| 18(173)
2002 |
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ А/М |
20.05-26.05
|
“Лада-Аэро”:
посадку разрешаю!
Волжский автозавод по праву считается самым мощным и,
одновременно, самым гибким автопроизводителем в России.
Помимо машин, сходящих с главного конвейера сотнями тысяч,
предприятие собирает и мелкосерийные экземпляры, которые
направлены на удовлетворение нужд и потребностей в той
или иной области жизнедеятельности человека.
В первую очередь, здесь уместно вспомнить о таких уже
знакомых отечественному потребителю моделях, как коммерческий
“Челнок” на базе “восьмерки”, пляжный вариант “Нива-Ландоле”,
представительский “Консул”, таксомотор на основе “Надежды”,
а также всевозможные “броневики”, милицейские модификации
“девятого” семейства и т. п. Сегодня мы хотим расширить
этот список “АвтоВАЗа” и представить сугубо специфический
четырехколесный продукт, именуемый “Лада-Аэро”.
Бело-оранжевый ВАЗ 2108 с раскрашенными, по “аэродромным”
требованиям, бамперами и проблесковым маячком на крыше
является специальным автомобилем-измерителем коэффициента
сцепления взлетно-посадочной полосы (ВПП), позволяющим
достоверно спрогнозировать дистанцию торможения воздушных
судов гражданской авиации. Другими словами, “Лада-Аэро”
изначально призван обеспечивать максимальную безопасность
полетов на уровне международных требований.
Установленные в автомобиле дополнительное, так называемое
“измерительное” колесо с приводом, а также лабораторная
аппаратура позволяют оценить состояние аэродромного покрытия
по таким важным параметрам, как коэффициент сцепления
пневмоколеса самолета с асфальто-бетонным ВПП и скорость
движения, при которой начинается аквапланирование подторможенного
колеса.
Обработанная с помощью бортового компьютера информация
выводится на печатающее устройство, расположенное в салоне
“восьмерки”, и передается в центральный диспетчерский
пункт перед взлетом и посадкой самолета.
Укрепленный по специальной схеме кузов автомобиля, 14-дюймовые
передние вентилируемые тормоза и усиленная задняя подвеска
обеспечивают “восьмерке” необходимую прочность и надежность
при его эксплуатации. Спецавтомобиль комплектуется 16-клапанным
двигателем ВАЗ 2112. Благодаря системе электронного впрыска
топлива и 90 “лошадиным силам” мотор способен разгонять
1420-килограммовую “Аэроладу” до 120 км/час за 20 секунд
при полной паспортной нагрузке и усилии на крюке 300Н.
|