| Публикации
в газете "Автовитрина" №60 (364), 19.09-21.09.2005 г. |
И опять - дороги
В зале коллегии Росавтодора состоялась пресс-конференция руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова. Тема мероприятия говорит сама
за себя: «Федеральные трассы.
Улучшение качества и повышение пропускной способности российских дорог. Проекты 2006 года». Сейчас же, по официальной информации, более 60% автодорог не соответствуют нормативным требованиям.
Причины и следствия
В ходе пресс-конференции г-н Белозеров сообщил, что нынешнее состояние дорог не устраивает как автомобилистов, так и дорожников. Были также озвучены основные причины такого неудовлетворительного положения.
Во-первых, дорожные покрытия, построенные более 20 лет назад, попросту не соответствуют современным транспортным нагрузкам. Ведь они рассчитаны на осевую нагрузку 6 тонн, вместо
11,5 современных.
Во-вторых, объемы ремонта автодорог очень малы. Так, в 2005 году удалось капитально отремонтировать около 400 км федеральных дорог, что составило всего 1% от всей протяженности сети. Это происходит также
по причине недостаточного финансирования ремонта и
содержания основных федеральных трасс, отметил Белозеров, в результате - малый объем применения современных методов и малая толщина укладываемого слоя асфальта.
Что же делать?
«Необходимо прийти к тому, чтобы в течение гарантийного срока мы возвращались только к поверхностной обработке, обусловленной износом верхних слоев дороги, а все остальные работы, если необходимо их производить, выполнялись бы за счет подрядчиков. Отпадет необходимость вкладывать бюджетные средства в такие работы», - заявил Олег Белозеров.
А повышение ответственности подрядчиков поможет решить проблему ямочного ремонта дорог. Кстати, еще в начале 2005 года научно-техническим советом Росавтодора были приняты концепции обеспечения качества в дорожном хозяйстве и поставлена задача усиления дорожных конструкций до уровня
прочности, обеспечивающей ремонтные сроки до 4-5 лет.
Поставленные задачи
Одна из основных - это, конечно, увеличение финансирования на содержание и ремонт автодорог. Но при этом нельзя забывать и о новых объектах строительства и модернизации.
Самые важные из них - это кольцевая автодорога в обход Санкт-Петербурга, автомагистраль Чита - Хабаровск, входящая в
состав трансконтинентального транспортного коридора Москва - Владивосток и автодорога М-4 «Дон».
А наиболее крупными объектами капитального ремонта федеральных дорог
являются участки на автодорогах: Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Псков, Москва - Нижний Новгород,
М-5 «Урал», Пермь - Екатеринбург и Екатеринбург - Тюмень.
Елизавета ИВАНОВА
|
Печальная пятерка
Приморский район
14 сентября 2005 г. в 17-45 на 24 км Приморского шоссе водитель Б., 1975 г. р., управляя автомобилем ВАЗ-2115, при неустановленных обстоятельствах не справился с управлением и совершил наезд на стоящий у края проезжей части автобус ЛИАЗ.
В результате ДТП водитель ВАЗ-2115 и его пассажир, неизвестный мужчина, на вид 30 лет, другие данные устанавливаются, в тяжелом состоянии госпитализированы.
Бокситогорский район Ленинградской области
14 сентября 2005 г. в 16-50 в г. Пикалево у д. 1а по Ленинградскому шоссе водитель М., 1974 г. р., управляя автомобилем ЗАЗ-110206, совершил столкновение с движущимся впереди в попутном направлении автомобилем Rover 620 SI под управлением гражданина К., 1981 г. р., после чего ЗАЗ выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем МАЗ-54329 под управлением водителя К., 1956 г. р.
В результате ДТП пассажир автомобиля ЗАЗ, гражданин И., 1979 г. р., в тяжелом состоянии госпитализирован.
Московский район
13 сентября 2005 г. в 11-35 на нерегулируемом перекрестке улиц Орджоникидзе и Пулковской водитель А., 1983 г. р., управляя автомобилем Mercedes 300Е, при неустановленных обстоятельствах совершил наезд на стоящий автомобиль ВАЗ-2106, после чего выехал на тротуар и совершил наезд на пешеходов: гражданина П., 1968 г. р., и гражданина М.,
1981 г. р.
В результате ДТП пешеходы и пассажиры «Мерседеса», гражданин И., 1985 г. р.,
и гражданин Г., 1986 г. р., с травмами различной степени тяжести госпитализированы.
Лужский район Ленинградской области
13 сентября 2005 г. в 16-30 на 107 км автодороги Санкт-Петербург - Псков водитель П., пенсионер, управляя автомобилем ВАЗ-21074, при обгоне автомобиля КамАЗ совершил наезд на гражданина М., 1978 г. р., который производил геодезические работы на проезжей части дороги в светоотражающем жилете.
После чего на гражданина М. совершил наезд автомобиль КамАЗ. В результате ДТП гражданин М. от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.
Всеволожский район Ленинградской области
14 сентября 2005 г. в 05-30 на 39 км
автодороги Санкт-Петербург - Парголово - Огоньки водитель А., 1961 г. р., управляя
автомобилем Toyota, совершил наезд на внезапно вышедшего на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода неизвестного мужчину, на вид 25 лет, другие данные устанавливаются, который от полученных телесных
повреждений скончался на месте ДТП.
|
Борткомпьютеры для ВАЗ
Электронная «начинка» современной техники с каждым годом становится все сложнее, и отечественные машины тут не исключение. Любой автомобиль изначально оснащен всеми необходимыми приборами, показывающими элементарные данные: скорость,
обороты двигателя, уровень топлива и т. д.
Как отследить десятки других параметров, весьма важных при управлении вашим ВАЗом?
Ответ на этот вопрос дает группа компаний «Ферум», недавно разработавшая модельный ряд бортовых
компьютеров Gamma.
Эти устройства предназначены для автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2109 и их модификаций, а также Chevrolet Niva и «классики».
Широкая гамма выпускаемых изделий, начиная от миниатюрных БК с 4-разрядным дисплеем и заканчивая БК с графическим дисплеем и энергонезависимыми часами, способна удовлетворить запросы
самых взыскательных потребителей.
Бортовые компьютеры Gamma имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогичными устройствами, распространенными на нашем рынке. Они отличаются:
- - совместимостью со всеми типами контроллеров, применяемых на ВАЗах;
- - элегантным и эргономичным дизайном;
- - интуитивно понятным управлением;
- - гарантированной надежностью, обеспеченной современной элементной базой и собственным высокоэффективным производством;
- - простотой установки в штатное место.
В Петербурге бортовые компьютеры Gamma предлагает фирма «Инжектор-спорт»
(Таллинская ул., 6в, офис 109).
|
Новый дизель
для «Нивы»
Тольяттинская фирма «Тема Плюс» при поддержке специалистов Волжского автозавода приготовила новый двигатель для внедорожника «Нива». мощностью 100 л.
Турбодизель рабочим объемом 2,0 литра и с. с системой непосредственного впрыска сверхвысокого давления (до 1400 атмосфер), установленный на стандартный автомобиль, преобразил знаменитый вездеход.
Отличная проходимость вездехода еще более улучшилась, повысились также динамика и скорость: теперь «Нива» может разогнаться до 170 км/ч на шоссе.
При этом новый дизель обеспечивает довольно тяжелому автомобилю достаточную экономичность: на
100 км пути машине требуется не больше 7 литров солярки.
|
«Классика» переходит
на инжектор
Завод им. Тарасова (ОАО «ЗиТ») начинает поставлять генераторы и стартеры для инжекторной «классики» Волжского автозавода (модели 2104, 2105, 2106 и 2107, которые собираются на
АвтоВАЗе, Иж-Авто и РосЛаде) в связи с переходом последних на экологический стандарт Euro 2.
К настоящему моменту уже завершены стендовые испытания
новых комплектующих.
Первые промышленные поставки на Волжский автозавод начнутся этой осенью.
На проектную мощность в 220 тысяч комплектов (генератор плюс стартер) ЗиТ планирует выйти в 2006 году.
«Переход традиционных
ВАЗовских моделей на инжектор потребовал от нас разработки модернизированного генератора, который отвечает новым техническим условиям и имеет более
высокую мощность - около 70 А», - рассказал управляющий директор ОАО «ЗиТ» Александр Антошин.
Кроме того, он сообщил, что продолжатся испытания этой продукции на АвтоВАЗе, и идет подготовка к тому, чтобы полностью обеспечить потребности Волжского автозавода в генераторах и стартерах для новой «классики».
|
«Автобус» набирает скорость
В рамках федеральной профилактической операции «Автобус»
(напомним, что мероприятие началось 12 сентября) госинспекторы ГИБДД провели ряд встреч с руководителями автопредприятий, осуществляющих транспортные перевозки.
Главное - безопасность
В ходе встреч с сотрудниками компаний были проведены профилактические беседы, цель которых состояла в повышении общего уровня безопасности на общественном транспорте.
Помимо этого, прошли и ставшие уже привычными для работников общественного транспорта ревизии технического состояния автобусов и маршруток, инспекции территорий транспортных предприятий и проверки соблюдения миграционного законодательства.
Пример Василеостровского района
Несмотря на то что операция завершится только 25 сентября, уже сейчас стали известны некоторые промежуточные итоги работы проверяющих органов.
Так, в Василеостровском районе Петербурга работниками местного ОГИБДД было досмотрено 279 автобусов и маршрутных такси, 27 из них подверглись
детальной проверке, по первым результатам
которой уже было выявлено 26 неисправных автобусов. 9 должностных лиц автопредприятий привлечены к административной ответственности. Кроме того, за неполную неделю было зафиксировано 64 ДТП с участием маршрутного транспорта. Напомним, что в Василеостровском районе закольцовывается 44 коммерческих и 8 социальных маршрутов.
От
технического состояния автомобилей и компетентности водителей зависят жизнь и здоровье не одной тысячи жителей Петербурга,
прибегающих к услугам наземного транспорта.
И, собственно, о главном
Для выполнения задач операции в Санкт-Петербурге под руководством заместителя начальника УГИБДД В. А. Черных был создан оперативный штаб, перед которым стоят задачи по координационному обеспечению операции, анализу поступающей по ходу ее проведения информации и по контролю за реализацией намеченных планов.
Помимо сотрудников ГИБДД в операции принимают участие работники транспортной инспекции и паспортно-визовой службы. В их компетенции проверка соблюдения маршрутов и законности использования труда водителей-иностранцев.
Алексей БОТЕВ
|
Информация к размышлению
По данным ГИБДД, с 7 по 14 сентября в городе произошло:
|
Происшествия
|
Количество |
| Наиболее существенные ДТП | 61 |
| Погибло в авариях | 34 |
| Пострадало в ДТП | 76 |
| Остановлено за управление транспортным средством в состоянии
алкогольного опьянения | 275 |
| Остановлено по подозрению в совершении преступлений 485
Угнано транспортных средств | 252 |
| Задержано транспортных средств, ранее находившихся в розыске | 171 |
|
109 лет назад,
в августе 1896 года...
...в Лондоне произошло первое в мировой истории ДТП с летальным исходом.
Первой жертвой автомобиля стала Бриджет Дрисколл. В тот злополучный день она с дочкой переходила улицу в районе Кристал Пэлес в Лондоне и была сбита автомобилем, принадлежавшим англо-французской автомобильной компании.
По свидетельству очевидцев, автомобиль несся на «сумасшедшей скорости» - 4 мили в час (около 6 с половиной километров), то есть немногим быстрее спокойного человеческого шага.
Слушания прецедентного дела длились полгода, и суд вынес вердикт, что смерть «была случайной». Как это часто бывает и сегодня, обвинение водителю так и не было предъявлено по причине невозможности определения виновной стороны.
Правда, в том случае была и своя особенность - на тот
момент правил дорожного движения еще не существовало.
Судья, выносивший решение, сказал только одну фразу: «Это не должно
никогда повториться».
|
Бензиновые страсти
Горючее станет качественнее и дороже
Сегодня, говоря о бензине, в основном анализируют растущие цены. Хотя интерес вызывают не только они:
14 сентября Министерство промышленности и энергетики РФ (Минпромэнерго) внесло на согласование
в федеральные органы исполнительной власти проект специального технического регламента
«О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам».
Euro 3? Euro 4!
Необходимо, чтобы наш бензин признавали не только отечественные, но и зарубежные автопроизводители, считают в Научно-исследовательском институте переработки нефти, главном разработчике проекта.
Не секрет, что в структуре российского автомобильного парка пока преобладают автомобили, которые вообще не соответствуют никаким европейским нормам.
Однако в последние полгода наметилась тенденция к резкому увеличению доли
автомобилей, соответствующих Euro 4, в том числе и за счет «российских иномарок».
Преимущества Euro 4 очевидны. Бензин этого экологического стандарта отличается от Euro 2 более низким содержанием вредных примесей, в первую очередь, бензола и ароматики, являющихся источниками вредного бензопирена в выхлопных газах.
Кроме того,
Euro 4 обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа,
увеличивает ресурс их работы.
И тут нужно ответить на вопрос - нужно ли тогда вводить в России Euro 3?
На этот счет существуют два мнения. Разработчики технического регламента говорят о том, что изготовление бензина, отвечающего
требованиям Euro 3, нецелесообразно, т. к. потребует дополнительных инвестиций в производство, которое в любом случае со временем придется перестраивать под Euro 4.
Представитель же автопрома - в частности,
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) - настаивает на обратном, считая, что нельзя
ограничивать производителя автомобильного топлива более жесткими требованиями, когда должны действовать и те и другие.
«Переход с Euro 2 на Euro 4 необходим для того, чтобы затем избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий.
Например, чтобы перевести всю отрасль на стандарт Euro 4, по подсчетам экспертов, потребуется порядка 30 млрд долларов», - считают специалисты ВНИИ по переработке нефти.
Министерство промышленности и энергетики занимает в этом вопросе срединную позицию. По мнению его представителей, Euro 2 и Euro 4 должны действовать в России одновременно, поскольку состояние нашего автопарка все равно не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт.
И опять о ценах
Говоря о ценах на экологически чистый бензин, разработчики привели в пример опыт Хабаровского края, где в процессе модернизации Хабаровского НПЗ на
выпуск бензина Euro 4 цена последнего
увеличилась по сравнению с ранее освоенным Euro 2 всего на 50 копеек.
Здесь стоит напомнить, что в министерстве в настоящий момент разрабатываются предложения по изменению акцизной политики. Ставка акцизов будет дифференцирована: на бензин, соответствующий требованиям Euro 4, акциз будет меньше, на менее качественный бензин - больше.
Тем самым будет стимулироваться производство на российских НПЗ топлива высокого качества без ощутимого ущерба для кошелька потребителя, сообщает Минпром-энерго.
Автомобилисты
готовы платить за качество
Впрочем, автолюбители готовы покупать качественный, но более дорогой бензин. Согласно социологическому опросу, проведенному ВЦИОМом, 55% автомобилистов согласны пойти на такой шаг, 37% - пока не готовы.
«Результаты опроса населения лучше, чем мы ожидали. Напомним, что лишь 10% автомобилей в России технологически нуждаются в использовании топлива Euro 4, превышение этого порога говорит о том, что российский платеже-способный потребитель психологически
готов платить больше за лучший товар,
а производители могут предлагать топливо в разных ценовых сегментах», - прокомментировал ситуацию помощник главы Минпромэнерго Станислав Наумов.
Бензин станет разноцветным
В процессе разработки технического регламента «О требованиях к бензинам,
дизельному топливу и другим горюче-
смазочным материалам» также были основательно проработаны вопросы о борьбе с фальсифицированным топливом.
Например, для защиты от фальсификации бензина в проекте регламента предусмотрена возможность его окраски по маркам. Кроме того, чтобы защитить бензин от подделок, компания-производитель будет добавлять в него биологические маркеры, с помощью которых можно определить качество продукта на всем протяжении
технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки.
В качестве меры защиты потребителя разработчики внесли предложение об обязательном информировании покупателя о том, бензин какого НПЗ (если смешанный бензин от разных переработчиков, то в каком соотношении) находится в резервуарах продавца.
Учтены также предложения по обязательному декларированию масел. После вступления техрегламента в силу любое масло, выпускаемое на рынок, будет иметь декларацию безопасности. Данное требование, по мнению специалистов, обусловлено тем, что именно с маслами человек соприкасается чаще всего.
Кроме этого, техрегламент предусматривает запрещение производства этилированного бензина, а также марганцевых
и железосодержащих присадок.
МНЕНИЕ
Юрий РУБЧЕНЯ,
генеральный директор компании «Кореана»:
- Можно сказать, что сегодняшняя стоимость бензина оправдана, особенно если сравнивать с Западом. Другое дело, что для нефтедобывающей страны, особенно такой небогатой, как наша, - это безобразие. Если я не ошибаюсь, все нефтедобывающие
страны, кроме Англии и Норвегии, регулируют цены на топливо.
Мне кажется, что и наше правительство должно делать так же, поскольку удорожание бензина отражается не только на автомобилистах, но и на всех, поскольку подстегивает инфляцию.
Денис ПОДГУРСКИЙ,
менеджер по продажам компании «Бруклайн»:
- Цены на бензин растут, и ничего с этим не поделаешь. Но если бы государство взяло на себя функции по регулированию цен на топливо, хотя бы на внутреннем рынке, это было бы неплохо.
Дмитрий ЛЕБЕДЕВ,
администратор компании «ВАМ»:
- Думаю, если поменьше продавать топливо за рубеж и побольше его реализовывать в России, то цены должны снизиться. Что касается государственного регулирования, то это вряд ли принесет пользу. Скорее всего, это может привести к появлению очередей на бензоколонках.
Алексей БОТЕВ, Дмитрий Поляков
|
А в это время...
....В Великобритании в среду начались масштабные акции протеста против высоких цен на бензин.
Представители различных общественных движений и простые автомобилисты намерены перекрывать автомагистрали, блокировать нефтеперерабатывающие заводы, хранилища и распределительные центры, откуда топливо развозят по автозаправочным станциям.
Главной причиной проведения акции протеста стали высокие цены на топливо для автомобилей, растущие вслед за мировыми ценами на нефть.
В некоторых районах Соединенного Королевства цена литра бензина уже достигла психологической отметки в 1 фунт стерлингов (около 50 руб.).
Однако если во многих странах Европы разработаны различные меры для того, чтобы смягчить последствия резкого роста цен на топливо, правительство Великобритании отказывается снижать акцизы на бензин и совершать какие-либо другие шаги.
Организаторы акции надеются, что они смогут привлечь к себе внимание, вызвав серьезные заторы на основных магистралях страны - М1, М5, М6 и кольцевой автодороге вокруг Лондона - М25.
|
Заправляйся таблеткой!
Основной проблемой при разработке экологичных двигателей на топливных элементах всегда был вопрос хранения большого объема водорода, который расходуется в процессе их работы.
До сегодняшнего дня на опытные автомобили с водородными двигателями устанавливались резервуары высокого давления, основным недостатком которых, как не сложно догадаться, были их габариты. Кроме того, сжиженный водород имеет ту же взрывоопасность, что и газообразный.
Исследователи Датского технологического университета объявили о создании принципиально новой технологии для хранения водорода в твердом виде для использования его в двигателях следующего поколения. Она радикально отличается от предлагавшихся раньше. Датчане пропитывают таблетку из морской соли аммиаком, раствор которого в быту известен как нашатырный спирт.
Аммиак при необходимости высвобождается из соли (например, путем нагревания) и при прохождении через катализатор выделяет водород.
При таком способе хранения водорода устраняется необходимость в применении резервуаров высокого давления, а также значительно снижается риск взрыва или пожара.
Помимо этого, аммиак является одним из наиболее распространенных веществ, применяемых в промышленности, и его использование не приведет к принципиальному удорожанию технологии.
|
А они все растут
Между тем цены на топливо продолжают свой рост. Как сообщила телекомпания НТВ, 15 сентября нефтеперерабатывающие заводы, поставляющие в Петербург топливо, объявили о реализации запланированного повышения отпускных цен на собственную продукцию.
В среднем цены вырастут примерно на один рубль за литр. Исходя из того, что розничный рынок довольно оперативно реагирует на изменения в ценовой политике оптовых поставщиков, можно сделать вывод, что в ближайшее время цены на автозаправках вырастут. Когда конкретно это произойдет, зависит прежде всего от количества
горючего, закупленного по старой цене.
Напомним, что за последние четыре
месяца поставщики топлива в Петербург
повышали цены несколько раз, что привело
к общему увеличению оптовой стоимости топлива в городе на 22 процента.
Впрочем, рост цен на топливо волнует не только
петербуржцев.
Депутаты вмешались
На федеральном уровне к решению
проблемы подключились депутаты Государственной думы,
которые рассмотрели на
пленарном заседании вопрос о создании
рабочей группы по контролю за ценовой
политикой в области ГСМ.
Инициировали обсуждение парламентарии из фракции «Единая Россия». По их мнению, если ситуация с ростом цен на рынке горючего не изменится, то можно будет говорить о создании депутатской комиссии на базе рабочей группы.
Депутаты считают, что на сегодня не
существует серьезных предпосылок для роста цен на топливо, а общемировое подорожание нефти компенсируется на порядок
возросшей прибылью нефтяных компаний.
Черное золото
шельфа
В белом зале Мариинского дворца состоялась конференция нефтяников, посвященная освоению запасов нефти и газа на арктическом шельфе. В этом мероприятии приняли участие около семисот представителей нефтяных компаний и крупных городских чиновников.
Основной темой конференции было
восстановление и пополнение нефтяных запасов страны. В частности, Министерство природных ресурсов обещало выделить на разработку нефтяных шельфов более миллиарда долларов за 15 лет.
Петербург выразил готовность освоить часть этих средств. По причине полного отсутствия нефти в нашем городе, решили сосредоточиться на научных разработках и производстве оборудования для нефтедобычи и научного освоения шельфов.
К примеру, незаменимым опытом
в области научного освоения шельфов обладает базирующийся в Петербурге институт Арктики и Антарктики.
Наглядные иллюстрации к тезисам докладчиков разместили в Манеже, где прошла параллельная выставка, посвященная нефти.
Здесь можно было ознакомится с новейшими методами разработки месторождений, осмотреть стенды ведущих компаний в этой отрасли и даже увидеть собственно предмет обсуждения - сырую нефть в натуральном виде.
Первопрестольная беспокоится
Руководство российской столицы обратилось к Председателю Правительства РФ с просьбой запретить ввоз на территорию страны бензина, содержащего добавки свинца,
сообщил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин.
По его словам, «некоторое время назад проявились факты продажи бензина со свинцовыми добавками». Бочин напомнил, что производство такого топлива в России было запрещено несколько лет назад, и ввозится оно в нашу страну из-за рубежа.
Он пояснил, что топливо со свинцовыми добавками является более опасным
с экологической точки зрения по сравнению с обычным бензином.
Мэр Москвы Юрий Лужков направил письмо Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову, в котором просит запретить импорт в Россию топлива с содержанием свинца.
|
Готовь сани... осенью
15 сентября под председательством вице-губернатора Олега Виролайнена состоялось очередное заседание Городского штаба благоустройства.
Вопросы
Обсуждались вопросы «О проведении осеннего месячника по
благоустройству и подготовке территорий к зимнему периоду» и
«О содержании дворовых территорий».
Парки, скверы и сады
Члены штаба решили в период с 3 по 31 октября 2005 года провести осенний месячник по благоустройству. За это время планируется
привести в порядок городские сады, парки, скверы, дворы и внутриквартальные территории, завершить
работы по подготовке антигололедных материалов (песка и соли),
помыть окна в жилых домах,
отремонтировать детские площадки.
Силами управления садово-паркового хозяйства будет посажено более 3 тысяч деревьев, свыше
30 тысяч кустарников и 1,1 млн единиц цветочных культур, что на 40% больше, чем в прошлом году.
Все на субботник!
В рамках месячника намечено проведение двух субботников - 8 и 22 октября. К работе планируется привлечь студентов вузов, школьников, личный состав воинских частей, курсантов училищ, работников промышленных предприятий и служащих, сообщает
пресс-служба Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга.
Дворы и деньги
Согласно адресной программе благоустройства дворов в этом году планируется привести в порядок свыше 1,3 миллиона квадратных метров территории. Будет увеличено и число парковочных мест во дворах.
Однако пока не все районы успешно справляются с задачей. Так, председатель ГШБ Олег Виролайнен отметил недостатки в работе администраций Выборгского и Петроградского районов.
На реализацию адресных программ по благоустройству дворовых территорий бюджетом Санкт-Петербурга в этом году предусмотрено 1,2 млрд рублей.
Дмитрий ПОЛЯКОВ
|
Трасса Москва - Петербург подорожала
Стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург ориентировочно составляет 200,7 миллиарда рублей (ранее же сообщалось, что эта цифра составит 180 млрд рублей).
Об этом заявил заместитель министра транспорта Александр Мишарин. По его словам, источники финансирования проекта - средства федерального бюджета, бюджетов Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, а также внебюджетные средства.
Инвесторам, участвующим в реализации проекта, будет предоставлено право эксплуатации участков магистрали на платной основе.
По прогнозам Министерства транспорта, при нормативном сроке строительства 8 лет, фактический срок реализации проекта не превысит четырех-пяти лет (при одновременном проведении работ сразу на нескольких участках).
Нелетное поле
В планы аэропорта Пулково входит запретить стоянку автомобилей перед международным терминалом Пулково-2, устроив там платную парковку.
Однако для встречающих и провожающих остается шанс бесплатного пользования парковкой, но на определенных условиях. Первые пятнадцать минут оплачивать не придется. За время, проведенное на стоянке сверх этой «социальной нормы», придется платить.
По предварительной информации, с легковых автомобилей возьмут 80 рублей, а стоимость часа стоянки автобуса или грузовика обойдется в 160. Сама процедура будет выглядеть следующим образом: автомобилист при въезде на парковку получит талон с указанием времени, а при выезде оплатит по факту проведенные здесь минуты или часы.
Время метро пришло...
...об этом 15 сентября заявила В. И. Матвиенко на состоявшемся в Смольном совещании, посвященном строительству метрополитена в 2005-2006 годах.
«Мы практически с этого года начали систематическое финансирование строительства метро. Для города сегодня это приоритетная задача», - заявила губернатор Санкт-
Петербурга.
На данный момент уже освоена
большая часть средств, выделенных на строительство метрополитена в 2005 году из городского и федерального бюджетов. Напомним, что в этом году была сдана станция «Комендантский проспект» и начаты активные работы на Фрунзенском радиусе.
В 2006 году основные работы запланированы на Фрунзенской линии. А уже в 2008 году на ней предполагается ввести в действие
4 станции. Это «Сенная площадь» с пересадкой на станцию «Садовая», «Звенигородская» с пересадкой на станцию «Пушкинская», «Обводный канал» и «Волковская». Также будут вестись работы по проектированию и сооружению наклонных ходов на станциях «Адмиралтейская» и «Спортивная».
Еще в 2006 году, правда, в IV квартале, откроют станцию «Парнас». А для лучшей координации работ и контроля за ходом строительства г-жа Матвиенко дала указание по созданию до
1 октября 2005 года Штаба по строительству метрополитена.
Потребность капитальных вложений на строительство метро в 2006 году составляет 8453,8 млн рублей. Из городского бюджета будет выделено 3270 миллионов рублей. Объем федерального финансирования, по официальной информации, пока не определен.
Правда, губернатор отметила, что уже обсуждала этот вопрос с Председателем Правительства РФ М. Е. Фрадковым, спикером Государственной думы РФ Б. В. Грызловым.
Она также подчеркнула, что уже 6 октября Председатель Совета Федерации РФ С. М. Миронов проведет в Москве совещание по вопросам перспективы развития петербургского
метрополитена.
|
Ограничение движения
В связи с проведением Всероссийского дня
бега «Кросс наций» 18 сентября 2005 г. с 17-00 до окончания мероприятия по маршруту пробега: Дворцовая пл.- Дворцовый проезд - Дворцовый мост - Биржевая пл. - Биржевой мост - Мытнинская наб. - Кронверкская наб. - Каменноостровский пр. -
Троицкий мост - Дворцовая наб. - Дворцовый
проезд - Дворцовая пл. движение по всему маршруту будет ограничено.
В связи с проведением 79-го традиционного Международного легкоатлетического пробега Пушкин - Санкт-Петербург 18 сентября 2005 г. с 11-30 до
15-00 по маршруту пробега: Привокзальная площадь (г. Пушкин) - ул. Широкая - Октябрьский бульвар - Конюшенная ул. - Пушкинская ул. - Дворцовая пл. (г. Пушкин) - Петербургское шоссе - Пулковское
шоссе - пл. Победы - Московский пр. - наб. реки
Фонтанки (нечетная сторона) - Невский пр. - Большая Морская ул. - арка Главного штаба - Дворцовая пл. движение будет ограничено.
Участники пробега будут двигаться по Пулков-скому шоссе и Московскому проспекту по крайней левой полосе движения, по Невскому проспекту - по центральной, осевой линии. На Петербургском,
Пулковском шоссе и нечетной стороне наб. реки Фонтанки по маршруту проведения пробега движение транспорта будет полностью закрыто.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения обращается ко всем участникам
дорожного движения с просьбой отнестись с пониманием к возможным неудобствам, связанным с проведением данных мероприятий, и рекомендует заранее продумать маршруты своего движения.
Отдел пропаганды Управления ГИБДД
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
|
Временные изменения
ГУП «Горэлектротранс» сообщает, что в связи с производством работ по ремонту путей с 0-00 17 сентября до 22-00 18 сентября закрывается движение трамваев по Кронверкскому проспекту на участке от Введенской улицы до улицы Куйбышева.
Трамваи маршрута № 40 будут следовать в объезд от набережной реки Карповки по Чкаловскому проспекту до Большой Зелениной улицы и далее по действующей трассе.
Кроме этого, в связи с производством работ по ремонту путей с 0-30 17 сентября до 5-00 19 сентября, а также с 19 сентября ежедневно с 10-00 до 15-00 закрывается движение трамваев по улице Руставели на участке от проспекта Просвещения до станции Ручьи.
Трамваи будут направлены: маршрут № 51 - от конечной остановки «Суздальский проспект» по Светлановскому проспекту, проспектам Просвещения, Культуры, Тихорецкому, Науки и далее по своей трассе; маршрут № 57 - от конечной остановки «Придорожная аллея» по своему маршруту до улицы Руставели.
Также в связи с производством ремонтных работ с 0-00 17 сентября до 5-00 19 сентября закрывается движение трамваев от проспекта Обуховской Обороны до конечной остановки «Рыбацкое».
Трамваи
будут направлены: маршрут № 24 - от конечной
остановки «Трамвайный парк № 7» по проспекту Обуховской Обороны, Херсонской улице до Перекупного переулка; маршрут № 27 - от конечной остановки
«Река Оккервиль» по своему маршруту до конечной остановки «Трамвайный парк № 7».
|
ВНИМАНИЮ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Адмиралтейский район
В связи с производством работ по строительству гостиницы с 12.09.2005 г. и до окончания строительства закрывается сквозное движение транспорта по наб. канала Грибоедова на участке от переулка Гривцова до Гороховой ул.
До 30.10.2005 г. закрыто движение транспорта по Верейской ул. на участке между Загородным и Клинским проспектами.
В связи с производством работ по капитальному ремонту теплосети с 11.08 по 10.10.2005 г. закрывается движение транспорта по Большой Морской ул. на участке от Почтамт-ского пер. до ул. Труда.
До 30.09.2005 г. закрыто движение транспорта по Садовой ул. от Крюкова канала до пл. Тургенева.
Василеостровский район
В связи с производством работ по ремонту кровли и фасада здания до 23.12.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по Волховскому пер.
До 30.09.2005 г. закрыто движение транспорта по 2-3 линиям на участке от наб. Макарова до Малого пр.
Выборгский район
До 19.10.2005 г. закрывается сквозное движение транспорта по ул. Кольцова, а с 15.10 по 16.10.2005 г. движение транспорта по Большой Озерной ул. будет частично ограничено.
Калининский район
В связи с производством работ по прокладке канализации с 23-00 16.09 до 06-00 19.09.2005 г. закрывается движение транспорта по Полюстровскому пр. на участке от Новолитовской ул. до Менделеевской ул.
До 20.09.2005 г. поэтапно ограничивается и закрывается движение транспорта на перекрестке ул. Руставели и пр. Просвещения:
- 1-й этап: на участке от Гражданского пр. до бокового проезда ул. Руставели - с сужением проезжей части пр. Просвещения до 7 м без ограничения по дням недели и времени суток;
- 2-й этап: в зоне пересечения пр. Просвещения и бокового проезда ул. Руставели - с сужением проезжих частей пр. Просвещения до 8 м и 9 м, с закрытием сквозного движения по боковому проезду ул. Руставели через пр. Просвещения - без ограничения по дням недели и времени суток;
- 3-й этап: в зоне пересечения одного из основных проездов ул. Руставели с пр. Просвещения - с сужением проезжей части пр. Просвещения до 8 м, с запрещением сквозного проезда по ул. Руставели от дороги на Мурино через пр. Просвещения, с сужением проезжей части ул. Руставели в направлении от Киришской ул. до 8,5 м - в период с 23-00 пятницы до 06-00 понедельника;
- 4-й этап: в зоне пересечения бокового проезда ул. Руставели и пр. Просвещения - с закрытием движения по
пр. Просвещения от основного до бокового проезда ул. Руставели в направлении движения к Гражданскому пр. и сквозного движения по боковому проезду ул. Руставели через пр. Просвещения - без ограничения по дням недели и времени суток;
- 5-й этап: в зоне пересечения основных проездов ул. Руставели с пр. Просвещения - с закрытием движения по
пр. Просвещения через ул. Руставели, с закрытием сквозного проезда по ул. Руставели через пр. Просвещения в направлении дороги на Мурино, с переводом движения от пр. Луначарского на встречную проезжую часть - в период с 23-00 пятницы до 06-00 понедельника.
Красногвардейский район
До 15.11.2005 г. закрыто движение транспорта по Рябовскому шоссе на участке от Ковалевской ул. до Ржевской пл.
До 30.11.2005 г. закрыто движение по Таллинской и Зольной улицам у перекрестков с Малоохтинским пр. Движение транспорта по Малоохтинскому пр. ограничено. Объезд транспорта организован по Гранитной ул., Новочеркасскому и
Заневскому проспектам.
Красносельский район
В связи с производством работ по строительству газопровода до 23.09.2005 г. закрыто движение транспорта по
ул. Калинина (пос. Володарский) на участке от Песочного пер. до Спортивной ул.
Московский район
В связи с производством плановых работ по прокладке канализации на Московском шоссе до 22.09.2005 г. закрыто движение автотранспорта на участке от Витебского пр. до Свирской ул. по направлению к Санкт-Петербургу. Объезд организован по Витебскому проспекту.
Приморский район
До 10.10.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по ул. Коммунаров (пос. Ольгино) на участке от Рядовой ул. до пр. Ленина.
Петроградский район
В связи с производством работ по строительству торгового комплекса до 14.11.2005 г. закрыто сквозное движение транспорта по Ижорской ул. на участке от Большого пр. до Малого пр., а движение транспорта в тот же срок по Рыбацкой ул. на участке от Большого пр. до Малого пр. частично ограничено.
|
Самые чистые
Компания Volvo Trucks приступает к выпуску нового поколения грузовиков Volvo FH и Volvo FM.
Грузовики оснащены совершенно новым 13-литровым и доработанным 9-литровым двигателями. Благодаря технологии
частичного каталитического восстановления эти силовые установки отвечают требованиям европейских стандартов по выхлопным газам, которые вступят в силу в 2006 и
2009 годах.
Общий объем инвестиций компании в проект составляет 300 миллионов евро.
Выпуская новые модели Volvo FH и Volvo FM, компания Volvo Trucks делает большой шаг вперед в экологической безопасности своих автомобилей. Устанавливаемый на новые модели 13-литровый двигатель характеризуется большей мощностью и имеет лучшие общие характеристики по сравнению со своим предшественником - 12-литровым двигателем.
Выходная мощность агрегата может достигать
520 л. с. Уровень потребления топлива сократился до 5%.
В то же время 9-литровый двигатель, уже известный по предыдущим моделям компании, был существенно доработан и стал еще более мощным.
По мнению менеджеров Volvo, новый ряд грузовиков поможет еще больше упрочить положение компании в Европе. Новые модели Volvo начнут производить на конвейерах в Гетеборге и Генте.
К первым своим потребителям грузовики отправятся уже в начале 2006 года.
|
Газотопливное оборудование
Часто задаваемые вопросы:
-
На какие автомобили можно установить газотопливное
оборудование?
-
На любые, работающие на бензине, карбюраторные,
инжекторные, с катализатором.
- Сколько времени занимает установка газотопливной аппаратуры?
-
Квалифицированная установка оборудования на отечественные карбюраторные автомобили займет 4-5 часов, на
автомашины иностранного производства - около 7-8 часов.
-
Будет ли пахнуть в салоне газом?
-
Нет! При грамотном, квалифицированном монтаже утечки газа невозможны. Кроме того, после установки газотопливное оборудование обязательно проверяется на герметичность.
-
Повышается ли взрывоопасность автомобиля?
-
Нет! Автомобили, работающие на газе, менее пожаро-
и взрывоопасны в аварийных ситуациях, чем бензиновые.
-
Сколько газовых заправок в городе?
-
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге 15 заправочных станций, и их число постоянно увеличивается.
Основные преимущества установки газотопливного оборудования:
- - снижение затрат на топливо на 50%;
- - общее улучшение экологических параметров;
- - увеличение ресурса двигателя;
- - существование двух независимых топливных систем. Отказ обеих систем никогда не происходит одновременно;
- - пробег полностью заправленного автомобиля (газ-
бензин) увеличивается в 2 раза.
-
В нашем городе газотопливное оборудование предлагает компания «Марини Автогаз»: Почтамтская ул., 23.
|
Если нужен ремонт
Станция техобслуживания «Автовега» (ул. Кржижановского,
12/1) успешно действует на петербургском рынке автоуслуг с 2000 года.
За время работы станция сумела заслужить многочисленные положительные отзывы клиентов и завоевала репутацию надежного автосервиса.
Главное направление деятельности СТО «Автовега» -
ремонт любых иномарок и отечественных автомобилей (исключая ГАЗ и АЗЛК), в том числе - микроавтобусов.
В списке услуг фирмы - ремонт ходовой части, двигателей (включая капремонт), КПП, АКПП, автоэлектрики, проверка углов развала-схождения колес, диагностика и промывка инжекторных и карбюраторных систем, установка и тонирование стекол, установка и ремонт охранных систем и многое другое.
Станция оснащена всем необходимым современным оборудованием, штат СТО укомплектован высококвалифицированными специалистами.
На СТО «Автовега» возможен ремонт «под ключ»: клиент оставляет на станции свою машину и ключи, а затем, спустя какое-то время, забирает полностью налаженный и отремонтированный автомобиль.
Если в ходе ремонта требуются редкие запчасти, то по желанию клиента сотрудники фирмы сами до-ставят все необходимые детали и агрегаты.
При станции действует магазин автозапчастей.
Здесь, в наличии и на заказ, всегда представлен широкий выбор продукции для автомобилей всех марок и типов (включая грузовые). Это детали ходовой части, двигателей, трансмиссий, кузовные детали, а также расходные материалы.
Постоянные и корпоративные клиенты станции техобслуживания «Автовега» пользуются специально разработанной
гибкой системой скидок.
|
Новые цвета для «Лады»
Новые цвета перламутровых эмалей ПЛ-1348, разработанные компанией «Русские краски» в содружестве с дизайнерами
Волжского автозавода, вошли в палитру автомобилей Lada 2006 года.
Среди них «регата» (оттенок синего) - его будут использовать при окраске машин десятого семейства, а также четырнадцатой и пятнадцатой моделей, и «рислинг» (серебристый) -
для окраски автомобилей «Калина».
Еще пять расцветок ПЛ-1348 разработаны компанией
«Русские краски» и отправлены на АвтоВАЗ для обсуждения палитры 2006-2007 годов. Это «черный жемчуг», «старый
замок» (желто-серебристый), «амароне» (глубокий темно-красный), «мантия» (красный с оранжевым отливом), «гризли»
(глубокий коричневый).
Некоторые из этих расцветок уже прошли процедуру пробного окрашивания. До конца 2005 года все новые расцветки пройдут испытания на конвейере АвтоВАЗа,
а затем экспериментальные кузова поступят в распоряжение специалистов по маркетингу и дилеров автозавода.
Окончательное решение о формировании палитры на 2006-2007 годы будет принято после анализа полученной информации и прогноза популярности цветов.
|
Крылатый Mustang
Встретить на просторных американских дорогах Ford Mustang -
проще простого.
Гораздо труднее найти автомобиль последних годов
выпуска, лишенный каких-либо тюнинговых или стайлинговых
элементов.
Казалось бы, американцы перепробовали все возможные ухищрения, чтобы только машина не походила на соседский Mustang.
И тут немецкая фирма Lambo Style Doors подкинула неплохую идею: переделать двери
американского купе под «двери-ножницы»
в стиле Lamborghini.
Фирма LSD (как называют немецкую компанию в аббревиатуре),
являющаяся филиалом известного брэнда
KW automotive, уже давно научилась повторять технологию вертикально открывающихся дверей.
И вот настал черед спортивного Ford кардинально измениться. Комплект для
«переделки» дверей обойдется в 1500 евро.
Кстати, аналогичные механизмы можно встретить и в российских тюнинг-центрах, причем они подходят не только для дорогих спорткаров, но и для автомобилей отечественного производства.
|
Ракета имени Brabus
На международном автосалоне во Франкфурте тюнинговая компания Brabus показала самое быстрое четырехдверное купе, созданное на основе Mercedes CLS. 730 лошадиных сил, 1,320 Нм и 30 секунд до... 300 км/ч говорят сами за себя.
Доведенный до безумия Mercedes-Benz приводит в движение 6,3-литровый мотор V12, оснащенный коваными поршнями, новым коленвалом, парой спортивных распредвалов и, естественно, парой высокопроизводительных турбонагнетателей.
Результирующая динамика приводит в восторг и рождает непреодолимое желание прокатиться на Brabus Rocket (так назвали новинку тюнингеры): 0 - 100 км/ч за 4,0 секунды, 0 - 200 км/ч за 10,5 секунды,
0 - 300 км/ч за 29,5 секунды. При этом максимальная скорость зафиксирована электроникой на отметке 350 км/ч.
За компанию с почти огнедышащим двигателем специалисты Brabus доработали и все остальные узлы автомобиля. CLS получил новый аэродинамический обвес, огромные колеса, звучный и стильный глушитель, а также все необходимые технические доработки.
Так, свои места заняли винтовая подвеска с газонаполненными амортизаторами, мощные вентилируемые дисковые тормоза с 12- и 6-поршневыми суппортами (спереди и сзади соответственно).
|
Hummer по Гейгеру
Новый «Хаммер» H3 уже обосновался не только в автосалонах, но и в частных гаражах. В связи с этим известный доводчик автомобилей из США - компания GeigerCars уже готова представить свой вариант доработки харизматичного американского внедорожника.
Hummer H3 приводит в движение 3,5-литровый двигатель Vortec мощностью 223 л. с. Чтобы придать автомобилю динамики и мощи, инженеры GeigerCars собрали компрессор, позволяющий увеличить отдачу мотора до
325 «лошадей» и 435 Нм.
С таким агрегатом тяжеленный «Хаммер» способен разгоняться до 100 км/ч всего за 8 секунд и при этом достигать максимальной скорости в 210 км/ч.
В комплект к настроенному двигателю немецкое ателье предлагает установить спортивную подвеску, уменьшающую дорожный просвет на 100 мм, более мощные тормоза,
20-дюймовые диски, а также набор декоративных элементов для внешнего и внутреннего стайлинга.
|
Off-road по-американски
Часть 1:
средний класс
Американский подход к созданию внедорожников несколько отличается от европейского или японского. В США подобные автомобили предназначены не для того, чтобы месить грязь по непролазным болотам или «ходом» штурмовать овраги-буераки.
Американский внедорожник - это прежде всего
вместительный, комфортабельный, хорошо оснащенный автомобиль,
которому высокий клиренс и полноприводная трансмиссия нужны для того, чтобы его владелец не обращал внимание ни на капризы природы, ни на разбитость дороги.
У многих американских внедорожников, к слову, даже и полного привода-то нет - если человеку нужна просто большая удобная машина для всей семьи и с дороги он далеко съезжать не собирается, зачем ему сложная, дорогая и тяжелая трансмиссия 4х4?
Все внедорожники американского производства условно делятся на несколько классов, в основном - по габаритам и оснащенности.
Наши сегодняшние герои - машины
категории middle-size.
Chevrolet Blazer (гг. в.: 1994 - 2001)
Ориентировочная стоимость: от $5000 за модель 1994 г.
Даже в самой Америке выпускаемые Chevrolet автомобили принято называть «наиболее типичными, среднестатистическими». Именно таков был и Blazer: ни внешне, ни технически этот автомобиль не обладал сколько-нибудь выдающимися качествами.
Но на его стороне были такие преимущества, как неброский и в то же время гармоничный дизайн,
комфортная длинноходная подвеска, непробиваемая даже на тяжелом бездорожье, достойное оснащение.
Мотор был только один: 4,3-литровая V-образная «шестерка» мощностью 193 л. с., а кузов мог быть как трех- так и пятидверным. Автомобиль выпускался в модификациях как с задним, так и с полным
приводом.
Для российских условий последний вариант, по
понятным причинам, предпочтительнее.
Ford Explorer (гг. в.: 1995 - 2002)
Ориентировочная стоимость: от $4500 за модель 1995 г.
Строго говоря, фордовский внедорожник не был прямым конкурентом «Блэйзеру» - он занял свободную нишу между Blazer и Tahoe.
Сам Explorer в
заокеанской линейке моделей Ford пришел на смену популярному Bronco и был построен в основном по той же идеологии, что и предшественник.
Однако фордовцы несколько сместили акценты: если Bronco обладал не самой высокой проходимостью, то Explorer создавали с расчетом как на асфальтовую, так на и внедорожную эксплуатацию - автомобиль должен был сохранять надежную управляемость и в тех, и в других условиях.
Хорошо сбалансированные ходовые качества Explorer оценили даже в Европе, куда автомобиль стал поставляться после рестайлинга в 1998 году.
Гамма двигателей была намного шире, нежели у Blazer: пара V-образных «шестерок» мощностью 156 и 205 л. с. и 5-литровая «восьмерка».
Jeep Grand Cherokee (гг. в.: 1992 - 1998)
Ориентировочная стоимость: от $5500 за модель 1992 г.
Именно «Гранд» был, по сути, родоначальником класса внедорожников. Более того, из всей рассматриваемой троицы только он имел роскошную комплектацию с
кожано-деревянной отделкой салона, конкурировавшую в свое время с
самим Range Rover!
Гамма моторов была самой широкой в данной тройке: 4,0-литровая рядная «шестерка»
(177 - 188 л. с. в разных версиях), 115-сильный 2,5-литровый турбодизель, 5,2-литровая «восьмерка» (185 - 220 л. с.) и V8 5,9, которым автомобиль оснащался в течение двух последних лет производства.
Самые капризные и ненадежные агрегаты - «древний» дизель и 5,9-литровый V8, требующий исключительно
«98-го» бензина, а самый удачный выбор - это 4,0- или
5,2-литровый мотор.
|
С прицелом на будущее
До конца чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 остается меньше месяца. Помимо тестовой работы перед оставшимися гонками сезона команды заняты поисками новых спонсоров и поставщиков, а также подписанием новых контрактов с пилотами.
Официальных сообщений об этой работе, как всегда, немного, однако приватные разговоры в паддоке идут практически открыто.
Новые клиенты Bridgestone
Несмотря на то что резина Bridgestone в нынешнем году явно уступает по эффективности покрышкам Michelin, под
занавес сезона сразу две команды заявили о своем желании
перейти именно на японские шины.
От Toyota Racing этого рано или поздно ждали: спонсоры из Страны восходящего солнца уже давно намекают руководству, что конюшня должна быть полностью японской. Что же касается Williams, то со стороны британцев подобное решение многим показалось нелогичным - команда недавно лишилась заводской поддержки концерна BMW, и переход на менее эффективную (на данный момент) резину может еще более ослабить команду.
Однако у Фрэнка Уильямса сейчас просто нет другого
выбора. Контракт с новым спонсором - взамен Hewlett-Packard - жестко «привязан» к выступлению в Williams Дженсона Баттона, который всеми правдами и неправдами стремится остаться в BAR. В общем, в финансовом плане команда сэра Фрэнка пока находится в подвешенном состоянии.
Отсюда - и контракты с не требующими больших денег поставщиками (моторы Cosworth будут стоить явно дешевле BMW, да и Bridgestone, скорее всего, запросила меньшую сумму, нежели Michelin), и продажа новой заводской команде BMW контракта Ника Хайдфельда, опцион на которого истек на прошлой неделе.
Второй Red Bull
Однако главная новость пришла из команды Red Bull. Когда в середине сезона конюшня подписала долгосрочный контракт на поставку моторов и техническое сотрудничество с Ferrari, многие специалисты сразу объявили ее чуть ли не дочерней командой Скудерии. Теперь же выясняется, что Red Bull остается вполне самостоятельной в принятии решений.
Сперва Кристиан Хорнер и Дитер Матешиц объявили о
продлении контракта с Michelin, в то время как команду давно прочили в клиенты Bridgestone, а затем и вовсе выступили
с сенсационным заявлением о... покупке Minardi!
Здесь, несмотря на развернутые комментарии с обеих сторон, пока очень много вопросов, и главные из них - это будущие отношения двух конюшен непосредственно на трассе, плюс проблемы разделения технических баз при общем финансировании, ведь покупка командами шасси «на стороне» запрещена техническим
регламентом.
Будем следить за развитием событий - паддок слухами полнится...
|
SPORT-новости
Компания BMW представила гоночную версию модели 320si, на которой заводские пилоты будут выступать в чемпионате WTCC в будущем году.
Автомобиль, разработанный
инженерами подразделения BMW Motorsport, оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 275 л. с. и полностью соответствует регламенту категории Super 2000. Помимо WTCC новинка будет представлена в национальных кузовных чемпионатах Италии, Великобритании и Швейцарии.
* * *
FIA опубликовала предварительный календарь чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC на следующий год. В расписании чемпионата появится ряд новых этапов: гонки WTCC впервые пройдут в Брэндс-Хэтче, Хельсинки, Куритибе (Бразилия) и Абу-Даби (ОАЭ).
Еще одно новшество состоит в том, что со следующего года все этапы чемпионата будут проводиться отдельно от гонок серии FIA GT.
* * *
Компания Hewlett-Packard покидает Формулу-1. У знаменитого производителя компьютерной техники из Калифорнии истекает 6-летний спонсорский контракт с Williams (приносивший британской команде, по неофициальным
данным, до 35 млн долларов в год), и НР решил его не продлевать.
Сейчас Фрэнк Уильямс занят активными поисками нового спонсора, но официально подтвержденной информации о каких-либо новых контрактах пока нет.
* * *
Тем временем пилот Williams Ник Хайдфельд, едва успев восстановиться после серьезной аварии на тестах в Монце, получил новую травму.
Как рассказал сам пилот, находясь у себя дома в Швейцарии, он выехал на велосипедную прогулку, чтобы проверить, готов ли к физическим нагрузкам, и его сбил мотоциклист. В результате Хайдфельд получил перелом ключицы и разрыв связок. По предварительной информации, немец пропустит все три оставшиеся гонки чемпионата.
|
|
© ИД "Автовитрина"
|