Кузова теперь
варят по-немецки
На мощностях АО "Ижмаш-Авто" введена
в эксплуатацию современная роботизированная
линия германской компании Kuka. Значимость этого
события для удмуртского автозавода состоит в том,
что аналогичное оборудование для сборки
автомобилей использует такой сильный
автопроизводитель, как DaimlerChrysler. Главное
предназначение новой двухпоточной линии - сварка
автомобильных кузовов.
Точные, выверенные до миллиметра движения
роботов-сварщиков гарантируют практически
идеальное качество сварки кузовных элементов
легковушек марки "Ода". Прогрессивные
решения, заложенные в параметры линии, позволяют
практически переходить на выпуск новых моделей
без дополнительных капиталовложений. При этом
меняются лишь оснастка и программное
обеспечение. Такая гибкость производства дает
заводчанам огромное преимущество перед другими
отечественными производителями, которые в
аналогичной ситуации вынуждены нести большие
финансовые издержки. Как результат, потеря
драгоценного времени и несоответствие
российских автоновинок современным требованиям.
Мощность германской линии Kuka рассчитана на
выпуск 220 тыс. автомобилей в год. Ее пуск в
эксплуатацию стал закономерным итогом нынешней
борьбы удмуртских автомобилестроителей за
качество собираемых машин.
Высокопроизводительная сварка, вкупе с
оцинковкой кузовных панелей, позволяет
увеличить ресурс "железа" почти в 3 раза. Это
очень важно, поскольку в дорожных и
климатических условиях России автомобильный
кузов, произведенный по новой технологии,
способен сохранять свои качества на протяжении
нескольких лет.
Оснащение производственных мощностей "Ижмаш-Авто"
роботизированной сварочной линей Kuka - лишь
начало процесса модернизации главного конвейера.
По словам руководителей автозавода, в скором
времени на предприятии начнется монтаж
современного окрасочного оборудования, что
также позволит улучшить качество
изготавливаемой продукции. |