Петербургские
премьеры "КАМАЗа"
В
рамках только что завершившейся
специализированной выставки "Дороги России XXI
века" ОАО "КАМАЗ" представило российскую
премьеру сразу 6-ти моделей большегрузных
автомобилей с улучшенными техническими и
эксплуатационными характеристиками. По словам
Даниса Валеева, вице-президента по
стратегическому развитию ОАО "КАМАЗ",
предприятие одним из первых среди отечественных
автозаводов приступило к реализации одноименной
программы, и в настоящее время более четверти
производимых спецавтомобилей на базе камского
шасси предназначены именно для дорожной отрасли
страны.
На заводе в настоящее время происходят реальные
позитивные перемены, связанные, не в последнюю
очередь, и со сменой модельного ряда грузовиков и
агрегатов. Как заявил Данис Валеев, в конце 2000
года автогигант полностью прекратил выпуск
машин, производившихся с момента основания
завода, и переориентировался на разработку и
серийное "клонирование" более современных
автомобилей, в том числе моделей тяжелого класса,
где до недавних пор тон задавали "МАЗ" и
"УралАЗ". Наибольшую известность в этом
сегменте имеет модель КАМАЗ 65115 в версии
15-тонного самосвала. Едва появившись на
конвейере, этот "танк, не боящийся грязи",
первым делом был направлен в Северо-Западный
регион, на только что начавшееся строительство
КАД вокруг Санкт-Петербурга, где с успехом
трудится и по сей день. На базе "65115"-го
планируется создание бортовых автомобилей,
магистральных тягачей, шасси для различных
надстроек.
Свои
перспективы Камский автогигант связывает и с
моделями, презентованными на днях в Петербурге.
Это тяжелый самосвал КАМАЗ 6520; автопоезд в
составе седельного тягача КАМАЗ 6460 и полуприцепа
НефАЗ 9509 грузоподъемностью 28,5 т; 4-осный самосвал
КАМАЗ 6540 грузоподъемностью 18,5 т; бетоносмеситель
СБ-239 на базе шасси КАМАЗ 6540 с полезным объемом 8
кубометров; фрезерно-роторный снегоочиститель
КО-816 на базе того же шасси, а также самосвал с
3-сторонней разгрузкой КАМАЗ-5428-02 на 14,5 тонны.
На начало октября автопроизводители с берегов
Камы произвели 16169 большегрузных автомобилей.
Это вполне неплохой показатель, считают на
заводе. Всего же план 2001 года предусматривает
выпуск 23581 грузовика, что заметно выше итогов
прошлого года. Более чем в 2 раза увеличился и
экспорт "КАМАЗа". С января по октябрь
текущего года за пределы России было отгружено
2232 большегруза. Основными рынками сбыта
продукции по-прежнему являются Украина,
Казахстан, а также некоторые государства
Азиатско-Тихоокеанского региона.
В настоящее время "КАМАЗ" ведет активные
переговоры относительно возможности
организации собственного автосборочного
производства в Северо-Восточном регионе Китая.
Конкретизировать какие-либо нюансы данного
проекта руководство российского автозавода пока
отказывается, видимо, не желал сглазить важное
для себя начинание.
Участие "КАМАЗа" в международных проектах
не ограничивается одним лишь сотрудничеством с
китайской стороной. Камский производитель
грузовиков включен в федеральную программу
"Германия-Россия", в рамках которой намечены
переговоры руководства "КАМАЗа" с
менеджментом крупнейшего концерна DaimlerChrysler.
Кроме того, не исключается сотрудничество
челнинцев со своими коллегами из шведской
компании Scania.
Что же касается участие "КАМАЗа" в
совместном проекте с "Кировским заводом",
согласно которому автогигант должен был
обеспечить петербуржцев своими шасси для
производства на берегах Невы пассажирских
автобусов, то и он пока не имеет реализации. Данис
Валеев не стал называть причины приостановки
сотрудничества, однако надеется, что точку в этом
проекте пока ставить рано.
Андрей ИВАНОВ |