| Публикации
в газете "Автовитрина" №47 (350), 04.08-07.08.2005 г. |
|
Семь машин протеста
Суббота, 30 июля, была ознаменована очередной акцией протеста российских
автолюбителей. Водители по всей стране в этот день планировали выразить
свое мнение по целому ряду злободневных вопросов - расценки ОСАГО, рост
цен на бензин, возможный запрет праворульных машин.
К слову, последний вопрос стал поводом для предыдущего мероприятия подобного
рода, прокатившегося (в буквальном смысле слова) по всей России. Наша
редакция в конце мая сообщала: тогда в Петербурге более 50 автовладельцев
проехали по городу, протестуя против возможного запрета в России машин
с правым рулем.
На этот раз акция получилась малочисленной: колонна лишь из 7 машин, которую,
правда, в отличие от майского «автопробега» сопровождали машины с мигалками,
через центр докатила до СКК «Петербургский». Как и весной, протестующие
повесили на свои машины оранжевые ленты и листовки с обращениями к чиновникам,
страховщикам и пр.
Впрочем, мизерное в масштабах города число участников не говорит о равнодушии
(а тем более об отсутствии проблем) у питерских автолюбителей. Можно предположить,
что число протестующих было бы куда большим, будь акция соответствующе
проанонсирована.
|
|
Новый паркинг на Новой Голландии
Паркинг на Новой Голландии... почему нет, тем более что строительство
этого объекта на острове является обязательным. В первые дни августа на
заседании правительства был дан старт процедуре проведения торгов на право
заключения инвестиционного договора на развитие территории острова Новая
Голландия.
Конкурс будет объявлен в конце августа. Во время заседания председатель
Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов заметил,
что на территории острова будут развернуты многофункциональные комплексы
с минимум тремя видами основного их использования.
Помимо жилой функции, которая будет носить ограниченный характер, на территории
планируется строительство общественно-делового центра, так называемого
«Дворца фестивалей», площадью не менее 10 тысяч кв. м. Возможно также
строительство гостиницы, концертного зала, различных кафе.
Обязательным условием, и это важно, является организация на территории
острова паркинга, который сможет удовлетворить потребности как приезжающих
на Новую Голландию, так и посетителей ближайшего соседа - Мариинского
театра - даже при условии строительства его второй сцены. Но есть одно
«но», а именно: должен сохраниться архитектурно-исторический ансамбль
Новой Голландии, что абсолютно правильно.
Далее следует отметить, что конкурс является открытым, но объем инвестиций
должен составлять не менее 300 миллионов долларов, а предпочтения будут
отдаваться инвестиционным коллективам, состоящим в тесном сотрудничестве
с архитектурными мастерскими.
|
|
Баннеры и дороги
По мнению специалистов, российский рынок наружной рекламы в ближайшем
будущем может потерять около полумиллиарда долларов.
По новому ГОСТу, который вступает в силу 1 сентября, конструкции рекламоносителей
должны находиться не ближе чем в 10 м от края дороги в сельской местности
и не менее 5 м - вне населенных пунктов. Также рекламоносители должны
стоять не ближе 150 м друг от друга и любого дорожного знака.
Новый ГОСТ вводится на основе исследований ГИБДД, которые показали, что
конструкции наружной рекламы опасны для дорожного движения и мешают нормальному
восприятию знаков дорожного движения.
|
|
Конкурс перевозчиков
В конце июля губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение
руководителю Комитета по транспорту петербургской администрации Александру
Дацюку подготовить всю необходимую документацию и объявить конкурс среди
перевозчиков в сентябре 2005 года.
Как заявил первый заместитель председателя Комитета Николай Константинов,
конкурс будет объявлен в сентябре, его итоги подведут не позднее 20 декабря,
а уже весной (к 1 марта 2006 года) на социальные и коммерческие маршруты
города выйдут машины компаний, выигравших тендер.
По словам г-на Константинова, меро-приятие будет проходить в два этапа:
квалификационный отбор и конкурс перевозчиков. Конкретные условия отбора
Смольный подготовит в течение последнего летнего месяца.
Зампред отметил также, что представленные условия будут мало отличаться
от прошлогодних - планируется рассматривать наличие производственной базы,
«молодого» подвижного состава и инфраструктуры. Необходимый возраст подвижного
состава пока не определен, но... предполагается, что маленькие автобусы
должны быть не старше 5 лет, средние - не старше 7, большие автобусы -
не старше 10-12 лет.
Далее, после первого этапа, начнется непосредственно конкурс по социальным
маршрутам. Намечается, что 50% всей социальной маршрутной сети города
будет собрано в лоты и привязано к транспортным станциям (базам). «Выигрывая
один социальный маршрут, перевозчик получает возможность сохранить шесть
своих коммерческих маршрутов», - сказал заместитель председателя Комитета
по транспорту. Посему перевозчики, желающие сохранить свои коммерческие
маршруты, будут «заинтересованы в обновлении автопарка, и к марту 2006
года можно ожидать выхода на улицы города около 400 обновленных машин».
Кроме того, в Комитете полагают, что остальные 50% социальных маршрутов
останутся у ГУП «Пассажиравтотранс», который не будет участвовать в конкурсе
и сохранит свои коммерческие маршруты (25% всех коммерческих маршрутов
города).
|
|
Транспортный налог: поднять ставку!
C 1 января 2006 года в Петербурге начнут действовать новые ставки транспортного
налога. Законопроект, в котором оговариваются поправки в Закон Санкт-Петербурга
«О транспортном налоге» уже внесен губернатором в Законодательное собрание
города.
Согласно законопроекту, ставка налога для владельцев легковых автомобилей
с мощностью двигателя до 100 л. с. и от 100 до 150 л. с. увеличивается
на 2 рубля, в результате чего она составит 16 руб. и 33 руб. в год с 1
л. с. соответственно. Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше
250 л. с. предлагается дифференцировать ставку налога в зависимости от
срока их полезного использования: до 3 лет - 25 руб.; от 3 до 5 лет -
35 руб.; более 5 лет - 65 руб. за 1 л. с.
В случае утверждения депутатами законопроекта, новые ставки налога позволят
пополнить городской бюджет примерно на 1710 млн рублей. Однако в Законодательном
собрании уже нашлись противники принятия документа. Дело в том, что, по
мнению Министерства финансов, существующая на сегодня практика авансового
взимания налога противоречит Налоговому кодексу РФ. На этом основании
некоторые депутаты ЗакСа подготовили соответствующий запрос в городскую
прокуратуру.
|
|
Печальная пятерка
Приморский район
1 августа 2005 г. в 20-40 на нерегулируемом перекрестке ул. Шаврова
и Комендантского пр. водитель Ж., 1982 г. р., управляя автомобилем ВАЗ-21083,
при неустановленных обстоятельствах не справился с управлением, выехал
на тротуар и совершил наезд на гражданку К., 1980 г. р., которая от полученных
телесных повреждений скончалась на месте происшествия. После наезда автомобиль
совершил столкновение с ВАЗ-2101 под управлением водителя Г., 1939 г.
р.
В результате ДТП оба водителя с различными степенями тяжести госпитализированы.
Волосовский район Ленинградской области
29 июля 2005 г. в 22-30 в дер. Ронковицы гражданин Г., 1988 г. р.,
управляя без водительского удостоверения в состоянии алкогольного опьянения
мотоциклом «ИЖ-Юпитер-5», при неустановленных обстоятельствах совершил
наезд на девочку 7 лет, которая в тяжелом состоянии госпитализирована.
Кингисеппский район Ленинградской области
31 июля 2005 г. около 18-00 водитель А., 1967 г. р., управляя в состоянии
алкогольного опьянения автомобилем ВАЗ-21093, не справился с управлением
и совершил наезд на пешеходов, идущих по обочине: гражданку И., на вид
около 60 лет, которая от полученных телесных повреждений скончалась на
месте происшествия и девочку 7 лет, которая в состоянии средней тяжести
госпитализирована.
Выборгский район
28 июля 2005 г. в 21-30 у д. 20 по Лесному пр. водитель Ф., 1955
г.р., управляя автомобилем ВАЗ-2106, при выполнении разворота не пропустил
двигавшийся в попутном направлении мотоцикл Yamaha под управлением не
имеющего водительского удостоверения гражданина К., 1973 г. р. В результате
ДТП гражданин К. от полученных телесных повреждений скончался на месте
происшествия.
Невский район
28 июля 2005 г. в 19-00 у д. 23 по пр. Обуховской Обороны водитель
К., 1973 г. р., управляя автомобилем Оpel Vectra, совершил наезд на переходившего
проезжую часть вне зоны перехода гражданина К., 1948 г.р., после чего
на данного гражданина был совершен повторный наезд автомобиля ВАЗ-21051
под управлением водителя Ф., 1972 г. р. В результате ДТП гражданин К.
в тяжелом состоянии госпитализирован.
|
|
На финише не ищите виноватых
Центральный район Санкт-Петербурга является для многих автомобилистов
транзитным, но, в силу исторически сложившихся условий, он не в состоянии
пропустить через себя все увеличивающийся поток транспорта. Вот и приходится
простаивать в пробках. Усугубляется обстановка в период массового выезда
жителей Санкт-Петербурга на свои «фазенды». Людям, естественно, хочется
пораньше и побыстрее добраться до места отдыха, а затем вернуться домой.
Нам, сотрудникам ГИБДД, это понятно. Но непонятно, зачем поездку на дачу
или по городу превращать в «гонку за лидерство». Особенно грешат этим
«крутые мастера», «профессионалы», у которых, наверное, изначально на
старте поставлена задача - прийти на финиш первым. Зачем? О какой экономии
времени идет речь? Хорошо бы просто доехать, да еще целым и невредимым!
Водители на дороге зачастую ведут себя друг с другом, как настоящие противники.
Бывает, и как враги. Ни о какой вежливости (уступить дорогу, пропустить)
и речи нет, за редким исключением. Известно, что когда водители вежливы,
помогают друг другу, появляется цепная реакция. Уступили тебе - после
этого самому хочется быть более внимательным к другим. Ведь ничто не ценится
так дорого и не стоит так дешево, как вежливость!
Водители на дороге - игроки одной команды, а не разных! Ваши ошибки -
это порой кровь на дороге, огромное горе от потери родных и близких, исковерканные
судьбы! Неужели 15-20 сэкономленных минут стоят этого?
За прошедший период только в Центральном районе произошло 271 ДТП, в которых
11 человек погибли, 298 ранены, среди пострадавших 23 ребенка.
Примерно в половине ДТП с участием детей виноваты водители. Из-за спешки
они не замечают маленьких беззащитных пешеходов или забывают, что в салоне
автомобиля - бесценный пассажир.
ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области принимает все возможные
и невозможные меры по улучшению дорожно-транспортной обстановки на основных
магистралях, особенно в выходные дни. Наверное, многие водители заметили,
что вечером в пятницу и в воскресенье на протяжении всех автотрасс и крупных
магистралей города выставлены дополнительные наряды ДПС. Они «прогоняют»
поток транспорта, управляя светофорами, или «вручную» - при помощи жезла
и свистка.
Не скрываю, что наряды ГИБДД занимаются выявлением особо злостных нарушителей,
которые не соблюдают скоростной режим, не подчиняются требованиям сигналов
светофоров, управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Ведь именно эти нарушения являются основными причинами ДТП. Подумайте,
кому вы делаете лучше, предупреждая водителей встречных машин о сотрудниках
ГИБДД, выявляющих нарушителей. Ведь после того, как водитель привлечен
за нарушение к ответственности, манера его езды несколько меняется.
Господа водители! Не хочется приводить примеры дорожно-транспортных происшествий
с трагическим финалом. Скоро не останется ни одного человека, у которого
не пострадал бы в ДТП кто-нибудь из родных или близких.
Лучше не спеша ехать на красивой и технически исправной автомашине, отдыхая
в равномерно идущем потоке, когда никто не рвется вперед, никто не сигналит
и не «рычит», не задевает крылья и двери автомобилей. Попробуйте поездить
с положительным настроем к другим участникам движения, не нарушая правил.
И поверьте, приезжать к месту назначения вы будете только в хорошем настроении
и, как это ни странно, очень быстро.
Соблюдая Правила дорожного движения, вы вправе ожидать соблюдения их и
от других участников по отношению к себе. Побольше внимания при управлении,
дисциплины на дороге, и сотрудники ГИБДД станут для вас только помощниками,
а не строгими судьями.
ПУСТЬ БУДЕТ БЕЗОПАСНЫМ ВАШ ПУТЬ!
Андрей НЕВМЕРЖИЦКИЙ, зам. начальника отдела ГИБДД Центрального
района
|
|
Бульдозеры на старте
«Промтрактор» запускает интересную акцию, получившую название Кубок Четра,
приуроченную к 30-летию со дня выпуска своего первого бульдозера.
В первом российском конкурсе бульдозеристов будут участвовать 28 операторов,
представляющих известные нефтяные компании России и зарубежья.
Соревнование пройдет 20-21 августа в столице Чувашии одновременно со знаменитым
чебоксарским Трактор-шоу.
Участникам, вышедшим в финал, предстоит преодолеть полосу препятствий
и продемонстрировать виртуозные навыки работы на тракторах.
Главный приз конкурса - новенький автомобиль - уже ждет хозяина.
В нынешнем году на Трактор-шоу ожидается до 700 российских и зарубежных
гостей, что почти вдвое больше прошлогоднего. На выставке, которая организуется
«Промтрактором» уже в восьмой раз, будет представлено 6 опытных моделей
тракторов.
|
|
КрАЗ потушит
В Кременчуге собрали несколько опытных образцов пожарной автоцистерны
АЦ-60(65101)-335, сообщает пресс-служба предприятия.
Новинка установлена на длиннобазном шасси КрАЗ-65101 колесной формулы
6х4 и оснащена стандартным набором противопожарного оборудования: пожарным
насосом с автономным полуавтоматическим вакуумным насосом, 10-кубовой
цистерной для воды, а также водопенными коммуникациями. По желанию потребителя
пожарная машина может быть оборудована аварийно-спасательным инструментом.
Дистанционное управление сцеплением, запорной арматурой водопенных коммуникаций
осуществляется при помощи пневматики, а управление «газом» - ручное, с
насосного отсека.
Заказчиком разработанного автомобиля стал румынский металлургический завод.
Ранее КрАЗ поставил в эту страну семь самосвалов КрАЗ-6510 для производственных
нужд румынского предприятия.
|
|
«Скания Питер»: новые подробности
Представители «Скания Питер» распространили дополнительную информацию
о своем новом заводе, который будет построен в Ломоносовском районе.
Это произойдет, когда действующее петербургское производство, квартирующее
на Люботинском проспекте, достигнет проектной мощности - 450 автобусов
ежегодно при трехсменной работе предприятия. Ожидается, что завод выйдет
на такие объемы через два - четыре года.
Рядом с новым производством сканийцы обещают возвести и сервисную станцию
по ремонту всех автомобилей марки Scania. СТО начнет действовать в 2006
году.
А в нынешнем году питерский завод соберет 280 автобусов, что превысит
запланированное на год количество на 30 машин.
|
|
Новый Caterpillar
Компания представляет гидравлический экскаватор Cat 325C LCR. Компактная
машина с ограниченным радиусом вращения выступающих частей разработана
для работы в стесненных условиях: минимальный радиус составляет всего
1,9 м, тогда как у стандартных машин этого класса он чуть более трех метров.
Для большей устойчивости новинки конструкторы использовали шасси более
крупного экскаватора Cat 330C L. Масса 325C LCR составляет 35,4 т, что
на четверть больше веса стандартного 325C L.
Машина также получила от разработчиков мощный двигатель Cat 3126B ATTAC
с топливной системой HEUITM производительностью 190 «лошадей».
Экскаватор выходит на рынок с многофункциональной гидросистемой и позволяет
покупателю выбирать вариант либо с один насосом, либо с двумя.
Перекрестно-сенсорная гидросистема увеличивает рабочие скорости и быстрее
вращает платформу вокруг вертикальной оси. При переводе в нейтральный
режим производительность насоса уменьшается, что способствует более экономичному
потреблению топлива.
Caterpillar предлагает для своей новинки расширенную гамму сменного навесного
оборудования.
|
|
Volvo: роем глубже
Подразделение Volvo по производству строительной техники - Volvo Construction
Equipment - начало американские продажи нового колесного экскаватора Volvo
EW160B.
Новый экскаватор стал второй машиной, разработанной с учетом современных
стандартов комфорта, надежности и производительности. Первый экскаватор
- Volvo EW180B - был представлен в конце 2003 года.
При массе 17,5 тонны EW160B может вгрызаться в грунт на 6,3 метра.
Различные варианты подъема стрелы и ее вылета в сочетании с разнообразием
видов навесного оборудования обеспечивают решение практически любой задачи.
На машине установлена скандинавская «шестерка» с низкой эмиссией, уже
при малых оборотах развивающая 138 сил. Трехскоростная КП позволяет экскаватору
передвигаться как в ползущем режиме, с максимальной скоростью 3,9 км/час,
так и на низкой или высокой (35 км/час) скорости. Безопасное движение
машины под уклон обеспечивает автоматическая система замедления движения.
По-новому подошли шведы к оформлению рабочего места, оснастив его пневматической
системой, подогревом и рядом функций регулирования для достижения оптимального
комфорта. Ширина неостекленных зон ограждения кабины предельно уменьшена,
а тонированное противоударное ветровое стекло защищает оператора от солнечных
бликов.
|
|
КамАЗ во всей красе
В Казани побывала делегация федеральных чиновников во главе с министром
транспорта РФ Игорем Левитиным. Специально по этому случаю прямо в аэропорту
Камским автозаводом была организована выставка, состоявшая из 22-х моделей
автомобилей, спецтехники и автобусов, которые наглядно представляют основные
семейства и виды техники, выпускаемые КамАЗом, сообщает пресс-служба компании.
После просмотра экспозиции Игоря Левитина пригласили проехаться на боевом
грузовике команды «КАМАЗ-мастер».
|
|
МТЗ кочует по бескрайним степям...
В Казахстане ежегодно будут собирать до тысячи белорусских тракторов
МТЗ-80 и МТЗ-82. На сегодняшний день в страну уже отправлены первые два
десятка тракторокомплектов.
Также сейчас минчане активно трудятся над развитием товаропроводящей сети
в Казахстане: в стране уже действует один дилер Минского тракторного завода,
владеющий сетью технических центров по всей стране, однако в настоящее
время партнеры обсуждают возможность открытия второго торгового дома.
Ожидается, что представитель МТЗ появится на севере Казахстана.
Ежегодно объем экспорта сельхозтехники в Казахстан увеличивается на 65-70%:
только за первые пять месяцев текущего года в страну прибыло около 700
тракторов на сумму 12 миллионов долларов. Всего в 2005-м белорусы намерены
отрядить сюда около 1,7 тысячи тракторов различной модификации.
|
|
В «РусПромАвто» - юбилей
Саранскому заводу автосамосвалов исполняется 45 лет: 1 августа 1960 года
принято считать днем рождения предприятия, хотя производство машин было
начато годом раньше, при активной помощи Саранского механического завода.
Основная задача предприятия - создание самосвалов преимущественно сельскохозяйственного
назначения на базе шасси Горьковского автозавода. За всю историю завод
изготовил 1.200.000 различных автомобилей (автосамосвалы, автомобили-самопогрузчики,
специальные и другие) и более 35.000 полуприцепов и прицепов.
За свои изделия завод неоднократно награждался: к примеру, автосамосвалы
САЗ-53Б и САЗ-25041 получили золотые медали, а в 2000 году за прицеп САЗ-8299
завод был награжден почетным знаком «70 лет Республике Мордовия. За высокое
качество продукции».
На сегодняшний день основным профилем деятельности предприятия являются
разработка и изготовление автосамосвалов, специализированных машин, прицепов
к грузовым и легковым автомобилям, запчастей и сельскохозяйственной техники.
|
|
«Бюджетный» гольф-класс
(Окончание, начало в № 46)
Продолжаем обзор наиболее популярных на вторичном рынке моделей гольф-класса,
выпускавшихся в середине 90-х годов. В предыдущем выпуске «Автовитрины»
мы рассказали о бестселлерах этого сегмента - автомобилях, расходившихся
в свое время самыми большими тиражами. Сегодня речь пойдет о своего рода
«втором дивизионе»: моделях, которые не снискали себе лавров «третьего
Гольфа» или «Астры», но от этого не стали менее интересными для покупателя.
Peugeot 306 (гг. в.: 1993 - 1999)
Ориентировочная стоимость: $4.500 за модель 1995 г.
Как и FIAT Tipo, этот «француз» получил в свое время почетный титул «Автомобиль
года в Европе». Вот только конкурентом «Гольфа» никто его за глаза не
называл. И, как выяснилось, напрасно: если Tipo успешно завоевывал Южную
Европу, то 306-й соперничал с VW и Opel на их исторической родине - в
Германии! Расчетливых немцев привлекало прежде всего соотношение цена-качество.
Элегантный дизайн от Pininfarina, широкая гамма кузовов (3-, 5-дверные
хэтчбеки, седан, универсал, кабриолет) и двигателей мощностью от 68 до
110 л. с. (пара дизелей и 4 бензиновых, а 3-дверка комплектовалась еще
и 2-литровым 163-сильным мотором в версии GTi), разнообразное оснащение
(вплоть до датчика дождя в последние годы выпуска) - за все эти удовольствия
просили процентов на 10, а то и 15-20 меньше, чем за «Гольф» в сравнимых
по моторам и комплектациям версиях. Единственный серьезный недостаток
модели: небольшая литровая мощность двигателей.
Renault 19 (гг. в.: 1991 - 1996)
Ориентировочная стоимость: $2.500 за модель 1991 г.
Не удивляйтесь, если увидите где-нибудь объявление о продаже «девятнадцатого»,
скажем, 1997 или 1998 года выпуска: после снятия с производства в Европе
модель выпускалась в Турции и даже продавалась на отечественном рынке
параллельно с более современным Megane первого поколения. Такой автомобиль,
конечно, предпочтительнее конкурентов в плане надежности, так как он,
естественно, проходил адаптацию к российским условиям. Впрочем, для тех,
кто обращает внимание прежде всего на страну-изготовителя, это не аргумент.
Megane выпускался с кузовами седан, хэтчбек, универсал и кабриолет. Последний
в Россию официально не поставлялся, да и за рубежом не был особенно популярным,
так что найти его на вторичном рынке (да еще и в приличном состоянии)
вряд ли удастся. Гамма моторов для 19-го была довольно-таки широкой, особое
внимание рекомендуем обратить на 1,4-литровый (60 л. с.), 1,7-литровый
(73 л. с.) и 1,8-литровый (113 л. с.) как наименее проблемные двигатели.
Toyota Corolla (гг. в.: 1991- 1997)
Ориентировочная стоимость: $3.000 за модель 1992 г.
Главной чертой «Короллы» была и остается надежность: во всех мыслимых
и немыслимых рейтингах по поломкам на сотню автомобилей «Тойоты» лидируют
с наименьшим количеством неис-правностей. Мнение покупателей подтверждают
и эксперты станций ТО, и проводимые ресурсные испытания. Вот только по
таким параметрам, как дизайн кузова и интерьера, общая стилистика, Corolla
данного поколения далеко отставала от лидеров класса: скучноватая внешность,
непритязательный салон. Зато работало все отлично, а качество сборки было
бескомпромиссным.
В линейке кузовов особняком стоят «лифтбэки»: так Toyota традиционно именует
5-дверные модели с длинным задним свесом, нечто среднее между хэтчбеком
и седаном. Такие автомобили на отечественном вторичном рынке встречаются
сравнительно редко - 5-дверки, а также седаны гораздо популярнее. По двигателям
выбор был невелик: если исключить нелюбимые россиянами дизели, остаются
только 1,3- и 1,6-литровые бензиновые моторы мощностью 88 и 114 л. с.
Роман ЗУБКО
|
|
142 года назад: родился Генри Форд
В июле 1863 года вблизи города Диборн, штат Мичиган, в семье эмигрировавших
из Ирландии фермеров появилось пополнение. Так началась жизнь Генри Форда,
одного из самых известных промышленников Америки и человека, впервые внедрившего
конвейерный метод в производстве автомобилей. В молодости Форд учился
на слесаря в Детройте и собрал свой первый экспериментальный автомобиль
в 1896 году. Именно Форду Детройт обязан сегодняшней славой автомобильной
столицы Штатов.
Уже в 1903 году была основана Ford Motor Company - главное и самое удачное
детище Генри. Благодаря стремительному развитию и применению сенсационных
методов производства компания Форда стала эталоном американской мечты.
Форд - человек, который сделал себя сам, - был важнейшей творческой силой,
обеспечившей создание массового сборочного конвейерного производства в
целом и автомобилизации населения в частности. Он помог зарождавшейся
автомобильной отрасли США обрести финансовую независимость от Восточных
штатов и добился сочетания высокопроизводительного масштабного производства
с высоким уровнем зарплаты и низкими ценами на продукцию.
|
|
Новые правила для ОСАГО?
Через неделю вступят в силу новые поправки к Закону об ОСАГО: Российский
союз автостраховщиков (РСА) начнет выплачивать компенсации клиентам страховых
компаний уже по новым правилам.
Надо отметить, что поправки приняли в рекордные сроки, и автовладельцам,
чьи страховые компании лишились лицензий и которым необходимо срочно защитить
свои интересы, подобная оперативность весьма на руку.
Сегодня лицензии отозваны у трех компаний - «Авест», «Западно-Сибирская
транспортная страховая компания» и «Доверие». C потерпевшими от этих страховщиков
работает ряд компаний - членов РСА («Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», МАКС,
«АльфаСтрахование», «Согласие», «Ингосстрах»), которые подписали соглашения
о приеме заявлений от автовладельцев, лишившихся своей страховой компании.
А деньги клиентам выплачивает Российский союз автостраховщиков.
Если водитель попал в ДТП и при этом оказался в числе клиентов страховщика,
у которого отозвали лицензию, необходимо обратиться в вышеперечисленные
компании, которые взяли на себя обязательство обрабатывать дела клиентов
своих бывших коллег. На рассмотрение заявлений отводится 15 дней с момента
обращения в страховую компанию с полным пакетом необходимых документов.
Еще 5 дней дается на проведение платежа.
В настоящее время в резерве текущих компенсационных выплат накоплено более
1,8 миллиарда рублей, а в резерве гарантий - свыше 932 миллионов рублей.
|
|
Кому нужны комиссары
В Санкт-Петербурге состоялось заседание «круглого стола», на котором
представители страховых компаний и службы аварийных комиссаров пытались
искать взаимопонимание в вопросах оптимизации собственной деятельности.
Суть вопроса
Заявленная тема «круглого стола» - «Изменения на рынке автострахования:
участники, условия, тарифы».
Заседание вышло довольно представительным, в нем приняли участие крупнейшие
на северо-западе компании, работающие в области обязательного автострахования,
и службы аварийных комиссаров. Дискуссия определила две основные линии:
первая - формы взаимодействия страховщиков и комиссаров, вторая - проблемы
тенденциозного роста убыточности ОСАГО для страховых компаний.
Идет работа
По словам представителя ассистанской компании ЛАТ Виктора Петрова,
на сегодня более 90 процентов ДТП в Санкт-Петербурге обслуживается аварийными
комиссарами. Как сообщала наша газета, Законодательное собрание Санкт-Петербурга
уже рассмотрело во 2-м чтении законопроект о статусе этой службы. Идет
работа по подготовке соответствующего федерального законопроекта. При
этом экспертные службы (аварийные комиссары), помимо Москвы и Питера,
начинают появляться в других крупных городах России.
В то же время представители страховых компаний заявили о «юридической
неопределенности» экспертов (коими по сути и являются аварийные комиссары)
в случае конкретного ДТП. Отсутствие официального статуса зачастую приводит
к недоразумениям. Например, представители ГИБДД вполне могут приравнивать
комиссаров, работающих на проезжей части, к пешеходам, нарушающим ПДД.
Работать в подобных условиях довольно сложно. Другое дело, если служба
представляет интересы конкретной страховой компании.
Кто заплатит комиссару?
Крупные страховщики уже ведут процесс организации собственных служб
аварийных комиссаров. То есть на рынке ОСАГО Санкт-Петербурга почти сформировалась
новая услуга, но она - добровольная, пока ее оплачивают страховые компании.
При принятии нового федерального закона об аварийных комиссарах предстоит
решать очень важный вопрос - кто будет платить за работу этих служб.
При том, что на сегодня услуги аварийных комиссаров не заложены в стоимость
ОСАГО, возможны два пути развития ситуации. В первом случае оплачивать
выезды будут пользователи добровольного автострахования, а в другом...
произойдет еще одно повышение стоимости полисов ОСАГО.
В этом контексте интересен европейский опыт, на который в свое время активно
опирались сторонники введения ОСАГО. Так вот, в Европе институт аварийных
комиссаров отсутствует как класс, там на месте ДТП работает представитель
страховой компании.
О своих финансах и чужом опыте...
Представители страховых компаний особо отметили тенденцию к снижению
собственных доходов от автострахования. Так, в одной из крупных компаний
за последнее время убыточность увеличилась почти в 2 раза: при сборе в
445 млн руб. выплачен уже 41% от этой суммы. Исходя из этого, страховщики
заинтересованы в развитии услуг добровольного страхования автотранспорта.
Учитывается и рост числа «недобросовестных страхователей», по некоторым
оценкам, это значение находится уже в пределах 15-20% от общего числа.
В такой ситуации в ряде компаний создают свои специальные отделы из бывших
сотрудников правоохранительных органов. В целом представители компаний
отметили, что рост убыточности ОСАГО доходит до 60%. Не остался без внимания
и европейский опыт - там механизм работы страховых компаний отличается
от российского.
В случае ДТП гражданину не надо требовать выплат от страховщика того человека,
который причинил вред его имуществу. Ущерб оплачивает компания пострадавшей
стороны и возмещает убытки из средств компании, в которой был застрахован
виновник ДТП. Пока в России в страховом случае людям приходится направляться
в страховую компанию «обидчика».
Вместо послесловия
В целом участники заседания подтвердили согласие с результатами опросов
ВЦИОМ: ОСАГО как система в России и Санкт-Петербурге состоялось, но требует
дальнейшего усовершенствования с учетом особенностей крупных городов и
не всегда активной работы ГИБДД.
Алексей БОТЕВ
Авторитетное мнение
Как оценивают наши партнеры перспективы деятельности аварийных комиссаров?
Насколько нужны они? С этими вопросами мы обратились к представителям
петербургских автомобильных компаний.
Андрей Семко - исполнительный директор службы аварийных комиссаров
компании «Вебер-Авто»:
- Сегодня работа аварийных комиссаров востребована прежде всего страховыми
компаниями, которые заинтересованы в получении объективной информации
с мест ДТП. Комиссар фиксирует состояние попавших в аварию автомобилей,
выявляет повреждения, не относящиеся к ДТП, и препятствует возможной фальсификации
документов. Фотографии, сделанные на месте ДТП комиссаром, могут стать
серьезным аргументом в нередко возникающих спорных ситуациях. В целом
аварийные комиссары способны принять на себя ту часть работы ГИБДД, которая
связана с присутствием на месте ДТП. Ну а решение о том, куда включать
расходы на услуги аварийных комиссаров, остается за страховой компанией.
Сергей Бойков, директор ООО «Спутник-Сервис»:
- С работой аварийных комиссаров лично мне, слава богу, сталкиваться не
приходилось, хотя я вполне осведомлен о тех функциях, которые они могут
выполнять. При этом мне кажется, что оперативность работы ГИБДД при регистрации
мелких аварий недостаточна при сегодняшнем положении на дорогах.
Олег Казимирчук, коммерческий директор ООО «НАВСИ»:
- Об аварийных комиссарах я знаю примерно столько же, сколько знает о
них бабушка на скамейке. Мой личный водительский стаж составляет 13 лет,
и мне, как опытному водителю, не приходилось попадать в аварийные ситуации
в тот период, в который действует эта служба. На мой взгляд, услуга подобного
характера необходима в том случае, если она защищает автомобилиста. Попавший
в ДТП человек, просто в силу переживаемого стресса, не в состоянии выполнить
все требования, предписываемые страховщиками. Вот здесь и должен работать
комиссар. Переписать данные свидетелей, выставить знак аварийной остановки,
помочь в заполнении документов. Лично я готов платить за полис ОСАГО на
пару долларов больше, если в него будет включена такая услуга. Подобные
суммы не могут существенно повлиять на, и без того завышенные, тарифы
ОСАГО.
|
|
К сведению автолюбителей
Адмиралтейский район
До 07.10.2005 г. поэтапно закрывается сквозное движение транспорта
по 4-й Красноармейской ул. на участке от Московского пр. до ул. Егорова.
Василеостровский район
В связи с производством работ по текущему ремонту дорожного покрытия
до 13.08.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по набережной Масляного
канала на участке от 23-й до 26-й линии.
До 30.09.05 г. закрыто движение транспорта по 2-3 линиям на участке от
наб. Макарова до Малого пр.
В связи с производством работ по капитальному ремонту Наличного моста
до 15.11.2005 г. по нему закрывается движение транспорта.
До 01.11.2005 г. в связи с производством работ по капитальному ремонту
дорожного покрытия Наличной ул. закрыто движение транспорта на участке
от Морской наб. до ул. Одоевского. По Уральской ул. через перекресток
с Наличной ул. проезд транспорта сохраняется.
Выборгский район
В связи с производством работ по ремонту стен транспортного тоннеля
Гренадерского моста до 14.08.2005 г. ограничивается движение транспорта
на участке Выборгской наб. от ул. Фокина до прорезки к ул. Смолячкова.
Работы производятся с сужением проезжей части в тоннеле со стороны фасадной
стены на 1,5 м и сохранением 6,9 м для проезда.
Калининский район
До 10.08.2005 г. поэтапно (с переводом движения на встречную полосу)
закрывается движение транспорта по пр. Маршала Блюхера на участке от Пискаревского
до Полюстровского пр. в обоих направлениях. Производство работ на перекрестках
с Гражданским пр., Лабораторной ул., ул. Замшина и Кондратьевским пр.
будет осуществляться с 23-45 до 06-00.
Кировский район
В связи с производством плановых работ по ремонту дорожного покрытия
до 10 августа 2005 г. закрыто движение по ул. Швецова, а с 11 по 16 августа
2005 г. закрывается движение по Кировской площади. Объезд будет осуществляться
по Балтийской улице.
Красногвардейский район
В связи с реконструкцией Малоохтинского пр. до 30.11.2005 г. закрыто
движение по Таллинской улице у перекрестка с Малоохтинским пр. Движение
транспорта по Малоохтинскому пр. ограничивается. Объезд будет организован
по Гранитной ул., Новочеркасскому и Заневскому проспектам.
Невский район
В связи с ремонтом дорожного покрытия до 30 августа 2005 г. закрыто
движение по Хрустальной ул. Объезд организован по ул. Седова, ул. Книпович
и ул. 2-й Луч.
Приморский район
В связи с ремонтом дорожного покрытия с 7 августа 2005 г. до сентября
2005 г. поэтапно закрывается движение по ул. Маршала Новикова.
До 16.08.2005 г. закрыто движение транспорта по ул. Калинина (пос. Ольгино)
на участках от Вокзальной до Садовой ул. и от Пролетарского пр. до Первомайской
ул.
До 07.08.2005 г. поэтапно закрывается сквозное движение транспорта по
Ольховой ул. на участке от Долгоозерной ул. до ул. Маршала Новикова.
До 08.08.2005 г. закрыто движение транспорта на пересечении улиц Рядовой
и Коммунаров (пос. Ольгино).
До 06.09.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по Дибуновской ул.
на участке от ул. Оскаленко до Шишмаревского пер.
В связи с производством работ по прокладке газопровода до 09.11.2005 г.
закрыто сквозное движение транспорта по ул. Коммунаров (пос. Ольгино)
на участке от пр. Ленина до Граничной ул.
В связи с производством работ по прокладке газопровода до 15.10.2005 г.
закрыто движение транспорта на пересечении пр. Ленина и ул. Коммунаров
(пос. Ольгино).
В связи с работами по реконструкции теплосети до 12 августа 2005 г. проезжая
часть в обоих направлениях на пр. Испытателей сужена до 6 метров у перекрестка
с Коломяжским пр.
Фрунзенский район
В связи с производством плановых работ по текущему ремонту дорожного
покрытия Бухарестской ул. до 15.08.2005 г. поэтапно закрывается движение
транспорта: от пр. Славы до ул. Белы Куна; от ул. Белы Куна до ул. Фучика;
от ул. Фучика до ул. Салова.
Центральный район
В связи с производством работ по прокладке инженерных сетей до 10.11.2005
г. закрыто сквозное движение транспорта по ул. Ломоносова на участке от
Садовой ул. до пл. Ломоносова.
Курортный район
В связи с производством работ по прокладке газопровода до 15.08.2005
г. закрыто сквозное движение транспорта по Красноармейской ул. (г. Зеленогорск)
на участке от пр. Ленина до Парковой ул.
Пушкинский район
В связи с производством работ по прокладке газопровода до 21.08.2005
г. закрыто сквозное движение транспорта по Соболевской дороге (пос. Александровская).
|
|
Внимание! Футбол!
6 августа 2005 года в 20-00 на стадионе «Петровский» состоится матч чемпионата
России по футболу между командами «Зенит» (Санкт-Петербург) и «Томь» (Томск).
В целях обеспечения общественного порядка и безопасности движения при
проведении футбольного матча будет:
- 6 августа 2005 года запрещена стоянка транспортных средств вблизи
стадиона «Петровский»;
- в 19-00 закрыто движение транспорта по Ждановской наб. На пр. Добролюбова,
Малом пр. ПС и Тучковом мосту частично ограничено движение;
- после закрытия движения от стадиона «Петровский» по Кронверкской наб.
организовано одностороннее движение.
Парковка автомобилей болельщиков будет осуществляться на Ждановской наб.
и Ждановской ул.
|
| |
| |
| |
|
|