассматриваемый здесь «пятый» Escort в Европе поначалу «не пошел»: и
дизайн был невыразительным, и двигатели на тот момент считались морально
устаревшими, да и качество материалов обивки салона было не ахти... Однако
вскоре фордовцам удалось переломить ситуацию. Уже на 2-й год конвейерной
жизни был проведен рестайлинг с заменой некоторых моторов, построены сборочные
предприятия в Польше, а позже - и в Белоруссии. А после того как спортивная
версия «Эскорта» успешно дебютировала в Чемпионате мира по ралли, продажи,
наконец, вышли на приемлемый уровень. Линейка бензиновых двигателей состояла
из 9-ти моторов: от 1,3-литрового 60-сильного до 220-сильного Cosworth.
На наш взгляд, последнюю, а также снятые с производства в 1992 году 1,6-литровые
модификации мощностью 90 и 105 л. с. рассматривать в качестве вариантов
покупки не стоит - лучше остановить свой выбор на приемистых и надежных
моторах более поздней серии Zetec.
С рынком подержанных автомобилей вы можете ознакомиться на стр. 16-17
газеты «Автовитрина Петербурга», а также в журнале «Лучший Автовыбор».
|
|
Мечта таксиста
Владельцы отечественных автомобилей, а также «пожилых» иномарок, не оснащенных
кондиционерами, не понаслышке знают, во что может превратиться поездка
по городу в полуденную жару.
Ощущения не из приятных: открытые форточки избежать духоты не помогают,
вентилятор «гоняет» горячий воздух, «пятая точка» буквально прилипает
к подушке сиденья. А если «посчастливится» застрять в пробке, а еще лицом
к солнцу, то салон автомобиля превращается в настоящую баню. Вот только
в настоящей бане обходятся без одежды, а тут - «парься» как есть!
Слава богу, конструкторская мысль не стоит на месте. Недавно в Европе
разработали и запустили в продажу оригинальную разработку: настоящий «кондиционер
для пятой точки». Речь идет о накидке на сиденье, но в нее вместо нитей
электроподогрева встроен вентилятор, который через систему каналов и сопел
нагнетает воздух, обеспечивая вентиляцию и подушки сиденья, и спинки.
Потребление электроэнергии при этом невысокое: 4, 8 или 9 ватт, это значит,
что можно сколько угодно простоять в пробке без риска приклеиться к сиденью.
Да и цена по карману любому автолюбителю: 1500 рублей. Купил - и наслаждайся
прохладой.
ООО «Климатконтроль», тел.: 335-9413, 972-0747
|
|
Шесть месяцев стабильности
По данным агентства страховых новостей, вторая половина этого года сулит
страховщикам довольно пассивное отношение клиентов.
Впрочем, все будет зависеть от качества оказываемых услуг, которым страхователи
пока не слишком довольны. К такому выводу пришли Всероссийский центр изучения
общественного мнения и Агентство массовых страховых коммуникаций в рамках
проекта «Индикатор» по изучению страховой активности населения. Структура
потребления страховых услуг за первые полгода практически не изменилась.
По данным ВЦИОМ, из 20% россиян, купивших полис ОСАГО, только 7,5% имеют
полис автострахования КАСКО. Существует зависимость пользования страховыми
услугами от уровня доходов населения. Полисы в группе с высоким уровнем
дохода встречаются вдвое чаще, чем среди населения с низкими доходами.
|
|
106 лет назад: основана компания FIAT
В июле 1899 г. в Турине была основана Fabbrica Italiana di Automobili
Torino (FIAT). За первый год работы 35 занятых на производстве рабочих
выпустили 24 автомобиля. Руководил компанией Людовико Скарфиотти.
В 1904 г. дизайнер Карло Бискаретти создал для FIAT ее знаменитую овальную
эмблему с названием компании белым на темно-синем фоне. Первым автомобилем,
носившим фирменный знак фирмы, стал FIAT 4 HP. Наряду с легковыми и гоночными
автомобилями заводы FIAT выпускали грузовики, двигатели для морских судов,
локомотивы и вагоны, а также широкую гамму деталей, например шарикоподшипники.
В результате ряда поездок в США руководство FIAT пришло к выводу о необходимости
создания крупного завода американского образца. Так, к 1916 г. на улице
Виа Ницца была возведена фабрика Lingotto. Этот крупнейший в Европе производственный
комплекс скоро стал символом итальянского машиностроения и одной из главных
достопримечательностей Турина.
К этому времени FIAT, помимо автомобилестроения, активно инвестировал
в металлургию и электроэнергетику, с большим успехом развивал производство
оборудования для железных дорог и общественного транспорта, став, в частности,
монопольным поставщиком автобусов во Флоренцию.
|
|
111 лет назад: Хейнс построил автомобиль
В июле 1894-го Элвуд Хейнс, один из пионеров американского автомобилестроения,
завершил постройку своего первого автомобиля. Оснащенный одноцилиндровым
двигателем в 1 л. с. агрегат и по сей день хранится в Смитсоновском институте
в Вашингтоне.
Хейнс был разносторонней личностью. Кроме увлечения автомобилями на его
счету множество сплавов и запатентованный в 1919 году метод производства
нержавеющей стали. Кроме того, Хейнс первым догадался использовать алюминий
для производства автомобильных двигателей.
В 1898 году Хейнс вместе с братьями Апперсон основал свою компанию по
производству автомобилей - «Хейнс-Апперсон Компани». А в 1902-м компаньоны
разделились, и компания в 1905 году была переименована в «Хейнс Компани».
Она просуществовала до 1925-го.
В Соединенных Штатах Хейнса вспоминают и по следующему забавному поводу:
в 1895-м его вместе с автомобилем арестовал на улицах Чикаго полисмен,
поэтому Хейнс может считаться первым автомобилистом, на которого был наложен
штраф.
|
|
Парк-сейф для автомобиля
Передвигаясь по городу на автомобиле, постоянно сталкиваешься с ситуацией,
когда проехать по центру еще можно, но поставить машину уже практически
некуда. В результате многие игнорируют многочисленные запрещающие стоянку
знаки и рискуют обнаружить свой транспорт на штрафплощадке.
Каковы рецепты спасения?
Есть решение проблемы!
Избежать эти неприятные ситуации помогут многоэтажные паркинги. Как это
часто бывает, для решения какой-либо проблемы не требуется изобретать
велосипед. Достаточно просто грамотно воспользоваться опытом, накопленным
в других странах. В этой ситуации так и поступили. Раньше всех идею многоэтажных
автохранилищ оценили в Москве, там ежегодно вводятся все новые и новые
площади, обеспечивающие столицу парковочными местами. Помнили об этом
и в Петербурге, но путь решения выбрали несколько отличный от столичного.
Случилось все аж четыре года назад (если вдаваться в конкретику, 18 июня
2001 года), именно тогда правительство Санкт-Петербурга приняло Постановление
«О программе строительства гаражей-паркингов на период 2001-2005 гг.».
За основу формирования Программы была принята схема размещения стоянок
легковых автомобилей на территории Санкт-Петербурга, разработанная Комитетом
по градостроительству и архитектуре в соответствии с расчетными обоснованиями
института ОАО «Санкт-Петербургский Гипроавтотранс». Итак... лето 2005-го,
каковы результаты?
Масштабно
В первой редакции программа предусматривала строительство 122 стационарных
объектов хранения автотранспорта: надземных многоэтажных, встроенных и
подземных гаражей вместимостью около 14 тысяч машиномест. Финансирование
этого масштабного строительства предполагалось осуществлять за счет средств
инвесторов, которые восприняли программу довольно тепло. Ежегодно реализуются
несколько крупных проектов в этой области.
У нас круче
Итак, чем же наша программа отличается от московской. Прежде всего,
среди новаций стоит отметить проект, предусматривающий установку в Петербурге
так называемых парк-сейфов. По некоторым данным, в ближайшее время в центре
Петербурга появится не менее десяти подобных конструкций. Главное отличие
новинки от стационарных паркингов заключается в том, что парк-сейф представляет
собой мобильный легкосборный конструктор, состоящий из ячеек, в которые
с помощью специальной платформы помещаются автомобили. Что, согласитесь,
весьма удобно. Преимущества такого мега-лего состоит в том, что он не
занимает много места (достаточно территории в 300-500 метров) и как временный
объект не требует столь длительного времени согласования, как объекты
капитального строительства. При этом парк-сейф может достигать 10 этажей,
и себестоимость строительства одного машиноместа в нем составляет около
1000$, что существенно меньше, чем в капитальных паркингах. Там предполагаемая
стоимость одного места составит 2,5-3 тыс. долларов плюс эксплуатационные
расходы. Кроме того, во многих вводящихся в эксплуатацию жилых домах предусмотрены
парковочные места, которые располагаются в интегрированных подземных гаражах.
Оборудование для парк-сейфов планируется закупать в Италии и Германии.
Таким образом, независимо от подходов к решению проблемы, город приобретает
новые парковочные места, которые позволят разгружать дворы и тротуары,
создавая благоприятную дорожную обстановку.
И напоследок...
Как нам сообщили в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга,
принятая в 2001 году программа строительства паркингов действует и по
сей день. За период с 2001 года по конец июля 2005-го в соответствии с
программой был введен в экс-плуатацию 131 объект, строительство которых
шло за счет инвесторов, без участия средств бюджета.
Программа прежде всего обозначает приоритетные направления, а сам процесс
строительства идет по трем векторам. Кроме указанных в приложении к программе
объектов, в городе продолжается строительство паркингов, инициированное
непосредственно инвесторами. Наряду со строительством отдельно стоящих
паркингов существует практика проектирования закрытых автохранилищ в жилых
домах.
В любом случае, увеличение числа парковочных мест на территории города
является безусловно положительным результатом.
Алексей БОТЕ
|
|
Страсти по Пискаревке
В № 42 нашего издания мы коснулись проблемы ремонта одной из крупнейших
магистралей города, а именно Пискаревского проспекта, и получили комментарии
в пресс-службе Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Напомним,
главная цель проекта - это увеличение пропускной способности проспекта
за счет расширения его с четырех до шести полос. Но вот 25 июля в Красногвардейском
районе прошли слушания по реконструкции дороги, и тут оказалось, что жители
прилегающих домов категорически с этой реконструкцией не согласны. Больше
всего вопросов у жителей района вызвало не столько расширение, сколько
продление проспекта до кольцевой автомобильной дороги (КАД).
Сегодня
Сегодня Пискаревский
соединяется со строящейся кольцевой только двухрядной асфальтовой
дорогой, но ближе к участку строительства трасса переходит в грунтовую,
на этом участке находится железнодорожный переезд с пятью путями, а далее
дорога идет через поселок Ручьи.
Проект
Представленный на общественных слушаниях проект, как мы уже сказали,
предполагает увеличение количества полос дороги c четырех до шести, а
в районе, проходящем через «Ручьи», с двух до четырех, плюс строительство
пешеходного моста через железнодорожные пути. А в связи с продлением Пискаревского
проспекта автомобилисты будут иметь возможность прямого выезда с него
не только на КАД, но и на Токсовское шоссе (благодаря строительству в
районе кольцевой развязки типа «клеверный лист»). Завершение работ запланировано
на будущую зиму. Всего же предполагают построить около трех километров
новой дороги, которая позволит ощутимо уменьшить грузовые потоки, проходящие
через жилые кварталы.
Старые деревья заменят молодыми
Как всегда в таких случаях, особое внимание жителей окрестных домов
привлек экологический аспект проекта. Необходимое для строительства уничтожение
зеленых насаждений предполагается компенсировать благоустройством 230
тысяч квадратных метров прилегающей территории, на которых высадят около
семисот различных деревьев. Помимо этого, в проект заложено обновление
всех коммуникаций - от теплотрасс до телефонных кабелей, освещение проспекта
и создание нового пешеходного перехода.
Проблемы и их решения
Далее об основных проблемах, которые видят в строительстве жители
прилегающих домов. Всего таких проблем было выделено три.
Население Ручьев (среди которого много пожилых людей), пользующееся опасным
переходом через железнодорожные пути, настаивало на строительстве нормальной
«переправы», более того, одним из основных требований являлось то, чтобы
строительство началось именно с нее. Но мы уже выяснили, что проект включает
в себя строительство пешеходного моста - одной проблемой меньше.
Второй проблемой стала нехватка в поселке маршрутов общественного транспорта.
Предполагается, что и этот вопрос будет согласован с Комитетом по транспорту
в ближайшее время. Есть надежда, что решение этого вопроса не заставит
себя ждать - еще одна проблема долой.
И, наконец, проблема номер три: прежде всего жителей беспокоит уровень
шума, который, по их мнению, заметно увеличится с открытием новой магистрали.
Но и эта задачка решаема, ответ таков - можно установить вдоль участка
Пискаревского проспекта в районе поселка Ручьи акустические экраны высотой
три метра, верхние две трети которых будут прозрачными. Их предполагается
разместить в 10 метрах от домов. Плюс к этому окна на фасадах, обращенных
к дороге, планируется заменить на шумонепроницаемые стеклопакеты.
В общем... ко всем вопросам строители подошли довольно серьезно.
В заключение добавим, что была учтена близость расположения таких объектов,
как нефтебаза и КАД, в связи с чем и будет проведена комплексная экологическая
экспертиза проекта.
P.S. Учитывая тот факт, что Пискаревский проспект является весомой магистралью
для города, наше издание намерено следить за развитием событий, связанных
с дорогой и дальше.
Алексей БОТЕВ
|
|
К сведению автолюбителей
Адмиралтейский район
До 03.08.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по наб. реки
Пряжки от Английского пр. до ул. Декабристов. Объезд осуществляется по
Английскому пр. и далее по пр. Римского-Корсакова.
До 07.10.2005 г. поэтапно закрывается сквозное движение транспорта по
4-й Красноармейской ул. на участке от Московского пр. до ул. Егорова.
Василеостровский район
В связи с производством работ по капитальному ремонту Наличного моста
до 15.11.2005 г. по нему закрывается движение транспорта.
До 01.11.2005 г. в связи с производством работ по капитальному ремонту
дорожного покрытия Наличной ул. закрыто движение транспорта на участке
от Морской наб. до ул. Одоевского. По Уральской ул. через перекресток
с Наличной ул. проезд транспорта сохраняется.
Выборгский район
До 10.08.2005 г. ограничивается и закрывается движение транспорта
по пр. Энгельса на участке от пр. Луначарского до ул. Шостаковича в обоих
направлениях. Работы на перекрестке с пр. Просвещения будут осуществляться
с 23-45 до 06-00.
Калининский район
До 10.08.2005 г. поэтапно (с переводом движения на встречную полосу)
закрывается движение транспорта по пр. Маршала Блюхера на участке от Пискаревского
до Полюстровского пр. в обоих направлениях. Производство работ на перекрестках
с Гражданским пр., Лабораторной ул., ул. Замшина и Кондратьевским пр.
будет осуществляться с 23-45 до 06-00.
Красногвардейский район
В связи с реконструкцией Малоохтинского пр. до 30.11.2005 г. закрыто
движение по Таллинской улице у перекрестка с Малоохтинским пр. Движение
транспорта по Малоохтинскому пр. ограничивается. Объезд будет организован
по Гранитной ул., Новочеркасскому и Заневскому проспектам.
Красносельский район
До 05.08.2005 г. поэтапно закрывается движение транспорта по ул.
Восстановления на участке от пр. Красных Командиров до конца улицы.
Приморский район
До 16.08.2005 г. закрывается движение транспорта по ул. Калинина
(пос. Ольгино) на участках от Вокзальной ул. до Садовой ул. и от Пролетарского
пр. до Первомайской ул.
До 07.08.2005 г. поэтапно закрывается сквозное движение транспорта по
Ольховой ул. на участке от Долгоозерной ул. до ул. Маршала Новикова.
До 08.08.2005 г. закрыто движение транспорта на пересечении улиц Рядовой
и Коммунаров (пос. Ольгино).
До 06.09.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по Дибуновской ул.
на участке от ул. Оскаленко до Шишмаревского пер.
Фрунзенский район
В связи с производством плановых работ по текущему ремонту дорожного
покрытия Бухарестской ул. до 15.08.2005 г. поэтапно закрывается движение
транспорта: от пр. Славы до ул. Белы Куна; от ул. Белы Куна до ул. Фучика;
от ул. Фучика до ул. Салова.
Центральный район
В связи с производством работ по прокладке инженерных сетей до 10.11.2005
г. закрыто сквозное движение транспорта по ул. Ломоносова на участке от
Садовой ул. до пл. Ломоносова.
Курортный район
В связи с производством работ по прокладке газопровода до 15.08.2005
г. закрывается сквозное движение транспорта по Красноармейской ул. (г.
Зеленогорск) на участке от пр. Ленина до Парковой ул.
|
|
Ограничение движения в день ВДВ
Пресс-служба УГИБДД сообщает, что 2 августа в Петербурге в связи с церемонией
возложения венков и цветов к памятнику Воинам-интернационалистам с 00-00
до 11-00 запрещена парковка транспорта в районе пересечения проспекта
Славы и Бухарестской улицы.
По той же причине с 10-00 до 12-00 возможно частичное ограничение движения
транспорта у Смоленского и Серафимовского кладбищ.
Понесут венки и на Марсово поле: с 08-30 до 11-00 запрещена парковка транспорта
на набережной Лебяжьей канавки, также возможно частичное ограничение движения
транспорта по Миллионной улице, Мраморному и Мошкову переулкам.
Затем праздник переместится на стадион им. Кирова, где будет проходить
театрализованная военно-патриотическая программа. С 08-00 и до окончания
торжеств (около 15-00) запрещена парковка транспорта в районе проведения
концерта, в районе парка аттракционов, а также на пути следования зрителей
от станции метро «Крестовский остров» до стадиона.
Также запрещена парковка у Центрального входа и на улице Рюхина в районе
парка аттракционов. Проезд транспорта по аллее к Центральной площади парка
запрещен. Прибывшие на авто зрители смогут оставить свои машины на набережной
Мартынова, где движение будет частично ограничено.
|
|
Subaru B9 Tribeca: первые шаги
За экзотическим названием с трудноразличимыми корнями скрывается новый
продукт Subaru класса SUV (Sport Utility Vehicle). Премьера автомобиля
в Петербурге прошла 26 июля в стенах салона Subaru группы компаний "Лаура".
Продажи Subaru B9 Tribeca начались в конце июля. Представители компании
более чем уверены в успехе новинки. По словам Сергея Шатохина, директора
по продажам "Лаура-Авто", Tribeca имеет ряд уникальных преимуществ,
таких как мощный оппозитный двигатель, работающий в паре с системой полного
привода, низкий центр тяжести, плюс наследие спортивной раллийной индустрии
Subaru, отразившееся практически во всех узлах автомобиля.
Единственным "сердцем" B9 Tribeca является трехлитровый оппозитный
мотор H6 Boxer, щедро отдающий полноприводной трансмиссии 250 л. с. мощности
и 297 Нм крутящего момента. Коробка передач - пятиступенчатый адаптивный
"автомат" со спортивным и ручным режимами - также в единственном
возможном варианте. Динамика автомобиля не должна оставить равнодушным
даже любителей "погонять": менее десяти секунд до "сотни"
при максимальной скорости 200 км/ч. При этом средний расход топлива составляет
всего 11,5 л на 100 км. И последний штрих: стоимость автомобиля начинается
от 65.400 долларов за пятиместный вариант в базовой комплектации и заканчивается
72.500 долларов за модель с семиместным кожаным салоном, DVD и прочими
дополнительными опциями. Следует также отметить, что и в базовой комплектации
автомобиль неплохо укомплектован: электростекла, электрозеркала с подогревом,
раздельный климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности,
салонный фильтр, руль с дистанционным управлением и многое другое.
|
|
Защити любимую
В непростых климатических условиях, свойственных Северо-Западному региону,
защита автомобиля от разрушающего воздействия воды, грязи и применяемых
дорожными службами противогололедных реагентов становится задачей первостепенной
важности. Да и как иначе? Какой бы качественной и надежной ни была машина,
вездесущая ржа все равно доберется до нее.
Серия высококачественных немецких средств по уходу Wax-Auto предлагает
материалы как для обработки днища, так и для скрытых полостей. Материал
для обработки днища образует эластичное гладкое покрытие, непроницаемое
для воды. Причем он не разрушается даже при очень низких температурах,
не образует твердую корку и в дополнение к тому, что предохраняет от воздействия
окружающей среды, несет еще шумо- и вибропоглощающие функции.
Материал вытесняет находящуюся на поверхности машины влагу и проникает
во все углы, щели и неровности днища, предотвращает возникновение ржавчины,
сохраняя свои свойства более 20 лет. Установщики дают на него гарантию
сроком на пять лет с ежегодным профилактическим осмотром.
Материал для обработки скрытых полостей консервирует и полностью покрывает
эти полости однородным слоем, являющимся эффективной защитой от коррозии.
Используется в автомобильном, морском транспорте, машиностроении и пр.
Защитное средство изготавливается на основе восков, имеющих великолепные
консервирующие и антикоррозийные свойства, усиленные добавлением специальных
присадок, замедляющих процесс ржавления.
Материалы испытаны в лабораторных условиях, отвечают всем требованиям
и имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.
Все эти, и многие другие услуги доступны по адресу ул. 9 января, д.13.
|
|
На мотоцикле - с музыкой
Свершилось: байкеры получили отныне возможность слушать спутниковое радио
прямо за рулем.
Мотоцикл FLIGHTCUSE Screamin’ Eagle Ultra Classic Electra Glide культовой
марки Harley-Davidson стал первым в истории транспортным средством подобного
типа, оснащенным спутниковым радио XM Satellite Radio.
Причем доплачивать за него ничего не надо: система входит в стандартную
комплектацию.
Специально по заказу легендарной компании фирма Harman/Kardon разработала
мотоциклетную версию Advanced Audio System («продвинутой» аудиосистемы).
Каждый покупатель указанной модели мотоцикла получит возможность пользоваться
пакетом услуг XM Satellite Radio в течение трех месяцев. Среди возможностей
системы - произвольный выбор AM/FM/XM-радиостанций, а также проигрывание
дисков в формате МР3.
|
|
Интеллектуальные фары на заказ
С осени нынешнего года компания BMW предложит покупателям автомобилей
5, 6 и 7 серий с ксеноновыми фарами интересную опцию: интеллектуальную
адаптивную систему освещения High-Beam Assist разработки американской
компании Gentex. Фирменная технология получила название SmartBeam.
В зависимости от освещенности система самостоятельно определяет необходимость
включения ближнего или дальнего света, а при приближении встречного или
попутного автомобиля автоматически переключает дальнее/ближнее освещение.
В основе системы - миниатюрная видеокамера с микрочипом, с помощью которой
автоматика «анализирует» движение попадающих в «поле зрения» объектов.
Располагается камера в корпусе зеркала заднего вида и, помимо исполнения
своих прямых функций, может также затемнять отражающую поверхность зеркала,
оберегая тем самым водителя от ослепления фарами идущего позади автомобиля.
Как утверждают инженеры компании Gentex, система нового поколения стала
заметно «умнее». В частности, High-Beam Assist существенно прибавила в
точности распознавания задних фонарей автомобилей, а также умеет отличать
фары движущихся автомобилей от неподвижных источников света.
|
|
А бензин все дорожает
Согласно последним сообщениям Федеральной службы государственной статистики,
в России потребительские цены на автомобильный бензин на прошлой неделе
выросли на 0,4% по сравнению с предыдущей.
По состоянию на 18 июля стоимость литра топлива составляла 14,41 рубля
за литр.
Подорожал бензин марки А-76: его стоимость выросла на 0,3% и составляет
12,92 рубля за литр, АИ-92 прибавил в цене 0,4% и отпускается по 15,10
рубля.
Стоимость бензина марки АИ-95 выросла на 0,5% - до 16,32 рубля за литр.
Выложить больше денег на заправке пришлось и владельцам дизельных автомобилей:
солярка подорожала на 0,4% по сравнению с предыдущей неделей, стоимость
литра ДТ составила 13,62 рубля за литр.
На прошедшей неделе повышение средних цен на автомобильный бензин зарегистрировано
в 38 центрах субъектов Российской Федерации, наибольшее - в Саранске -
на 2,1% (в том числе марки А-76 - на 2,3%). В 50 центрах цены на бензин
остались без изменения. Снижение средних цен на бензин отмечено в Сыктывкаре
- на 0,4%.
В Санкт-Петербурге цены на бензин увеличились в среднем на 0,8% - до 14,39
рубля за литр.
|
|
Коротко
* * *
На тестах в рамках Гран-при Венгрии место третьего пилота команды Minardi
займет израильтянин Шанох Ниссани. Дистанцию, необходимую для получения
суперлицензии, 41-летний пилот проехал еще в прошлом году. Как утверждает
руководство команды, Ниссани будет пилотировать Minardi только на Хунгароринге
- речь идет о разовой акции.
* * *
Компания Bridgestone объявила о ведении переговоров с пятью не названными
командами Формулы-1 о поставках резины на будущий сезон. Официально подтверждены
контракты только с Ferrari, Red Bull, Jordan и Minardi. Тем временем от
Michelin пришло известие о том, что некая команда - клиент Bridgestone
- пожелала перейти на французские покрышки.
* * *
Место второго пилота команды Red Bull будет окончательно зарезервировано
после гонки на Хунгароринге. Глава конюшни Дитер Матешиц заявил, что смены
пилотов в этом сезоне уже не будет, но один из его помощников, Хельмут
Марко, сообщил, что Кристиану Клину место в команде гарантировано только
на Гран-при Венгрии. Решение будет принято после финиша.
* * *
Знаменитый мотогонщик Валентино Росси после победы на трассе в Донингтон-парке
(Великобритания) в рамках чемпионата Moto-GP посетил английскую базу раллийной
команды Subaru. Четырехкратный чемпион мира по мотогонкам давно проявляет
интерес к автоспорту и даже выступал на «Ралли Великобритания» в 2003
году.
* * *
Тем временем босс Subaru Дэвид Лэпуорт прокомментировал возможность команды
завоевать чемпионский титул в текущем сезоне. По его словам, прекращать
борьбу ни в коем случае нельзя, однако шансы победить Себастьена Леба
невелики...
|
|
Баттон больше не хочет в Williams
Скандал с возможным переходом Дженсона Баттона из BAR в Williams принял
неожиданный оборот: сам пилот заявил, что не очень-то и рвется в конюшню
сэра Фрэнка.
«Я могу понять Фрэнка Уильямса, - сказал Дженсон корреспонденту британского
журнала Autosport, - но он тоже должен понять мою позицию. Чтобы быть
конкурентоспособной в следующем сезоне, команда должна иметь серьезную,
я бы сказал, фундаментальную поддержку автопроизводителя, а сейчас у Williams
нет такой поддержки. Карьера гонщика коротка, и мы должны выступать за
сильнейшую команду, чтобы добиться поставленной цели. Я знаю, насколько
серьезно относится Honda к борьбе за победу в чемпионате, и хочу остаться
в BAR. Это серьезная позиция, и я обязательно поговорю об этом лично с
Фрэнком Уильямсом».
Напомним, что команда Williams лишилась поддержки BMW после того, как
баварская компания выкупила Sauber. Был вариант, при котором BMW могла
бы продолжать поставки моторов Уильямсу, но баварцы попросили сэра Фрэнка
принять решение в кратчайшие сроки. В результате последний так и не нашел
поставщика. В данный момент переговоры ведутся с компаниями Cosworth и
Toyota.
|
|
Чехи негодуют
Глава раллийной команды Skoda Мартин Муехлмейер устроил своим подчиненным
форменный разнос после «Ралли Аргентина», закончившегося для чешской команды
провалом. До финиша гонки смог добраться только Армин Шварц, да и тот
занял лишь 16-е место, а впереди него оказалось аж шесть «частников».
На протяжении всего ралли Шварца преследовали механические проблемы, из-за
чего он редко входил в десятку лучших по итогам спецучастков, а Яни Паасонен
и вовсе сошел в первый же день.
«Хотя у нас недостаточно опыта выступлений в Аргентине, это не означало,
что у нас совсем нет шансов, но мы снова показали результат намного ниже,
чем могли бы, - заявил Муехлмейер. - Это будет просто недопустимо, если
мы выступим так же в Германии и Финляндии: это наши приоритетные этапы.
Мы знаем, на что там способна «Фабия». Думаю, всем понятно, чего мы ожидаем
от наших автомобилей.»
|
|
Раллийная Subaru меняет внешность
Как известно, на Франкфуртском автосалоне компания Subaru представит
рестайлинговую версию модели Impreza. Боевая машина заводской раллийной
команды дебютирует позже - в начале будущего года на «Ралли Монте-Карло»,
а вот версия для Группы-N уже подготовлена.
Как правило, команда Subaru представляет свои новинки несколько позже:
гонщики начинают чемпионат на машинах старой модификации, а после «Ралли
Швеция», второго этапа чемпионата, на трассы выходит новая версия.
Технический регламент, вступающий в действие в будущем году, подобную
лазейку за-крывает. Производитель, выставивший на первых гонках старую
машину, получит серьезное ограничение на конструкцию трансмиссии.
В Subaru решили в связи с этим сконцентрироваться на разработке нового
автомобиля.
Вариантов, по сути, было два: подготовить специально для первых этапов
будущего чемпионата версию Impreza-2005 с «облегченной» трансмиссией либо
построить «Импрезу» образца 2006 года на нынешнем шасси.
Первое решение неоправданно дорогое, второе же могло бы негативно сказаться
на имидже компании Subaru.
Чемпион мира 2003 года лидер заводской команды Петер Сольберг уже провел
в Японии, в рамках местной раллийной гонки, презентацию машины Группы-N.
Модель дает достаточно точное представление о внешности Impreza-2006 WRC.
|
|
Особенный А6
Иметь дорогой внушительных размеров седан от Audi - удовольствие, завидное
для многих. А если он еще и отличается от серийных собратьев...
Австрийская фирма MS-Design представила комплект внешних доработок для
Audi A6. Наверное, самая яркая деталь набора - новая радиаторная решетка
с крупными обрамленными хромом прямоугольными ячейками. В новом облике
передка также появились спойлер и врезанные в бампер воздухозаборники.
По бокам кузова, меж пары 20-дюймовых многоспицевых дисков, проходят новые
линии порогов. Задний бампер претерпел незначительные доработки исключительно
для оформления настроенных на качественное звучание двух пар выхлопных
труб.
|
|
Юбилейная десятка
Среди тюнинг-ателье становится доброй традицией к собственному юбилею
выпускать особенные версии «заряжаемых» автомобилей. Так и немецкая компания
Heico Sportiv к своему десятилетию подготовила десять Volvo V70, заметно
выделяющихся среди конвейерных собратьев.
Силовой установкой для универсала стал пятицилиндровый дизельный мотор
D5, форсированный до 190 л. с. и имеющий 390 Нм крутящего момента. С разгоном
до 100 км/ч за 9 секунд и максимальной скоростью 210 км/ч Volvo V70 демонстрирует
ездовые качества машины для активного драйвера. А с новой подвеской, уменьшившей
клиренс на 30 мм, он стал еще лучше управляем на виражах и крутых поворотах.
В числе других изменений - кожаные спортивные сиденья, алюминиевые педали
и вставки. Снаружи появились хромированная радиаторная решетка, окрашенный
передний спойлер и два вида 18-дюймовых колесных дисков на выбор клиента.
Первые имеют пяти-, а вторые - десятиспицевый дизайн. Следует также отметить,
что все десять автомобилей будут окрашены исключительно в черный металлик.
|
|
Звучать, как Brabus
Компания Brabus представила новый набор тюнинговых и стайлинговых аксессуаров
для Mercedes ML модели W164. Комплект традиционно состоит не только из
обвеса и деталей интерьера, но также из комплектующих для форсировки двигателя.
Доводке подвергаются все модификации двигателей ML-класса, начиная от
версии 280 CDI (единственный из двигателей, все еще находящийся в стадии
доработки) и заканчивая флагманом ML 500, который после форсировки получил
название Brabus 6,1 S. А вместе с новым именем еще и 445 л. с. и 635 Нм
при 4500 об/мин.
В качестве обвеса для автомобиля инженерами и дизайнерами Brabus были
выбраны новые «фартуки» и покрытые хромом накладки переднего и заднего
бампера (одеваются на штатные бамперы). Также для украшения Mercedes ML
предлагаются накладки на пороги и ступени, располагающиеся по бокам кузова.
Колесами для подвергнутого преображению автомобиля традиционно стали диски
серии Monoblock VI диаметром до 22 дюймов. Из-под заднего спойлера выглядывают
две пары сверкающих отверстий глушителя: и смотрятся агрессивно, и звучат
соответствующе!
В салоне Brabus «приютили» спортивный многофункциональный руль, обтянутый
дорогой кожей, металлические панели в нижней части дверного проема (разумеется,
с логотипом производителя), велюровые коврики и рукоятки КПП и стояночного
тормоза.
|
|
S-class уходит
Компания Mercedes на своем главном конвейере в Штутгарте выпустила последний
автомобиль S-класса в 220-м кузове. S430 4-Matic уедет из Германии в Северную
Америку. Имя покупателя и даже город и штат, естественно, не разглашаются.
Вообще, S-class стал одним из самых продаваемых в классе представительских
седанов. Только 220-х за 7 лет было продано 500 тысяч, а суммарный объем
продаж всех «эсок» на протяжении их 40-летней конвейерной жизни достиг
2,7 миллиона экземпляров. Доля же на рынке, которую занимает S-класс,
составляет 30%.
С осени нынешнего года 220-й уступает место модели нового поколения, и
в Штутгарте надеются на то, что он закрепит успех предшественников, тем
более что «семерка» BMW в последнее время стала обгонять представительский
«Мерс» по темпам продаж.
|
|
Panamera рассекречена
Компания Porsche выдала очередную «порцию» информации о будущем 4-дверном
автомобиле марки Panamera.
Внешне, судя по опубликованному дизайнерскому скетчу, машина действительно
будет напоминать Mercedes CLS. Компоновка автомобиля, в отличие от знаменитых
купе немецкой марки, станет классической: двигатель спереди, ведущие колеса
- задние. Мотор V8 при объеме 4,5 литра выдаст 340 л. с. Будет и еще более
экстремальная версия: 6.0 V10 в 600 л. с.
Кузовное производство планируется вынести на австрийское предприятие Magna
Steyr. Окончательная же сборка модели будет производиться в Лейпциге.
Предполагаемый годовой объем производства составит 20 тысяч машин.
|
|
Элитарный Jaguar
Компания Jaguar подготовила к франкфуртской выставке удлиненную версию
флагмана своей линейки: седана XJ. Автомобиль получился настолько шикарным
и эксклюзивным, что продавать его будут под маркой Daimler. Модификацию
окрестили Super Eight.
Под капотом представительского седана будет стоять ягуаровский двигатель
V8 4.2, с которым автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч
за 5,3 секунды.
Во внутренней отделке применят самую дорогую кожу, какая только имеется
у поставщиков британской фирмы, а также панели из натурального дерева
ценных пород. Из внешних аксессуаров наметанный взгляд выделит, пожалуй,
лишь иную радиаторную решетку да ряд хромированных деталей.
Цена машины составит минимум $180.000.
|
|
$250 за сигарету
Американские курильщики из Нью-Джерси в ужасе. Сначала их выгнали из
офисов, потом запретили наслаждаться ароматом табачного листа в общественных
местах и попутно увеличили акцизные сборы, приведшие к подорожанию сигарет...
Теперь пепельницы могут исчезнуть из автомобилей: местные чиновники, озабоченные
здоровьем своей паствы, активно проталкивают законопроект о запрете курения
за рулем.
Если проект примут, любому водителю, взявшему в руки сигарету вместо руля,
придется выложить целых 250 долларов! Причем не только здоровье нации
называют чиновники причиной готовящегося закона: согласно последним данным,
каждая сотая авария в Нью-Джерси происходит из-за сигарет. Новый закон,
по утверждению законодателей, должен снизить количество ДТП на дорогах
штата, однако звучит это малоубедительно.
|
|
Святой Христофорус и «Десять заповедей автомобилиста»
В конце июля в Польше отпраздновали день Святого Христофоруса, покровителя
автомобилистов. Накануне торжества местная полиция вместе с церковью распространили
среди водителей интересную брошюру - «Десять заповедей автомобилиста».
Инициатива польских полицаев и клириков призвана настроить водителей страны
на более осмысленное и внимательное вождение. «Управляй так, чтобы от
взгляда полицейского испытывать радость», - гласит, к примеру, одно из
предписаний.
Лоно церкви, со своей стороны, призывают водителей к вежливости, всепрощению
и прочим религиозным ценностям, поучая водителей быть более внимательными
и благожелательными к другим, всегда благодарить за помощь - к примеру,
когда водителя пропустили вперед. И категорически запрещает водителям
закладывать за воротник. Предлагая вместо пары банок пива освежиться обращением
к Богу: «Всегда начинай поездку с молитвы», - учит одна из заповедей.
|
|
Тренируйся на... «Гольфах»
Компания VW представила пару тюнинговых автомобилей Golf-V заводской
доработки. Самая интересная подробность - тюнингом занимались... студенты
фирменного учебного центра.
Под чутким руководством опытных мастеров целая команда новичков трудилась
над 3-дверными «Гольфами», сосредоточившись в основном на внешней и внутренней
отделке.
Раскрасили машины в элитарные цвета, предлагающиеся за доплату покупателям
моделей Lamborghini. К кузовам подбирали и некоторые элементы обивки салонов.
Из прочего «антуража» применяли хромированные патрубки выхлопных систем,
спойлеры, «юбки» вдоль порогов, а также 18-дюймовую «обувку».
Говорят, старые фольксвагеновские спецы оценили работу своих учеников
на «отлично».
|