| Публикации
в газете "Автовитрина" №02 (306), 17.01-23.01.2005 г. |
|
Вантовому придумали имя
Наконец-то новому, единственному неразводному в Петербурге, мосту придумали
имя. Отныне вантовый мост называется Большим Обуховским.
Название утверждено топонимической комиссией, соответствующий документ
завизирован губернатором. Это знаменательное событие произошло перед празднованием
Нового года, поэтому среди горожан о нем еще мало кому известно.
Напомним, что строительство моста началось в 2001 году. Высота его пролетной
части над поверхностью воды (подмостовой судовой габарит) составляет 30
метров, полная длина - 2,8 километра. Мостовой переход соединяет пр. Обуховской
Обороны и Октябрьскую набережную. В действующих ценах стоимость строительства
первой очереди составила 11 миллиардов рублей.
По длине пролета мост вошел в число сорока наиболее крупных вантовых мостов
в мире. Высота пролета над уровнем воды позволит пройти под ним практически
любому судну. Причем в любое время суток. Пока мост функционирует как
четырехполосный, но в ближайшей перспективе его расширят до восьми. А
точнее, рядом с нынешним мостом, на расстоянии 20 метров, появится его
близнец.
|
|
Путепровод отремонтируют
Как сообщает пресс-центр УГИБДД, в Сестрорецке уже начаты подготовительные
работы по реконструкции путепровода на автодороге Москва - Петербург -
госграница.
В связи с предстоящими работами на период устройства и размещения бытового
городка до 1 июля будет закрыто сквозное движение транспорта по Гагаринской
улице.
|
|
Энгельса открыт!
В канун Нового года был открыт после ремонта проспект Энгельса. Заметим,
что он является основной транспортной магистралью северных районов Петербурга.
Полностью ремонт еще не завершен, но транспорт уже свободно может ходить
по отремонтированному участку между Северным и Скобелевским проспектами.
Проект капитального ремонта проспекта Энгельса предусматривал замену инженерных
коммуникаций, ремонт проезжей части, тротуаров, благоустройство и озеленение.
Трамвайные пути были уложены по современной технологии и имеют бесшпальную
конструкцию на основании из железобетонной плиты.
Протяженность отремонтированного участка составила 1247 м. Площадь проезжей
части с трамвайными путями - 27.520 кв. м. Полностью работы будут завершены
в нынешнем году.
|
|
Renault переходит на доллары
С 1 января наступившего года все автомобили марки Renault продаются в
России исключительно за американские доллары, вместо уже ставших привычными
евро. Этот шаг продиктован, с одной стороны, невыгодным курсом евро по
отношению к доллару, а с другой - российской традицией все считать именно
в североамериканской валюте.
Что приятно, пересчет стоимости был осуществлен не по курсу Центрального
банка, а по внутреннему курсу российского представительства компании Renault.
Другими словами, “французы” в России стали несколько дешевле: Renault
Symbol теперь стоит 11.259 долларов (9115 евро раньше), Clio обойдется
в 15.999 долларов (13.100 евро), Megane - 15.549 долларов (12.390 евро),
Laguna - 23.599 долларов (18.900 евро).
|
|
“Ижи” дорожать не будут
В конце прошлого года на Ижевском автозаводе (ОАО “Иж-Авто”) прошли два
крупных совещания с поставщиками материалов и комплектующих, ценовая политика
которых во многом и определяет себестоимость автомобилей “Иж”.
В ходе совещаний с большинством поставщиков были подписаны соглашения
о “замораживании” цен на материалы и комплектующие до июля 2005 года.
Это позволит “Иж-Авто” не повышать цены на автомобили до марта следующего
года и в дальнейшем проводить сдержанную ценовую политику.
Как сообщает пресс-служба предприятия, после повышения цен на комплектующие
в 2004 году Ижевский автозавод также был вынужден повысить цены на свою
продукцию. Это стало одной из причин снижения уровня продаж автомобилей
“Иж”.
“Одно из основных конкурентных качеств ижевских автомобилей - их доступность,
- подчеркнул Рашит Ашировьянов, директор по закупкам “Иж-Авто”. - Сегодня
для нас особенно важны конструктивные отношения с поставщиками, так как
70% затрат на производство составляет доля материалов и комплектующих”,
- пояснил он.
|
|
Hyundai Elantra 2.0 добралась до Питера
Двухлитровые версии Hyundai Elantra добрались до нашего города. Правда,
купить машину у дилеров можно пока только на заказ. Срок заказа - до одного
месяца. Стоимость версии с механической коробкой составляет 18.990 долларов,
автоматическая трансмиссия обйдется на тысячу долларов дороже.
|
|
“Шевроле” под елочкой
В последних числах прошлого года официальные дилеры СП GM-AvtoVAZ в Санкт-Петербурге,
Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, ЭСамаре, Тольятти, Ульяновске, Казани
и Екатеринбурге получили первые образцы Chevrolet Viva, сообщает пресс-служба
предприятия. В январе каждый дилерский центр проведет презентацию автомобиля
в рамках Дня открытых дверей с приглашением потенциальных покупателей,
которые смогут принять участие в тест-драйве.
|
|
Броня крепка, и танки наши быстры
В январе отметила свой очередной день рождения тольяттинская компания
“БРОНТО”. Напомним, что дочернее предприятие Волжского автозавода выпускает
мелкосерийные автомобили на основе поставляемых АвтоВАЗом машинокомплектов.
За 12 лет компания освоила производство больше десяти моделей. Это вездеходы
повышенной комфортности, пляжные джипы, снегоболотоходы, электромобили.
Но основной продукцией предприятия были и остаются машины, с которых,
собственно, и ведет “БРОНТО” свою историю - автомобили повышенной защищенности
на базе Lada Niva. Как сообщает пресс-служба предприятия, в общей сложности
с 1993 года было выпущено около таких 7300 машин, из них более 2000 -
броневики.
Поскольку сценарий нападения на инкассаторский броневик предугадать невозможно
(злоумышленники могут применить и стрелковое оружие, и взлом, и газовую
атаку, и взрыв, и поджог, и многое другое), то невозможно и создать конструкцию
автомобиля, универсальную для всех видов нападения. “Но можно спроектировать
автомобиль с максимумом защитных свойств”, - считает главный конструктор
предприятия Сергей Самойлов.
Так, сталь, которую применяют при строительстве броневиков “БРОНТО”, при
минимальной толщине имеет максимальные защитные свойства. Она выдерживает
стрельбу из автомата Калашникова калибра 5,45 и 7,62 миллиметра. Для автомобилей
третьего класса защиты (против автомата Калашникова) толщина листов составляет
4,2 миллиметра, а для второго класса (против пистолета ТТ) - 2,2 миллиметра.
Толщина стекла - 28 миллиметров (третий класс) и 16 мм (второй класс).
Все это не раз помогало пресечь преступные попытки завладеть чужим имуществом
и деньгами. А в адрес работников предприятия неоднократно приходили благодарности
за спасенные жизни.
|
|
Заработало!
На Ижевском автозаводе (ОАО “Иж-Авто”) был произведен плановый запуск
сварочного и окрасочного оборудования, что позволило возобновить работу
главного конвейера.
Напомним, что в период с 14 по 28 декабря 2004 года на предприятии были
проведены плановые ремонтные и профилактические работы. Наиболее масштабные
- на сварочном производстве, где осуществлялась отладка оборудования для
сварки автомобиля ВАЗ-2106. Были модернизированы линии сварки шасси и
капота шестой модели ВАЗ, проемов ветрового окна моделей ВАЗ-2106 и 21043,
5-й двери автомобиля ИЖ-21261 Fabula (универсал). Произведена отладка
моторного отсека, доработаны штампы на двери ВАЗ-2106. Оптимизирована
работа главного сборочного конвейера.
Также с 14 декабря 2004 года по 10 января 2005 года, с перерывом только
на 1 и 2 января, на заводе осуществлялись плановые строительно-монтажные
работы, необходимые для реализации в 2005 году проекта Kia Spectra.
Разработанный в 2004 году регламент запуска оборудования позволил в гораздо
более сжатые, чем в прошлом году, сроки начать полномасштабную работу
предприятия после новогодних каникул, сообщает пресс-служба предприятия.
В целом в январе 2005 года ижевцы планируют произвести 4 тысячи автомобилей,
570 автокомплектов для поставок на Украину и запасные части на 18 млн
рублей.
|
|
“Пятерке” - 25!
Четверть века назад, в начале января 1980 года, были собраны первые автомобили
ВАЗ-2105 - базовая модель семейства, в которое впоследствии вошли и универсал
ВАЗ-2104, и “люксовый” седан 2107. Таким образом, через десять лет после
выпуска первой “копейки” АвтоВАЗ начал производство модернизированной
версии “классического” семейства. Всего же было выпущено почти 2 миллиона
автомобилей ВАЗ-2105.
ВАЗ-2107 - машина, заслужившая в южных республиках бывшего Советского
Союза звание “русский Мерседес”, - производится с 1982 года. А с 1984-го
выпускается и универсал 2104, полюбившийся дачникам и прозванный в народе
за вместительность “сараем”. Автомобиль снят с производства на главном
конвейере АвтоВАЗа летом 2003 года. Сейчас ВАЗ-2104 производится на Ижевском
автозаводе.
В настоящее время, согласно данным ИА Ladaonline, цены на новые автомобили
ВАЗ-2105 (или Lada 2105, как они стали называться совсем недавно), выпускающиеся
с 1,5-литровым двигателем, находятся в пределах от 105 до 125 тысяч рублей,
что делает машину доступной для самой широкой аудитории, как и 25 лет
назад.
|
|
Происшествия на дорогах
Угонщики изобличены
Ночью на проспекте Юрия Гагарина (Московский район Санкт-Петербурга) неизвестными
преступниками были похищены “Жигули” шестой модели. В ходе проведения
оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками Управления уголовного розыска
Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области по
подозрению в совершении данного преступления задержаны двое граждан в
возрасте 16 и 19 лет.
Кроме того, упомянутая устойчивая преступная группировка изобличена сыщиками
в похищении еще трех легковых автомобилей “Жигули” - шестой, седьмой и
восьмой моделей. Все машины изъяты оперативниками и возвращены законным
владельцам. В отношении задержанных злоумышленников возбуждено уголовное
дело по статье 58 УК РФ (“Кража”).
Проверки на дорогах
Сотрудники подразделений Госавтоинспекции продолжают проводить активные
проверки на дорогах. Так, к примеру, вечером инспекторы Дорожной милиции
на набережной реки Фонтанки для проверки документов остановили “Жигули”
шестой модели. Выяснилось, что водитель “шестерки” согласно информационной
базе Управления ГИБДД находится в розыске как скрывшийся с места дорожно-транспортного
происшествия. Задержанный водитель доставлен в отдел милиции по территориальности.
Заслон на пути бутлегеров
Сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД на 122-м километре шоссе “Кола”
для проверки документов остановили “Газель” под управлением 20-летнего
водителя. При досмотре бдительные милиционеры обнаружили в автомобиле
2200 литров алкогольной продукции без каких-либо сопроводительных документов.
Водитель и автомобиль с сомнительным грузом для дальнейшей проверки были
доставлены инспекторами ДПС в дежурную часть милиции г. Волхова Ленинградской
области.
Задержан с поличным
В г. Выборге Ленинградской области сотрудниками Дорожной милиции при отработке
оперативной информации был задержан 16-летний подросток, который совершил
кражу компьютерных дисков из специализированного магазина “Кино и музыка”
и пытался скрыться.
Задержанный доставлен в отдел милиции по территориальности. По факту совершенного
преступления возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ (“Кража”),
расследование продолжается.
Юрий ГАЙДАМАК
(при содействии пресс-службы Управления ГИБДД и информационного отдела
Криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
|
|
70-тонники Volvo
Отделение шведской компании по производству строительной и дорожной техники,
Volvo Construction Equipment, заканчивает разработку 70-тонного гидравлического
экскаватора: новая машина будет продемонстрирована в марте на международной
строительной выставке ConExpo, проходящей в Лас-Вегасе. Новинка рассчитана
на применение как в промышленном, так и в гражданском строительстве, а
также при разработке различных видов грунта.
Этот экскаватор создается шведами в тесном сотрудничестве с потребителями
дорожно-строительной и горнодобывающей техники - специалисты компании
используют советы и предложения клиентов по улучшению машины.
На новые экскаваторы Volvo будут ставить двигатели Tier Volvo третьего
поколения с модернизированной системой зажигания V-ACT.
Серийный выпуск 70-тонников, самых больших машин в ряду гидравлических
экскаваторов, Volvo Construction Equipment начнет в последнем квартале
текущего года. По первоначальной информации, новая техника будет производиться
для всех рынков мира.
|
|
Hino заботится о пешеходах
В новом году японский производитель грузовиков Hino вместе с одной из
крупнейших местных транспортных компаний Seino разработали и запустили
в серийное производство новинку, призванную обезопасить пешеходов.
Отныне все поставляемые Seino Transportation трехтонные фургоны Hino Dutro
станут оснащаться дополнительными устройствами безопасности, среди которых
особый интерес вызывает надувная подушка, интегрированная в передний бампер.
Теперь, когда грузовик совершит наезд на пешехода, подушка мгновенно надуется
и спасет незадачливого ходока от попадания под автомобиль.
Еще фургону Hino Dutro достались расширенные колесные арки - это сделано
также для безопасности пешеходов.
|
|
Четырехоска от КрАЗа
Кременчугский автомобильный завод начал серийное производство четырехосных
автомобилей.
КрАЗ-7133С4 с новой 14-кубовой самосвальной платформой предназначен для
перевозки строительных сыпучих грузов - грузоподъемность автомобиля составляет
21 тонну. Четвертая ось позволила увеличить грузоподъемность, одновременно
удовлетворив требования дорожного законодательства относительно нагрузок
на ось.
На самосвал ставят V-образную “восьмерку” производства Ярославского моторного
завода. Двигатель проходит под экологические нормы Euro 2. Мощность агрегата
составляет 330 сил, а крутящий момент - 1274 Hм при 1200 оборотах в минуту.
Полная масса автомобиля приближается к 36 тоннам, но, несмотря на это,
самосвал развивает до 90 км/ч, отличаясь невысоким расходом горючего -
всего 35 литров топлива хватит, чтобы преодолеть 100 км пути.
|
|
Среди лучших
Предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической
компании - ОАО “Шадринский автоагрегатный завод” - стало победителем федерального
этапа Всероссийского конкурса “100 лучших товаров России”.
В номинации “Продукция производственно-технического назначения” ШААЗ представил
образцы водяного радиатора и охладителя наддувочного воздуха, изготовленных
по технологии “Купробрейз”. Оба изделия успешно прошли региональный этап,
который состоялся в июле этого года в Кургане, а затем и федеральный в
г. Москве. По итогам конкурса водяной радиатор признан лауреатом, а охладитель
наддувочного воздуха - дипломантом конкурса “100 лучших товаров России”.
Следующим шагом станет участие в конкурсе на премию Правительства РФ.
Технология “Купробрейз” была запущена на Шадринском автоагрегатном заводе
в феврале 2003 года. Это не имеющий аналогов технологический процесс,
кардинально изменяющий весь цикл производства радиаторов. В целом конструкция
теплообменников позволяет выйти на изготовление принципиально новой продукции
- охладителей наддувочного воздуха, с использованием которых двигатели
будут соответствовать стандартам Euro 2 и Euro 3.
|
|
Обновленный Santa Fe
В конце 2005 года на рынке появится обновленный Hyundai Santa Fe.
Напомним, что выпускать автомобиль корейцы начали еще в 2001 году, затем
в модельном ряду появился компактный внедорожник Tucson - тогда-то в Hyundai
и решили определить Santa Fe в другой класс.
Новый Santa Fe построен на одной платформе с Hyundai Sonata нового поколения.
Автомобиль стал заметно больше, а внешность приобрела более современный
вид благодаря тому, что разработчики решили отказаться от дутых форм кузова.
Кроме того, из-за серьезной прибавки в габаритах появилась возможность
установки третьего ряда сидений.
|
|
New Audi A4 - скоро в России
Новое поколение Audi А4 будет официально представлено
в конце января.
Российским покупателям ингольштадтской “четверки” предлагается на выбор
восемь двигателей. Среди бензиновых версий присутствуют пять моторов:
базовый - 1,6 л, мощностью 102 л. с.; V6 мощностью 218 л. с.; 2-литровая
“четверка” на 130 сил; турбированный агрегат объемом 1,8 литра, развивающий
163 л. с., а также V-образная “восьмерка” мощностью 344 силы для “горячей”
модификации S4. В ряду турбодизелей появились 2-литровый мотор (140 л.
с.) с насос-форсунками, агрегат объемом 3 литра с системой впрыска Common
Rail и пьезо-форсунками и V6 объемом 2,5 литра, мощностью 163 л. с.
Также покупателям предоставлен выбор из 15 цветов окраски кузова, включая
пять новых оттенков.
Цены на автомобиль - от 31.334 долларов за базовую версию A4 до 97.526
долларов за “горячий” универсал S4 с 4,2-литровым мотором, коробкой tiptronic
и полным приводом.
|
|
Гибрид от FIAT
Туринский автоконцерн построил водородный прототип Panda. Первый действующий
гибрид был представлен специалистам на международном симпозиуме “Силовые
установки”, проходящем в Вене.
Автомобиль оснащен 40-киловаттным электродвигателем с приводом на передние
колеса, максимальная скорость машины составляет 130 км/час. Водородное
топливо хранится на борту в 68-литровом контейнере - такого запаса хватает
на 220 км.
Напомним, что компания ежегодно тратит на разработки в области экологии
около 7 миллионов евро.
|
|
Кто продал больше всех?
В январе автомобильные компании по традиции публикуют статистику продаж
за прошлый год. Перед вами первые итоги из официальных источников. Продолжение
- в следующем номере.
Hyundai - рекордсмен
В 2004 году в России было продано 50.686 автомобилей корейской марки Hyundai.
Этот результат можно считать абсолютным успехом для иностранного автопроизводителя.
По сравнению с 2003 годом продажи увеличились в 3,5 раза.
В прошлом году у отечественных автомобилистов наибольшей популярностью
пользовались модели Hyundai Accent (20.031 автомобиль), Hyundai Getz (11.128),
Hyundai Elantra (7923) и Hyundai Sonata (5931 автомобиль).
Объемы продаж остальных моделей: внедорожник Hyundai Santa Fe - 2055 автомобилей;
мини-вэн Matrix - 1773; внедорожник Hyundai Tucson - 879; внедорожник
Hyundai Terracan - 685 штук; Hyundai XG - 137 автомобилей; купе Hyundai
Coupe - 87 экземпляров и 58 мини-вэнов Hyundai Trajet.
Daewoo
За год реализовано 35.398 автомобилей Daewoo узбекской сборки, которая
осуществляется на предприятии “УзДэуАвто”. Это на 75% больше, чем годом
ранее.
За год в России было куплено 25.280 автомобилей Daewoo Nexia и 10.118
Daewoo Matiz. По предварительным планам, в течение 2005 года через салоны
российских представителей “УзДэуАвто” будет реализовано около 60 тысяч
автомобилей.
Kia
Официальными дилерами южнокорейской компании на российском рынке было
продано 18.759 автомобилей, что на 51% больше, чем в 2003 году.
Как сообщает пресс-служба российского отделения компании, в прошлом году
отечественные автолюбители купили 7758 автомобилей Kia Rio, 2868 вседорожников
Kia Sportage, 1636 экземпляров Kia Magentis, 1206 Kia Shuma, 1100 Kia
Sorento, 975 мини-вэнов Kia Carnival, 888 автомобилей Kia Cerato, 620
коммерческих Kia Frontier, 520 Kia Carens, 434 Kia Picanto, 359 Kia Spectra,
159 седанов Kia Opirus, 139 Kia Sephia и 97 коммерческих автомобилей Kia
Pregio.
Mazda
Через сеть официальных дилеров компании Mazda Motor Co. было продано 8565
автомобилей, что в 5,2 раза больше, чем годом ранее.
Наибольшей популярностью в России пользуются легковые модели Mazda6 (5367
машин) и Mazda3 (2701 автомобиль). Пикапы и внедорожники японской компании
воспринимаются отечественными автолюбителями менее благосклонно: за указанный
период было реализовано 263 пикапа Mazda B-серии и 202 внедорожника Mazda
Tribute. В текущем году в России планируют продать примерно в два раза
больше автомобилей Mazda - не менее 15 тысяч штук.
Nissan
Российские дилеры Nissan реализовали 28.434 автомобиля, в три раза увеличив
продажи по сравнению с 2003 годом, когда было продано 9470 автомобилей.
Лидерами продаж в прошлом году были: Almera - 12.852 машины (2587 в 2003
году), Primera - 7618 машин (3041 в 2003 году),
X-Trail - 3376 автомобилей (1514 в 2003 году).
Как сообщает пресс-служба российского представительства Nissan, такого
результата удалось достичь во многом благодаря тому, что с 1 января 2004
года приступила к коммерческой деятельности компания “Ниссан Мотор РУС”,
которая является дочерним подразделением компании Nissan Europe S. A.S.
“Ниссан Мотор РУС” взяла на себя функции генерального импортера продукции
Nissan в Россию. Компания импортирует готовые автомобили и запасные части,
выполняя все необходимые операции, включая логистику, таможенную очистку
и поддержание склада, а также осуществляет оптовые продажи дилерам, определяет
маркетинговую политику и обеспечивает техническую поддержку послепродажного
обслуживания.
Продажи автомобилей производятся через существующую дилерскую сеть, которая
на настоящий момент включает в себя 30 дилеров в 12 городах России.
АвтоВАЗ
На Волжском автомобильном заводе (ОАО “АвтоВАЗ”) был изготовлен 717.981
автомобиль (в том числе 92.966 штук - для экспорта). Таким образом, годовой
план выполнен на 100,4 процента. По сравнению с 2003 годом объем выпуска
автомобилей возрос на 2,6 процента.
На внутреннем рынке в 2004 году было реализовано более 625 тысяч автомобилей,
что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 2,5 процента.
Для предприятий внешней сборки изготовлено и отгружено 248.348 автокомплектов
и силовых агрегатов - это на 40% больше, чем в 2003 году, сообщает пресс-служба
завода.
В декабре 2004 года АвтоВАЗ выпустил 59.434 автомобиля, что также является
перевыполнением плана.
|
|
Итальянское возрождение
Туринский FIAT стряхивает пыль с шильдика Croma - пролежавшее 11 лет
в закромах название решено использовать опять. Правда, новая Croma, доводка
которой завершается, не будет иметь ничего общего с предшественником -
ожидается, что это будет среднеразмерный автомобиль с необычным кузовом.
Новая Croma создана на одной платформе с Opel Signum и представляет собой
нечто среднее между универсалом с высокой крышей и компактным мини-вэном.
Высокий “рост” авто позволил установить задние сиденья выше передних,
подарив улучшенный обзор задним пассажирам. По мнению фиатовцев, такая
фишка привлечет в дилерские салоны семьи с маленькими детьми.
Итальянцы будут ставить на машину уже используемые на других моделях концерна
моторы, причем часть из них, возможно, будет позаимствована у Opel. Известно,
что в базовом оснащении новинка получит 100 сил.
Премьера автомобиля состоится на Женевском салоне, а в продаже Croma появится
нынешним летом.
|
|
На пенсию еще рано
Отметивший в ушедшем году 25-летие штутгартский G-class и не собирается
на покой: вопреки всем слухам о снятии с конвейера этого легендарного
автомобиля, мерседесовцы обещают весной 2006-го запустить в продажу новое
поколение Gelendewagen.
Это будет самый большой из всех представленных Mercedes - его габаритные
размеры исчисляются 5,1 м в длину, 1,9 м - в ширину и 1,84 м - в высоту.
Колесная база внедорожника составляет 3,1 м. Над уровнем дороги новый
G-class будет возвышаться на 310 мм, при этом обувка автомобилю достанется
“взрослая” - 18-го или даже 19-го размера.
Приводить в движение 2,3-тонного гиганта будет одна из пяти V-образных
“восьмерок”. Базовым в бензиновой гамме станет 4,6-литровый аппарат, выдающий
326 “лошадей”, за ним идут 408-сильный объемом 5,5 литра и 6300-кубовый,
способный на 462 силы. Также покупателям будут доступны два дизельных
мотора - объемом 3 и 4 литра, развивающие 231 и 300 л. с. соответственно.
К двигателю машина получит автоматическую трансмиссию, способную выдержать
не менее полутысячи ньютонов момента. Кроме того, в Штутгарте сейчас кипит
работа над версией “пикап” с четырехдверной кабиной. Эта модификация предназначена
для американского рынка.
Предполагаемая цена на новый G-class - от 96 тыс. долларов.
|
|
Полку Pontiac G6 прибыло
Вернее, прибудет: совсем скоро линейка G6 пополнится двумя новыми версиями
- молодым и активным покупателям предложат купе и купе-кабриолет.
В основе новинок лежит слегка модифицированная платформа одноименного
седана, а экипироваться и купе, и кабриолет будут двумя “шестерками” объемом
3,5 (200 л. с.) и 3,9 литра (240 сил). На автомобили предлагается как
автоматическая, так и механическая трансмиссии.
О стоимости новинок пока не сообщается.
|
|
Citroen C6 прибудет в Альпы
Официальная презентация Citroen C6, который станет флагманом французской
марки, пройдет весной на Женевском автосалоне.
Новый автомобиль - носитель авангардного, если не революционного, дизайна
кузова. Весьма необычно смотрится задок машины с сильно наклоненной задней
стойкой, большим треугольным оконцем между ней и задней дверью. Также
в глаза бросаются оригинальные задние фонари сложной формы.
О технической начинке C6 говорить пока рано, однако уже известно, что
топовым версиям прочат новый 2,7-литровый турбодизель, знакомый по Peugeot
607. Бензиновые моторы - во главе с 240-сильной “шестеркой” V6. Кроме
того, на базе C6 через два года планируется построить еще купе, которое
получит имя Citroen C7.
|
|
Есть новый рекорд скорости
Дождь и два градуса тепла. Мимо сотрудника ДПС, вытянувшего вперед руку
с радаром, со свистом пролетает то, что поначалу казалось автомобилем.
Недолгое оживление сменилось шоком перед неизвестным, почти летающим объектом.
Какие тут “номера запомнил” - на радаре “388 км/ч”. Техника в порядке.
Проверял. Но разве такое бывает?
До сих пор рекордом скорости считалось достижение болида McLaren F1, разогнавшегося
до 386 км/ч. Рекорд пал, уйдя в небытие под колесами Porsche 911 в предыдущем
кузове. Но даже если перебрать в уме все существующие тюнинг-ателье, на
ум не придет ни одно, способное построить подобную “ракету”.
История с сотрудником ДПС вымышлена, но не лишена права на существование.
В немецкой компании 9FF нашли способ превратить спорткупе в “истребитель”,
превзошедший в скорости даже болид “Формулы-1”.
К этому времени создано уже два десятка 9FF V400 (именно так назвали рекордсмена).
Под капотом “четырехсотых” прячутся 840-сильные моторы, собранные на основе
стандартных агрегатов Porsche. Сами представители нашумевшей компании
утверждают, что и четырехсоткилометровый барьер - не проблема для их детища,
вот только аэродинамическая часть к этому не готова.
Сотрудникам ДПС пора начинать беспокоиться: рано или поздно слух о 9FF
V400 дойдет и до России. А денег некоторым нашим соотечественникам на
приобретение почти сверхзвукового автомобиля хватит, это точно!
|
|
Больше чем Smart
Где-где, а в Brabus точно знают, как сделать “конфетку” из автомобиля.
Или наоборот: как из почти игрушечного Smart Fortwo Cabriolet создать
эксклюзивный и весьма динамичный родстер.
Двигатель прошел привычные процедуры и стал ощутимо мощнее: три его цилиндра,
потребляющие нагнетенный воздух, выдают 101 л. с. У создателей это число
вызвало одобрение, и в дальнейшем оно стало частью имени автомобиля -
Brabus Ultimate 101. Мотор комплектуется шестискоростной автоматической
коробкой передач с возможностью ручного переключения скоростей.
Экстерьер Smart изменился благодаря новым бамперам, порогам, сетчатым
вставкам и 17-дюймовым колесам из серии Monoblock IV. Обновленный кузов
окрасили в ярко-красный цвет Racing Red, чем сделали автомобиль еще более
эффектным.
Атмосфера в салоне лишний раз напоминает сидящим, что это уже не просто
Smart, а нечто большее. Черный салон, отделанный мягкой кожей Brabus Mastik
и алькантарой, пестрит ярко-красными вставками. На “доведенность” автомобиля
указывают как алюминиевые накладки на педали, так и рукоятки КПП и стояночного
тормоза.
|
|
Датский экстремал
С чем у вас ассоциируется словосочетание “экстремально заряженный Mercedes?”
С чем угодно, но вряд ли с Данией. А зря. Мало кто знает, что известный
“доводчик” штутгартской техники Kleemann располагается именно в этой скандинавской
стране. Еще сложнее представить себе 739-сильный Mercedes CL-class, сошедший
с конвейера этого тюнингового ателье. Опять зря.
Не так давно пресс-служба тюнинг-ателье Kleemann громко сообщила о выходе
одной из самых экстремальных версий Mercedes, сделанной на базе CL 65
AMG с двигателем V12. Мощность изначально безумно сильного мотора подняли
больше чем на 120 “лошадей”, и теперь она составляет 739 л. с.! Крутящий
момент зашкаливает за отметку 1300 Нм. Время разгона до 100 км/ч составляет
около 3 секунд.
Как удачно заметили рекламисты Pirelli: “Мощь - ничто! Контроль - все”
(Power is nothing without control). Чтобы удержать “в узде” бушующий нрав
739-сильного мотора, его укомплектовали усиленной коробкой с блокировкой
дифференциала, сменили тормозные диски и суппорты. На улучшении управляемости
сказался уменьшенный на 35 мм клиренс.
В Kleemann уверяют, что комплект доработок будет доступен и для других
двенадцатицилиндровых моторов, которыми оснащаются S и SL 65.
|
|
Непохожий на остальных
В конце 2004 года Издательский дом “Автовитрина” получил на тест автомобиль
Ford Fusion, который начал продаваться в России во второй половине прошлого
года. Эта интересная модель вполне может считаться основателем нового
класса.
В Ford Motor Company, российское подразделение которой и предоставило
нам автомобиль, новинку позиционируют как компактный и вместительный автомобиль
с претензией на повышенную проходимость - что-то среднее между универсалом
и внедорожником.
Правда, по габаритам Fusion недалеко ушел от младшей “сестры” – Fiesta
(на базе которой он построен). “Брат” всего на 10 см длиннее, на 9 выше
и на 7 шире пятидверного хэтчбека. Зато проходимость родственников сравнивать
бессмысленно: мы “зажигали” по ухабистому ландшафту, испытывая высоту
дорожного просвета и проходимость экзаменуемого Ford. Тест был пройден
на “отлично”: днище автомобиля осталось неприкосновенным.
В качестве силового агрегата на Fusion ставится один из двух бензиновых
16-клапанных моторов объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 80 и 100 л. с.
На нашем “подопечном” стоял 1,6-литровый шестнадцатиклапанник. Самый мощный
из возможных.
Подробный тест Ford Fusion - в №2 журнала-каталога “Лучший Автовыбор”.
В продаже - с 19 января.
|
|
Еще раз про бензин
За 12 месяцев 2004 года потребительские цены на бензин выросли на 31,3%.
Как напоминает Федеральная служба государственной статистики, годом ранее
бензин также дорожал, но меньше: за 2003 год цены увеличились только на
16,8%. Тем не менее поводы для оптимизма есть. Так, в декабре прошлого
года топливо в России впервые подешевело в среднем на 1,7%.
Удешевление бензина было отмечено в 47 центрах субъектов РФ, среди которых
наибольшее снижение цен наблюдалось в Воронеже - на 5,4%.
В Санкт-Петербурге цены на автомобильный бензин в среднем снизились на
2,6%, в том числе марки А-76 - на 2,1%, марки АИ-92 - на 2,9%, марки АИ-95
и выше - на 2,7%.
|
|
Первый пикап Honda
Японский автопроизводитель привез на Североамериканское мотор-шоу свой
первый пикап, получивший имя Ridgeline.
Интересно, что Ridgeline водоизмещением 240 литров приспособлен для транспортировки
жидкости. Кроме того, дверца кузова оснащена механизмом наподобие петель
в стеклопакете - дверца и распахивается, и откидывается.
На машину ставят 3,5-литровый мотор мощностью 255 сил - на сегодня это,
пожалуй, один из самых “непрожорливых” двигателей для пикапов данного
класса: на сто км пройденного по шоссе пути движок просит всего 11,5 литра,
в городском же режиме езды аппетит мотора не превышает 15 литров на 100
км.
Японский пикап будут собирать рабочие американского завода Honda, расквартированного
в Онтарио. На рынок Ridgeline выйдет в марте и будет стоить 27-30 тысяч
долларов.
До конца нынешнего года японцы планируют реализовать около 50 тысяч пикапов
Ridgeline.
|
|
Сейф на колесах
Американцы разработали специальную модель для “защиты от соседей” - Ford
SynUS и показали ее в Детройте. Построенный на платформе от Ford Fiesta,
автомобиль, по уверениям создателей, прекрасно подходит для запруженных
магистралей больших городов.
Внешне модель смотрится несколько необычно, если не сказать странно. Так
мог бы выглядеть банковский сейф, если бы к нему по какой-то причине вздумали
приделать колеса. Прямые кузовные панели, практически полное отсутствие
плавных линий, обилие прямых углов, нарочито крупные элементы решетки
радиатора, глубоко посаженные передние фары и небольшие окошки-бойницы
делают новинку более всего похожей на инкассаторский фургон.
Но самое интересное - это беспрецедентный для гражданского транспорта
уровень защиты. Например, стоит выйти из припаркованного SynUS, как на
передние стекла моментально опускается стальная защитная шторка. Автомобиль
оснащен пуленепробиваемыми стеклами. Взломать двери также непросто: на
них установлены механические кодовые замки, открыть которые сможет только
человек, которому известен заветный код.
Под капотом этого необычного концепта установлен 2,0-литровый дизельный
двигатель мощностью 134 л. с., с которым агрегируется автоматическая коробка
передач.
О перспективах новинки читайте в № 2 журнала-каталога “Лучший Автовыбор”.
В продаже с 19 января.
|
|
Теперь без крыши
С самого начала, когда Bentley стали покорять сердца публики шикарными
авто, кабриолеты были элементом их фирменного стиля. Со времен создания
Continental Drophead Coupe 1955-го года с британского конвейера сошло
немало поистине восхитительных машин. Bentley Arnage Drophead Coupe образца
2005 года нацелен вернуть английской марке былую славу и репутацию создателя
красивейших автомобилей со складной крышей.
Новинка, показанная в Лос-Анджелесе, - технически совершенный кабриолет
21-го века, выполненный согласно старинным традициям Bentley. Представители
британской компании утверждают, что “после снятия с производства невероятно
успешного Bentley Azure, выпускавшегося целых восемь лет, осталась брешь,
которую и должен заполнить новый Arnage Drophead Coupe”.
Сердце роскошного автомобиля - восьмицилиндровый V-образный 6,75-литровый
двигатель с двумя турбонагнетателями. Его работоспособность отражена всего
лишь двумя числами: 450 л. с. и 875 Нм. Внушительные колеса 19-дюймового
диаметра блестят хромированным напылением. Мягкая крыша полностью покрывает
верх автомобиля за 25 секунд… Нет надобности продолжать - и так понятно,
почему Ее Величество Елизавета II остановила когда-то свой выбор на эксклюзивном
Bentley…
|