АВТООБЪЯВЛЕНИЯ
подать объявление
найти объявление
автосалоны
Оперативные фотообъявления

Погода сегодня
Погода завтра
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Дороги и мосты СПб
Штрафы, пошлины, тарифы
Подержаные автомобили
Новые автомобили
Лучший Автовыбор
Автовитрина Петербурга
написать нам письмо

Audi S8
2000г.в., у.е.
Honda Accord Coupe
1999г.в., 17900у.е.
Toyota Land Cruiser VX
1995г.в., 22000у.е.
Mazda 6 Sport
2003г.в., 26900у.е.
ВАЗ 21083
1999г.в., 4100у.е.
Rambler's Top100

Fair.ru Ярмарка сайтов
Яндекс цитирования
Submitter.ru

IBN.RU - Информационная Деловая Сеть



Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru Bloodway
Публикации в газете "Автовитрина" №47 (301), 06.11-12.12.2004 г.

Зоны Петербурга

На заседании городского правительства в конце ноября принята концепция развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга. В соответствии с перспективными планами, в городе предусматривается дальнейшее развитие пешеходных зон, которые будут формироваться в историческом центре города.
В основу работы положен принцип тематического зонирования территорий центра Петербурга, с максимальным ограничением движения транспорта внутри этих областей и сохранением его по их границам. Концепция предусматривает создание 14 зон повышенной комфортности для пешеходов.
В Центральном районе будет 6 таких территорий: “Музейный Петербург”, “Таврическая”, “Невская”, “Привокзальная”, “Центральная”, “Большая Московская - улица Правды”. Четыре территории будет в Адмиралтейском районе: “Витебская”, “Петербург Достоевского”, “Театральная” и “Садовая”. Две зоны расположатся в Василеостровском районе, и еще две - на Петроградской стороне.

Путепровод на Косыгина скоро откроют

Близки к завершению работы по строительству путепровода в створе проспекта Косыгина через железнодорожные пути станции Заневский пост. В ближайшие месяцы здесь откроется транспортное движение.
Полная длина путепровода составляет 671,14 м, ширина - 24,9 м. Пролетные строения развязки выполнены из сталежелезобетона, проезжая часть - с применением монолитной плиты.
Сейчас на объекте выполняется установка силового барьерного ограждения (стоек, соединительных элементов), окраска металлоконструкций. В будущем году планируется благоустроить прилегающие территории.

Индустриальный в ремонте

В рамках проекта строительства Индустриального проспекта на участке от шоссе Революции до южной границы подходов к путепроводу через Ириновскую железнодорожную линию сейчас проводятся работы по созданию дорожной конструкции: устройству щебеночного и асфальтобетонного основания проезжей части.
Предварительно на объекте были проведены расчистка территории, геодезическая разбивка и закрепление осей сооружения, перекладка подземных инженерных коммуникаций; осуществлены земляные работы. Заказчиком на выполнение проекта выступает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.

Остановки приведут в порядок

Правительство Петербурга приняло постановление “О размещении павильонов ожидания городского пассажирского транспорта”. Представляя новую концепцию оборудования остановок, член правительства Петербурга, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова сообщила, что на сегодняшний день “цивилизованно” выглядит только 16% имеющихся в городе остановок. Остальные представляют собой старые стальные металлические конструкции (таковых в городе 168) или остановки, совмещенные с торговыми павильонами (их более полутора тысяч). Кроме того, 814 потенциальных “остановочных” мест вообще никак не обозначены и не оборудованы.
Переоборудованием остановок будут заниматься рекламные компании - победители специальных торгов. Губернатор города Валентина Матвиенко распорядилась организовать конкурс до конца этого года.

Из Фрунзенского в Московский. И обратно

Я живу в Московском районе у парка Победы. Мои родственники - во Фрунзенском, на Малой Балканской. Добраться до них на машине в приемлемый срок - задача порою неразрешимая. И вот теперь решать ее, видимо, будет куда проще.

Блокадный район
Автолюбители Фрунзенского района, пожалуй, самые многострадальные среди всех петербуржцев. Они живут, образно говоря, в огромном котловане, стены которого образуют железнодорожные линии с Московского и Витебского вокзалов.
Пробки на Ивановской улице или Цимбалинском путепроводе есть, кажется, всегда. Да это и неудивительно: из Невского района во Фрунзенский ведут, по сути, лишь эти две не самые широкие дороги.
Из Московского района добраться сюда немногим проще. Перекресток Витебского проспекта и Благодатной улицы поминают недобрым словом многие автолюбители. А уж проезд в створе проспекта Славы и улицы Типанова знает, пожалуй, каждый.

Развязали!
И вот Московский и Фрунзенский районы соединила новая развязка, расположенная на пересечении Дунайского проспекта с железнодорожной линией Витебского направления.
Новый путепровод обеспечивает беспрепятственное движение транспорта. Переправа позволила разгрузить центральную дуговую магистраль (ЦДМ) на участке от проспекта Космонавтов до Володарского моста.
В торжественной церемонии открытия приняла участие губернатор города Валентина Матвиенко и члены правительства Санкт-Петербурга. Выступая перед строителями и гостями церемонии, Матвиенко сказала: “Ввод в строй нового путепровода, соединившего два крупнейших городских района - Московский и Фрунзенский, - это большой праздник для всех горожан. О таком путепроводе петербуржцы, и в особенности автомобилисты, мечтали многие годы. Недооценивать его функции было бы непростительной ошибкой, ведь по сути путепровод разорвал транспортную блокаду Купчино”.

Что дальше…
Итак, 10 часов утра рабочего дня. Традиционное время трудностей с переездом между Фрунзенским и Московским районами. Под мостом в створе проспекта Славы непривычно пустынно. Десять-пятнадцать машин со светофора не в счет.
Подъезжаем к путепроводу. Красота! Хочешь в одну сторону, хочешь в другую - пожалуйста! И даже некстати заглохший автомобиль не создает серьезных проблем. Мы, разумеется, проехали туда и обратно. Эх, еще бы и с разметкой разобраться. А так не сразу сообразишь, куда двигаться. Тем более, если впервые оказываешься в этом районе. Тем более, если в сумерках.
Конечно, путепровод решает лишь одну из наболевших транспортных проблем. Одновременно плотнее стало движение на Витебском и Московском проспектах, по-прежнему ничуть не проще добраться до Невского района, да и во Фрунзенском районе остается немало “горячих” точек. Но при этом губернатор Петербурга сообщила, что в 2005 году на дорожное строительство из городского и федерального бюджетов будет выделено больше средств, чем в текущем. “Это позволит увеличить размах строительства новых дорог, развязок, путепроводов”, - сказала Валентина Матвиенко.
Что ж, это куда как актуально.

Валентина КАРЕЛОВА
Илья ОРЕХОВ

Для справки:
Общая длина путепровода с подходами составляет 771,8 м. Общая длина подпорных стенок - 201,53 м. Ширина проезжей части - 2х14,25 м с разделительной полосой в 2 м. Строительство велось с июля 2003 г.

Происшествия на дорогах

Операция “Автомобиль”
В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий в рамках специальной операции “Автомобиль” сотрудниками Управления уголовного розыска ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области задержан 23-летний гражданин, который обвиняется в совершении кражи легкового автомобиля ВАЗ-21053 в поселке Мга (Кировский район Ленинградской области). Угнанный автомобиль обнаружен в разукомплектованном виде. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ (“Кража”). Расследование продолжается.

Два года в розыске
Сотрудниками Дорожной милиции, несущими службу на КПМ-11 (Красносельский район Санкт-Петербурга), был остановлен легковой автомобиль ВАЗ-2106 под управлением 54-летнего водителя. В ходе последующей проверки выяснилось, что машина находится в розыске как похищенная в ноябре 2002 года. Задержанный водитель был доставлен для дальнейшего расследования в отдел милиции по территориальности.

Бдительность и профессионализм
Поздним вечером сотрудниками Госавтоинспекции, несущими службу на КПМ-9 (Пушкинский район Санкт-Петербурга), был остановлен легковой автомобиль ВАЗ-2107. При проверке выяснилось, что вышеупомянутая “семерка” находится в розыске как скрывшаяся с места дорожно-транспортного происшествия. Инициатор розыска - Адмиралтейское РУВД. Водитель для выяснения обстоятельств был доставлен сотрудниками ДПС ГИБДД в отдел милиции по территориальности.

С гранатами под сиденьем
Сотрудники ДПС ГИБДД на КПМ-2 “Осиновая Роща” (Выборгский район Санкт-Петербурга) остановили “Жигули” девятой модели. В салоне автомобиля под сиденьем были обнаружены две гранаты РГД-5 и одна граната Ф-1 с запалами. Задержанного водителя с изъятым опасным арсеналом доставили в отдел милиции по территориальности. Возбуждено уголовное дело.

Опасные гости
Сотрудниками Дорожной милиции при взаимодействии с полицейскими Госнаркоконтроля была проведена специальная операция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В ходе работы на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга представителями правоохранительных органов были задержаны двое 20-летних граждан Таджикистана, у которых оперативники изъяли более 600 граммов героина. По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется расследование.

Изъяты патроны
Около 3 часов ночи сотрудниками Госавтоинспекции на КПМ-8 (Колпинский район Санкт-Петербурга) был задержан 20-летний водитель “Жигулей” восьмой модели, который осуществлял перевозку 100 патронов 12-го калибра без каких-либо сопроводительных документов. Водитель вместе с изъятым арсеналом доставлен для дальнейшего разбирательства в отдел милиции по территориальности.

Обнаружен похищенный автомобиль
Поздним вечером во Всеволожске Ленинградской области на улице Плоткина были похищены “Жигули” восьмой модели.
В результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий опергруппой Управления уголовного розыска по подозрению в совершении указанного преступления были задержаны двое местных жителей в возрасте 28 и 30 лет, которые полностью изобличены в содеянном. Похищенный автомобиль изъят и возвращен законному владельцу.
В отношении задержанных в настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ (“Кража”).

Карманника взяли с поличным
В поселке Климово (Выборгский район Ленинградской области) сотрудниками Дорожной милиции при взаимодействии с оперативниками уголовного розыска был задержан 16-летний подросток, похитивший у женщины кошелек с деньгами в сумме 200 рублей. Задержанный был доставлен в отдел милиции по территориальности, возбуждено уголовное дело.

Дебошир задержан
В поселке Мга Кировского района Ленинградской области сотрудники дорожно-патрульной службы при отработке оперативной информации задержали пьяного дебошира, который избил автомобилиста и разбил в его ВАЗ-21099 стекло. Задержанного доставили в отдел милиции по территориальности.

Юрий ГАЙДАМАК
(при содействии пресс-службы Управления ГИБДД и информационного отдела Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

ГАЗ повышает качество

В ноябре на Горьковском автозаводе были подведены некоторые итоги работы предприятия в области повышения качества продукции.
Например, при сборке кабин бортовых “Газелей” число дефектов на одну кабину снижено с 2,2 до 0,22%. Из 245 разнообразных дефектов к октябрю полностью исключены 215. А при одновременном увеличении объема выпуска коробок передач потери от брака в этом году снижены на 30,6%, а число рекламаций - на 30,5%.
Как сообщает пресс-служба ОАО “ГАЗ”, преобразования, направленные на повышение качества продукции марки, происходят за счет внедрения производственной системы завода, основанной на опыте ведущих автомобильных компаний. Это позволило реформировать процессы и повысить эффективность работы во всех подразделениях предприятия.

КамАЗы едут в горы

Азербайджан намерен закупить в Набережных Челнах 50 грузовиков в нынешнем году и еще 450 машин - в году грядущем.
Сегодня парк автомобилей камского производства в Азербайджане насчитывает 9100 машин, что составляет примерно 15% в общем парке грузовых машин страны. В прошлом году в Азербайджан прибыл 131 КамАЗ, а за 10 месяцев этого года сюда было поставлено 73 машины.
Кроме того, сейчас обсуждаются возможности расширения поставок в эту страну автомобилей “Ока” и запчастей для камских грузовиков.

Quon - это тяжелые Nissan по-новому

На японском рынке появилась новая марка грузовиков. Однако под лейблом Quon скрывается известный производитель: компания Nissan, обновив тяжелые грузовики Nissan Diesel, решила также их переименовать.
Первой ласточкой стал Nissan Diesel Quon CD с колесной формулой 6х2 и полной массой 25 тонн.
Грузовики Quon отличаются от предшественников новой кабиной, повышенной безопасностью и экологической чистотой. Рабочее место водителя стало более удобным, а уже в стандартной комплектации прописалась подушка безопасности, сама же кабина стала более просторной, чем у предшественника.
Для того чтобы тяжелые грузовики Quon соответствовали новым экологическим требованиям, в них используется целый комплекс мер под названием FLENDS (Final Low Emission New Diesel System), где чистота выхлопа достигается за счет нововведений в системе топливоподачи и использования катализатора.
Только за вторую половину нынешнего финансового года Nissan Diesel намерен продать 750 Quon CD.

Бельгия покупает автобусы Volvo

Volvo Buses - автобусное отделение шведского автомобилестроительного предприятия Volvo, подписало контракт с бельгийской компанией De Lijn, которая заказала у скандинавов 42 городских автобуса.
Главным требованием заказчика были двигатели, соответствующие нормам Euro 4: в Европе этот экологический стандарт вступит в силу уже будущей осенью, поэтому практичные бельгийцы начинают заранее запасаться “правильной” техникой.
Чтобы двигатели соответствовали требованиям Euro 4, скандинавы использовали новые каталитические нейтрализаторы SCR (Selective Catalytic Reduction).
Бельгийцы заказали автобусы на шасси B7RLE, которые будут изготовлены в Швеции, а вот кузова установит уже местное бельгийское ателье VDL Jonckheere.

Кабриолет Mustang появится в январе

Премьера Ford Mustang в кузове кабриолет состоится в январе на автосалоне в Лос-Анджелесе.
У автомобиля традиционный мягкий складной верх, и чтобы вдыхать полной грудью порывы набегающего ветра, достаточно лишь освободить два крепления на рамке лобового стекла и нажать кнопку электропривода, который и сложит крышу. Разумеется, поднимать и опускать крышу на ходу запрещено.
Других различий между кабриолетом и купе вроде не наблюдается - так, на новинку будут устанавливать те же движки, что и на купе - 4-литровый V6 и 4,6-литровый V8, развивающие соответственно 210 и 300 сил.

Все виды авторемонта

На территории центра “Каретный двор” уже около года успешно действует ведущий автосервис Complete (Придорожная аллея, 12а, бокс 48).
Главное направление деятельности фирмы - ремонт иномарок Mercedes, BMW, Audi, VW, Opel и др. Complete предлагает все виды авторемонта: ходовой части, двигателей (в т. ч. капремонт), гидроусилителей руля, промывку инжекторов, регулировку углов развала-схождения колес на компьютерном стенде, мойку, шиномонтаж и многое другое. Работы ведут квалифицированные специалисты на современном немецком оборудовании фирмы Beissbarth. Во время мелкого ремонта посетитель может скоротать время: посмотреть телевизор и выпить чашку бодрящего напитка в уютной приемной.
Особенно удобен вариант ремонта «под ключ». Клиент пригоняет машину и оставляет ключи, а через некоторое время забирает полностью отремонтированный и отлаженный автомобиль.
Если в ходе ремонта требуются те или иные запчасти, по желанию заказчика фирма Complete предоставит и установит их.
Для постоянных и корпоративных клиентов в фирме действует специально разработанная гибкая система скидок. Сейчас, по случаю приближающихся праздников, Complete дарит своим заказчикам хорошие подарки. Кроме того, всем сославшимся на эту заметку гарантируется дополнительная скидка на все услуги - 5 процентов.
До встречи в автосервисе Complete!

General Motors купит дизели у BMW

General Motors ведет активные переговоры с BMW: концерн намерен заказать дизельные двигатели баварской компании, чтобы впоследствии устанавливать их на автомобили Cadillac, которые продаются на рынке Европы.
Кроме того, GM рассматривает возможность использования дизелей V6 производства Isuzu для Cadillac, однако для этого моторы придется существенно улучшить.
Напомним, что Cadillac планирует к 2010 году продать в Европе 20 тысяч автомобилей.

Бригады взяли ВАЗ под контроль

С ноября Волжский автозавод переходит на другую систему организации труда - бригадную. В отличие от ранее применявшейся методики деления на участки, новая для АвтоВАЗа технология делает возможным формирование коллектива рабочих по принципу законченности технологической цепочки, сообщает Ladaonline.
В бригаде насчитывается 80-100 человек, руководство которыми осуществляет мастер. При этом каждая бригада разбита на производственные звенья. В зависимости от особенностей технологического процесса, в звене трудятся от 8 до 15 человек, в том числе и руководитель звена - старший рабочий. В случае нехватки людей старший рабочий, а при необходимости и мастер производственной бригады подменяют отсутствующего рабочего.
Каждое звено должно выдавать продукцию в законченном виде, осуществляя полный контроль за качеством, причем каждый последующий рабочий является контролером предыдущего. Старший рабочий отвечает за качество продукции, выпускаемой звеном, а мастер - за качество изделий, выполненных бригадой.

Давление в норме

Немецкие компании Goodyear и Siemens VDO продемонстрировали новое устройство для контроля давления в шинах, радикально отличающееся от применяемых ныне аналогов.
Дело в том, что сегодня практически все производители подобных систем интегрируют датчик в ниппель, и от этого показания прибора зачастую неверны: на “правдоподобность” активно влияет жар, пышущий от тормозных дисков.
Новое устройство Goodyear и Siemens VDO размещено в самой покрышке, поэтому посторонние факторы не могут повлиять на его показания. По словам разработчиков, этот датчик не только контролирует давление в шине, но может также измерять глубину протектора и реагировать на дефекты в покрышке.

Peugeot 407 SW - цены в России известны

В нашей стране начались продажи универсала Peugeot 407 SW.
Автомобиль предлагается с одним из четырех бензиновых моторов - 1,8 литра, 117 сил; 2 литра, 137 л. с.; 2,2 литра, 160 сил и 3-литровый V6, обладающий мощностью 211 л. с. Покупатели могут выбрать как механическую, так и автоматическую трансмиссию.
Одной из главных отличительных особенностей машины стал просторный салон с панорамной стеклянной крышей - по сути, крыши у автомобиля нет вовсе, вместо нее разработчики до заднего бампера “зачесали” лобовое стекло.
Цены на Peugeot 407 SW начинаются с отметки в 27.116 долларов.

«Десятки» будут собирать в Египте

Волжский автозавод продолжает расширять список моделей, собираемых как на предприятиях России, так и в других странах. Например, в следующем году в Египте начнут собирать автомобили Lada 110. Напомним, что 9 лет назад, в ноябре 1995 года на АвтоВАЗе был создан центр сборочных комплектов для организации выпуска автомобилей за пределами завода.
Сегодня тольяттинцы поставляют автокомплекты на 15 предприятий внешней сборки, комплекты на базе двигателей - на три автосборочных завода. По полному циклу сборка автомобилей производится в Эквадоре, Египте, на Запорожском автомобильном заводе, “ИжАвто”, на дочерних “Бронто” и “Автокупе”. Как сообщает ИА Ladaonline, в последнее время АвтоВАЗ получил предложения на поставки сборочных комплектов от предприятий Ирана, Сирии, Вьетнама и Кубы.
Модельный ряд автомобилей Lada, собираемых вне основной производственной площадки АвтоВАЗа, включает в себя все машины классической компоновки - Lada 2104, Lada 2105, Lada 2106, Lada 2107, семейства Lada Samara и Lada Niva.

Первые успехи корейских крестоносцев

На выставке “Авто+Автомеханика 2004” российское отделение General Motors представило новые модели под брэндом Chevrolet - Aveo, Lacetti, Rezzo, Evanda. Журналисты “Лучшего Автовыбора” познакомились поближе с одной из них - моделью гольф-класса Lacetti.
На российском рынке Lacetti предлагается в трех вариантах кузова. Правда, первые универсалы поступят к дилерам только в начале будущего года. А вот седан и хэтчбек уже представлены. И можно отметить, что столь непохожие друг на друга машины, имеющие общее название, нужно еще поискать.
Разница между Lacetti в разных кузовах видна невооруженным глазом. При этом хэтчбек значительно (более чем на 20 см) короче седана. Над внешностью модели потрудились известные итальянские ателье; но если над хэтчбеком работали специалисты Jaujaro, то седан “рисовали” автокутюрье Pininfarina.
Lacetti формально относится к гольф-классу, но ведь габариты гольф-класса растут с каждым годом. И все же даже на фоне конкурентов новинка смотрится выигрышно. Места в салоне очень много. Дизайн интерьера прорисован скорее в традиционной европейской манере - все просто, без изысков, основной упор сделан на качество исполнения.
На российском рынке Lacetti предлагается с тремя моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра мощностью соответственно 94, 109 и 122 л. с. Более мощные двигатели, помимо собственных характеристик, хороши еще и тем, что могут агрегатироваться автоматической КПП (1,4-литровая версия комплектуется только “механикой”).
Уже до конца года GM планирует продать в России около 1500 “корейцев”, в том числе почти 400 Lacetti, а в следующем году концерн рассчитывает реализовать и вовсе около 10 тыс. новых корейских Chevrolet. Локальный успех корейские Chevrolet могут праздновать уже сейчас. Как сообщил менеджер по развитию бизнеса GM СНГ Илья Загуменных, первые недели продаж этих моделей оказались более успешными, чем можно было ожидать - наблюдались даже небольшие очереди в дилерских центрах.

Более подробно о новинках Chevrolet читайте в журнале “«Лучший Автовыбор»»” № №N 48, в продаже - с 8 декабря.

Продолжая традиции

Из поколения в поколение Volkswagen Golf GTI притягивает обожателей быстрых, агрессивных и при этом недорогих автомобилей. Вместе с первым появлением хэтчбека на рынке компания ABT-Sportsline подготовила свою версию нового GTI.
Ателье Кристиана Абта внесло некоторые коррективы во внешность Golf, подчеркнув его спортивность накладками на передний и задний бамперы и новыми порогами. Вид сзади также дополнен четырьмя патрубками глушителя, попарно разнесенными по краям заднего бампера. Новые диски диаметром 19 дюймов, обутые в низкопрофильные шины Dunlop, не только украшают внешность, но и улучшают сцепление с дорогой.
Двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском стал несколько резвее: вместо прежних 200 его мощность стала достигать 230 л. с. Крутящий момент также был увеличен на 30 пунктов: до 310 Нм.
Для своевременной остановки “разгоряченного” автомобиля предназначаются более мощные тормоза с дисками увеличенного диаметра. Контролировать устойчивость и управляемость отведено настраиваемой по высоте и жесткости подвеске от ABT-Sportsline.
Салон оформили спортивными сиденьями Recaro, спортивным же рулем и новыми ковриками с логотипами GTI и ABT.

Сверхзвуковой хэтчбек

Новая “копейка” BMW успела наделать немало шума. Во-первых, сам по себе факт появления трехдверного “биммера” уже удивляет. Во-вторых, известнейшие тюнинг-ателье рванулись переделывать 1-series кто во что горазд. Получилось так, что некоторые пакеты доработок вышли даже раньше самой машины… Фирма Hartge, всерьез решившая удивить посетителей автошоу в Эссене, привезла компактный хэтчбек с форсированным мотором… от BMW М5!
Шутка ли, 450-сильный мотор под капотом компактной “трехдверки”? Hartge H1 (а именно так назвали концепт) может развивать максимальную скорость свыше 300 километров в час. Для придания устойчивости BMW “поставили” на жесткие амортизаторы и укороченные пружины, позволившие несколько уменьшить дорожный просвет. Чтобы “сверхзвуковой” хэтчбек мог еще и вовремя остановиться, его снабдили восьмипоршневыми суппортами и 380-миллиметровыми тормозными дисками.
Стоить же Hartge H1 будет подобно настоящим дорогим спорткарам - около 100 тысяч евро. В продаже его появление ожидается не раньше весны следующего года.

Болид за полчаса

Создавать гоночные болиды для “Формулы-1” теперь стало проще, дешевле и быстрее. Во всяком случае, на этом настаивают специалисты спортивного подразделения японской компании Toyota. Все дело в новых компьютерах на базе высокопроизводительных процессоров Intel Itanium 2, которые позволили значительно сократить время разработки новых автомобилей.
Разумеется, одним компьютером дело не обошлось. Симуляция физических процессов и проектных расчетов производится с помощью системы, состоящей из 160 двухпроцессорных серверов на базе процессоров Intel Itanium 2. Вся эта техника используется для запуска сложных симуляторов, которые позволяют протестировать новый дизайн автомобилей, улучшить аэродинамические показатели болидов и их сцепление с дорогой.
Новая система от Intel делает возможным тестирование сложных изменений в обвесе болида всего за несколько часов вместо нескольких дней, как это было раньше. Информация о характеристиках автомобиля собирается в режиме реального времени на трассе во время испытаний и квалификационных заездов с помощью сверхпрочных мобильных компьютеров и передается по беспроводной связи в штаб-квартиру команды в Кельне (Германия), где и осуществляется ее дальнейшая обработка. Сотрудничество с Intel позволило спортивному подразделению Toyota не только сэкономить немалые деньги, но и улучшить гоночные характеристики своих болидов. Насколько это повлияет на результаты заездов, покажет время.

Toyota - сестра Peugeot и Citroen

На март 2005 года японцы из компании Toyota запланировали премьеру своего нового компактного автомобиля Toyota Aygo.
Эта модель была разработана совместно с французским концерном PSA, поэтому братья Aygo от Citroen и Peugeot будут называться C1 и 107 соответственно.
Напомним, что Toyota Aygo станет самым маленьким автомобилем в линейке марки, а его стоимость, по обещаниям компании, не превысит 8 тыс. евро.
Aygo оснастят 3-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 68 “лошадей” или 4-цилиндровым 70-сильным дизелем. Производить новинку будут на чешском заводе, построенном также при участии PSA Peugeot Citroen. По первоначальной информации, здесь намерены собирать около 300 тыс. автомобилей марок Peugeot, Citroen и Toyota ежегодно.

Range Rover Sport приедет в Детройт

Официальный дебют новейшего внедорожника Range Rover Sport должен состояться в начале 2005 года на автошоу в Детройте. Там же, но годом ранее был показан прототип автомобиля.
Правда, в отличие от концепта серийный автомобиль будет доступен только в пятидверном кузове, ведь в его основе лежит укороченная на 14 сантиметров платформа внедорожника Range Rover. Заметно и внешнее сходство с флагманом, однако новинка выглядит более динамично.
Комплектоваться RR Sport будет мощным 4,2-литровым V8 с нагнетателем, развивающим по максимуму 390 “лошадей”, также предлагается 2,7-литровый дизельный V6, известный по Jaguar S-Type, и “простой” бензиновый V8 мощностью 295 сил.
Модель позиционируется как промежуточное звено между Land Rover Discovery 3 и флагманским Range Rover.

Настройся на зимние условия езды

Зима, как обычно, пришла неожиданно. Особенно для людей, непосредственно связанных с дорожным движением: автомобилистов, дорожных рабочих Спецтранса. И сразу наступили напряженные, не по-зимнему “горячие” дни для сотрудников ГИБДД: участившиеся аварии, километровые “пробки” и т. д.
За разъяснениями мы обратились к заместителю начальника отдела ГИББД Центрального района майору милиции Невмержицкому А. Н.

- Андрей Николаевич, как Вы можете прокомментировать сложившуюся ситуацию?
- В зимний период вождение автомобиля всегда затруднено. И не только из-за погодных условий. Где-то не закончены дорожные работы, где-то аварии на теплотрассах, а где-то снежные заносы превращаются в непроходимые горные гряды, т. к. Спецтранс не может их убрать из-за беспорядочно припаркованных автомобилей. Немаловажную роль играет и человеческий фактор. Автомобилисты не сразу реагируют на новые условия, а в результате за период адаптации мы вынуждены констатировать рост аварийности.
- Какой профессиональный совет Вы можете дать автомобилистам?
- На зимние условия вождения нужно настроиться заблаговременно. Очень высокая скорость, резкое торможение или ускорение, а также слишком быстрые повороты руля при езде по обледенелой дороге могут привести к заносу автомобиля. Следует также соблюдать достаточную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
- Разве нельзя просто поменять “резину”, обзавестись “шипами”?
- Шины с шипованной резиной и зимние шины - не панацея. Слой льда на поверхности дорожного покрытия не всегда заметен. Так называемый “черный лед” нередко встречается в низких местах, на набережных и мостах. Характерная для нашего города резкая смена температуры и частые нулевые отметки способствуют образованию снежной шуги на дороге. В таких ситуациях даже шипованная резина не обеспечивает достаточного сцепления колес с дорожным покрытием.
- Бытует мнение, что если на перекрестке появляется сотрудник ГИБДД, сразу образуется “пробка”.
- Происходит все с точностью до наоборот. Сначала образуется затор, а уж потом для нормализации движения на перекресток направляется инспектор. К сожалению, у автомобилистов не хватает не только знания Правил дорожного движения, но и уважительного к ним отношения. Соблюдение всеми участниками Правил позволило бы беспрепятственно и безопасно двигаться по дорогам.

Игорь АНТИПОВ

АвтоВАЗ готов к Euro 2

Согласно постановлению Госстандарта, с 2005 года в России вводятся нормы токсичности стандарта Euro 2. В связи с этим на Волжском автозаводе проведена большая работа по созданию, адаптации и внедрению в производство заднеприводных автомобилей, соответствующих этим нормам.
Так, с целью повышения экологичности автомобилей классической компоновки была разработана электронная система управления двигателем (ЭСУД). В 2003 году выпущены пилотные партии моделей, оснащенных двигателями с ЭСУД и каталитической техникой. В январе 2004-го начато производство автомобилей Lada-2107 с двигателем объемом 1,45 литра, оснащенных данной системой. Впоследствии такой движок будет заменен на 1,6-литровый мотор.
Применение ЭСУД, а также системы снижения токсичности на автомобилях классической компоновки и позволило добиться выполнения норм Euro 2. Срок перехода на стопроцентный выпуск таких машин зависит от времени введения в России соответствующего стандарта, а также от покупательского спроса, сообщает пресс-служба предприятия.

На сцене - “80-е”!

“Авторадио - СПб” приглашает всех на свой знаменитый музыкальный фестиваль, который состоится в Ледовом дворце 11 декабря 2004 года.
В прошлом году в рамках “Дискотеки 80-х” (которая стала одним из главнейших музыкальных событий года в Санкт-Петербурге) на сцену Ледового дворца вышли звезды восьмидесятых - C. C. Catch, F. R. David, Samantha Fox, Fancy, Ottawan, Afric Simone, Desireless, Gazebo.
В этом году на сцену поднимутся Thomas Anders, C. C. Catch, Baccara, Ricardo Fogli, Tony Esposito, Kaoma, Ken Laslo, Opus, Bananarama, Bad Boys Blue, Lian Ross, Patty Ryan, Scotch, группа “Кар-Мэн”, В. Салтыков, С. Разина, Р. Жуков, С. Крылов, В. Усланов, В. Маркин, К. Кельми, Н. Гулькина, М. Суханкина.
По традиции ведущим четырехчасового музыкального марафона будет главный диск-жокей Страны Советов - Сергей Минаев.
До встречи в Ледовом?

В стиле Mini

Компания Daihatsu выпустила на японский рынок шестое поколение своих компактов Mira Gino.
Очередная генерация авто сделана в духе английского Mini 60-х годов, однако в продажу она поступила как мини-вэн. Mira Gino комплектуется 3-цилиндровым моторчиком объемом 660 куб. см, который развивает 58 “лошадок”.
Салон автомобиля, несмотря на скромные размеры кузова, достаточно вместителен благодаря высокому росту машины - 1,52 метра. В серийное оснащение Mira Gino входят автоматический климат-контроль, салонный фильтр и заводская тонировка.

Женщина за рулем. Теперь официально

Согласно статистическим данным, в России стремительно растет число женщин среди покупателей легковых автомобилей. В последние годы эта тенденция стала настолько заметной, что даже на таком консервативном предприятии, как Волжский автозавод, решили обратить внимание на слабый пол. С этой целью в рамках тольяттинского спортивно-технического клуба “Лада” под эгидой АвтоВАЗа был организован автомобильный женский клуб “Лада-леди”.
Участницы клуба планируют проводить не только местные автогонки “Лада-леди-АвтоВАЗ”, но и всероссийские автогонки “Лада-леди-Россия”, всероссийские любительские ралли, автопробеги, автослеты и другие автомобильные мероприятия совместно с Центральным автомотоклубом (ДОСААФ).
Также в задачи клуба входит объединение региональных женских автоклубов России под флагом Lada, содействие в проведении региональных и всероссийских женских автогонок и других мероприятий с участием автомобилей марки Lada для решения социальных задач - повышения водительского мастерства и безопасности дорожного движения.
Как сообщает пресс-служба Волжского автозавода, в планах 2005 года - проведение всероссийских женских автогонок “Лада-леди-Россия”, женского автопробега, посвященного 60-летию Победы, всероссийских любительских ралли на автомобилях Lada и других массовых женских соревнований.

АРХИВ НОМЕРОВ ГАЗЕТЫ
2005 год
2004 год
#26(280)
#27(281)
#28(282)
#29(283)
#30(284)
#31(285)
#32(286)
#33(287)
#34(288)
#35(289)
#36(290)
#37(291)
#38(292)
#39(293)
#40(294)
#41(295)
#42(296)
#43(297)
#44(298)
#45(299)
#46(300)
#47(301)
#48(302)
#49(303)
#50(304)
2003 год
2002 год
2001 год

#01(107)
#02(108)
#03(109)
#04(110)
#05(111)
#06(112)
#07(113)
#08(114)
#09(115)
#10(116)
#11(117)
#12(118)
#13(119)
#14(120)
#15(121)
#16(122)
#17(123)
#18(124)
#19(125)
#20(126)
#21(127)

#22(128)
#23(129)
#24(130)

#25(131)
#26(132)
#27(133)
#28(134)
#29(135)
#32(138)
#33(139)
#34(140)
#35(141)
#36(142)
#37(143)
#38(144)
#39(145)
#40(146)
#41(147)
#42(148)

2000 год

#01(58)
#02(59)
#03(60)
#04(61)
#05(62)
#06(63)
#07(64)
#08(65)
#09(66)
#10(67)
#11(68)
#12(69)
#13(70)
#14(71)
#15(72)
#16(73)
#17(74)
#18(75)
#19(76)
#20(77)
#21(78)
#22(79)
#23(80)
#24(81)
#25(82)
#26(83)

#27(84)
#28(85)
#29(86)
#30(87)
#31(88)
#32(89)
#33(90)
#34(91)
#35(92)
#36(93)
#37(94)
#38(95)
#39(96)
#40(97)
#41(98)
#42(99)
#43(100)
#44(101)
#45(102)
#46(103)
#47(104)
#48(105)
#49(106)

1999 год

#33(47)
#34(48)
#35(49)
#36(50)
#37(51)
#38(52)

#39(53)
#40(54)
#41(55)
#42(56)
#43(57)