№ 41(147)'2001
29.10-04.11















В МИРЕ МОТОРОВ

Эволюция свободного полета

Для искушенных американцев фордовское купе Thunderbird ("Буревестник") являет собой нечто большее, чем просто автомобиль. Модели 50-60-х годов остаются для них идолами: на них разве что не молятся.

Возрождение легенды

В американской культуре Ford Thunderbird олицетворяли собой свободу и беззаботность. Именно поэтому фордовский родстер в свое время был воспет группой "Beach Boys" в композиции "Fun, Fun, Fun" и стал героем культового фильма "Американское граффити". Вообще, "Буревестники" присутствовали в фордовской гамме вплоть до середины 90-х - правда, к тому времени они переросли в обычные 4-местные купе. Объявив о прекращении выпуска своей прекрасной "птицы", руководство автогиганта некоторое время уходило от прямого ответа на вопрос о возрождении легенды. Однако все сомнения развеял президент Ford Motor Жак Нассер, заявивший о том, что Thunderbird оказал большое эмоциональное воздействие на несколько поколений жителей США. "Этот немеркнущий классик является важной составляющей не только истории Ford Motor, но и всей Америки", - подчеркнул он. После таких дифирамбов в адрес полюбившегося всем "Буревестника" стало ясно, что легендарную модель ждет "эволюция полета". Так оно и вышло: в начале 1999 года на североамериканском мотор-шоу в Детройте состоялась, без преувеличения, долгожданная премьера концептуального Ford Thunderbird. "Новый концепт-кар дает общее представление об облике будущего автомобиля, являющегося частью нашей перспективной программы на третье тысячелетие", - резюмировал г-н Нассер во время презентации новинки.

Ответ по-американски

В салоны дилеров концептуальная версия Thunderbird начала поступать лишь в 2001 году. Что же касается истории создания легендарной марки, то ее рождение пришлось на октябрь 1951 года. Тогда, 50 лет назад, сотрудники концерна изучали новинки Парижского автосалона, и, в частности, спортивные модели ведущих европейских фирм. Потрясенные увиденным, фордовские дизайнеры задались вопросом: "Почему у нас нет ничего подобного?" Сразу по возвращении в США началось серьезное обсуждение возможности создания достойного американского ответа Европе.

Стилисты концерна выбрали весьма оригинальный метод художественного конструирования автомобиля. Выполненные аэрографом в масштабе 1:1 рабочие эскизы давали наглядное представление о том, как будущий "Буревестник" будет выглядеть на скоростном автобане.

Пилотный выпуск серийного Ford Thunderbird состоялся 20 февраля 1954 года на первом, после Второй мировой войны, Детройтском мотор-шоу, а самый первый автомобиль-легенда сошел с конвейера 9 сентября 1954 года. Патриотичные янки помнят эти даты как день своего рождения.

За прошедшие десятилетия Thunderbird неоднократно менял свой облик. В своей "жизни" он имел честь быть седаном, кабриолетом, родстером и хардтопом. В последние же годы "Буревестник" предлагался на рынке исключительно в варианте купе, каким и просуществовал вплоть до выхода в отставку. Как оказалось, временную...

Тема круга

Ford Thunderbird, дебютировавший в 1999 году, возрождает полузабытые традиции. Во-первых, это автомобиль открытого типа - жесткий верх при желании можно убрать. Во-вторых, дизайн автомобиля словно обыгрывает тему круга: точь-в-точь как в моделях 30-летней давности. У новичка - круглые передние фары, круглые задние фонари, вписанные в декоративную облицовку радиатора "противотуманки", а также овальные окошки, визуально как бы разгружающие массивные стойки съемной крыши. Впервые подобные "иллюминаторы" появились на "Буревестнике" образца 1956 года. Помимо чисто эстетической функции, эти "кругляшки" обеспечивают дополнительный приток света в салон и улучшают обзор при движении автомобиля задним ходом. Свидетельством ретроспективного подхода к облику возрожденного Thunderbird может служить также панорамное стекло, установленное под углом 64 градуса и заключенное в массивную хромированную рамку, без которой трудно себе представить настоящий американский "дредноут" тех лет. Овальную облицовку радиатора, в которой угадываются декоративные решетки серийных спорт-каров Ferrari 50-60-х годов, венчает расправившая могучие крылья птица. Надо признать, что эта стильная фишка является символом гордости более чем 4-миллионной армии владельцев Ford Thunderbird.

Под уникальной внешностью нового "Буревестника" скрывается известная фордовская платформа, разработанная для среднеразмерных заднеприводных моделей. На ее основе построены такие красавцы, как Lincoln LS1 и Jaguar S-Type. И самое главное: при солидных размерах новичок имеет только 2 места. Своеобразная демонстрация презрения к практичности...

AutoBanner.ru 468x60
AutoBanner.RU