| Публикации
в газете "Автовитрина" №50 (304), 27.12-02.01.2005 г. |
|
Проблемы и успехи северной столицы
Уходящий год стал для нас - петербургских автомобилистов и тех, кто так
или иначе связан с транспортом, дорогами, мостами, - экстремальным.
Рост городского автопарка вызвал очередное уплотнение движения во всем
городе. Редкий район Петербурга обходится без заторов и пробок, а такие
“горячие” зоны, как Ивановская улица, Обводный канал или подъезды к Невскому,
давно уже поминаются недобрым словом.
С самого начала года все мы столкнулись с деятельностью страховых компаний.
Введение закона об ОСАГО было, конечно, своевременным, но и проблем создало
немало. До сих пор активно обсуждается вопрос о размерах тарифов, не ясны
все аспекты деятельности аварийных комиссаров, а люди, столкнувшиеся с
процедурой получения денег в результате страхового случая, часто жалуются
на ее громоздкость и “нечеловечность”.
Писали мы и о сезонных проблемах. Весной в городе активно обсуждался вопрос:
что делать с “автохламом” - “подснежниками”, отнюдь не украшающими наш
город. Проблема нехватки парковок всплыла осенью - довольно неожиданным
образом, когда в городе активно стали эвакуировать автомобили нарушителей
ПДД на штраф-стоянки. Конечно, нарушать правила нехорошо, и наказывать
за это нужно, да вот беда - проблема парковки в центре Петербурга становится
все более серьезной и реальных шагов по ее решению пока не видно.
Впрочем, не будем утверждать, что 2004 год запомнится только хлопотами
и проблемами. Особенно приятные подарки мы получили под самый Новый год,
когда с интервалом в две недели открылись путепровод в створе Дунайского
проспекта и новый вантовый мост через Неву.
Будем надеяться, что и в следующем году нас порадуют новыми дорогами.
Дай бог, откроют проспект Энгельса, решат вопрос со строительством виадука
у Московского вокзала и приступят к ремонту моста Лейтенанта Шмидта. В
общем, нет сомнений, что год 2005-й будет не менее насыщенным.
С Новым годом!
|
|
Глушители от AS - к Новому году
Родной двор, утренний бодрящий морозец, хорошее настроение. Мотор уже
почти прогрет, пора в путь. И вдруг - хлоп: сырое яйцо на капот… или еще
что похуже…
Знакомая ситуация? Возможно, на вашей машине пора менять выхлопную систему.
Тем более что сегодня это совсем не так хлопотно и дорого, как раньше.
К тому же о результате можно особо не беспокоиться: на рынок автоглушителей
давно вышли профессионалы, дорожащие своей репутацией и всегда готовые
ответить за свою работу.
Хорошим примером тут может служить ЗАО “Автостарт”. Это предприятие было
специально построено в начале 2001 года (в городе Пушкине) для производства
запчастей ВАЗ и глушителей к грузовым и легковым отечественным машинам.
Сегодня продукция завода - глушители под торговой маркой AS - пользуется
широким спросом. Почему? Благодаря применению передовых европейских технологий,
постоянному расширению и модернизации модельного ряда, а также безупречному
качеству глушителей. Каждый месяц завод “Автостарт” выпускает 5 новых
модификаций глушителей под торговой маркой AS.
В настоящее время на заводе выпускается 150 наименований глушителей. Вся
продукция сертифицирована и запатентована. “Автостарт” изготавливает системы
выхлопа газов ко всем легковым автомобилям отечественного производства
(и некоторым иномаркам), а также к грузовым автомобилям и микроавтобусам:
МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, “Газель”, УАЗ и тракторам МТЗ. На 2005 год завод принимает
заказы от потребителей на изготовление глушителей.
Ко всем маркам легковых отечественных автомобилей “Автостарт” предлагает
системы выпуска AS в четырех исполнениях: стандартное, “Спорт”, “Тюнинг”
и “Люкс” (для любителей бесшумной езды).
К Новому году фирма освоит выпуск специального спортивного тракта с увеличенным
одинаковым диаметром по всей длине выхлопа для автомобилей ВАЗ. Эта система
позволит снижать потери в мощности двигателя на 8%. Вниманию любителей
тюнинга: фирма AS-”Автостарт” уже приступила к изготовлению спойлеров
разных модификаций!
Сотрудники фирмы AS-”Автостарт” поздравляют всех с наступающим Новым годом!!!
ЗАО “Автостарт”, изготовление и продажа глушителей:
г. Пушкин, 2-й проезд, д. 14, лит. Д, тел.: 324-52-16, 324-52-36.
|
|
Багажники и “доспехи” - для всех!
Компания “Металлопродукция”, производитель защит картера “Шериф” и автомобильных
багажников “Атлант” поздравляет всех автомобилистов с Новым 2005 годом!
Один из главных принципов эффективного бизнеса - постоянное развитие.
Компания “Металлопродукция” не стоит на месте и активно внедряет инновационные
процессы. Теперь новинками становятся не только вновь разработанные защиты,
но и обновленные и усовершенствованные версии популярных моделей. В 2004
году инженеры компании разработали и запустили в производство более 150
новых комплектов “доспехов” для автомобилей. Среди них защиты на новые
Audi A6, Subaru Outback, Chevrolet Lacetti, Peugeot 407 и ставшие популярными
среди российских автомобилистов различные модели Ford, Hyundai, Mitsubishi,
Toyota. Это традиционные защиты картера из стали, усовершенствованные
штампованные защиты, защиты КПП, рулевых тяг для внедорожников. Открыто
и успешно осваивается новое тюнинговое направление - аксессуары из алюминия
и нержавейки. Таким образом, в скором времени у автомобилистов будет возможность
в прямом смысле выбирать, какую защиту подарить себе и своему автомобилю.
В 2004 году владельцам иномарок стал доступен новый автомобильный багажник
ATLANT, который не уступает аналогичным моделям ведущих мировых производителей.
Уже сейчас владельцы Audi 100, Hyundai Accent, Toyota Corolla, Nissan
Almera, VW Passat B3, B4, а также других популярных автомобилей могут
приобрести элегантный, укомплектованный замком, имеющий аэродинамическую
конструкцию багажник по вполне доступной цене. Перевозить спортивный инвентарь
или хозяйственные грузы стало удобнее, а образ автомобиля дополняет достойный
аксессуар.
Желаем уверенности за рулем. Пусть Вам сопутствует свобода передвижения!
Компания “Металлопродукция”, наб. Обводного канала, 150, тел.: 272-72-75,
259-12-32. www.karter.ru
|
|
Что год грядущий нам готовит
Новый 2005-й год обещает стать весьма богатым на новинки: практически
все ведущие концерны отметятся в нашей стране если не сменой поколений
самых популярных своих моделей, то, по крайней мере, их рестайлинговыми
версиями.
Ждем Focus II
Наконец-то мы хоть в чем-то догнали и перегнали Америку: рабочие фордовского
завода во Всеволожске уже в мае 2005 года выпустят Focus нового поколения,
тогда как их заокеанским коллегам предстоит аж до 2009 года штамповать
старую модель.
Первым на всеволожский конвейер встанет Focus II Sedan. Причем если раньше
4-дверный Focus выглядел явно консервативно на фоне авангардного хэтчбека,
то новый седан, пожалуй, не менее гармоничен, чем его 5-дверный собрат.
По крайней мере, главной “болезнью” последнего, излишней тяжеловесностью
“кормы”, он не страдает.
В гамме двигателей для российских Ford Focus революционных перемен не
предвидится: открывать ее будет старая добрая 101-сильная “четверка” (1,6
16V), вместо 1,8-литрового мотора появится аналогичный по мощности (115
л. с.) 1,6-литровый силовой агрегат Ti-VCT, оснащенный механизмом изменения
фаз газораспределения, а на 2,0-литровую модификацию поставят 145-сильный
мотор от Mondeo.
С розничными ценами российское отделение Ford Motor Co. определится ближе
к весне, однако Focus II, скорее всего, будет не намного дороже предшественника.
В противном случае покупатели быстренько переметнутся к конкурентам.
Такие разные французы
Последние, как водится, не дремлют: уже в феврале компания Citroen привезет
в Россию С4 – преемницу Xsara. Автомобиль явно придется по душе ценителям
классических моделей от “двойных шевронов”. Похоже, Citroen вновь становится
законодателем мод в европейском автодизайне. Конформистские формы Xsara?
Забудьте о них! Пришло время смелых шагов и нестандартных решений! Взгляните
хотя бы на фирменную эмблему, искусно “вписанную” в фальшрадиаторную решетку,
на передние блок-фары, эти стилизованные бумеранги, на округлый, но в
то же время динамичный силуэт. А как вам руль с неподвижной ступицей?
Жаль только, что с технической точки зрения С4 представляет собой Peugeot
307. Хорошо хоть, в отличие от последнего, не стремится казаться мини-вэном.
В остальном – платформа, двигатели, подвески – все от 307-го. Цены уже
известны: от 13.900 евро за 1,6-литровую модификацию в базовом оснащении.
Летом будущего года с конвейера московского предприятия “Автофрамос” сойдет
последний Renault Symbol, который уступит место модели Logan. Машина дебютировала
в июне нынешнего года в Париже и уже продается в Европе. Правда, под маркой
Dacia. Поскольку разрабатывалась модель специально для стран с непростыми
дорожными условиями, в ее конструкции – только проверенные временем, простые,
технологичные и надежные решения.
Передняя подвеска – от модели Symbol, двигатели – 8-клапанные (1,4 л,
75 л. с. и 1,6 л, 90 л. с.), но приемистые и “эластичные”, при этом, как
уверяют французы, без проблем запускаются даже в 30-градусный мороз, клиренс
– 155 мм, передняя же панель салона отливается целиком. Да-да, грубо говоря,
это один большой кусок пластмассы! Что же касается цен, то есть вероятность,
что самый доступный Logan будет стоить не дороже 8000 евро. Если так,
то вазовской “Калине” легкой жизни не предвидится…
А что же немцы?
Компании Audi и BMW готовят замену самым популярным моделям в своих линейках:
А4 и 3-series. Обе они представляют собой не рестайлинговые версии, а
принципиально новые поколения известных во всем мире машин.
“Четверка” от Audi, по всей видимости, “стартует” в России раньше: ездовая
презентация этой модели прошла еще минувшей осенью, тогда как “трешку”
BMW впервые покажут только в марте - на автосалоне в Женеве. Внешне А4
решена в корпоративном стиле Audi, отработанном на моделях А3, А6 и А8.
Причем “четверка” в обновленной линейке, пожалуй, наиболее элегантна.
По крайней мере, в отличие от А6 и А8, новая фальшрадиаторная решетка
не выглядит на ней, как таран на боевых кораблях викингов.
В гамме двигателей - ничего экстраординарного. три проверенных временем
4-цилиндровых мотора (1,6 л, 102 л. с.; 2 л, 130 л. с.; 1,8T, 163 л. с.)
плюс новейшие двигатели с непосредственным впрыском топлива: турбированный
2,0-литровый мощностью 200 л. с. и V6 3,2 FSI (255 л. с.) от Audi A6.
Есть еще 4 турбодизеля, но, как показывает практика продаж модели предыдущего
поколения, россиянам они не больно-то и нужны. В салонах дилеров новая
“четверка” появится уже в январе, причем немцы клянутся и божатся, что
сохранят цены на прежнем уровне. Поживем - увидим…
Новую “трешку” BMW (заводской индекс – Е90) поклонники баварских машин
ждали с особым нетерпением и, по всей видимости, заранее готовились перемывать
кости Крису Бэнглу: что же этот экспериментатор выкинет на сей раз? Представьте
себе - ничего особенного! Только “подвел” машине “глазки”, выдвинув вперед
бампер, чуть более массивными сделал фамильные “ноздри” радиаторной решетки
да рассек кузов острой гранью вдоль линии дверных ручек. Зато легендарный
изгиб задней стойки - на месте, да и в целом пропорции автомобиля остались
неизменными. Вот бы и раньше так!
Гамма двигателей переработана гораздо более радикально. Во-первых, из
нее исчезла недорогая 2-литровая рядная “шестерка”: отныне BMW 320i будет
оснащаться 4-цилиндровым 150-сильным мотором. Во-вторых, модернизирован
двигатель для топ-версии (330i): блок цилиндров, опоры коленвала и головка
блока отлиты из магниевого сплава, а в системе управления фазами газораспределения
применен фирменный механизм Valvetronic.
Самой доступной 6-цилиндровой версией станет 325i (218 л. с.), чуть позже
появятся бюджетная 318i и, весьма возможно, турбированная 330Ti мощностью
340 л. с. Ну а венчать гамму будет, конечно же, модель от спортивного
подразделения BMW: М3 с 400-сильной V-образной “восьмеркой”. О ценах поговорим
ближе к весне, к автосалону в Женеве - глядишь, к тому времени баварцы
с ними и определятся.
В общем, лидеры мирового автопрома скучать нам явно не дадут. Посему -
с новым модельным годом вас, уважаемые читатели!
Роман ЗУБКО
|
|
“Питер-Лада” подводит итоги
В 2004 году АО “Питер-Лада” в очередной раз подтвердило право называться
одним из самых успешных предприятий сервисно-сбытовой сети АвтоВАЗа. Сеть
АО “Питер-Лада” насчитывает
6 фирменных автоцентров. Итоги года АО “Питер-Лада” подвел генеральный
директор компании Владислав Рыдаев.
- Для нас это был напряженный год. Мы много работали для того, чтобы автомобили
и услуги, которые мы предлагаем, стали интереснее для клиентов, ближе
к ним. В целом же объемы автомобильного рынка в Петербурге в этом году
соответствуют нашим ожиданиям. За год в городе было реализовано около
25 тысяч автомобилей Lada. Мы рассчитываем, что по итогам года доля сети
“Питер-Лада” на этом рынке превысит 30 процентов.
Мы работаем на очень динамичном автомобильном рынке, который растет стремительными
темпами и является одним из самых перспективных в мире, уступая лишь Бразилии
и Китаю. В первую очередь общие надежды связаны с увеличением объема ввозимых
в Россию автомобилей иностранного производства, но вместе с тем, значительно
больший объем этого рынка по-прежнему составляют машины, которые производят
в России.
Можно с уверенностью сказать, что этот объем достигается не только традиционно
сильным положением и ореолом былой славы, но и теми новациями, изменениями,
динамикой, которые сегодня получили ведущие игроки на этом рынке. А именно
- Волжский автомобильный завод. 18 ноября этого года с конвейера АвтоВАЗа
сошли долгожданные первые автомобили семейства Lada Kalina. Традиционно
автомобиль номер один займет почетное место в музее трудовой славы ОАО
“АвтоВАЗ”. Автомобиль номер два был передан нашей компании, городу Санкт-Петербургу.
Эта машина уже в пути, и скоро мы будем рады первыми представить ее широкой
публике.
В будущем году четыре предприятия в нашем городе будут авторизованы для
реализации этой модели, два из них входит в сеть АО “Питер-Лада”. И мы
рассчитываем, что ожидания наших клиентов не будут обмануты.
Большое развитие в этом году получила программа потребительского кредитования.
Практически каждый третий автомобиль, проданный в сети АО “Питер-Лада”,
реализован в кредит. Для нас это очень хороший показатель, поскольку он
свидетельствует о так называемом “потребительском оптимизме”, который
стал характерен для петербуржцев. У нас успешно ведется работа с рядом
банков. К сожалению, большинство схем потребительского кредитования предусматривает
задержку в принятии решения от одного дня до двух недель, и это не очень
удобно.
С ноября этого года мы запустили программу продажи автомобилей с отсрочкой
платежа, что позволяет нашему покупателю получить машину в течение нескольких
часов и уехать на ней в тот же день. Здесь наша задача состоит не в том,
чтобы получить дополнительный источник дохода на этом стремительно развивающемся
рынке, мы нацелены на предоставление максимально комфортной и быстрой
возможности покупки автомобиля. В I квартале 2005 г. программа продажи
автомобилей с отсрочкой платежа будет реализована во всей сети “Питер-Лада”.
В этом году у нас активно развивалась дополнительная услуга, связанная
с прокатом легковых автомобилей. Из традиционно сопутствующей услуги аренды
для наших клиентов, сдавших автомобиль в ремонт, она переросла в услугу
классического проката. Сегодня в четырех фирменных автоцентрах в разных
районах Петербурга покупатели имеют возможность ей воспользоваться. Наши
тарифы являются конкурентоспособными, и мы рассчитываем на дальнейшее
развитие проката. В будущем году парк прокатных автомобилей будет дополнен
новыми Chevrolet.
В 2004 году все торгово-розничные центры сети АО “Питер-Лада” перешли
на единые сетевые стандарты. В частности, установлены единые цены на автомобили,
а стандарты обслуживания выведены на одинаково высокий уровень. Мы можем
с гордостью сказать, что в каком бы автоцентре покупатель ни приобретал
машину, ни проводил ремонт или гарантийное обслуживание, он может быть
уверен в том, что получит автомобиль, поставленный напрямую с главного
конвейера Волжского завода и прошедший качественную предпродажную подготовку.
В этом году АО “Питер-Лада” было удостоено звания лауреата Программы “100
лучших товаров России” с вручением золотой медали в номинации “Предпродажная
подготовка автомобилей Lada”. Дипломами и серебряными медалями также отмечены
направления: “Оптовая и розничная торговля автомобилями Lada”, “Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей Lada”, “Гарантийное обслуживание и ремонт
автомобилей Lada”. Для нас это не просто почетные награды, мы искренне
стремимся к тому, чтобы в этих отраслях быть лучшими на рынке и прикладываем
для этого серьезные усилия.
Значительно модернизирована в этом году наша информационная система, которая
позволяет интегрировать и делать более легкими бизнес-процессы на наших
предприятиях. Наши достижения и наработки при построении единых информационных
стандартов будут использоваться Волжским автозаводом применительно к дилерам
АО “АвтоВАЗ” в России.
В уходящем году АО “Питер-Лада” участвовало в финале XVII Международного
конкурса профмастерства специалистов автосервиса, который проходил в городе
Тольятти. И мы гордимся тем, что наш коллега Алексей Калмыков занял призовое
место в номинации “Ремонт узлов и агрегатов”. А знаком “Отличник качества”
Программы “100 лучших товаров России” награжден сотрудник АО “Питер-Лада”
- маляр по окраске автомобилей 5 разряда Марат Агзамов, обладатель звания
“Лучший маляр по окраске автомобилей 2004 года” по результатам конкурса
профмастерства среди предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО “АвтоВАЗ”
по Северо-Западному региону РФ.
Мы являемся одним из четырех авторизованных дилеров в городе по продаже
автомобилей Chevrolet Niva. За год нами было продано свыше 900 машин этой
марки. Поскольку сегодня автомобиль Chevrolet Niva является одним из наиболее
угоняемых в нашем городе (количество угнанных автомобилей у некоторых
страховых компаний превышает 12 процентов), мы целенаправленно работаем
по сокращению рисков угона автомобилей, купленных в сети “Питер-Лада”.
Совместно со страховой компанией “Асоль” нами создан комплекс мер как
по контролю внутренних процедур, так и по установке передовых охранно-сигнализационных
комплексов, что позволило снизить до одного процента количество угонов
автомобилей, приобретенных у нас.
В целом же, поскольку одним из важных направлений нашей работы является
дистрибьюция и координация развития дилерской сети АО “АвтоВАЗ” в Санкт-Петербурге,
мы замечаем, что карта дилеров меняется. Одни дилеры серьезно относятся
к делу, которым занимаются: они инвестируют в развитие, строят новые автосалоны.
Другие же до сих пор работают на уровне открытой площадки, реализуя
клиентам мало подготовленные автомобили. Мы ясно видим те приоритеты,
которые сегодня уже диктует нам наш покупатель.
Люди не хотят покупать неподготовленные автомобили с открытых площадок,
не хотят покупать в некомфортных условиях - сегодня никто не хочет приобретать
что-либо, что может принести головную боль вместо удовольствия и радости.
Это уже не красивые слова, а вызов, который участники рынка либо принимают,
либо нет.
Мы к этому готовы: в настоящий момент заканчивается реконструкция всех
объектов, которые входят в нашу сеть. Крупный автосалон до конца года
будет открыт на базе автоцентра Парнас; новый комплекс, включающий автосалон
с удобной клиентской зоной, просторными помещениями площадью более восьмисот
кв. метров будет реконструирован на базе спецавтоцентра в Красном Селе.
Безусловно, любые инвестиции, а здесь речь идет о миллионах долларов,
бесполезны, если сотрудники компании или бизнес-процессы не будут этим
инвестициям соответствовать. Поэтому мы много работаем, и наша цель состоит
в том, чтобы помимо этих реконструкций, качество предлагаемых нами услуг
стало еще лучше.
В целом мы позиционируем себя как сервисную компанию, поскольку автомобили
как таковые реализует завод-изготовитель. Все, что мы можем предложить
клиенту, - это сервис, связанный с покупкой автомобиля и с его послепродажным
обслуживанием. И все предприятия сети “Питер-Лада” стремятся работать,
исходя из передовых и самых высоких мировых стандартов продажи и сервисного
обслуживания легковых автомобилей.
ОАО “Питер-Лада”:
Кингисеппское ш., 50. Тел. (812)141-41-41
office@piterlada.ru, www.piterlada.ru
|
|
Пешеход! DANGER! DANGER!
Тесты на безопасность, проходившие в 2004 году, позволяют сделать вывод:
результат “5 звезд” уже не является сенсацией. Автопроизводители научились
соответствовать современным требованиям. И теперь перед ними встают иные
проблемы.
Проблема № 1
Специалисты Национальной администрации США по безопасности на транспорте
(NHTSA) считают, что 5-ти звезд в краш-тестах по методике Euro NCAP (European
New Car Assessment Programme) стало явно маловато.
Правила проведения краш-тестов на лобовой удар оставались неизменными
более четверти века, а за это время прогресс шагнул далеко вперед - американцы
уверяют, что пришло время пересмотреть критерии и ужесточить требования.
Условия проведения испытаний на боковое столкновение пока решено оставить
неизменными.
В последнее время, уверяют работники NHTSA, большинство автомобилей спокойно
экзаменуется на удар в лоб, получая по 4, а то и по 5 краш-звезд - в прошлом
году почти 90% машин, битых Euro NCAP, получили высшие оценки. В последнем
тесте за безопасность пассажиров по пять звезд получили семеро участников
из 14 (компактный Renault Modus, два Citroen - C4 и C5, второй Ford Focus
и “копейка” от BMW, VW Touareg и Audi A6), и четыре участника схватили
по четыре звезды (“пятерка” BMW, Hyundai Getz, Mazda2 и Skoda Octavia).
Проблема № 2
Комментируя результаты теста, эксперты Euro NCAP отметили, что компактные
авто стали более безопасными для пассажиров, а вот о пешеходах и детях
в салоне производители по-прежнему думают мало. Так, за защиту сидящих
в специальных детских креслах малышей пока ни одна машина не удостоилась
высшей оценки, десять автомобилей оберегают детей на “четверку” - это
Renault Modus, Hyundai Getz, Kia Picanto, Citroen C4, Ford Focus II, Skoda
Octavia, SEAT Altea, Audi A6, VW Touareg и BMW 5-series. По три звезды
получили BMW 1-series, Сitroen C5 и Mazda2. Ну а “Автомобиль 2004 года”
и вовсе неприятно удивил: FIAT Panda заработал только две звезды.
Согласно статистике, ежегодно в Европе погибают 12,4 тыс. велосипедистов
и пешеходов, а еще 296 тыс. получают серьезные увечья под колесами транспорта.
Эксперты утверждают, что за счет усовершенствования конструкции машин
можно было бы спасти от смерти на дороге 1700 человек, а количество ранений
и увечий снизить на 42 тыс. Но пока большинство производителей не готово
вкладывать деньги в развитие этих технологий. Нынешние тесты особо не
порадовали - ни один автомобиль не получил максимальной оценки, а три
звездочки достались только двоим - Citroen C4 и SEAT Altea. “Двоечники”
- это Ford Focus, Skoda Octavia и Mazda2, а вот все оставшиеся, в лучшем
случае, получили одну звезду.
|
|
«Престиж» поздравляет с Новым годом
Петербургская компания “Престиж”, известная своими работами по проектированию
и изготовлению автомобильных интерьеров, подводит итоги уходящего 2004
года.
За это время был значительно расширен перечень предоставляемых клиентам
услуг. В деятельности компании появилось новое направление: отделка салона
автомобиля ценными породами дерева. Расширен ассортимент предлагаемых
материалов обивки салона. Также были снижены цены на установку автономных
отопительных систем для автомобилей: теперь они одни из самых низких по
городу в зимнем сезоне 2004-2005 гг.
В планах компании “Престиж” на будущий год значится много интересных нововведений.
Например, в 2005 году мастера компании начнут изготовлять шторки для окон
автомобилей по индивидуальным заказам. Будет введена услуга и по изготовлению
подогревов для автомобильных кресел. В дальнейшем компания “Престиж” планирует
вести работу над расширением ассортимента материалов, услуг и повышением
качества.
Сотрудники компании “Престиж” благодарят своих клиентов и партнеров за
сотрудничество, отдельное спасибо Издательскому дому “Автовитрина”. Поздравляем
всех с наступающим 2005 годом! Пускай он принесет больше радости и удачи.
Будем рады видеть наших постоянных и новых клиентов.
“Престиж-лтд.”: СПб, Счастливая ул., 5, тел. 377-23-60, prestige@inbox.ru
|
|
Америка согласна с европой
Прошедший год не принес глобальных изменений с точки зрения качества
автомобилей, все осталось на своих местах - “японцы” по-прежнему лидируют.
В этом сходятся как американские, так и европейские исследователи.
Американский потребительский журнал Consumer Reports опросил 810 тыс.
владельцев автомобилей, произведенных с 1997-го по 2004 год, и подсчитал
количество поломок на каждые 100 машин одной марки. Английский журнал
Which? тоже исследовал отзывы владельцев как новых автомобилей, так и
подержанных машин в возрасте до 8 лет, правда, английские водители отмечали
поломки и неисправности в автомобилях, произошедшие только за последний
год.
29 из 32
Выводы Consumer Reports хоть и неутешительны, все же не революционны:
по-прежнему качественней всех собирают автомобили японцы, занявшие в “белом”
списке экспертов 29 строчек из 32. Европейцы и американцы небрежнее относятся
к производству машин - их продукция “красуется” в основном в “черном”
списке. По версии Which? европейские производители тоже утрачивают свой
былой имидж самых надежных автомобилей.
Лидером по качеству обе организации единодушно назвали Toyota: в американском
рейтинге она заняла 16 строчек, а в английском за Toyota две позиции.
Consumer Reports рекомендует читателям, которых, кстати, насчитывается
более 4 миллионов, покупать следующие модели: Corolla, Echo, Prius, Celica,
Camry с 4-цилиндровым двигателем, Avalon, Land Cruiser, RAV4 и Tundra,
то же самое можно сказать и о дочерних брэндах компании - практически
весь модельный ряд Lexus и модель Scion xB вошли в “белый” список Consumer
Reports.
Советы англичан
Which? отметил Toyota Corolla и Corolla Verso, сдобрив сладкую парочку
“японкой” Mazda 323 (к ней у водителей вообще не оказалось никаких претензий
- они ни разу не ломались за отчетный год) и двумя “англичанами” - MG
ZT и MG ZT-T.
Honda удалось оккупировать семь строчек американского рейтинга с помощью
североамериканского брэнда Acura: потребителю посоветовали покупать как
обычный Civic, так и его гибридную версию, модели Element и CR-V. Англичане
же назвали надежными, вдобавок к Civic и CR-V, еще и Jazz.
Европейские страдания
Европейских автомобилей в американском “столбце надежных” не наблюдается,
зато сюда пробрались корейцы из Hyundai со своей Sonata (а вот модель
Tiburon отметилась в столбце напротив). Также Consumer Reports отрекомендовал
двух “американцев” - это Pontiac Grand Prix нынешнего поколения и снятый
с производства Buick Regal. Англичане тоже отметили “корейцев” - Hyundai
Getz был рекомендован к покупке. Надежными также назвали Mazda6, Peugeot
406 и Peugeot 406 Coupe.
В целом специалисты Which? говорят, что надежные машины делают Toyota,
Lexus, Honda, Mazda, Suzuki и Hyundai. Чуть ниже оценили автомобили Nissan,
Subaru, Daihatsu и Ford. А вот качество всех остальных марок, среди которых
преобладают европейские компании, признано лишь удовлетворительным!
Consumer Reports выявил 38 не очень надежных моделей: 20 из них имеют
европейское происхождение, 13 - американское и только пятерка моделей
- “азиаты”.
Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|
|
Пикапы, внедорожники и все остальные
С 15 по 23 января любой желающий может своими глазами увидеть будущее.
Для этого необходимо выполнить всего два простых условия: находиться на
восточном побережье США и иметь в кармане
12 долларов. Именно столько стоит билет на одну из крупнейших мировых
автомобильных выставок - Североамериканский международный автосалон, традиционно
проходящий в Детройте. Именно там каждый год показывают автомобили, на
которых будет ездить как минимум полмира в отдаленном и не очень будущем.
Mazda MX Cross
Компания Mazda обещала показать на выставке концептуальный кроссовер Mazda
MX Cross. Автомобиль построен на слегка модернизированной платформе от
модели Mazda6 MPS и, по утверждениям знатоков, имеет большие шансы попасть
в серийное производство в 2006-2007 годах.
Kia Rio
Очень интересно - корейцы из компании Kia Motors представят в Детройте
полностью новое поколение модели Rio: автомобиль умудрился одновременно
получить новое шасси и другой дизайн кузова. В отличие от своего предшественника,
эта модель выглядит куда более представительно, чему способствуют и “подросшие”
габариты машины. В списке базовой комплектации Kia Rio присутствуют сразу
6 подушек безопасности.
Ford Fusion
Ford Motor должен показать новое поколение модели Fusion. Пока о машине
известно очень немного: она построена на той же платформе, что и Mazda6
а также Lincoln Zephyr, имеет передний привод и линейку достаточно мощных
моторов. Ожидается, что ближе к 2008 году в свет выйдет еще и гибридная
версия автомобиля.
Mercedes M-class
Европейцы из Mercedes-Benz решили покорить жителей Северной Америки вторым
поколением своего внедорожника. Новый Mercedes M-class станет заметно
крупнее своего предшественника (длина автомобиля - 4790 мм вместо прежних
4640). Новинка получила более спокойный и солидный дизайн кузова и подходящие
под внешность моторы: V6 мощн. 272 л. с. и V8 мощн. 306 л. с.
Range Rover Sport
Ровно год назад в Детройте был представлен концептуальный внедорожник
Land Rover Stormer. В этом году англичане привезут серийную версию этого
автомобиля, которая будет называться Range Rover Sport. Между этими машинами
можно заметить и внешнее сходство. В моторной линейке новинки присутствует
8-цилиндровый мотор мощностью 295 л. с. (или 385 сил с механическим нагнетателем).
Jeep Gladiator
Американские конкуренты Land Rover из компании Jeep, напротив, покажут
в Детройте экспериментальную разработку - очень необычный пикап Gladiator.
Внешне автомобиль производит достаточно странное впечатление: будто из
армейского Jeep Wrangler попытались сделать машину для домохозяек.
Subaru Tribeca
Еще одним внедорожником, премьера которого пройдет в Детройте, станет
7-местная новинка от Subaru. Событие знаковое: эта компания известна своими
полноприводными автомобилями, однако полноразмерного внедорожника в ее
модельном ряду пока не было. Теперь будет. Новинка получит имя Tribeca
(по другим данным - Subaru B9X). Известно, что серийное производство должно
начаться осенью следующего года.
|
|
“Триумф” - лучшее из мира ГСМ
Корпорация “Триумф” успешно действует на нашем рынке с 2000 года. Фирма
специализируется на поставках в Петербург и Северо-Западный регион широкого
спектра различных присадок, масел, автохимии и охлаждающих жидкостей от
ведущих мировых и отечественных производителей.
Даже человеку, мало сведущему в автомобильной тематике, много скажут такие
громкие имена, как Liqui Moly, BP, Castrol, Shell, Agip, “Лукойл”. Посетители
магазина фирмы “Триумф”, расположенного на проспекте Обуховской Обороны,
77, всегда могут приобрести здесь лучшие образцы продукции под этими и
другими марками.
Являясь официальным представителем Liqui Moly, “Триумф” предлагает полную
гамму продукции знаменитого производителя по особенно выгодным ценам.
В настоящий момент среди автолюбителей большим спросом пользуются масла
LM новейшей серии Molygen.
Новая линейка масел обладает расширенным вязкостно-температурным диапазоном.
Высокий индекс вязкости масел Molygen говорит о том, что их работоспособность
сохраняется даже при резких колебаниях температуры.
Благодаря почти революционной технологии, разработанной инженерами Liqui
Moly, удалось добиться увеличения эффективности действия каждой присадки
в отдельности, что приводит к улучшению противоизносных и антиокислительных
свойств.
Кстати, фирма также официально представляет в нашем городе проверенное
американское средство для защиты и максимального продления срока службы
двигателей и механических КПП - антифрикционную присадку Micro X2.
За счет проникновения препарата в металл, а также образования на нем прочнейшей
пленки достигается основной показатель Micro X2 - уменьшение износа трущихся
деталей в 3-3,5 раза при условии полной обработки двигателя составом.
“Триумф” работает по наличному и безналичному расчету, заключает договоры
с организациями на поставку масел и автохимии. Постоянные и корпоративные
клиенты фирмы пользуются специально разработанной гибкой системой скидок.
ООО “Корпорация “Триумф”, пр. Обуховской Обороны, 77, т./ф. (812)265-13-10,
с 10.00 до 20.00.
|
|
Страховое общество “Прогресс Нева” - расширен пакет услуг для автовладельцев
Страховое общество “Прогресс Нева” оказывает своим клиентам новую бесплатную
услугу. Теперь клиентам компании (в том числе владельцам полиса ОСАГО)
предоставляются юридические консультации по вопросам, связанным с ДТП.
При необходимости юрист ведет дело клиента в суде.
Если Вы уверены, что невиновны в ДТП
По нашей статистике, самая частая причина обращения к юристу - просьба
обжаловать постановление ГИБДД, когда клиент считает, что он невиновен.
Действительно, оказаться несправедливо обвиненным в совершении ДТП не
хочет ни один автомобилист. Конечно, компенсацию потерпевшим выплатит
страховая компания. Но, во-первых, виновник ДТП в соответствии с законом
будет платить за полис обязательного автострахования на следующий год
на 40-145% больше. Во-вторых, ему не возместят ущерб от ДТП - виновник
аварии самостоятельно оплачивает ремонт своего автомобиля, если, конечно,
он не застраховал его по автокаско. В-третьих, возможна уголовная ответственность.
Нередко консультации необходимы еще до решения дознавателя, в процессе
разбирательства дела клиента. Например, как правильно описать обстоятельства
ДТП. В этом нашим клиентам помогает на месте ДТП аварийный комиссар.
Доказана невиновность? Юрист поможет возместить ущерб
Если ГИБДД признала автовладельца невиновным в ДТП, часто у него все-таки
возникает необходимость в помощи юриста - для получения компенсации с
виновника. В такой помощи обычно нуждаются клиенты, которые не застраховали
свой автомобиль от ущерба, а купили только полис ОСАГО.
“Прогресс Нева” заключила договоры с рядом юридических фирм. Нашим клиентам
предоставляются скидки на необходимые услуги: от получения документов
в ГИБДД до ведения судебных дел о взыскании с виновника ДТП компенсации
ущерба, который не покрывается полисом обязательного автострахования (например,
морального вреда и утраты товарной стоимости транспортного средства).
Первые итоги
По программе юридической помощи автомобилистам ежедневно проводится в
среднем 11 консультаций. На сегодняшний день юристы компании ведут в суде
16 дел, в основном связанных с несправедливым, с точки зрения наших клиентов,
признанием их виновными в ДТП. С начала действия программы консультации
получили порядка 520 человек.
Другие услуги для автомобилистов
Генеральный директор страхового общества “Прогресс Нева” Сергей Ковальчук:
“Новый бесплатный сервис - юридическая поддержка автовладельцев - это
только одна из целого ряда дополнительных услуг. Все, оформившие в нашей
компании полис обязательного автострахования, получают карту службы аварийных
комиссаров (выезд на место ДТП, круглосуточный диспетчерский пункт), пакет
скидок на услуги СТО и автосервиса. Кроме того, застраховавшим автомобиль
по программе автокаско предоставляется эвакуатор и организуется ремонт
(договоры заключены более чем со 100 СТО), по желанию клиента подбирается
оптимальный вариант СТО, осуществляется поиск и доставка запчастей и контроль
сроков и качества ремонта”.
|
|
На все случаи жизни
Уходящий год стал годом рождения нового информационного проекта: сайта
Autosuper.ru. Понимая все возрастающую роль Интернета в сегодняшнем информационном
пространстве, Издательский дом “Автовитрина” связывает с новым порталом
особые планы и надежды.
Покупаем и продаем
Первоначально Autosuper.ru был задуман как поисковая система по покупке-продаже
автомобилей. Сегодня сайт удачно выполняет эти функции, располагая ежеминутно
пополняемой базой предложений от компаний и частных лиц. Однако в процессе
развития стало очевидно, что на петербургском рынке Интернет-услуг есть
потребность не только в такой базе, но и в проекте, который бы широко
освещал все аспекты автомобильной жизни Северной столицы и Ленинградской
области.
Внимание: информация
Autosuper.ru развивается сейчас как информационный портал. Вниманию пользователей
предлагаются эксклюзивные материалы журналистов Издательского дома “Автовитрина”,
а также новостная лента, акцент в которой сделан на информации, имеющей
непосредственное отношение к петербургской автомобильной жизни и к российским
производителям.
Так, например, на Autosuper.ru вы можете найти сведения о ремонте дорог
Петербурга и области, график развода мостов, справочную информацию ГИБДД,
полезные данные для тех, кто собрался на автомобиле за границу. К услугам
пользователей архив публикаций о новых и подержанных автомобилях и многое
другое.
Клиентам
Сайт Autosuper.ru открывает широкие возможности для партнеров и рекламодателей.
С каждым месяцем посещаемость портала увеличивается. Согласно данным ведущих
поисковых систем, в середине декабря ежедневно на сайте регистрировалось
около 1500 посещений и до 1000 пользователей. И это при том, что сайт
в нынешнем виде существует лишь с октября.
В ближайших планах - возможность подписаться на новости сайта, создание
новых страниц и рубрик, уникальные рекламные возможности. До встречи в
2005 году на Autosuper.ru.
|
|
Пейджер - удобное дополнение
Раньше, когда сотовые телефоны были дороги, да и сама связь влетала в
копеечку, пейджером было никого не удивить. Сейчас доступные тарифы и
бюджетные модели мобильных телефонов серьезно потеснили пейджинг. О том,
кто сегодня пользуется пейджером и зачем он это делает, рассказала нашему
корреспонденту генеральный директор компании “ПТ-Пейдж” Любовь Никитина.
- Любовь Евгеньевна, для чего при современном развитии сотовой связи нужен
пейджер?
- Пейджер и мобильный телефон - не взаимозаменяемые, а взаимодополняемые
понятия. Нельзя заменить трубку пейджером и наоборот. Многие деловые люди
сейчас используют оба вида связи одновременно, потому что пейджер может
оптимизировать рабочий процесс - многие звонки не так важны, как прерываемые
ими текущие дела, к тому же, если телефон может быть занят, то сообщения
на пейджер всегда приходят в течение одной минуты. Пейджер отсекает лишние
звонки: согласитесь, не обязательно отвечать всем.
Да и информационная безопасность тоже стоит не на последнем месте: в отличие
от сотового телефона, который очень просто “прослушать”, сообщения на
пейджер идут в закодированном виде, для перехвата которого требуется дорогостоящее
оборудование.
- Но при всем этом популярность пейджера в последние годы значительно
упала…
- Пейджер перестал быть популярен как средство бытового общения - за последний
год от наших услуг отказалась часть абонентов - это в основном физические
лица, сменившие пейджер на трубку. Зато сегодня у нас стало намного больше
корпоративных клиентов, например, это охранные структуры, для которых
пейджинг остается удобным видом связи - общие для всех указания начальства
разом получают все сотрудники: групповая рассылка дешевле, быстрей и удобней.
Существует также “редакционный пейджер” - многие издания и программы выдают
в эфир не только номера телефонов, по которым часто не дозвониться, а
еще и номер пейджера, и сообщения читателей и зрителей исправно достигают
цели.
- Как вы боретесь за клиентов?
- Кроме широкого спектра традиционных услуг - курса валют, прогноза погоды,
новостей, дорожной информации - мы начали предлагать новые услуги, за
счет которых получаем новых клиентов.
Так, на базе существующего оборудования операторской службы был создан
профессиональный Call-Центр, сфера деятельности которого чрезвычайно широка.
Это и диспетчерская работа, и прием заказов по телефону, и проведение
масштабных маркетинговых или социологических исследований, и интерактивное
вещание…
Например, возможно организовать единую справочную службу по продажам сотовых
телефонов. Клиент живет на Нарвской и хочет купить себе сотовый телефон
недалеко от дома. Он знает, какую трубку хочет, но не знает, где и почем
ее можно купить. Зато это знает оператор, который имеет базу моделей и
стоимости телефонов по магазинам города. Это гораздо удобней, чем ходить
по магазинам: представьте, сколько времени вы экономите.
Также наша компания занимается IP-телефонией. Удобство нашей IP-телефонии
заключается в том, что звонить по межгороду можно не только по скретч-картам,
набирая сначала трудные многочисленные коды, а еще и через оператора,
которому просто надо позвонить и назвать свой пароль. Затем наш оператор
сам соединит вас с запрашиваемым абонентом. Это также удобно и тем клиентам,
чьи телефоны не поддерживают тональный режим.
- А насколько удобен пейджинг для государственных структур?
- Мы предлагаем внедрить пейджинг в медицину, вневедомственную охрану
и муниципальные образования. Здесь показателен пример
Америки, родины пейджера, где вся медицина и спасательные службы пользуются
пейджинговой связью. Вспомните, как взмыленный дежурный врач, бегающий
по вызовам, просит воспользоваться вашим телефоном, чтобы позвонить в
поликлинику и узнать, есть ли у него еще вызовы. Если же врача вместе
со стетоскопом и белым халатом экипировать еще и пейджером, то жить ему
станет намного проще - из регистратуры будут присылать сообщения с указанием
адреса нового вызова.
Беседовал Артем ПЕТРУШЕНКОВ
|
|
Великолепная пятерка
Существуют две большие группы автомобилей. Есть машины, на которых действительно
можно ездить. А есть автомобили, которые иначе, кроме как предметом роскоши,
назвать нельзя. Так уж сложилось, что в России предпочитают машины попроще,
чем с успехом и пользуются отечественные автозаводы: что бы они ни произвели,
все раскупается.
Но, кажется, ситуация начинает меняться. Тревожный звонок: активная экспансия
иностранных компаний, все больше стремящихся построить свои заводы в России.
Что из этого получится, покажет время. Пока же мы представляем пятерку
самых ярких новинок, производство которых либо началось в этом году в
России, либо стартует в самое ближайшее время.
1. Lada Kalina
В ноябре уходящего года стартовало серийное производство одного из главных
претендентов на титул “Бестселлер 2005 года” - небольшого автомобиля Lada
Kalina. Если руководство Волжского автозавода действительно хочет успешно
продавать свою новую машину, ему надо поторопиться с наращиванием объемов
выпуска “Калины”: за полтора месяца 2004 года с конвейера сошло всего
500 автомобилей. И те купить нельзя - разрешат только посмотреть и потрогать
в крупных дилерских центрах АвтоВАЗа. Если дело пойдет так и дальше, потенциальные
клиенты смогут присмотреть себе другую машину, благо игроков в сегменте
“до 10 тысяч” становится все больше.
Ориентировочная стоимость базовой версии 5-дверного седана Lada Kalina
- не меньше 8 тысяч долларов. Под капотом такого автомобиля стоит 1,6-литровый
мотор мощностью 75 л. с., в списке базового оборудования присутствуют
одна подушка безопасности и гидроусилитель руля.
2. Chevrolet Viva
После реализации удачного проекта “нового русского внедорожника” Chevrolet
Niva (он настолько понравился соотечественникам, что достаточно быстро
занял первое место в хит-параде самых угоняемых автомобилей) от совместного
предприятия GM-AvtoVAZ с нетерпением ждали начала серийного производства
и легкового автомобиля.
На предприятии не стали мудрить с разработкой нового автомобиля, как это
было с “Нивой”, а просто поставили на конвейер немного устаревший агрегат
из модельного ряда Opel. И хотя новинка причудливо называется Chevrolet
Viva, всем ясно, что это простая, неприхотливая и добротная модель Opel
Astra прошлого поколения. Неплохой вариант для тех, у кого не хватает
денег на современную машину, а откупиться от шедевров отечественного автопрома
возможность все же есть. Таких в России, по подсчетам маркетологов GM-AvtoVAZ,
как минимум 7,5 тысячи человек - именно столько автомобилей предприятие
собирается выпустить в следующем году.
Чтобы примкнуть к этой группе лиц, достаточно иметь в кармане от 11.400
до 14.790 долларов на покупку либо базовой (L), либо улучшенной (GLS)
версии Chevrolet Viva. Человек не слишком привередливый будет вполне доволен
даже самой простой модификацией автомобиля, где уже присутствуют и гидроусилитель
руля, и ABS, и антипробуксовочная система. Совсем неплохо.
3. SsangYong Rexton
Перед самым Новым годом была обнародована информация о том, что между
основным акционером Ульяновского автозавода - “Северсталь-Авто” и корейским
автопроизводителем SsangYong Motor подписано соглашение, согласно которому
уже в 2005 году в России начнут выпускать автомобили этой корейской марки.
Первым в серию пойдет внедорожник SsangYong Rexton. Уже в первый год работы
планируется собрать 10 тысяч этих автомобилей, а затем объемы производства
должны увеличиться в 2,5 раза. По предварительным данным, отечественный
Rexton будет стоить дешевле корейского аналога примерно на 5 тысяч долларов.
Пока импортный внедорожник оценивают в автосалонах в 30-40 тысяч долларов.
Этот любопытный автомобиль, претендующий на весьма серьезное позиционирование,
комплектуется одним из трех двигателей: это 2,9-литровый турбодизель (120
л. с.), 2,3-литровый 147-сильный бензиновый агрегат и топовый 3,2-литровый
218-сильный мотор.
На наших улицах это довольно редкий гость, и причина тут, пожалуй, не
только в цене. Серьезные производственные планы в любом случае потребуют
серьезного маркетингового подхода.
4. Hyundai Sonata
В отличие от вышеперечисленных автомобилей, которые либо только увидели
свет, либо готовятся это сделать, Hyundai Sonata таганрогской сборки уже
прочно стоит на колесах. По итогам 7 месяцев (со времени начала производства,
в марте, по сентябрь) уходящего года было продано около 4 тысяч автомобилей.
По сравнению с тем же Hyundai Accent, который собирают в соседнем цехе,
это, конечно, не самые выдающиеся цифры, однако, с другой стороны, для
машины, чья стоимость начинается с отметки в 17 тысяч долларов, очень
даже неплохо.
Всего в Таганроге выпускают 4 модификации модели Sonata. В базовой версии
автомобиль комплектуется 2,0-литровым двигателем, механической коробкой
передач и минимальным количеством опций; покупателю он обойдется в 16.990
у. е. Версия с полным набором оборудования - 18.990 у. е. За машину с
автоматической КПП придется заплатить уже 19.490 у. е., а стоимость топ-версии
Hyundai Sonata составляет 23.990 у. е. За эти деньги покупатель получит
автомобиль с 2,7-литровым мотором, “автоматом” и полным пакетом опций.
Кому-то эти цифры могут показаться несколько чрезмерными, однако таганрогская
Sonata пользуется успехом у своей группы покупателей и “работает” на общий
успех марки Hyundai в России. Результат налицо - к концу года корейская
компания прочно обосновалась на первой ступеньке пьедестала почета участников
капиталистического соревнования по объему продаж новых иномарок.
5. Hummer H2
Несколько особняком в нашем рейтинге новых автомобилей стоит детище американского
автопрома - могучий Hummer H2. Как известно, самой прибыльной в России
является сборка “бюджетных” иномарок. Hummer даже близко не подходит к
этой категории. Действительно, сборка в Калининграде сделала этот автомобиль
чуть дешевле - самый доступный H2 стоит 84 тысячи долларов, самый дорогой
- 96 тысяч. Но ни о какой доступности машины говорить не приходится.
Производство Hummer H2, после некоторой задержки, все же началось в июле
2004 года. С того времени с конвейера сошло 110 “молотков” и, как уверяют
продавцы, на складах они не задерживаются. Более того, самым высоким спросом
пользуются именно дорогие версии.
Понять покупателей можно. Иметь в своем гараже громадный автомобиль, укомплектованный
мощным 8-цилиндровым 321-сильным двигателем, напичканный всевозможными
приметами роскоши - приятно. Кто же от такого откажется?
Итоги уходящего года пока еще не подведены. Но уже сейчас ясно, что рост
продаж иномарок опережает подобные показатели отечественного автопрома.
“Наши” пока доминируют, однако с каждым годом их положение становится
все менее прочным. Одной громкой премьеры в год для исправления сложившейся
ситуации явно недостаточно.
|
|
Автоконкурсы: “местные” чемпионы
Каждый год во всем мире проводится неисчислимое количество самых разнообразных
автомобильных конкурсов. Здесь и традиционные “Автомобили года” и “Внедорожники
года”. И менее привычные, например “Самый атлетичный автомобиль”, ежегодно
выбираемый обществом женщин-водителей США, или премия за “Лучший цветовой
дизайн салона” японского общества колористов. Встречаются и совсем странные
конкурсы, например “Лучшие автомобили для буксирования плавательных средств”
или “Самый удобный салон для занятий сексом”. Несмотря на такую пестроту,
общую тенденцию выделить очень просто: в каждом регионе земли любят разные
машины. Судите сами.
США: North American Car and Truck of the Year
В состав жюри самого престижного североамериканского конкурса входит около
50 журналистов крупнейших автомобильных журналов США. Финалисты традиционно
объявляются в преддверии международного автосалона в Детройте, который
проходит в начале января, а церемония награждения победителей в номинациях
“Легковой автомобиль года” и “Внедорожник года” является кульминацией
этого автошоу.
Пока известно только о 6 участниках из 29, пробившихся в финал конкурса.
В категории легковых автомобилей за главный приз борются Ford Mustang,
Chevrolet Corvette и Chrysler 300/300C. В “тяжелой” весовой категории
внедорожников новый Land Rover LR3 соревнуется сразу с двумя моделями
Ford - гибридным Escape и обычным Freestyle. Кто из них получит главный
приз, станет известно 9 января следующего года. Напомним, что победителями
прошлогоднего конкурса стали гибридная Toyota Prius и пикап Ford F-150.
Канада: Canada Car of the Year
Ошибочно думать, что лучший автомобиль в Северной Америке могут выбрать
только в США. У канадцев на этот счет есть свое мнение. Его озвучивает
Ассоциация автомобильных журналистов Канады (AJAC), основанная в 1981-м
и с тех самых пор каждый год проводящая свой собственный конкурс “Автомобиль
года”.
Делают это они, кстати, веселее, чем американцы: собираются ежегодно в
провинции Онтарио, где в течение 4-х дней тестируют все автомобили, отдыхают
и веселятся.
Кульминацией этого уик-энда является объявление списка лучших автомобилей
сразу в 12 категориях: от “Лучшей малолитражки” до “Лучшего гибрида”.
В этом году в список попали Kia Spectra, Mazda6, Chrysler 300C, BMW X3,
Hyundai Tucson, Volvo S40, Ford Mustang, Honda Odyssey, Toyota Tacoma,
Mercedes SLK 350 и Honda Accord Hybrid. Победители в главных номинациях
“Автомобиль года” и “Внедорожник года” будут объявлены в феврале следующего
года на международном автосалоне в Торонто. В прошлом году канадцы остановили
свой выбор на легковушке Mazda3 и пикапе Ford F-150.
Европа: European Car of the Year
Со времени своего основания в 1963 году европейский конкурс “Лучший автомобиль
года” объединил ведущие автомобильные издания Старого Света в попытке
определить самую-самую во всех отношениях машину для среднего европейца.
В этом году при
подавляющем большинстве голосов титул “Лучший автомобиль года” достался
уже упоминавшейся гибридной “японке” Toyota Prius второго поколения. Этот
небольшой и не самый яркий внешне автомобиль сумел обойти такие громкие
премьеры года, как Citroen C4, Ford Focus II, Opel Astra, Renault Modus,
Peugeot 407 и BMW 1-series. Всему “виной” то, что Prius угораздило оказаться
первым в мире серийным автомобилем с гибридной силовой установкой.
Япония: Japan Car of the Year
В Японии, разумеется, проводят свой конкурс “Автомобиль года”. Этим занимается
Японская ассоциация автомобильных обозревателей и журналистов (RJC), в
которую входят не только работники средств массовой информации, но и другие
влиятельные в Стране восходящего солнца особы: ученые, юристы, бизнесмены
и т. д.
Лучших из лучших определяют сразу в 4 номинациях: “Автомобиль года”, “Импортный
автомобиль года”, “Технология года” и “Персона года”. Так, лучшим автомобилем
2005 года признали флагмана модельного ряда компании Honda - люксовый
седан Legend четвертого поколения. Приз в номинации “Технология года”
отошел также компании Honda, точнее, разработчикам необычной системы полного
привода Super Handling AWD, которой укомплектован новоиспеченный “Автомобиль
года”.
Австралия: Wheels Car of the Year
На другом конце земли, в Австралии, автомобильные журналисты тоже не против
выбрать самую лучшую машину года. Наиболее престижной на Зеленом континенте
считается премия журнала Wheels, которая вручается уже в течение последних
40 лет и является одной из старейших во всем мире.
В этом году первое место досталось спорткупе из Японии Mazda RX8. Эта
необычная машина с роторным двигателем Ванкеля обошла таких конкурентов,
как Prius, роскошные BMW 5-series и Audi A8, Subaru Legacy, Nissan 350Z,
Honda Accord, VW Touareg и Volvo XC90.
Вручая премию представителям компании Mazda, главный редактор журнала
Wheels продемонстрировал, насколько серьезно относятся в Австралии к Mazda
RX8. “Этот автомобиль предвосхищает появление в недалеком будущем совершенно
нового типа транспортных средств”, - сказал он. Странные они все-таки
люди, эти австралийцы.
|