Эволюция
свободного полета
Для искушенных американцев фордовское
купе Thunderbird ("Буревестник") являет собой
нечто большее, чем просто автомобиль. Модели 50-60-х
годов остаются для них идолами: на них разве что
не молятся.
Возрождение легенды
В
американской культуре Ford Thunderbird олицетворяли
собой свободу и беззаботность. Именно поэтому
фордовский родстер в свое время был воспет
группой "Beach Boys" в композиции "Fun, Fun, Fun" и
стал героем культового фильма "Американское
граффити". Вообще, "Буревестники"
присутствовали в фордовской гамме вплоть до
середины 90-х - правда, к тому времени они
переросли в обычные 4-местные купе. Объявив о
прекращении выпуска своей прекрасной
"птицы", руководство автогиганта некоторое
время уходило от прямого ответа на вопрос о
возрождении легенды. Однако все сомнения развеял
президент Ford Motor Жак Нассер, заявивший о том, что
Thunderbird оказал большое эмоциональное воздействие
на несколько поколений жителей США. "Этот
немеркнущий классик является важной
составляющей не только истории Ford Motor, но и всей
Америки", - подчеркнул он. После таких
дифирамбов в адрес полюбившегося всем
"Буревестника" стало ясно, что легендарную
модель ждет "эволюция полета". Так оно и
вышло: в начале 1999 года на североамериканском
мотор-шоу в Детройте состоялась, без
преувеличения, долгожданная премьера
концептуального Ford Thunderbird. "Новый концепт-кар
дает общее представление об облике будущего
автомобиля, являющегося частью нашей
перспективной программы на третье
тысячелетие", - резюмировал г-н Нассер во время
презентации новинки.
Ответ по-американски
В салоны дилеров концептуальная версия Thunderbird
начала поступать лишь в 2001 году. Что же касается
истории создания легендарной марки, то ее
рождение пришлось на октябрь 1951 года. Тогда, 50 лет
назад, сотрудники концерна изучали новинки
Парижского автосалона, и, в частности, спортивные
модели ведущих европейских фирм. Потрясенные
увиденным, фордовские дизайнеры задались
вопросом: "Почему у нас нет ничего
подобного?" Сразу по возвращении в США
началось серьезное обсуждение возможности
создания достойного американского ответа
Европе.
Стилисты
концерна выбрали весьма оригинальный метод
художественного конструирования автомобиля.
Выполненные аэрографом в масштабе 1:1 рабочие
эскизы давали наглядное представление о том, как
будущий "Буревестник" будет выглядеть на
скоростном автобане.
Пилотный выпуск серийного Ford Thunderbird состоялся 20
февраля 1954 года на первом, после Второй мировой
войны, Детройтском мотор-шоу, а самый первый
автомобиль-легенда сошел с конвейера 9 сентября
1954 года. Патриотичные янки помнят эти даты как
день своего рождения.
За прошедшие десятилетия Thunderbird неоднократно
менял свой облик. В своей "жизни" он имел
честь быть седаном, кабриолетом, родстером и
хардтопом. В последние же годы "Буревестник"
предлагался на рынке исключительно в варианте
купе, каким и просуществовал вплоть до выхода в
отставку. Как оказалось, временную...
Тема круга
Ford Thunderbird, дебютировавший в 1999 году, возрождает
полузабытые традиции. Во-первых, это автомобиль
открытого типа - жесткий верх при желании можно
убрать. Во-вторых, дизайн автомобиля словно
обыгрывает тему круга: точь-в-точь как в моделях
30-летней давности. У новичка - круглые передние
фары, круглые задние фонари, вписанные в
декоративную облицовку радиатора
"противотуманки", а также овальные окошки,
визуально как бы разгружающие массивные стойки
съемной крыши. Впервые подобные
"иллюминаторы" появились на
"Буревестнике" образца 1956 года. Помимо чисто
эстетической функции, эти "кругляшки"
обеспечивают дополнительный приток света в
салон и улучшают обзор при движении автомобиля
задним ходом. Свидетельством ретроспективного
подхода к облику возрожденного Thunderbird может
служить также панорамное стекло, установленное
под углом 64 градуса и заключенное в массивную
хромированную рамку, без которой трудно себе
представить настоящий американский
"дредноут" тех лет. Овальную облицовку
радиатора, в которой угадываются декоративные
решетки серийных спорт-каров Ferrari 50-60-х годов,
венчает расправившая могучие крылья птица. Надо
признать, что эта стильная фишка является
символом гордости более чем 4-миллионной армии
владельцев Ford Thunderbird.
Под уникальной внешностью нового
"Буревестника" скрывается известная
фордовская платформа, разработанная для
среднеразмерных заднеприводных моделей. На ее
основе построены такие красавцы, как Lincoln LS1 и Jaguar
S-Type. И самое главное: при солидных размерах
новичок имеет только 2 места. Своеобразная
демонстрация презрения к практичности... |