| Публикации
в газете "Автовитрина" №48 (352), 08.08-10.08.2005 г. |
|
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ПОРШНЕВОЙ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ
Известно, что качество деталей цилиндропоршневой группы (далее ЦПГ) напрямую
влияет на эксплуатационные параметры карбюраторных и дизельных двигателей.
Качество ЦПГ, в свою очередь, определяется конструктивными особенностями,
применяемыми материалами и технологиями производства изделий.
ЦПГ - это, прежде всего, не механическое соединение гильз, поршней, поршневых
колец и пальцев, имеющих свои собственные характеристики, а единый узел
двигателя, работо-способность и высокие эксплуатационные свойства которого
зависят от совместимости между собой деталей комплекта. Чтобы добиться
оптимальной совместимости, проектирование и производство отдельной детали
необходимо вести, основываясь на характеристиках сопрягаемых деталей.
Работа ЦПГ в двигателе сопровождается трением деталей в следующих парах:
- ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА - ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА;
- ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА - ЮБКА ПОРШНЯ.
На эти две пары приходится до 45% всех механических потерь на трение
в двигателях внутреннего сгорания. От состояния этих сопряжений зависят
интенсивность износа, расход горюче-смазочных материалов и ресурс двигателя.
Снижение качества любой из деталей ЦПГ приводит к ухудшению работы двигателя
в целом.
Рынок предлагает автовладельцам два варианта покупки ЦПГ:
- первый - самому собрать комплект ЦПГ из комбинации гильз, поршней,
поршневых колец и пальцев. Это более дешевый путь, но в этом случае
вся ответственность ложится на сборщика;
- второй - приобрести полный комплект ЦПГ от одного изготовителя, с
гарантиями качества на весь комплект.
Первый способ отличается высокими рисками возможного отказа с повреждением
блока цилиндров, которые несопоставимы с незначительной экономией на стоимости
деталей.
Практика показывает, что добиться оптимального соотношения сопрягаемых
деталей в комплекте ЦПГ при сборке из деталей различных изготовителей
практически невозможно. Даже имея хорошую базу измерительных приборов,
для обеспечения совместимости приходится перебирать большое количество
экземпляров изделий. Осложняет ситуацию и то, что допуски на одни и те
же параметры у разных изготовителей различны.
Компонуя самостоятельно отдельные детали ЦПГ от разных изготовителей в
единый узел, автовладельцы должны в полной мере сознавать, что это будут
изделия с заведомо различным ресурсом работы и эксплуатационными показателями.
Второй способ позволяет с минимальными затратами времени приобрести комплект
ЦПГ, состоящий из полностью совместимых деталей, с гарантированными работоспособностью
и ресурсом.
Одним из ведущих производителей полных комплектов ЦПГ является костромской
завод «Мотордеталь».
ОАО «Мотордеталь» комплексно решает проблему надежности, уменьшения износа
и потерь на трение в комплекте ЦПГ как едином узле двигателя. Это достигается
с помощью совершенствования конструкции сопряженных деталей, подбора оптимальных
пар трения, применения современных антифрикционных покрытий.
ОАО «Мотордеталь» провело большую работу по оптимизации рабочих поверхностей
гильз цилиндров и поршневых колец - основных источников механических потерь
на трение в ДВС и расхода смазочного материала. Удалось обеспечить оптимальную
форму поверхностей трения гильз и колец, при которых время приработки,
интенсивность износа и уровень механических потерь в паре трения стали
минимальными.
Одновременно были оптимизированы характеристики поршней (пара трения:
юбка поршня - гильза цилиндра). Получены оптимальная бочкообразная форма
рабочей поверхности, микрорельеф, и применены антифрикционные покрытия
(«Моликоте Д10», графит, олово). Как результат - надежная приработка (без
задиров и схватывания), низкий коэффициент трения, безопасная и стабильная
работа двигателя при холодном запуске и перегреве.
ОАО «Мотордеталь» специализируется на надежности и качестве полных
комплектов ЦПГ уже более 35 лет.
Вы выбираете надежность - значит, Вы выбираете «Мотордеталь».
Спрашивайте продукцию ОАО «Мотордеталь» во всех магазинах автозапчастей.
Техническая поддержка: (0942) 628-477, 628-777
Информация о представителях: (0942) 628-700
Интернет-сайт ОАО «Мотордеталь»: www.motordetal.ru
|
|
Опора SS-20 для ВАЗов
Компания «Инжектор-спорт», официальный представитель НПП «Система технологий»
в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, представляет третье поколение
опор передних стоек для автомобилей ВАЗ 2108-2110 под торговой маркой
SS-20.
Эти опоры уже успели отлично зарекомендовать себя и неофициально признаны
технологическим прорывом для переднеприводных ВАЗ за высокую надежность,
бесшумность, мягкое восприятие ударов, что обеспечивает долговечность
всей передней подвески, комфорт и легкое управление автомобилем.
Вместо штатного подшипника в конструкции SS-20 используется стальная втулка,
которая вварена в резиновый демпфер, что полностью исклю-чает люфты и
посторонние звуки.
Кроме того, с демпфирующей системы убран вес машины, что предотвращает
выдавливание резины и значительно увеличивает ее долговечность. А применение
упорного подшипника большого диаметра обеспечивает длительный срок службы
и надежность даже при тридцатикратном превышении рабочей нагрузки.
Производители в этом полностью уверены, о чем свидетельствует и 3-летняя
заводская гарантия без ограничения пробега в любой климатической зоне
России.
Опора SS-20 показала отличные результаты при работе как со штатными амортизаторами,
так и с импортными газовыми, гидравлическими и однотрубными.
|
|
Новинка с Волги
Автобусный завод «Волжанин» объявил о запуске новой линейки моделей и
представил 12-метровый городской автобус «Волжанин-5270Н». Новинка оборудована
30 сиденьями при полной пассажировместимости 105 человек.
При разработке машины специалисты завода впервые обратились к модульной
технологии сборки: кузов изготовлен из отдельных частей, сваренных между
собой. Такой подход разрешает по максимуму унифицировать и уменьшить затраты
при изменении комплектации. К тому же модульная сборка позволяет изрядно
понизить уровень шумов и вибрации двигателя, а также повышает и безопасность
автобуса.
Разумеется, производство машины потребовало немалых изменений. Поскольку
автобус изготовлен в удобном для города низкопольном исполнении, специалистам
завода пришлось перенести некоторые технологические узлы, ранее располагавшиеся
как раз в нижней части машины. Так, волжские инженеры сконструировали
подвесной потолок, которым укрыли системы электрики и вентиляции, и перенесли
мотор немного левее, чтобы не стеснять задних пассажиров.
Кроме того, новинку экипировали немецким двигателем DEUTZ, отвечающим
требованиям экологического стандарта Euro 2, а также подвеской и рулевым
управлением производства ZF.
|
|
«Уралы» в пути
Вахтовые автобусы из Миасса, сопровождающие спортсменов-легкоатлетов,
успешно преодолели более семи тысяч километров в супермарафоне «Великий
русский путь», сообщает пресс-служба автозавода.
Машины проехали дистанцию без единой поломки, несмотря на то что на долю
вахтовых автобусов выпадают серьезные трудности. Зачастую приходится преодолевать
горные участки трассы в условиях дождя и бездорожья. В настоящий момент
испытанием для автомобилей является жара более 35 градусов.
Автотехника нагрузку выдерживает, а вот некоторых спортсменов с тепловым
ударом приходится госпитализировать бригадам медицинской помощи.
Участников супермарафона ожидают 12 августа в Челябинске, откуда легкоатлетический
забег отправится дальше. Напомним, «Великий русский путь» охватывает 28
регионов России.
|
|
Новый компактный колесный погрузчик
Caterpillar выпустил новый компактный колесный погрузчик 904B, призванный
сменить в траншеях и котлованах модель Cat 902.
Новинка развивает мощность 52 л. с., что на 15% производительнее прежнего
погрузчика. Вместимость ковша - 0,6 кубометров.
Погрузчик можно оснастить механическим или гидравлическим устройством
быстрой навески для использования широкого ряда оборудования.
Дополнительный гидроконтур (базовая компллектация) позволяет погрузчику
использовать в работе дисковые фрезы, траншеекопатели, роторные снегоочистители
и подметально-уборочное оборудование. Интервал технического обслуживания
гидросистемы увеличен до 2 тысяч часов.
Z-образный шарнирно-рычажный механизм значительно повышает эффективность
работы, а джойстики управления рабочим оборудованием приводятся гидравликой.
904B просто и удобно обслуживать: доступ к узлам и агрегатам с земли осуществляется
через откидные кожухи и боковые дверцы.
|
|
Два праздника MAN
Немецкий производитель отметил сразу два юбилея: 90-летие компании и
50-летие мюнхенского завода.
До 1915 года Maschinenfabrik-Augsburg-Nurnberg производила мосты, краны
и железнодорожные вагоны, позже MAN начал собирать грузовики. В первый
год обосновавшийся в Нюрнберге MAN выпустил 276 грузовиков. В 1924 году
появился первый серийный грузовик с впрыскным мотором.
В 1967 году MAN подался за рубеж, запустив грузовое производство в турецкой
Анкаре. Сегодня компания владеет заводами в Германии, Великобритании,
Австрии, Польше, Турции и Южной Африке.
К юбилею компании вышла в свет книга «90 лет в движении: MAN Nutzfahrzeuge
и ее история, 1915-2005». Гвоздем же праздничной программы стал раскрашенный
детьми грузовик L2000, который по окончании торжества отправится в одну
из благотворительных организаций.
|
|
Единственный в России
Энгельсский завод фильтров, выпуская более 230 наименований изделий,
расширяет линейку продукции для сельскохозяйственной, грузовой и строительной
техники. Так, завод изготовил, испытал и начал поставлять воздушные фильтроэлементы
для импортных комбайнов Case, New Holland, грузовиков Scania, DAF и других.
Отметим, что на сегодняшний день Энгельсский завод фильтров является единственным
в России производителем подобной продукции.
|
|
«Урал» устроил смотрины
Автозавод «Урал» приступил к проведению серии презентаций грузовиков
дорожной гаммы, сообщает пресс-служба предприятия.
Первая презентация прошла в Екатеринбурге, где вниманию гостей были предложены
«Урал-6367» (колесная формула 4х2, грузоподъемность 10 тонн) и «Урал-63685»
(6х4, 20 тонн). С полной гаммой дорожных грузовиков можно было познакомиться
на специально оборудованных стендах. Присутствующие получили возможность
не только детально изучить устройство и технические особенности грузовиков
с помощью заводских конструкторов, но и занять место водителя и проехать
на груженом или порожнем автомобиле определенный участок.
Автозавод планирует проводить подобные акции и в других регионах России.
|
|
ЧСДМ готовит новинку
«Челябинские строительно-дорожные машины», практически ежегодно представляющие
новые разработки, готовят еще одну новинку, сообщает пресс-служба «РусПромАвто».
В будущем году ЧСДМ явит потребителям новый тяжелый фронтальный погрузчик
В-190, начало серийного производства которого намечено на 2007 год.
В дополнение к автогрейдерам и погрузчикам завод запустил в производство
бульдозер «Добрыня».
|
|
Двигатель с изюминкой
На III Сибирской агротехнической ярмарке компания «Агромашхолдинг» презентовала
свою очередную разработку - новый дизельный двигатель Д-4601. Шестицилиндровый
агрегат разработан Алтайским моторным заводом совместно со специалистами
компании MAN.
Конструктивной изюминкой дизеля Д-4601 стало использование индивидуальных
головок цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр.
Также «Агромашхолдинг» представил новый кормоуборочный комбайн «Енисей-324»
производства Красноярского завода комбайнов и последнюю серийную модель
гусеничного трактора ВТ-150Д, изготовленную на Волгоградском тракторном
заводе.
|
|
Трагедия на Пулковском
4 августа на Пулковском шоссе произошла трагедия: в аварии погибли два
человека, более 20 - попали в больницы.
Утром четверга 23 немецких и 2 голландских туриста отправились экскурсионным
автобусом в Пушкин: согласно культурной программе гостям Северной столицы
предстояло осмотреть Янтарную комнату. Сопровождали иностранцев местные
водитель и гид-переводчик.
Авария случилась около 9 утра: похоже, водитель, плохо проанализировав
дорожную ситуацию, решил, что успеет проскочить перед имеющим преимущество
КамАЗом, однако через несколько секунд тяжелый мусоровоз вспорол бок автобуса.
Водителю КамАЗа повезло - получив пару царапин, человек отказался от госпитализации.
Но медики не остались без работы: дюжина карет «скорой помощи» развезла
по городским больницам 21 человека, в том числе и водителя, который скончался
в реанимации. На месте погибла пожилая туристка. Остальные пострадавшие
находятся в стабильном состоянии, угрозы для их жизни нет.
Расследование происшествия пока не закончено, однако инспекторы ГИБДД
придерживаются версии, что трагедия случилась по вине водителя автобуса.
|
|
На «бойком» месте
В тот же день, чуть позже, на перекрестке улиц 5-й Красноармейской и
Егорова произошло ДТП с участием двух автомобилей. Столкнулись Nissan
Primera и Mercedes Е-class.
Уходя от бокового столкновения, Mercedes протаранил дверь кафе, но тем
не менее получил удар по касательной в левый борт. Предположительно, двигавшийся
по 5-й Красноармейской водитель «Ниссана» проигнорировал знак, предписывающий
уступить дорогу, и не успел среагировать на двигавшийся по главной дороге
«Мерседес». В результате ДТП обе машины получили кузовные повреждения.
К счастью, никто из водителей и их пассажиров серьезно не пострадал. За
два часа до этого на том же месте столкнулись микроавтобус «Форд» и «Фольксваген
Пассат».
Возможно, решением проблемы могла бы стать установка на перекрестке светофора
или знака STOP...
|
|
Африканские нравы
Самое ужасное, что трагедия, случившаяся на юге Петербурга, и авария
на пересечении ул. Егорова и 5-й Красноармейской - события знаковые. О
печальном перекрестке рядом с нашей редакцией мы уже писали, аварии там
происходят с удивительной регулярностью. А уникальность трагедии на Пулковском
лишь в том, что пострадали иностранцы - потому к этой беде и такое внимание.
Если же говорить в общем, то наши (петербургские, областные и вообще российские)
дороги - это источник даже не повышенной, а угрожающей опасности.
Отсутствие культуры вождения у многих автолюбителей приводит к тому, что
ездить страшно. «Русский водитель ездит без правил» - такой стереотип,
увы, прочно сидит в головах многих иностранцев. И их никак не упрекнешь
в предвзятости. Кто из нас не обгонял по встречной? Кто не пытался обрулить
пробку по обочине? Кто не забывал про то, что пешеходный переход называется
так потому, что сделан для удобства пешеходов?
С другой стороны, сама организация дорожного движения вынуждает водителей
на наших дорогах идти на экстремальные меры. Отсутствие разметки, «дырявые»
трассы, нерациональная система управления движением, исключающая возможность
ехать по правилам, - равнозначные, наряду с недисциплинированностью водителей,
причины жутких аварий.
Информагентства регулярно сообщают об автокатастрофах в Египте. Те, кто
побывал на севере Африки, могут засвидетельствовать: там ездят, как хотят.
У нас, хочется верить, положение дел пока лучше. Хотя немецкие туристы,
приехавшие в Северную столицу, разницы наверняка не почувствовали. А на
злополучном перекрестке ул. Егорова c 5-й Красноармейской, несмотря на
стабильный коэффициент повышенной аварийности, светофор, наверное, так
никогда и не появится, что, несомненно, будет давать нам почву для подобных
материалов. И все же очень хочется, чтобы информационный повод был исключительно
позитивным.
|
|
Дачный конфликт
Совсем недавно в нашей газете вышла статья под заголовком «Страсти по
Пискаревке», суть повествования сводилась к тому, что жители прилегающих
к Пискаревскому проспекту домов категорически не согласны ни с его расширением,
ни с продлением до КАД. Теперь точно такая же ситуация и вокруг Дачного
проспекта, который власти намерены расширить. Как ни странно, суть проблемы
все та же. План расширения магистрали вызвал эмоциональную реакцию жителей
микрорайона «Дачное» в Кировском районе. Итак...
Аргументы
Основные аргументы против реконструкции проспекта - увеличение уровня
шума и загрязнения воздуха, что, вкупе с уничтожением газонов, может негативно
отразиться на качестве жизни в микрорайоне.
Газоны
В соответствии с планом, обновленный проспект должен насчитывать
по семь полос с каждой стороны. Почти наверняка для такого расширения
строителям придется демонтировать газоны. Водителям хорошо, жильцам не
очень, да и газоны жалко.
Развязка
Помимо расширения трассы, будут возведены виадук и новая развязка,
которая соединит сразу три магистрали: дорогу из Купчино, кольцевую и
в будущем Северо-Западный скоростной диаметр. Опять-таки водителям хорошо,
жильцам - шумно.
Поиск компромиссов
При этом жители Дачного не отрицают важность строительства кольцевой
для города и предлагают искать компромиссы вместе с проектировщиками.
В планы активной группы жителей входит проведение в собственном микрорайоне
опроса, который покажет общее отношение к проекту.
Мирные пути существуют
Местные депутаты, которые уже обсуждали план стройки с проектировщиками,
надеются мирным путем решить конфликт при взаимодействии с районными и
городскими властями.
Алексей БОТЕВ
Авторитетное мнение
Новость о грядущем расширении Дачного проспекта вызвала недовольство
местных жителей и радость у автомобилистов, поминающих недобрым словом
вечно перегруженный Ленинский проспект. О том, что может измениться в
районе, мы решили расспросить у наших партнеров, имеющих офисы неподалеку.
Марианна КОЖЕМЯКИНА, менеджер компании «Балтийский ресурс»:
- Мы полностью поддерживаем идею реконструкции Дачного проспекта. Пускай
его расширяют - когда это произойдет, будет только лучше. Разумеется,
если произойдет. Пока же кажется, что все силы дорожников уходят на возведение
виадуков. Что же касается недовольства местных жителей, то, видимо, постоянные
пробки в округе для них меньшее зло, чем отсутствие газонов.
Виктория ПАВЛОВА, менеджер компании «Престиж»:
- То, что при ремонте проспекта исчезнут газоны - это, конечно, не очень
хорошо. С другой стороны, автомобилистам, в том числе и клиентам нашей
компании, будет гораздо удобнее. Думаю, что в итоге удастся найти разумный
компромисс.
Дмитрий КОРОТКОВ, менеджер по продажам компании «Колесо фортуны»:
- Меня, как автолюбителя, ремонт Дачного проспекта не может не радовать,
впрочем, как и любой другой автодороги города. С другой стороны, если
бы я сам жил на Дачном проспекте, я бы относился к этому совершенно по-другому.
В любом случае, если постараться, то выход из этой ситуации найти можно.
Например, расширять проспект не вширь, а вверх: построить второй уровень
дороги, как это делают, например, в Москве.
Надежда ЛОКТЮХИНА, менеджер по персоналу компании «Мобискар»:
- Предстоящий ремонт вызывает двоякое отношение. С одной стороны, вечные
пробки на Ленинском проспекте - это очень тяжело. К тому же страдает от
них и наша компания. Мне, как менеджеру по персоналу, ситуация очень не
нравится: из-за пробок сотрудники постоянно опаздывают на работу. Для
того чтобы приехать вовремя, нужно выходить из дома за несколько часов.
Поэтому ремонт Дачного проспекта - безусловное благо. С другой стороны,
я прекрасно понимаю людей: никто ведь не хочет жить в шумном и загазованном
районе рядом с оживленной автомагистралью, где и погулять негде.
|
|
Даешь развязку в конце месяца...
Радуйтесь, автомобилисты! Уже совсем скоро пробок на дорогах нашего города
станет еще меньше, так как в конце августа намечено открытие новой развязки,
одной из тех, которые так ждали, и о которых рассказывало наше издание,
- на участке пересечения Индустриального проспекта с железнодорожными
путями (перегон Пискаревка - Ржевка). Приемочная комиссия уже начала свою
работу. Как в данный момент обстоят дела на участке, проверили и мы, посетив
окончание стройки. Развязка практически готова - о чем красноречиво свидетельствуют
фото, оперативно сделанные нашим фотокорреспондентом.
Напомним, что правоповоротный съезд с путепровода предусмотрен для движения
автотранспорта с Индустриального на Шафировский проспект и выезд на КАД.
Левосторонний съезд - для движения автотранспорта по Индустриальному проспекту
и далее на Шафировский по направлению к Пискаревскому проспекту. Проезд
с Шафировского проспекта под путепроводом предусмотрен для движения автомобильного
транспорта на КАД. И напоследок. Общая длина путепровода составляет 471,4
м. Количество полос - 6 (по три в каждом направлении), ширина полосы движения
- 3,75 м.
|
|
К сведению автолюбителей
Адмиралтейский район
До 07.10.2005 г. поэтапно закрывается сквозное движение транспорта
по 4-й Красноармейской ул. на участке от Московского пр. до ул. Егорова.
Василеостровский район
В связи с производством работ по текущему ремонту дорожного покрытия
до 13.08.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по набережной Масляного
канала на участке от 23-й до 26-й линии.
До 30.09.05 г. закрыто движение транспорта по 2-3 линиям на участке от
наб. Макарова до Малого пр.
В связи с производством работ по капитальному ремонту Наличного моста
до 15.11.2005 г. по нему закрывается движение транспорта.
До 01.11.2005 г. в связи с производством работ по капитальному ремонту
дорожного покрытия Наличной ул. закрыто движение транспорта на участке
от Морской наб. до ул. Одоевского. По Уральской ул. через перекресток
с Наличной ул. проезд транспорта сохраняется.
Выборгский район
В связи с производством работ по ремонту стен транспортного тоннеля
Гренадерского моста до 14.08.2005 г. ограничивается движение транспорта
на участке Выборгской наб. от ул. Фокина до прорезки к ул. Смолячкова.
Работы производятся с сужением проезжей части в тоннеле со стороны фасадной
стены на 1,5 м и сохранением 6,9 м для проезда.
Калининский район
До 10.08.2005 г. поэтапно (с переводом движения на встречную полосу)
закрывается движение транспорта по пр. Маршала Блюхера на участке от Пискаревского
до Полюстровского пр. в обоих направлениях. Производство работ на перекрестках
с Гражданским пр., Лабораторной ул., ул. Замшина и Кондратьевским пр.
будет осуществляться с 23-45 до 06-00.
Кировский район
В связи с производством плановых работ по ремонту дорожного покрытия
до 10 августа 2005 г. закрыто движение по ул. Швецова, а с 11 по 16 августа
2005 г. закрывается движение по Кировской площади. Объезд будет осуществляться
по Балтийской улице.
Красногвардейский район
В связи с реконструкцией Малоохтинского пр. до 30.11.2005 г. закрыто
движение по Таллинской улице у перекрестка с Малоохтинским пр. Движение
транспорта по Малоохтинскому пр. ограничивается. Объезд будет организован
по Гранитной ул., Новочеркасскому и Заневскому проспектам.
Невский район
В связи с ремонтом дорожного покрытия до 30 августа 2005 г. закрыто
движение по Хрустальной ул. Объезд организован по ул. Седова, ул. Книпович
и ул. 2-й Луч.
Приморский район
В связи с ремонтом дорожного покрытия с 7 августа 2005 г. до сентября
2005 г. поэтапно закрывается движение по ул. Маршала Новикова.
До 16.08.2005 г. закрыто движение транспорта по ул. Калинина (пос. Ольгино)
на участках от Вокзальной до Садовой ул. и от Пролетарского пр. до Первомайской
ул.
До 06.09.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по Дибуновской ул.
на участке от ул. Оскаленко до Шишмаревского пер.
В связи с производством работ по прокладке газопровода до 09.11.2005 г.
закрыто сквозное движение транспорта по ул. Коммунаров (пос. Ольгино)
на участке от пр. Ленина до Граничной ул.
В связи с производством работ по прокладке газопровода до 15.10.2005 г.
закрыто движение транспорта на пересечении пр. Ленина и ул. Коммунаров
(пос. Ольгино).
В связи с работами по реконструкции теплосети до 12 августа 2005 г. проезжая
часть в обоих направлениях на пр. Испытателей сужена до 6 метров у перекрестка
с Коломяжским пр.
Фрунзенский район
В связи с производством плановых работ по текущему ремонту дорожного
покрытия Бухарестской ул. до 15.08.2005 г. поэтапно закрывается движение
транспорта: от пр. Славы до ул. Белы Куна; от ул. Белы Куна до ул. Фучика;
от ул. Фучика до ул. Салова.
Центральный район
В связи с производством работ по прокладке инженерных сетей до 10.11.2005
г. закрыто сквозное движение транспорта по ул. Ломоносова на участке от
Садовой ул. до пл. Ломоносова.
Курортный район
В связи с производством работ по прокладке газопровода до 15.08.2005
г. закрыто сквозное движение транспорта по Красноармейской ул. (г. Зеленогорск)
на участке от пр. Ленина до Парковой ул.
Пушкинский район
В связи с производством работ по прокладке газопровода до 21.08.2005
г. закрыто сквозное движение транспорта по Соболевской дороге (пос. Александровская).
|
|
Ради безопасности
В конце июля Президент Украины Виктор Ющенко сообщил о своем решении
ликвидировать ГАИ и даже подписал соответствующий указ. Совпадение это
или нет, но первые лица России после решения главы Украины также коснулись
темы обеспечения безопасности на дорогах.
О каких-то «ликвидациях» речь не идет. Полпред президента в Южном федеральном
округе Дмитрий Козак просто предложил сократить штат сотрудников ГИБДД,
параллельно повысив заработную плату оставшимся. По мнению чиновника,
эта мера позволит постовым более профессионально выполнять свои обязанности
и действительно заботиться о безопасности на дорогах.
К слову, инициатива украинского президента, встреченная многими с одобрением,
на поверку привела к неоднозначным последствиям. Так, по свидетельству
украинских информагентств, в стране увеличилось число мелких ДТП. На указ
Ющенко уже подана жалоба в один из судов: киевский автолюбитель считает,
что ликвидация ГАИ не способствовала увеличению безопасности на дорогах
и в частности его личной безопасности.
|
|
Автодеревне - быть!
Объединение на относительно небольшой территории нескольких десятков
автодилерских комплексов - идея отнюдь не новая. За рубежом такие комплексы
- «автомобильные деревни» (car village) - довольно популярны. По сообщению
пресс-службы Комитета экономического развития Ленинградской области, создание
такого комплекса под Петербургом вполне возможно.
Во всяком случае, руководство одного из крупнейших автохолдингов, представленных
и в Петербурге (и создающих подобную автомобильную Мекку под Москвой),
уже вышло на правительство Ленобласти и ведет переговоры о предоставлении
земли под «деревню», где будет продаваться сразу несколько десятков популярных
брэндов. Важным преимуществом такого проекта можно считать соблюдение
требований производителей: ведь каждая марка будет представлена в фирменном
автосалоне.
Как отмечает пресс-служба Комитета, о целесообразности создания автосалонов
вблизи крупнейших областных городов, расположенных на федеральных автотрассах,
таких, как Выборг, Тосно, неоднократно заявлял и губернатор Ленинградской
области Валерий Сердюков, подчеркивая, что необходимо только прежде просчитать
рентабельность подобных проектов.
|
|
Ответственность ужесточится. Штрафы увеличатся
Закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»
был подписан президентом и вступил в законную силу.
Напомним, что документ, предусматривающий ужесточение ответственности
за неправомерное использование спецсигналов, был принят Госдумой 6 июля
и одобрен Советом Федерации 13 июля.
В частности, закон предусматривает увеличение штрафов за установку на
машинах заведомо подложных номерных знаков, а также устройств для подачи
специальных световых или звуковых сигналов и за незаконное нанесение специальных
цветографических схем автомобилей спецслужб.
Кроме того, закон предлагает установить административное наказание за
управление транспортным средством, на передней части которого установлены
световые приборы с огнями красного цвета. Данная мера введена в связи
с тем, что при движении красные огни на передней части могут быть приняты
за стоп-сигнал задних фонарей. Такое же наказание вводится и за установку
световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям
основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Предусмотрено
также усиление ответственности должностных лиц за выпуск на линию транспортных
средств с заведомо подложными государственными регистрационными знаками,
запрещенными световыми приборами и световозвращающими приспособлениями,
установленными без соответствующего разрешения.
Контролировать исполнение поправок на практике и взимать штрафы предстоит
ГИБДД. Предположительно, впервые Кодекс в новой редакции будет применен
в ходе традиционной операции «Спецсигнал».
|
|
Возвращение к первоистокам
Автомобилисты, держитесь. Госдума собирается в Питер. То есть грядут
проблемы на дорогах, правда, не скоро, а в апреле будущего года. Именно
тогда состоится торжественное заседание Государственной думы России, посвященное
ее 100-летнему юбилею, в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Об этом
сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов.
«Столетие создания Госдумы должно напомнить о том, что у институтов народного
представительства, у демократии в России есть прочные исторические корни,
причем эти традиции гораздо старше, чем первый парламент начала ХХ века.
Достаточно вспомнить, например, Новгородское вече», - сказал Грызлов,
комментируя «малый юбилей» - издание 6 августа 1905 года Манифеста об
учреждении в России Государственной думы.
Такое знаковое событие, как издание 100 лет назад Манифеста об учреждении
Госдумы, будет отмечено заседанием «круглого стола», который в Петергофе
проводит Санкт-Петербургский государственный университет.
В ходе подготовки к празднованию 100-летнего юбилея Госдумы пройдет и
целый ряд встреч парламентариев СНГ, стран Балтии, Польши, Финляндии.
|
|
Основы профессионального автосервиса
Фирма «Базис-автосервис», расположенная по адресу: Приморский пр., 52,
существует на рынке автомобильного сервиса уже более 4-х лет. За это время
с ее подъемников и стендов сошла не одна тысяча отремонтированных автомобилей.
Всех клиентов фирмы, будь то обладатель «Жигулей» или дорогого «Мерседеса»,
объединяет то, что все они получили быстрое, а главное качественное обслуживание
за приемлемую цену. Кроме того, в фирме действует система бонусного накопления
скидок, делающая каждый следующий визит в автосервис еще приятнее.
Помимо широкого спектра ремонтно-восстановительных работ (кузовные, малярные
работы, ремонт двигателя, трансмиссии и ходовой части), «Базис-автосервис»
также (по просьбам клиентов) оказывает тюнинговые услуги. Это направление
набирает все большую популярность, а вместе с этим требует огромного профессионализма
от исполнителей такого вида работ. Благодаря многолетнему опыту мастеров
«Базис-автосервиса», они не только с готовностью берутся за целый ряд
работ по модернизации автомобильных узлов, но и качественно справляются
с поставленными задачами.
|
|
Средний класс: рожденные в 90-х
На вторичном рынке это, пожалуй, самое интересное предложение: автомобиль
среднего класса, вполне современный по конструкции (а зачастую и по оснащению),
по цене нового переднеприводного ВАЗа. Многих, правда, останавливает тот
факт, что самым молодым экземплярам данной группы уже «стукнуло» 10 лет.
Это, однако, не означает, что они «не идут ни в какое сравнение» с более
современными «одноклассниками», как полагают скептики. В те времена, когда
они разрабатывались, производители уже достигли того уровня, при котором
откровенно слабых моделей на рынке не было в принципе и быть не могло:
конкуренция уже не оставляла права на ошибку.
Цены в объявлениях о продаже данных автомобилей могут серьезно различаться
даже в отношении одной и той же модели в сравнимых комплектациях.
Объясняется это просто: все зависит от того, продается ли машина, эксплуатировавшаяся
в России, или она только-только ввезена из-за рубежа.
Последние, естественно, дороже из-за высоких, практически заградительных,
таможенных пошлин.
Peugeot 405 (гг. в.: 1988 - 1995)
Ориентировочная стоимость: $4000 за модель 1993 г.
Представленный в сентябре 1987 года во Франкфурте седан стал настоящим
прорывом для компании Peugeot. До того французская компания не пользовалась
особым авторитетом в данном классе - разве что на внутреннем рынке да
в Испании. 405-й, однако, пришелся «ко двору» даже в Германии: дизайн
от Pininfarina не устарел до сих пор, оснащение вполне соответствовало
классу автомобиля, а торсионная задняя подвеска обеспечивала прекрасную
управляемость. В 1992 году модель претерпела довольно-таки глубокий рестайлинг
с изменениями интерьера, ходовой и моторов. Гамма двигателей была весьма
широкой, причем агрегаты постоянно модернизировались. Наиболее популярны
на отечественном вторичном рынке следующие версии: 1,6 л, 88 л. с.; 1,8
л, 101 л. с.; 1,9 л, 95, 102, 120 л. с.
Opel Vectra A (гг. в.: 1988 - 1995)
Ориентировочная стоимость: $3000 за модель 1991 г.
В фирменной опелевской линейке Vectra сменила устаревшую к концу 80-х
модель Ascona. У нее же новинка позаимствовала конструкцию подвесок и
ряда других узлов, однако качество сборки компания из Рюссельхайма подняла
на совершенно новый, не сравнимый с ранней продукцией уровень. Появившаяся
вслед за седаном версия с кузовом хэтчбек резко увеличила спрос на Vectra
в Европе, так как сочетала вместимость на уровне универсала с динамичной
внешностью. К слову, объем багажного отделения на хэтчбеке изменялся в
пределах 460-850-1290 л, что было вполне сравнимо с аналогичными показателями
универсалов.
Двигателей поначалу было три: 1,6-литровый 75-сильный, 1,8-литровый мощностью
88 л. с. и 2,0-литровый 115-сильный. Позже гамма расширилась за счет 16-клапанных,
форсированных модификаций, а в 1993 году под капотом «Вектры» появилась
2,5-литровая V-образная «шестерка».
VW Passat (гг. в.: 1988 - 1997)
Ориентировочная стоимость: $3700 за модель 1991 г.
В конце 80-х - начале 90-х годов именно Passat считался эталоном в среднем
классе по совокупности потребительских качеств, а на современном вторичном
рынке остается им до сих пор. Теперь уже - за счет надежности и «ходимости»
основных узлов и агрегатов.
В отличие от «Пассатов» последующих поколений, эта модель выпускалась
с поперечным расположением двигателя, что было нетипично для фольксвагеновского
семейства, но вполне вписывается в современные компоновочные традиции.
Среди российских автомобилистов принято считать модели, выпущенные после
1993 года, отдельным поколением, тогда как это - не более чем рестайлинговая
версия того же автомобиля.
В довольно-таки широкой гамме моторов оптимальным выбором следует признать
1,8-литровый мощностью 90 л. с. и 2,0-литровый 115-сильный. 1,6-литровые
движки были слабоваты, а более мощные и объемистые гораздо менее надежны.
|
|
14 лет назад: умер основатель компании Honda
Соичиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в городе Ивата в семье кузнеца,
занимавшегося починкой велосипедов. После окончания школы Хонда отправился
в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. В 1928-м он
сумел накопить достаточное количество денег и открыл автомастерскую в
родном городе. В этом же году Хонда получил первый из сотен своих патентов
за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические.
В 1938 году он организовал компанию по производству поршневых колец. Основным
потребителем продукции Honda стала компания Toyota из Токио.
После войны Хонда по-строил свой первый мопед, а в 1948 году основал Honda
Motor Company c целью разработки и производства мопедов. Уже в 60-х мопеды
производства фабрик Хонды заняли большой сегмент на мировом рынке. В 1970
году Хонда выходит на массовый автомобильный рынок с первым легковым автомобилем.
Большого успеха Хонда достиг во время нефтяного кризиса середины 70-х,
когда удвоил производство и снизил цены, что позволило поднять объем продаж
новых автомобилей на недоступный для других уровень.
В 1973 году Хонда ушел на пенсию, но продолжал работать в компании в качестве
«главного советника». Имея всего 8 классов образования, Соичиро Хонда
принципиально не брал на работу людей, которые получали формальное образование.
Он опасался, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового.
Предпочтение отдавалось техникам, которые познали премудрости профессии
на практике.
|
|
Ford получит русские колеса
Американский автопроизводитель будет ставить свои машины на кованые колесные
диски российского производства. Поставлять отечественные диски в страну
статуи Свободы станет компания Alcoa, недавно пришедшая в Россию и выкупившая
у «Русала» два завода - Самарский металлургический и шинный БКМПО, где
как раз и будут изготавливать диски для американских автомобилей.
Сегодня достигнута принципиальная договоренность о поставках продукции,
однако до завершения переговоров еще далеко. Пока же новые российские
диски для Ford проходят сертификацию американского концерна.
Ожидается, что серийные поставки колесных дисков на Ford должны начаться
уже в нынешнем ноябре. Поначалу БКМПО планирует отправлять в США 5 тысяч
дисков ежемесячно, с течением времени объемы поставок могут вырасти вдвое.
Предназначенные для Ford диски будут отличаться от продукции, поставляемой
БКМПО на внутренний рынок. Американцам достанется расширенная номенклатура
изделий: к примеру, специально для концерна завод планирует наладить выпуск
20-дюймовых колес, тогда как сегодня предприятие изготавливает только
16-дюймовые колеса. Для россиян сотрудничество с американцами весьма выгодно,
поскольку даст возможность существенно увеличить объемы производства.
Устраивает такое партнерство и Ford: более дешевая, чем в Америке и Европе,
себестоимость производства дисков позволит компании, терпящей убытки на
родном рынке, немало сэкономить на вторичных факторах.
|
|
Юбилей Firestone
Ровно 105 лет назад в Америке была основана компания Firestone Tire &
Rubber Co. В самом начале своей истории она представляла собой маленькую
фирмочку со штатом всего-то в 13 сотрудников. Будущий гигант шинного бизнеса
официально открылся 3 августа 1900 года в городке Акрон, штат Огайо.
Идейным вдохновителем стал 31-летний изобретатель и предприниматель Харви
Файрстоун, придумавший новый способ изготовления колес. Изыскав под перспективную
идею денег, Файрстоун начал производство.
Через восемь лет покрышки Firestone приглянулись Генри Форду, подыскивавшему
резину для новой модели Т, ставшей впоследствии легендарной.
Производитель автошин запатентовал свою фамилию в качестве товарного знака,
а марка Firestone получила развитие.
К 1920 году годовой объем производства автомобильных шин составлял уже
37 миллионов штук. В 1953-м году специалисты компании разработали первую
бескамерную шину.
Независимость компании прервалась в 1988 году, когда Firestone перешла
под управление японского шинного концерна. Предприятие Файрстоуна приобрела
компания Bridgestone, в которую Firestone входит и поныне.
Сегодня в тандеме обе компании образуют самый крупный в мире шинный концерн.
|
|
Экспорт нефти растет
Экспорт российской нефти в страны дальнего зарубежья с января по июль
вырос на 11% и составил 116,46 млн тонн.
В прошлом месяце Россия поставила в дальнее зарубежье 17,09 млн тонн сырья.
В страны ближнего зарубежья в январе-июле 2005 года российские нефтяные
компании экспортировали 21,86 млн тонн нефти против 22,628 млн тонн за
соответствующий период 2004 г.
|
|
Больше шин
Московский шинный завод ввел в эксплуатацию новое производство легковых
шин мощностью 3 миллиона покрышек в год. До запуска этого подразделения
мощность предприятия составляла 2740 тысяч шин в год, в нынешнем году
здесь выпустят около 250 тысяч, годом позже объемы планируется поднять
до полутора миллионов штук, а еще через год - вдвое больше.
В текущем году предполагается выпустить 2,7 миллиона штук, что составит
126-процентный рост по отношению к показателю прошлого года. В рамках
реализуемой программы технического перевооружения предприятие еще с 2003
года ориентируется на выпуск легковых шин, постепенно сокращая производство
грузовых.
|
|
коротко
* * *
Один из руководителей «формульного» подразделения BMW Марио Тайссен заявил,
что компания не будет поставлять моторы команде Williams: «Мы предложили
Фрэнку Уильямсу контракт на поставку моторов на весьма разумных условиях,
но на самом деле не очень готовы к продолжению сотрудничества, желая полностью
сосредоточиться на работе собственной команды».
* * *
Тим-менеджер Red Bull Кристиан Хорнер сообщил журналистам, что решение
по поводу резины, с которой команда проведет следующий сезон, еще не принято:
«Мы тщательно анализируем ситуацию, рассматриваем все сильные и слабые
стороны, и в конце августа - начале сентября сделаем соответствующее заявление.
Резина - серьезный фактор эффективности машины, это важнее контракта с
гонщиками или поставки моторов».
* * *
Флавио Бриаторе, спортивный директор команды Renault, не усматривает кризиса
в неудаче, постигшей конюшню в Венгрии: «К сожалению, мы не смогли заработать
очков, но никакого кризиса нет и быть не может, все произошедшее - локальная
неудача, которые случаются в гонках. Впереди трехнедельный перерыв, мы
продолжим работу с машиной и, надеюсь, будем конкурентоспособны в Турции».
* * *
Чемпион WRC 2003 года Петер Сольберг сохраняет осторожный оптимизм в преддверии
Ралли Финляндия: «Neste Rally Finland - отличная гонка, одна из моих любимых
в сезоне, и там я буду всерьез нацелен на победу.
После Аргентины мы значительно улучшили машину, хорошо поработали на тестах.
Надеюсь, мы будем конкурентоспособны».
* * *
Босс раллийной команды Mitsubishi Исао Торри рассчитывает на подиум в
предстоящем Ралли Финляндия. Особые надежды будут возлагаться на главного
«гравийного эксперта» команды - Харри Рованперу, к тому же - финна по
национальности, а местные допы традиционно благоволят гонщикам из Суоми.
|
|
Формула-1: затишья не предвидится
Трехнедельный перерыв между гонкой в Венгрии и следующим за ней Гран-при
издавна был периодом затишья в Формуле-1. Но в этом году жизнь в Формуле
кипит даже во время «каникул»...
Главным поставщиком новостей стала команда Ferrari. Прежде всего, Скудерия
выполнила то, о чем предупреждала еще в начале лета: нарушила многолетний
бойкот на тесты после Гран-при Венгрии, объясняя это сложностью своего
положения в Чемпионате мира. На следующий же день после гонки на Хунгароринге
тест-пилот команды Лука Бадоер провел на трассе в Монце сессию из 110
кругов.
Это, конечно, стало неприятным сюрпризом для остальных команд - взятые
однажды обязательства необходимо выполнять, но поскольку отмена тестов
не оговаривалась в официальных документах, то и какие бы то ни было санкции
к Ferrari применить невозможно.
Однако вспыхнувший конфликт моментально угас после того, как от Скудерии
пришла другая сенсационная новость: по окончании сезона Рубенс Баррикелло
уйдет из Ferrari в BAR, а на его место придет Фелиппе Масса из Sauber.
О возможности такой рокировки также говорилось уже давно, но от самой
команды не было никаких официальных комментариев на сей счет. Теперь же,
когда Sauber перестал быть «дочерней конюшней» Ferrari, перейдя под крыло
концерна BMW, круг замкнулся.
Будет ли Масса достойным партнером для Шумахера, каким был Рубенс, - станет
ясно в следующем сезоне, пока же ясно одно: Ferrari играет ва-банк, и
если Фелиппе не оправдает выданные ему авансы, кризис, в который попала
команда, только усугубится.
|
|
Russian Age: главная гонка сезона без очков
На легендарной трассе в окрестностях деревушки Спа-Франкоршам, арене
Гран-при Бельгии, состоялась гонка «24 часа Спа», традиционно считающаяся
кульминационной в чемпионате FIA-GT. Пилоты российской команды Russian
Age Алексей Васильев и Николай Фоменко на сей раз закончить гонку не смогли...
В одном экипаже с россиянами выступали англичанин Джеми Кэмпбелл-Уолтер
и француз Николя Минассян. Выступавший ранее в Russian Age Кристоф Бушу,
по договоренности с руководством команды, провел гонку в Спа за Larbre
Competition.
Квалификация и дебют марафона интернациональному экипажу явно удались:
команда стартовала с 8-го места в общем зачете, а открывавший гонку Алексей
Васильев блестяще приспособился к дождевым условиям. Затем, когда трасса
стала подсыхать, его партнеры вывели команду на 5-е место, однако уже
97-й круг стал для гонки Russian Age последним.
Круговой на Porsche 996 низшего класса GT-2, вместо того чтобы пропустить
Кэмпбелл-Уолтера, буквально вытолкнул последнего с трассы на торможении
перед поворотом Blanchimont. В течение всего следующего часа команда безуспешно
пыталась вернуться в гонку, но в итоге вынуждена была сойти с дистанции.
Победу же праздновали гонщики, выступавшие на Maserati MC12, 2-е место
досталось команде JMB (также на Maserati), а третьей стала Larbre Competition
на Ferrari 550 Maranello.
|
|
Porsche по-Hamann’овски
Известная компания Hamann, промышляющая в основном тюнингом BMW, также
не прочь заняться доводкой и других моделей. Пока у баварцев затишье с
новой техникой, ателье Рихарда Хаманна доводит новые Porsche 911 Carrera
и Carrera S.
Последнее поколение «Порше» ничуть не уступает в пафосе своим знаменитым
спортивным предкам. Чтобы сделать дизайн спорткупе еще более выразительным,
специалисты Hamann «обвесили» Carrera аэродинамически выверенным (и в
то же время стильным) передним спойлером, мощным задним спойлером, сильнее
прижимающим заднюю ось к асфальту и широкими порогами. Автомобиль стал
ближе к земле за счет новых укороченных пружин, понизивших дорожный просвет
на 25 миллиметров и заметно улучшивших управляемость Porsche на крутых
поворотах и виражах. Кроме того, не обошлось и без фирменных «хаманновских»
колесных дисков серий PG3 и Anniversary II.
В скором времени Hamann обещают подобрать для Carrera еще и полностью
настроенную выпускную систему, тормоза, комплект для форсировки двигателя
и еще много интересного.
|
|
В помощь BMW
Фирма H&R, известная как производитель тюнинговых и спортивных деталей
подвески, не спешит менять род занятий. Свежий проект немецкой компании
- набор винтовой подвески для автомобилей BMW 3-series.
Пакет подвески предусматривает возможность регулировки стоек по высоте:
спереди машина может опуститься до 40 мм, а сзади - до 35. Амортизаторы
собраны вручную и представляют собой однотрубную газонаполненную конструкцию.
По утверждению производителей, водитель обязательно оценит изменения после
установки тюнинг-пакета. Поведение автомобиля как на трассе, так и на
улицах города станет более предсказуемым и подконтрольным человеку за
рулем.
|
|
Мой любимый Touareg
Крупный творец автомобильных тюнинг-проектов - Abt-Sportsline - разродился
очередным доработанным детищем. Им стал внедорожник Volkswagen Touareg.
И до вмешательства Abt автомобиль был способен на достаточно щедрую отдачу
двигателя, отзывчивость управления и элегантность внешнего вида. Но компания
Ханса-Юргена и Кристиана Абтов не признает стоковых авторитетов, отчего
и приготовила собственный ремейк на этот автомобиль. Прежде 10-цилиндровый
мотор развивал мощность 313 л. с. Теперь же поголовье копытных под его
капотом превысило число 370, а максимальный крутящий момент составил 860
невероятных ньютонов на метр! На ускорение до «сотни» Touareg требуется
всего-навсего семь секунд, что отнюдь не мало для этого класса автомобилей.
Обвес для Volkswagen Touareg Abt уже представляли публике на авто-шоу
в Эссене в прошлом году. Лишь техническая часть тюнинга была открыта недавно.
А год назад посетители выставки уже смогли наблюдать новые бамперы, радиаторную
решетку, антикрыло на крыше и 22-дюймовые колеса, сменившие диски 18 дюймов.
Самое же интересное в автомобиле - система ALC (Abt Level Control), варьирующая
дорожный просвет автомобиля в зависимости от условий поездки. Не без вмешательства
водителя, разумеется.
Действующий чемпион Германии в классе DTM Лоран Айелло так отозвался об
этом проекте Abt: «Для меня это идеальная машина, потому что я люблю быструю
езду, ну, знаете, типа спортивную и все такое... Но мне также нужно и
достаточное пространство, чтобы возить свою семью и еще всякое там барахло...
Вообще, это невероятно, что Абты натворили со стандартным автомобилем.
Я реально влюблен именно в этот Touareg».
|
|
«Римские каникулы» под Мисано
Конец октября обычно застает Адриатическое побережье изрядно опустошенным:
туристы, битком набив багаж приятными впечатлениями о проведенном отдыхе,
разъезжаются по местам зимования. Однако нынешней осенью все будет иначе
- с 28 по 30 октября на кольце «Сантамоника» под итальянским Мисано пройдет
первый фестиваль MINI United.
Организаторы уникального мероприятия ожидают несколько тысяч любителей
марки со всего мира. Главным событием станет мировой финал MINI CHALLENGE,
где лучшие водители национальных серий спортивных клубов MINI определят
официального чемпиона мира.
Еще гостям предложат вечеринки с живой музыкой и рынок MINI, на котором
будут распространяться все связанные с маркой продукты. Также приехавших
будет ждать бассейн, оформленный в стиле известных клубов Ибицы или Миконоса,
и возможность самому испытать на гоночной трассе пределы физики.
Напомним, клубный спорт MINI уже существует в Германии, Великобритании,
Бельгии, США, Бахрейне. Однако международных соревнований до сих пор не
проводилось.
|
|
Автомобиль Хонеккера продали за 12 тысяч евро
На днях с Интернет-молотка ушел личный автомобиль Эриха Хонеккера.6,5-метровый
бронированный ЗИЛ-115 бывшего руководителя ГДР нередко называли «Кадиллаком»
Восточного блока»: шестиместный лимузин 1975 года выпуска имел тонированные
стекла с занавесками, разделительное стекло между водителем и пассажирами,
благородные породы дерева в отделке, кондиционер и лампы для чтения. И,
разумеется, непревзойденную систему безопасности - лимузин покрыли броней
и экипировали запасными системами вентиляции и электропроводкой.
На автомобиль была установлена 7,7-литровая «восьмерка» мощностью за триста
сил, способная разогнать 3,5-тонную махину до 180 км/ч.
30 лет назад этот автомобиль был недоступен простым смертным (тогда за
него просили около трехсот тысяч западно-германских марок), сегодня его
может купить любой желающий, владеющий 12.250 евро - именно столько заплатили
за ЗИЛ-115 на Интернет-аукционе.
|
|
Проверка на прочность
Вопрос, как сделать авто легче, повысив при этом его прочность и безопасность,
давно терзает умы инженеров. Группа британских ученых создала уникальный
материал - более прочный и легкий, нежели применяемый в современном автомобилестроении.
Англичане разработали новую методику изготовления автомобильного пластика,
идущего на кузов: ранее автопроизводители использовали привычный химикам
полипропилен, а ученые Соединенного Королевства очистили традиционный
материал от многочисленных примесей, получив на выходе самоупрочняющийся
полипропилен - в шесть раз прочнее обычного! Обычный полипропилен для
прочности усиливается стекло-, углеволокном или натуральными «присадками»
типа льна или конопли, по новой же технологии материал становится прочнее
без всяких добавок.
Использование подобного материала благотворно скажется не только на повышении
прочности, безопасности и снижении массы, но и на уменьшении себестоимости
автомобиля. Производить самоупрочняющийся полипропилен проще и дешевле,
к тому же ратующие за экологию британцы немало внимания уделили утилизации
материала.
|
|
Страховщика не обманешь
Итальянским мошенникам в области автострахования, похоже, придется туже
затянуть пояса, поскольку этот способ добывания денег вскоре себя изживет.
В стране проводится интересный эксперимент, в ходе которого местные автомобили
планируется оснащать «черными ящиками», выполняющими те же функции, что
и бортовые самописцы в самолетах.
Первые автомобильные самописцы появятся на машинах в Риме и Милане, Турине,
Неаполе и в Палермо. «Черный ящик», используя спутниковую технологию GPS,
будет документировать траекторию движения и скорость во время ДТП. Ознакомившись
с этой информацией, аварийные комиссары смогут доподлинно установить,
кто повинен в аварии.
Новация сомнительная, поскольку работать «черный ящик» будет «не покладая
рук», выдавая водителя с головой при каждом обращении к самописцу. Наверное,
поэтому, предвидя нежелание водителей-немошенников имплантировать устройство
в свою «ласточку», власти завлекают автообщественность скидками: каждому
отважившемуся на эксперимент положена 10-процентная скидка на страховку
при средней стоимости оной в Италии около 2 тысяч евро в год.
|
|
Шведам разрешили пить?
Шведская компания Volvo попросила правительство своей страны разрешить
водителям пить за рулем. Правда, далеко не всем. Сейчас скандинавы, известные
упорством в достижении безопасности своих автомобилей, обкатывают новую
систему, позволяющую передвигаться на машине в полной отключке.
Если водитель перебрал в баре, приболел или просто разнервничался, он
может перевести управление в автоматический режим и заняться своими делами:
бросай руль и закуривай! Умный скандинавский автопилот самостоятельно
доставит «уставшего» водителя до дома, правда, до кровати придется добираться
самому.
Никакой реакции законодателей на проалкогольную инициативу Volvo пока
не последовало. Однако стоит помнить, что шведский закон весьма суров
к любителям заложить за воротник: перед тем как взять в руки руль, водителям
позволяется держать в этих же руках не больше банки пива! Если швед, увлекшись,
незаметно для себя превысил норму хотя бы на ту же банку пива, он может
не просто лишиться прав, но и загреметь в тюрьму. Dura lex, однако...
|