| 40(195)
2002 |
ШИНЫ,
ДИСКИ, АККУМУЛЯТОРЫ |
21.10-27.10
|
Надежная батарея - победа на старте
С сегодняшнего номера “Автовитрины” мы начинаем знакомить
наших читателей с продукцией западных и отечественных
фирм, занимающихся производством аккумуляторов.
На каждом этапе - полный контроль
Завод
“Электрозаряд” ежедневно выпускает от 800 до 1000 аккумуляторов,
которые затем поступают на российский рынок. Общеизвестно,
что главной составляющей любого аккумулятора является
электролит, состоящий из серной кислоты и воды. Если о
чистоте кислоты заботиться не нужно, то вода, используемая
при производстве электролита, должна быть суперчистой.
На предприятии для этих целей используется самая современная
технология “обратного осмоса”. Вода поступает в ионно-обменные
колонны, где очищается от примесей. Из нее удаляются все
химические вещества - особенно кальций, железо и цинк,
которые для электролита чрезвычайно вредны.
Все комплектующие, используемые на предприятии, - импортные
и только высшего качества. Решетки пластин - еще одна
составляющая аккумулятора - изготавливаются методом просечки
и растягивания; плюс к этому, все они промазываются с
двух сторон активной пастой. Использование в аккумуляторах
как положительных, так и отрицательных пластин позволило
резко уменьшить выкипание воды, повысить долговечность
агрегата и увеличить пусковой ток.
Кроме того, в активную массу добавили кислотостойкий полипропилен,
что сделало массу более связанной и уменьшило вероятность
ее “оползания”. Этот фактор очень важен - учитывая неровности
наших дорог и ту тряску, которой подвергаются наши автомобили.
Все батареи, выпущенные на заводе “Электрозаряд” (Power
Bull, Hopp Energy, PrestoLite), различаются по емкости
и габаритам; они имеют 24 месяца гарантии. АКБ пригодны
для использования как на импортных, так и на отечественных
автомобилях.
Первоклассный “Пилот”
Одним
из главных направлений деятельности завода “Электроисточник”
является разработка новых перспективных технологий производства
источников тока и постоянное совершенствование существующих.
Это позволило заводу значительно оторваться от своих конкурентов.
Не случайно по сей день некоторые модели батарей производства
“Электроисточник” не имеют аналогов среди продукции отечественных
производителей.
Успешный многолетний выпуск батарей для нужд оборонной
программы, в том числе серебряно-цинковых для авиации
и космических кораблей, позволил специалистам завода создать
новую - в своем роде, уникальную батарею, которая сочетает
в себе лучшие качества автомобильных и авиационных аккумуляторов.
Они получили логичное название “Пилот”.
Но даже после запуска в серию данного вида батарей специалисты
завода продолжали их модифицировать. Так, они создали
специальную технологию приготовления высокоокисленных
порошков для пластин, что позволило повысить стартерные
характеристики батарей. Кроме этого, был изменен состав
намазочной пасты за счет введения дополнительных активных
элементов, что позволило увеличить номинальную емкость
батареи. Использование специальных режимов сушки и формирование
пластин позволило повысить число циклов “заряда-разряда”,
что значительно удлинило срок службы батареи “Пилот”.
И все же главные достоинства “Пилота” - в том, что он
по своим характеристикам значительно превосходит многие
более дорогостоящие образцы, и в том, что он разрабатывался
с учетом параметров электросетей российских автомобилей.
Главное - не останавливаться на достигнутом
“Компания
“Аккумуляторные технологии” была образована в 1999 году
на базе тогда уже практически прекратившего свое существование
аккумуляторного завода “Востсибэлемент”. Не выдержав конкуренции
в период перестройки и экономических неурядиц, оно развалилось.
Новым владельцам компании стоило больших усилий его реанимировать,
подобрать грамотных работников и наладить производство
новых, современных аккумуляторов. К осени 1999-го с конвейера
завода сошли только 50 изделий, а к концу 2001 года объем
производства достиг 500 тыс. штук. В прошлом году аккумуляторы
с маркой “АкТех” стали победителями национального конкурса
“100 лучших товаров России”.
На успехи компании обратил внимание флагман российского
автопрома - Волжский завод, который заключил с ней договор
на поставку аккумуляторов. В итоге: каждая третья машина,
сошедшая с конвейера “АвтоВАЗа” в 2001 году, комплектовалась
батареями “АкТех”. Позже аналогичные договоры были подписаны
с “ГАЗом” и “Ижмашем”, в 2002 году было налажено сотрудничество
и с “УАЗом”.
На достигнутом руководители компании останавливаться не
собираются. Сегодня они готовы вложить более 1 млн долларов
в реконструкцию производства, которое позволит открыть
около 500 новых рабочих мест.
Настоящая АКБ для настоящего авто
Фирма
Hoppecke специализируется на поставках аккумуляторов на
конвейеры таких известных фирм, как Mercedes, Volkswagen,
Ford, Volvo, Peugeot, MAN, Iveco и других.
По конструктивным характеристикам аккумуляторы данной
фирмы выгодно выделяются из ряда себе подобных: например,
изготовление свинцовокальцевого сплава пластин позволяет
существенно уменьшить саморазряд и потерю воды. Такие
батареи не требуют ухода, срок их службы - максимальный;
микропористый полиэтиленовый сепаратор конвертного типа
исключает возможность короткого замыкания, дольше сохраняется
стартерная мощность, благодаря чему срок службы аккумулятора
увеличивается до 5-6 лет.
Батереи Hoppecke duplex и Hoopecke duplex plus снабжены
двойной крышкой с лабиринтными камерами и фильтрами для
очистки газа. Она обеспечивает сохранение постоянного
уровню электролита, исключая повреждения от коррозии,
а кроме того гарантируется безопасность от взрыва и выливание
электролита.
В модификацию plus добавляют серебро. Конечно, это делает
ее более дорогой, но, параллельно, увеличивает надежность
аккумулятора, его долговечность и пусковую мощность. Срок
хранения АКБ без подзарядки - 18 месяцев.
Официальным представителем компании Hoppecke в Северо-Западном
регионе является фирма “Айс-Авто”: ул. Калинина, 63.
|