Warning: main(/server/users/autosuper/public_html/main.inc) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/sites/users/autosuper/public_html/av/2005/64/now.php on line 49

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/server/users/autosuper/public_html/main.inc' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /usr/sites/users/autosuper/public_html/av/2005/64/now.php on line 49
Публикации в газете "Автовитрина" №64 (368), 03.10-05.10.2005 г.

Нарушать - накладно

Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, который предусматривает кардинальное изменение двенадцатой главы Кодекса об административных правонарушениях, посвященной ответственности за нарушения, связанные с эксплуатацией автотранспорта.

Авторы законопроекта аргументируют необходимость изменений тем, что за последнее время число ДТП неуклонно растет.

По статистике ГИБДД, за 2005 год смертность на дорогах России увеличилась на 6%.

Каждый день сто человек лишаются жизни по причинам, так или иначе связанным с дорогой и автотранспортом. Еще более удручающая динамика наблюдается с ростом числа пострадавших. За несколько лет этот показатель вырос почти на 40%.

В случае принятия поправок штраф будет впечатляющим. За превышение скорости от 40 до 60 км/ч составит тысячу рублей вместо трехсот сегодня, а превышение более чем на 60 км обойдется нарушителю в 2,5 тысячи.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора увеличат до 500-1000 руб. И, наконец, наказание за один из самых распространенных (и вместе с тем самых опасных в плане ДТП) видов нарушений - выезд на встречную полосу сегодня составит 2,5 тысячи рублей или лишение прав на срок до года.

Подробнее об этом в ближайших номерах «Автовитрины».

Эксперт номера

Лев АЛЕКСЕЕВ,
генеральный директор ООО «Автоспейс»:


- На мой взгляд, меры по возможному ужесточению штрафов вполне оправданны. Отличная инициатива. Вспомните, в Прибалтике штрафы были на уровне наших, и ситуация на дорогах им соответствовала.

Когда размеры штрафов увеличились до европейского уровня - большинство водителей стали соблюдать правила.

На мой взгляд, человек, сколько бы у него денег ни было, не раз подумает, прежде чем нарушить, если за этим последует наказание не в 300 рублей, а в 3000.


Платим за детей

Рабочая группа депутатов Государственной думы, организованная Комитетом по делам женщин, семьи и молодежи, приступила к подготовке ряда поправок в Административный кодекс.

Новые поправки призваны изменить тяжелую ситуацию с детским травматизмом на дороге.

Члены рабочей группы, в состав которой, помимо депутатов, вошли представители Генпрокуратуры, милиции, Министерства здравоохранения и социального развития и других организаций, пришли к выводу, что эффективным средством профилактики ДТП с участием детей может стать ужесточение ответственности... их родителей.

То есть, те родители, чада которых не соблюдают ПДД, будут оштрафованы. Согласно проекту штраф может быть повышен со 100 до 500 рублей.

По мнению разработчиков, случаи, когда родители переходят дорогу с ребенком в неположенном месте, подпадают именно под эту статью.

Эксперт номера

Лев АЛЕКСЕЕВ,
генеральный директор ООО «Автоспейс»:


- Эта инициатива, на мой взгляд, ни к чему хорошему не приведет. Переходя дорогу, дети начисто забывают о том, что им говорили родители. Это никак не связано с воспитанием.

Толпа детей, переходящая через дорогу, по определению неадекватна. Они разговаривают, смеются и не думают о том, какие правила надо соблюдать.

Я думаю, что штрафовать родителей в этой ситуации - не выход.


Категорию «Б» разделят

Возможно, уже со следующего года экзамен на права категории «Б» можно будет сдавать на машине с автоматической коробкой передач.

Это хорошее решение, ведь автомобилей с АКПП становится все больше с каждым годом. Единственная загвоздка состоит в том, что в документе будет стоять соответствующая пометка.

И если вдруг в дальнейшем вы решите пересесть на «механику», «автоматические» права уже не подойдут. Придется снова сдавать экзамен на умение управлять автомобилем, но теперь уже с механической коробкой передач.


Бензин дешевеет

Мировые цены на бензин, достигшие рекордных показателей в сентябре, начали снижаться.

Эксперты связывают это прежде всего с возобновлением работы нефтеперерабатывающих заводов США, производство на которых было приостановлено в связи с разрушительными ураганами «Катрина» и «Рита».

В Америке средняя розничная цена на неэтилированный бензин снизилась до 2,81 доллара за галлон. Между тем еще две недели назад эта сумма составляла в среднем 3,01 доллара.

Эксперты не исключают, что в последующие недели цены на топливо в США продолжат снижение.


Завод, открытый президентом

В минувший четверг Всеволожский район Ленинградской области принимал высоких гостей. На торжественную церемонию открытия завода Nokian Tyres прибыли президент Финляндии Тарья Халонен, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Илья Клебанов, президент компании Nokian Tyres Ким Гран...

Взаимовыгодные инвестиции

Первое промышленное предприятие финской компании по выпуску шин открывали с размахом. Церемония с участием президента Финляндии и областного губернатора была организована по всем правилам международного дипломатического этикета. Стороны обменялись приветствиями и выразили уверенность в обоюдной выгоде сотрудничества двух стран в экономической сфере.

В частности, Тарья Халонен высоко оценила инвестиционный климат Ленинградской области и высказала надежду, что открывшийся во Всеволожском районе завод далеко не последний крупный проект финских инвесторов в регионе.

Кто к нам пришел?

Компания Nokian - один из ведущих производителей шин в Скандинавии. Компания ведет свою историю с 1898 года, когда начал работу финский завод по производству резины - Suomen Gummitehdas Oy.

Первые покрышки для легковых автомобилей были произведены в 1932 году, а самая известная шина компании, последнее поколение которой будет производиться и на новом заводе в Ленинградской области, - Nokian Hakkapeliitta - была запущена в производство в 1936 году. К тому же Nokian - единственная компания в мире, ориентированная на производство шин для северных условий.

Производство растет вместе с рынком

Решение о развертывании производства в Ленинградской области было принято компанией Nokian уже давно. Основным мотивом этого решения стал стабильно растущий спрос на качественные шины в России, рынок которых в нашей стране растет на 10-15% в год.
Первые работы на выделенном областью участке под Всеволожском начались весной 2004 года. К 2008-му на предприятии планируется выпускать 4 миллиона шин.

Планы и перспективы

Генеральный директор российского представительства компании Nokian Андрей Пантюхов сообщил, что к 2014-2018 годам компания намерена довести производство шин до 8 млн в год. Треть производимых на новом заводе шин планируется отправлять на экспорт в Северную Америку, а две трети попадут на российский рынок.

Не должно пройти незамеченным открытие крупного производства шин в России и для обычного автовладельца. Некоторые эксперты прогнозируют снижение стоимости покрышек за счет того, что себестоимость произведенных в России шин несколько ниже и они облагаются меньшим количеством налогов, чем импортируемые.

В тему

Стартовал конкурс на создание свободных экономических зон

Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ утверждена конкурсная документация на участие в конкурсе по отбору заявок на создание особых экономических зон промышленно-производственного типа.

Это значит, что Ленинградская область может официально представить на конкурс свои территории. Претенденты имеют право подать одну или несколько конкурсных заявок на создание особых экономических зон промышленно-производственного типа.

Заявки могут подаваться в срок с 19 сентября до 1 ноября 2005 года. После выхода соответствующего распоряжения губернатора Ленинградской области в областном правительстве будет сформирован пакет необходимых документов для участия в конкурсе, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.

Напомним, что в качестве наиболее вероятного места для реализации данного проекта рассматривается Усть-Луга.

Алексей БОТЕВ


ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Выборгский район

23.09.2005 г. в 01-30 на регулируемом перекрестке проспектов Луначарского и Энгельса при неустановленных обстоятельствах произошло столкновение двух автомобилей: Mercedes-Benz под управлением водителя 1984 г. р. и ВАЗ-2106 под управлением неустановленного водителя, который с места происшествия скрылся.

В результате ДТП пассажир ВАЗ-2106 - молодой человек 1986 г. р. - в тяжелом состоянии госпитализирован.

Фрунзенский район

24.09.2005 г. около 12-00 на регулируемом пересечении ул. Бухарестской и пр. Славы при неустановленных обстоятельствах произошло падение в движении контейнера с прицепа, буксируемого автомашиной КамАЗ-5410 под управлением водителя 1963 г. р., на автомобиль ВАЗ-2107 под управлением водителя 1975 г. р.

В результате ДТП пассажиры автомобиля ВАЗ - девочка, 1 год, и девушка 1980 г. р., - скончались на месте происшествия, а водитель и еще одна пассажирка, 1958 г. р., госпитализированы в удовлетворительном состоянии.

Всеволожский район Ленинградской области

25.09.2005 г. года около 15-00 на 1-м километре автодороги Санкт-Петербург - Приозерск, в п. Бугры, водитель П., 1971 г. р., другие данные устанавливаются, управляя автомобилем Audi 100, вне зоны пешеходного перехода совершил наезд на пешеходов: гражданку И., 1932 г. р., которая от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия, и гражданку Г., 1931 г. р., которая в тяжелом состоянии госпитализирована.

Выборгский район

25.09.2005 г. в 20-00 у д. 46, к. 4, по пр. Просвещения гражданин М., 1987 г. р., управляя мопедом Suzuki, совершил наезд на тротуаре на гражданку Н., 1955 г. р.

В результате ДТП водитель мопеда и пешеход с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

Тосненский район Ленинградской области

26.09.2005 года около 17-20 на 634-м километре автодороги «Россия» водитель С., 1973 г. р., управляя автомобилем ЗИЛ-130, совершил наезд на попутный автомобиль Ford Scorpio под управлением водителя В., 1974 г. р., который остановился для левого поворота.

После этого автомобиль ЗИЛ выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем Ford Focus под управлением водителя Л., 1956 г. р.

В результате ДТП водитель автомобиля Ford Focus и его пассажиры - гражданка В., 1956 г. р., и гражданин Г. 1945 г. р., от полученных телесных повреждений скончались на месте, а гражданка В., 1962 г. р., в состоянии средней тяжести госпитализирована.

По данным ГИБДД, с 19 по 26 сентября в городе произошло:

Происшествия Количество
Наиболее существенные ДТП 42
Погибло в авариях 33
Пострадало в ДТП 31
Остановлено за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения 322
Остановлено по подозрению в совершении преступлений 481
Угнано транспортных средств 225
Задержано транспортных средств, ранее находившихся в розыске 244


ПРОИСШЕСТВИЕ

Московский проспект - одна из самых оживленных магистралей города. Здесь всегда напряженно, особенно на участке от Бассейной улицы до Московских ворот.

А одним из наиболее аварийно-опасных перекрестков является этот - у здания администрации Московского района. Здесь непростая схема работы светофоров, и любой поворот может стать тяжелым испытанием.

Вот и очередная авария подтверждает это...


Что купить за $5000?

Часть 1. продолжение: "НЕМЦЫ"

5000 долларов - это, в принципе, стандартная цена вазовской «классики». Но если хочется именно иномарку, причем известной компании и с более-менее приличным оснащением, - тогда прямая дорога на рынок second-hand. Можно ли за эти деньги купить седан бизнес-класса?

Или лучше взять хэтчбек B-класса, но с пробегом поменьше? На какое состояние купленного авто можно рассчитывать? Обо всем этом мы расскажем в настоящем и нескольких следующих обзорах вторичного рынка.


Mercedes-Benz

Возможно, кому-то это покажется неправдоподобным, но факт остается фактом: за $5000, по цене вазовской «классики», можно купить автомобиль со знаменитой трехлучевой звездой на капоте!

И это будет не «укатанный» в хвост и в гриву аппарат «восемьдесят мохнатого» года, а вполне приличный по техническому состоянию экземпляр. Допустим, 2,0-литровый Е190 1991-1992 годов выпуска с пробегом 170-190 тыс. км.

Для «мерседеса», сами понимаете, это не пробег... Кстати, в те годы модели Mercedes разных классов могли иметь одинаковые индексы. Например, Е190 - это вовсе не Е-class.

Так обозначался компактный седан, далекий предок современного C-class.
Но за те же $5000 можно купить и предшественника E-class: Mercedes W124 1987-1989 годов выпуска с моторами 2,3 или 3,0 литра и пробегом 200-230 тыс. км.

Opel

Машины из Рюссельхайма теряют в цене при перепродаже гораздо больше, нежели «мерсы» или «биммеры», зато с точки зрения покупателя это оборачивается огромным преимуществом.

Так, за $5000 можно купить хэтчбек В-класса Opel Corsa 1996 года с мотором 1,4 литра и пробегом 130-150 тыс. км. В ту же сумму обойдутся чуть более «пожилая» (1993 г. в.) Astra 1.4, «пробежавшая» 170 тыс. км, и 1,6-литровая Astra, но постарше.

Последний вариант не рекомендуем: опелевский мотор 1.6 в те годы требовал слишком частой замены ремня ГРМ, пропуск же очередного срока замены чреват быстрым обрывом ремня со всеми вытекающими последствиями.

В те же 5 тыс. долларов продавцы оценивают Opel Vectra 1992 г. в. с мотором 1,8 л и пробегом в 180 тыс. км, а также 2,0-литровый бизнес-седан Omega 1990-1991 гг. Пробег, правда, в последнем случае может достигать 200 тыс. км.

Volkswagen

Ну а тем, кто даже при покупке подержанного автомобиля стремится найти оптимальное соотношение цены и качества, можно порекомендовать обратиться к продукции Volkswagen.

За рассматриваемую сумму в $5000 можно купить Golf III 1993 года выпуска с 1,6-литровым двигателем. Пробег составит примерно 180 тыс. км, но моторесурс «третьего Гольфа» достигает 250 тыс. км, да и «сыпаться» автомобили этого семейства не склонны.

Если не смущает чуть больший пробег и хочется мотор помощнее, стоит рассмотреть вариант с 1,8-литровым двигателем 1992 г. в., а, пожертвовав мощностью, можно купить машину посвежее: 1995 года выпуска.

В те же $5000 обойдется и горячо любимый российскими автомобилистами Passat B3 1990-1992 годов. Причем, как показывает практика, тип кузова (седан или универсал) на цену если и влияет, то очень незначительно.

Роман ЗУБКО


День рождения первого авто

В минувший уик-энд автомобильная общественность отметила 97-летие первого массового автомобиля: знаменитой «Жестянки Лиззи», или Ford Model T.

Революционной эту модель в свое время сделали не новизна конструкции или ходовые качества, а сам факт конвейерной сборки, массового производства, в результате чего автомобиль впервые в истории стал доступным широкому кругу покупателей. Ford T стоил всего 850 долларов...

К моменту снятия Ford T с производства в 1927 году, он успел разойтись в количестве 16 млн экземпляров, а в 1918 году его доля в общем объеме выпущенных в мире автомобилей составила 50,4% (642.750 из 1.275.324 выпущенных в мире машин).


© ИД "Автовитрина"