| Публикации
в газете "Автовитрина" №43 (297), 08.11-14.11.2004 г. |
|
Движение закрыто
В связи со строительством здания с 21 октября и до окончания работ закрыто
сквозное движение транспорта по Казанской улице на участке от Фонарного
переулка до Вознесенского проспекта.
Также в связи с производством работ по строительству жилого дома с 28
октября закрыто движение транспорта по Майкову переулку на участке от
Балтийской улицы до Урюпина переулка.
|
|
От Фонтанки до Восстания
Хочется верить, что пробкам, вызванным реконструкцией Невского проспекта
на участке от реки Фонтанки до площади Восстания, скоро придет конец.
Благоустройство этой части главной магистрали близится к своему завершению.
Как сообщили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга,
работа над проектом была начата в середине нынешнего лета. Он предусматривал
мощение тротуаров гранитной плиткой, переустройство подземных инженерных
коммуникаций, установку цепного ограждения, устройство водосборных колодцев.
Работы осуществлялись поэтапно на разных сторонах Невского проспекта,
чтобы максимально снизить неудобства для пешеходов.
|
|
Дедюхин уехал в Москву
На заседании правительства Петербурга было официально заявлено, что председатель
Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин
освобожден от занимаемой должности в связи с переходом на работу в Министерство
регионального развития.
Владимир Дедюхин родился 22 января 1953 года. В 1975 году окончил Ленинградский
институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1999 году - Санкт-Петербургский
государственный университет по специальности “Государственное и муниципальное
управление”. Работал на Октябрьском вагоноремонтном заводе. С 1989 года
- заместитель председателя Невского райисполкома, с 1993 года - первый
заместитель главы администрации Невского района. С 1996 года работал в
Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству первым заместителем
председателя.
Исполнять его обязанности будет первый заместитель председателя комитета
Михаил Чурилов.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поблагодарила Владимира
Дедюхина за многолетнюю работу. Дедюхин был награжден грамотой за многолетний
добросовестный труд в органах исполнительной власти и большой личный вклад
в благоустройство города. Губернатор также высказала надежду, что новый
петербургский москвич не забудет свой родной город.
|
|
Путепровод сдадут на днях
Строительство путепровода в створе проспекта Косыгина через железнодорожные
пути станции “Заневский пост” было начато прошлой осенью. И вот радостная
новость - движение по новой развязке откроется уже в этом месяце.
|
|
Все ВАЗы теперь - Lada
Волжский автозавод с этого года ввел новую систему наименований своей
продукции: предприятие перешло на единый брэнд для всех своих автомобилей
- теперь они будут называться исключительно Lada.
Как посчитали представители предприятия, до последнего времени идентификация
продукции ОАО “АвтоВАЗ” была затруднена тем, что существовали названия-заменители
- ВАЗ, “Жигули” и “Классика”. Однако в условиях возрастающей рыночной
конкуренции заводу просто необходим единый сильный брэнд.
Вот почему и было принято решение, что Lada становится основным “материнским”
брэндом, под которым запускаются новые и существуют уже выведенные на
рынок автомобили. Например, машины “классического” семейства ВАЗ-2105
и ВАЗ-2107 отныне будут называться Lada-2105 и Lada-2107. А ВАЗ-21214
и ВАЗ-2131 получат общее имя Lada Niva.
По новым правилам писать название Lada следует только на латинице, а шрифт
и логотип должны соответствовать единому стилю. Как сообщает пресс-служба
предприятия, в настоящее время на АвтоВАЗе вносятся изменения в сертификационную,
сопроводительную и сервисную документацию на автомобили с учетом утвержденных
базовых элементов фирменного стиля и зарегистрированных товарных знаков.
|
|
Немного о ценах
Розничные цены на весь модельный ряд автомобилей Lada в России снизились
за октябрь в среднем на 0,5 процента. При этом “классика” подешевела всего
на 0,3%; средняя стоимость ее на 1 ноября составила 121,9 тыс. руб., что
на 6,9% больше, чем в начале 2004 года.
Что касается цен на автомобили семейства “Самара”, то они к концу прошлого
месяца снизились на 0,4%. Средневзвешенная стоимость “Самар”, по данным
ИА Ladaonline, сейчас составляет 190,4 тыс. рублей, что на 7,8% больше,
чем в начале года. “Десятки” стоят сейчас на 0,7% меньше, чем месяц назад
(225,7 тыс. руб.), но в то же время это на 11,1% больше, чем в начале
текущего года.
В октябре снижение цен на автомобили Lada замедлилось, а по ряду моделей
даже наметилась тенденция к удорожанию. Правда, связано это не столько
с оживлением спроса, сколько с изменением ассортимента предлагаемых модификаций
и комплектаций автомобилей.
Напомним, что в октябре на рынке появились “десятки” с двигателями 1,6
литра, которые изначально на 5-7 тысяч рублей дороже своих аналогов с
1,5-литровыми двигателями. Именно это обстоятельство и будет способствовать
росту розничных цен в ноябре-декабре, когда у дилеров станут заканчиваться
запасы “десяток” с 1,5-литровыми двигателями.
|
|
Дилеров станет больше
Дилерская сеть ЗАО GM-AvtoVAZ продолжает развиваться. В планах предприятия
- приблизить до конца 2004 года количество дилеров к 98.
В настоящий момент у завода 85 официальных продавцов в 61 российском городе,
сообщает ИА Ladaonline. В десяти городах (Екатеринбург, Иркутск, Краснодар,
Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара,
Саратов) продукцию СП GM-AvtoVAZ предлагают по два дилерских центра.
В Тольятти действуют три дилера, в Санкт-Петербурге - четыре. Лидером
по продажам являются Москва и Московская область: здесь приобрести Chevrolet
Niva или Chevrolet Viva вы можете у 9 дилеров на выбор. Кроме того, в
странах СНГ - Азербайджане, Украине, Беларуси и Казахстане - также работают
официальные партнеры СП.
|
|
Рессоры - от официального представителя ЧМЗ
Фирма “Пальмира” открыла второй специализированный магазин, реализующий
рессоры, рессорные листы и полурессоры к любым отечественным и импортным
автомобилям. В новом магазине, расположенном на Октябрьской наб., 44,
вы можете приобрести продукцию ОАО “Чусовской металлургический завод”
напрямую от официального представителя по низким ценам.
Широчайший ассортимент рессорной продукции наверняка удовлетворит любого
покупателя - от рядового автолюбителя до снабженца парка. Сейчас в магазине
можно приобрести новинку от ОАО “ЧМЗ” - рессору для КамАЗа из стали повышенной
прочности с увеличенным ресурсом (в среднем на 30%), причем по цене гораздо
ниже городской.
Приобрести продукцию можно как за наличный, так и за безналичный расчет,
для постоянных и корпоративных клиентов предусмотрена специально разработанная
гибкая система скидок.
|
|
Грузовой внедорожник от Honda
В модельном ряду Honda появится совершенно новый автомобиль - внедорожник
с труднопроизносимым названием Ridgeline. Его серийное производство начнется
в первой половине следующего года и, скорее всего, продаваться он будет
только в Северной Америке.
Внешне новинка благодаря 4-дверному кузову с открытой грузовой платформой
напоминает нечто среднее между внедорожником и пикапом. Как сообщают представители
компании, автомобиль может перевозить около 500 кг полезного груза, например,
пару мотоциклов или один квадроцикл. При этом в салоне Ridgeline с комфортом
разместятся пять человек. Под капотом машины спрятана V-образная “шестерка”
объемом 3,5 литра. В качестве трансмиссии покупателям предлагают лишь
5-скоростную АКПП. О динамических характеристиках новинки не сообщается.
Официальная премьера Ridgeline состоится в январе 2005 года на автомобильной
выставке в Детройте.
|
|
Тройка - официально
Баварские моторные заводы распространили официальную информацию о новой
3-series.
Пятое поколение отличается снаружи большими зеркалами и хромированной
решеткой; на все модификации ставится адаптивный ксенон. Внутри изменения
затронули центральную консоль - она больше не развернута к водителю.
Базовой версии положен 2-литровый 136-сильный двигатель. Аналогичного
объема дизель имеет 148-сильную мощь и сможет разогнать авто до 225 км/ч.
Самой сильной будет 3-литровая версия, где количество “лошадей” исчисляется
цифрой 234, максимальная скорость ограничена на 250 км/ч, а разгон до
100 км/ч занимает всего 6,3 секунды. Чуть позже ожидается появление 191-сильной
версии с объемом мотора 2,5 литра. На автомобиль серийно устанавливается
6-скоростная “механика”, в качестве опции - автоматическая трансмиссия.
Также под заказ предлагается навигатор с контроллером iDrive.
Впервые “трешку” обуют в шины run-flat с усовершенствованной технологией
- даже пробив все четыре колеса, вы еще сможете проехать почти 250 верст
на скорости 80 км/ч. Колеса с такой резиной входят в серийное оснащение.
Кроме того, в ключ зажигания вмонтирован датчик, благодаря которому машина
опознает хозяина еще на подходе и открывает двери. Запустить двигатель
можно нажатием кнопки.
Концерн обещает вывести “тройку” на рынок весной следующего года.
|
|
ОАО “Автофрамос” сообщает…
…что компания Renault, которая владела до сегодняшнего дня 50% капитала
ОАО “Автофрамос”, выкупила 26% акций, выставленных на продажу правительством
Москвы. Как сообщает пресс-служба компании, стоимость акций, приобретенных
французами на открытом аукционе, составила 33 миллиона евро.
Таким образом, Renault теперь принадлежит 76% акций ОАО “Автофрамос”,
а столичные градоначальники оставили за собой всего 24%. Напомним, что
до этого момента Renault и московское правительство владели капиталом
ОАО “Автофрамос” на паритетных началах, т. е. поровну.
Данная покупка не стала неожиданностью: в первых соглашениях, подписанных
еще в 1998 году, было указано, что Renault в дальнейшем увеличит свою
долю в капитале российского предприятия.
|
|
Новая форма
Руководство Волжского автомобильного завода приняло решение одеть своих
рабочих в униформу. Новые спецовки были утверждены в сентябре, и уже изготовлена
первая партия в количестве 450 комплектов.
Концепция, цветовое решение, правила нанесения элементов фирменного стиля
обновки были разработаны дизайнерской группой “Лада-Имидж”. Параллельно
велась работа над моделями спецодежды для персонала сервисно-сбытовой
сети АвтоВАЗа. Вся основная форма на сегодняшний день полностью изготавливается
из хлопка.
Обычный комплект включает в себя комбинезон, рубашку и бейсболку и выдержан
в тонах фирменного стиля АвтоВАЗа - темно-синем, сером, белом, голубом.
Кроме того, он отвечает всем требованиям безопасности. Например, руки
сборщика должны быть закрыты длинными рукавами с манжетами, ткань содержит
масло- и водоотталкивающую пропитку, наружная часть одежды снабжена светоотражающими
полосами.
Как сообщает пресс-служба предприятия, все виды рабочей формы не только
удовлетворяют требованиям комфорта, но также прошли сертификацию на соответствие
14 различным ГОСТам. Были учтены и внутренние требования АвтоВАЗа. В частности,
униформа не должна причинять вреда декоративному покрытию автомобиля:
пуговицы и застежки заменены “липучками”, а в случаях, когда это невозможно,
обшиты материей.
|
|
Полный привод для Mini
Кто только не брался за малышку баварского концерна – итальянцы, предложившие
на Mini деревянный кузов; американцы, “вытянувшие” автомобильчик до шести
метров в длину и упрятавшие там целый бассейн. Чем известный производитель
трансмиссий хуже?
Правильно, ничем. Поэтому компания Getrag разработала для крошки от BMW
систему полного привода Driveline Systems, “вживила” ее в Mini Cooper
и даже протестировала машину.
Сразу скажем, что система Driveline не крутит все четыре колеса постоянно
- в компании Getrag решили оставить бескомпромиссный 4х4 настоящим внедорожникам.
Для Mini хватит и конструкции, применяемой на кроссоверах: обычно крутящий
момент подается только на заднюю ось, но стоит малышке забуксовать, электроника
подключит передние колеса.
Mini Cooper 4х4 оказался почти на 10 процентов быстрее моноприводного
аналога.
Серийное будущее полноприводного Mini очень туманно, пока руководство
BMW только размышляет, насколько целесообразен выпуск этой версии.
Кстати, скоро в семейство Mini прибудет новая модель – двухместный открытый
Mini Speedster. Убрав задние сиденья, разработчики новинки получили более
вместительный багажник и больше пространства для передних седоков. Техника
автомобиля останется без изменений: под капотом будет 1,6-литровый двигатель
от стандартного Mini или же 170-сильный турбомотор от Mini Cooper. Ожидается,
что машина выйдет на рынок не раньше 2007 года, чтобы не конкурировать
с Mini Convertible.
|
|
Крылатая ТТ
Кузов нового поколения Audi TT, которое было обещано рюссельхаймцами
к концу 2005 - началу 2006 года, полностью будет изготовлен из алюминия.
Так ТТ станет третьей “крылатой” моделью - сейчас компания производит
из алюминия кузова Audi A2 и A8.
Благодаря применению алюминия новое купе ТТ будет намного легче предыдущей
модели, поэтому инженеры смогут добиться лучшей управляемости.
|
|
Запотевшие стекла - немодно
Запотевшие автомобильные стекла в холодное время года - пережиток прошлого.
Новая система, предложенная британской компанией First Technology, автоматически
очистит стекло.
Специальные инфракрасные датчики “засекают” воду, попадающую на стекло,
и информируют нагревательные элементы - те подогревают стекло, и влага
исчезает.
|
|
Происшествия на дорогах
Без сопроводительных документов
Сотрудниками ДПС ГИБДД, несущими службу на КПМ-7 (Невский район Санкт-Петербурга),
для проверки документов был остановлен грузовой автомобиль МАЗ под управлением
25-летнего водителя, который, как выяснилось, перевозил 6 тонн цветного
металла без каких-либо сопроводительных документов. Дальнейшей проверкой
по данному факту занимаются сотрудники отдела милиции по территориальности.
Вычислили и задержали
В ходе оперативно-разыскной работы сотрудниками Управления уголовного
розыска Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области
был задержан 25-летний петербуржец, который полностью изобличен в угоне
двух легковых автомобилей - ВАЗ-2109 и ВАЗ-21013 на территории города
Колпино. Кроме того, задержанный, как выяснилось, занимался кражами и
мошенничеством. Возбуждено уголовное дело, расследование продолжается.
Одним похищением меньше
Поздней ночью сотрудниками Дорожной милиции, несущими службу на КПМ-9
(Пушкинский район Санкт-Петербурга), был остановлен легковой автомобиль
Citroen под управлением 26-летнего водителя. В ходе последующей проверки
выяснилось, что вышеупомянутая иномарка находится в розыске как похищенная.
Инициатор розыска - Приморский район Санкт-Петербурга. Задержанный гражданин
был доставлен в отдел милиции по территориальности. Ведется дальнейшее
расследование.
Сыщики действовали профессионально
В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками Управления
уголовного розыска Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской
области был задержан 27-летний гражданин. Он изобличен в том, что на территории
г. Кириши Ленинградской области, с улицы Комсомольской, совершил угон
легкового автомобиля ВАЗ-2106. Похищенные “Жигули” обнаружены оперативниками
Криминальной милиции и возвращены в исправном состоянии законному владельцу.
В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по статье 166 УК РФ
(“Неправомерное завладение автотранспортным или иным транспортным средством”).
Расследование продолжается.
Успешная операция
Сотрудниками Управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД
Санкт-Петербурга и Ленинградской области при содействии Управления ФСБ
и спецполка ДПС Управления ГИБДД была проведена успешная операция по нейтрализации
и ликвидации подпольной лаборатории, производящей наркотические вещества.
В дачном доме садоводства Петрокрепость (Кировский район Ленинградской
области) за производство и сбыт 18 килограммов 729 граммов метадона были
задержаны трое граждан, оборудовавшие в бане на дачном участке подпольную
лабораторию по производству наркотиков. Подозреваемые арестованы, возбуждено
уголовное дело.
Банда автоугонщиков ликвидирована
В ходе проведения комплекса оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками
Управления уголовного розыска совместно с коллегами из Гатчинского УВД
ликвидирована банда автоугонщиков, состоящая из трех граждан. Задержанные
изобличены сыщиками Криминальной милиции в совершении шести угонов автомобилей
“Жигули” различных модификаций на территории г. Гатчина Ленинградской
области.
Похищенные машины обнаружены оперативниками в результате специальной операции
и возвращены законным владельцам. В отношении арестованных возбуждено
уголовное дело по статье 166 УК РФ (“Неправомерное завладение автотранспортным
или иным транспортным средством”). Ведется следствие.
Перевозка оружия не удалась
Поздним вечером сотрудниками мобильного экипажа дорожно-патрульной службы
ГИБДД на 122-м километре шоссе “Кола” для проверки был остановлен легковой
автомобиль ВАЗ-21043 под управлением 35-летнего водителя, который, как
выяснилось, осуществлял перевозку четырех охотничьих ружей без документов.
Задержанный гражданин вместе с изъятым арсеналом был доставлен в дежурную
часть милиции г. Новая Ладога (Волховский район Ленинградской области).
Проводится дальнейшее расследование.
Ничего святого
Сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД при отработке оперативной
информации по подозрению в совершении кражи продуктов питания из детского
сада в поселке Сельцо (Тосненский район Ленинградской области) задержан
24-летний гражданин, который полностью изобличен в этом правонарушении.
В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ
(“Кража”). Расследование продолжается.
Проверки на дорогах
Сотрудники Дорожной милиции на территории поселка Тайцы (Гатчинский район
Ленинградской области) остановили легковой автомобиль Volkswagen Passat.
В ходе проверки бдительные инспекторы установили, что перевозимые в автомобиле
3 стеклопакета похищены водителем и пассажиром в одном из жилых домов.
Задержанные доставлены в местное отделение милиции. Проводится дознание.
Находился в федеральном розыске
На улице Софийской сотрудниками Дорожной милиции для проверки был остановлен
легковой автомобиль Nissan под управлением 31-летнего водителя, который,
как выяснилось, находился в федеральном розыске за ранее совершенные преступления
на территории Республики Таджикистан. Задержанный арестован, расследование
продолжается.
Юрий ГАЙДАМАК
(при содействии пресс-службы Управления ГИБДД и информационного отдела
Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
|
|
Независимые эксперты появятся не скоро
Недавно состоялось внеочередное общее собрание членов
РСА. Его участники признали целесообразной разработку поправок и дополнений
к Федеральному закону от 25.04.2002 г. 40-ФЗ “Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, которые
планируется подготовить до 1 декабря 2004 года.
Что касается независимых экспертов по обязательному страхованию, то, судя
по всему, реестр начнет формироваться не ранее, чем через год. Правда,
Минюст, Минтранс и МВД практически согласовали документы, утверждение
которых необходимо для открытия службы независимых экспертов. В реестр
Министерство юстиции будет вносить только тех экспертов, которые прошли
аттестацию либо специальную подготовку.
|
|
Шоу по-питерски
В Петербурге завершил работу автосалон “Авто+Автомеханика”
Традиционная осенняя выставка “Авто+Автомеханика” стала площадкой для
демонстрации многих ярких автомобилей. Сразу несколько производителей
могли утверждать, что представили настоящие “звезды” автосалона.
На стенде Skoda главным экспонатом была, конечно, новая Octavia. Долгожданный
автомобиль, который называется Octavia New, наконец-то добрался и до нас.
В Петербурге продажи новинки стартовали в начале ноября, причем, по признанию
продавцов, машины уже раскуплены на несколько месяцев вперед.
На стенде Mitsubishi были представлены 6 моделей. С новым компактным Colt
соседствовали ранее не выставлявшиеся мини-вэн Grandis, новый Lancer Evolution
VIII и обновленный Outlander с измененными светотехникой, бампером и решеткой
радиатора. Порадовали петербуржцев и эксклюзивной версией популярного
внедорожника Pajero.
На стенде другого автопроизводителя из Японии, компании Toyota, привлекал
всеобщее внимание космический концепт MTRC. И хотя этот автомобиль был
показан еще на Женевском автосалоне и практическая его ценность невелика,
толпа вокруг него не редела.
Еще одним интересным автомобилем из Дальневосточного региона стал корейский
кроссовер SsangYong Rodius. Необычная внешность, вместительный салон и
вполне адекватная стоимость могут сделать его в России достаточно популярным,
как это уже стало другим представителем марки - внедорожником Rexton.
Французы из Renault показали новый для России фургон Trafic. Начало продаж
запланировано на март следующего года, однако заказы на автомобиль уже
принимаются.
Центральное место на стенде Волжского автозавода занял, разумеется, 5-дверный
седан Lada Kalina. Точнее, сразу 3 вариации автомобиля: Kalina красная,
Kalina зеленая и Kalina в разрезе, дабы все желающие смогли воочию убедиться
в прогрессе отечественного автопрома.
Volkswagen и Opel привезли на выставку по одной новой машине. У Opel это
универсал Astra Caravan, продажи которого должны начаться сразу после
завершения выставки. Представители Volkswagen показали фургон Caddy, построенный
на платформе 5-го Golf. И если этот автомобиль заинтересовал главным образом
профессионалов, то кабриолет New Beetle привлек внимание самой разношерстной
публики. Впрочем, так же, как и удлиненная версия Phaeton с 6,0-литровым
двигателем мощностью 420 лошадиных сил.
Показали на стенде GM и Cadillac STS, которым компания завершила формирование
модельного ряда своего люксового подразделения. Построенный на одной платформе
с CTS и SRX, новый автомобиль ничем не уступает им - ни представительностью
экстерьера, ни роскошью внутреннего убранства.
Наконец-то все желающие смогли увидеть Chevrolet Viva. Первое знакомство
не разочаровало: автомобиль выглядит как качественно изготовленный современный
продукт, чему нисколько не мешает его российское происхождение.
Особое внимание посетители уделили четырем корейским моделям, продажи
которых уже начались в салонах дилеров GM. Автомобили, производящиеся
на заводах Daewoo и приехавшие к нам под брэндом Chevrolet, могут основательно
встряхнуть рынок: цены на самую доступную - Aveo - начинаются с 9900 долларов.
Увидели в Питере и Ford Expedition (европейская премьера!). В салонах
российских дилеров Ford будет продаваться только одна версия Expedition,
зато с полным “фаршем”, а под капотом модели стоит 5,4-литровый двигатель
мощностью 260 лошадиных сил.
Нельзя было пройти мимо Derways Cowboy - этот внедорожник из Карачаево-Черкессии
в нашем городе “засветился” впервые. Внешне южнороссийский Cowboy достаточно
сильно напоминает милитаризированный внедорожник Mercedes-Benz G-class,
а вот стоит значительно дешевле: за автомобиль в базовой комплектации
продавцы просят около 400 тысяч рублей.
Знаковым событием стала презентация Lexus RX400H - первого автомобиля
с гибридной силовой установкой, представленного на отечественном рынке.
Уровень вредных выбросов двигателя Lexus RX400H соответствует нормам Euro
4, а расход топлива такой же, как и у седана среднего класса. При этом
под капотом стоит 3,3-литровый V6 в паре с 650-вольтовым электромотором,
что дает суммарную мощность в 272 лошадиные силы.
|
|
Слаженный тандем
Политехнический словарь трактует термин “тандем” как “последовательное
расположение однородных устройств”. Им же обозначают одну из разновидностей
магистральных автопоездов - ту, которая как раз и представляет собой последовательное
расположение грузовика и прицепа.
В странах ЕС общая длина седельного автопоезда ограничена 16,5 м, а тандемного
- 18,75 м. За базовый стандарт длины полуприцепа принято 13,6 м, а 7820
мм принято за стандарт длины кузова магистрального автомобиля. Кузову
прицепа отведены те же 7,82 м, что и надстройке грузовика. Национальные
требования некоторых стран незначительно отличаются от этих величин.
Таким образом, на полуприцеп в седельном автопоезде в среднем приходится
13-14 м, а в тандемном суммарная длина кузовов автомобиля и прицепа составляет
почти 16 м. То есть тандем у стандартной фуры выигрывает не менее 2 м
полезной длины. Если эти 2 м умножить на ширину и высоту, то получится,
что грузовместимость у тандема как минимум на 12 “кубов” больше. А если
используется низкорамный прицеп, то выигрыш может и превышать 12 “кубов”.
Вот он, главный плюс неседельных магистральных автопоездов!
“Производителем бортовых магистральных автомобилей европейского уровня
могло бы стать СП ЗАО “МАЗ-МАN”. Технические возможности для этого у СП
имеются, но пока по не зависящим от него причинам в модельном ряду предприятия
только седельные тягачи”, - так в начале 2003 года ваш покорный слуга
характеризовал ситуацию на тот момент времени, описывая в журнале “Ком
Транс” российский рынок “евротандемов”.
К счастью, этому “постулату” оставалось существовать недолго. Спустя чуть
больше полугода на Российском международном автосалоне-2003 уже демонстрировался
пилотный образец трехосного магистрального бортового грузовика МАЗ-MAN
630168 (6x2), предназначенного для работы в составе тандемных автопоездов.
СП “МАЗ-MAN” изготовило шасси, а бортовая платформа и прицеп были работой
ЗАО “Новтрак” из Великого Новгорода.
Не прошло и полгода, как первые шесть серийных шасси МАЗ-MAN 630168 с
третьей подъемной осью, оборудованной системой автоматического вывешивания,
покинули ворота совместного предприятия. Бортовые кузова для них изготовила
минская фирма “КВИП”.
МАЗ-MAN 630168 - это типичный тягач для 40-тонных автопоездов-”паровозов”,
распространенных в Европе: если объем стандартного автопоезда (седельный
тягач + полуприцеп) не превышает 100 куб. м, то “паровоз”
(грузовик с прицепом) может увезти до 120 кубометров груза.
Кабина - точно такая же, как у серийных тягачей МАЗ-MAN: в ней есть два
спальных места и шикарные сиденья Isringhausen на пневмоподвеске. Силовой
агрегат - рядная “шестерка” Euro 3 мощностью 410 л. с., состыкованная
с 16-ступенчатой КПП ZF.
В стандартную комплектацию входят аппараты тормозной системы Wabco, антиблокировочная
система, противобуксовочная система ASR, передняя малолистовая и задняя
пневмоподвеска с системой ECAS (регулировка высоты), дополнительный топливный
фильтр-водоотделитель Separ-2000, 16-ступенчатая коробка передач ZF, сцепление
Valeo. Верхний спойлер, окрашенный в цвет кабины, солнцезащитный козырек
с огнями автопоезда, дополнительные галогенные и противотуманные фары.
Электронные системы оптимизируют функционирование силовой установки и
контролируют давление в пневмобаллонах задней подвески автомобиля. Третья
подъемная ось с системой автоматического вывешивания делает эксплуатацию
более экономичной при частых загрузках машины.
В заключение несколько слов о дополнительных опциях, которые, кстати,
актуальны и для магистральных седельных тягачей. По желанию заказчика
бампер окрашивается в цвет кабины. Может быть установлено усиленное механическое
подрессоривание кабины, высокая кабина с аэропакетом, которая наиболее
подходит для дальних перевозок. Интерьер можно дополнить холодильником,
магнитолой Blaupunkt или другим дополнительным оборудованием, обширный
перечень которого предоставляет завод-производитель.
(Продолжение следует)
Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото: СП ЗАО “МАЗ-МАN”
СП ЗАО “МАЗ-МАN”
Тел. (+375 17) 217-62-00
sales@maz-man.com.by
www.maz-man.by
|
|
Golf с украинской пропиской
В конце октября на украинском заводе “Еврокар” (Закарпатская область)
стартовало серийное производство автомобиля VW Golf последнего поколения.
По случаю этого события предприятие посетила делегация представителей
департамента качества, аудита производства и продукции концерна Volkswagen
Group.
По результатам проведенного аудита процесса производства новой модели,
а также после ряда тестов был подписан протокол о разрешении серийного
производства 5-го поколения VW Golf, сообщает пресс-служба предприятия.
Напомним, что в данный момент на украинском заводе “Еврокар” производят
еще 2 модели немецкого концерна - Passat и Bora.
|
|
Niva для Антарктиды
Автомобиль Chevrolet Niva будет покорять бескрайние просторы Антарктиды.
В конце октября компания “Питер-Лада”, официальный дилер GM-AvtoVAZ, передала
машину ВАЗ-2123 Константину Левандо - начальнику научной антарктической
станции Беллинсгаузен.
К слову, первый автомобиль “Нива” уже отслужил 12 лет в тяжелейших климатических
условиях. После чего руководство Арктического и антарктического научно-исследовательского
института Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды обратилось с просьбой, чтобы на смену “ветерану” пришел
новый автомобиль этой хорошо зарекомендовавшей себя марки.
|
|
Для «трудных» дорог
Goodyear начал продавать в Америке покрышки Triple Tred с песком из вулканической
лавы, добываемым в горах Айдахо. Новая резина обеспечивает исключительные
сцепные свойства на “трудных” дорогах.
Смешанный с резиной вулканический песок “рисует” на протекторе рельеф
a-la кратер на пемзе. Мельчайшие грани рисунка дают надежное сцепление
с гладкой поверхностью. Производитель настолько уверен в качестве, что
дает гарантию 130 тысяч километров на эти покрышки.
|
|
“Еврошина” - новый центр
В сети сервисных центров ООО “Еврошина” - прибавление. Новая станция
гостеприимно распахнула свои двери по адресу: ул. Гренадерская, д. 10.
Здесь представлена коллекция дисков OZ, Rondell, AEZ, а также большой
выбор шин ведущих мировых производителей - Michelin, Nokian и Continental.
При магазине действует станция технического обслуживания, специализирующаяся
главным образом на ремонте автомобилей Mercedes-Benz.
Для постоянных и корпоративных клиентов ООО “Еврошина” действует специально
разработанная гибкая система скидок. Кстати, по случаю открытия нового
сервисного центра на Гренадерской первых клиентов ждут хорошие подарки
и дополнительные скидки!
|
|
Екатеринбургский смотр
Автомобильный завод “Урал” продемонстрировал на прошедшей в Екатеринбурге
выставке специализированной техники новое шасси повышенной грузоподъемности.
Урал-632341 с колесной формулой 8х8 предназначен для монтажа технологического
оборудования - масса груза, размещаемого на шасси и транспортируемого
по месту требования, может достигать 18.600 кг.
Шасси создано на базе хорошо известного Урала-5323 - подобная унификация
разрешит запустить автомобиль в производство в крайне короткие сроки.
Грузоподъемность Урала-632341 существенно выросла благодаря применению
новой конструкции передних мостов - они разнесены, и каждый из них имеет
собственную подвеску. Таким образом, нагрузка распределяется по иному
принципу, позволяющему перевезти на шасси больше груза.
Кроме того, в конструкции автомобиля применены новая задняя тележка увеличенной
грузоподъемности и усиленная рама.
|
|
Английский Viper - это просто SRT-10
15 автомобилей Dodge Viper SRT-10 отправятся в этом месяце в Великобританию,
причем там они появятся под именем Dodge SRT-10, потому как имя Viper
(“Гадюка”) в этой стране уже “занято”.
Британцы из компании Prodrive немного подогнали SRT-10 под вкусы старушки
Европы. Они модернизировали около 50 узлов и деталей автомобиля. При этом
двигатель остался прежним – все та же могучая 8,3-литровая “десятка” мощностью
полтысячи сил, развивающая 712 ньютонов момента. Разгон до ста километров
занимает 3,9 секунды, а предел скорости составляет около 305 километров
в час.
Стоимость Dodge SRT-10 на Британских островах - около 155 тысяч евро.
|