№ 03 (109)'2001
29.01-04.02

 

 



НОВОСТИ

Закрытие офиса прошло незаметно

На днях был закрыт московский офис автокомпании Skoda. Как выяснилось, дилеры особого сожаления по этому поводу не высказывают. Менеджеры фирм-продавцов утверждают, что рост спроса на автомобили чешской марки является исключительно результатом их деятельности.

Представители автогиганта отказываются комментировать свершившийся факт. В то же время они говорят, что удовлетворены объемами продаж своей продукции на российском рынке. Так, Skoda уже получила от продавцов из России 11 тыс. заявок на поставку в 2001 году чешских автомобилей. Столько в нашей стране не продавалось даже до кризиса 1998 года. Но если тогда лучше всего шла модель Felicia, то сегодня, по заявлению продавцов, наибольшим спросом у россиян пользуется Octavia. Как они говорят, причиной тому - увеличение цены на Felicia, которое произошло после того, как в мае 2000 года таможня увеличила контрольные цифры по проверке заявленной таможенной стоимости, и потому ввозимые в Россию Felicia с отпускной ценой завода в 4 тыс. долларов должны были декларироваться на границе по цене 6 тыс. долларов.

Как прогнозируют специалисты, Octavia останется лидером продаж Skoda и в наступившем году. Ее не сможет обойти даже более дешевая Fabia, появившаяся в автосалонах российских дилеров в сентябре 2000 года. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и Felicia, прошедшую хорошую проверку временем. Однако есть опасения, что с поставками данной модели могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, что заявление руководства Skoda о снятии с конвейера Felicia спровоцировало в Европе ажиотажный спрос на нее, в результате чего этой модели может просто не хватить для России. Представители автозавода говорят, что поставки Felicia на европейский рынок будут прекращены уже в апреле, а восточно-европейским покупателям модель будет предлагаться на протяжении всего 2001 года.