| 47(202)
2002 |
КОМФОРТ
И БЕЗОАПСНОСТЬ |
09.12-15.12
|
Тюнинговая
комбинация приборов
Список тюнинговых комбинаций для ВАЗ 2110 и его семейства
сегодня изобилует десятками позиций. Облагородить можно
практически все: наружную обвеску, музыку, сиденья, рулевое
колесо, ручку КПП и даже педали. С недавних пор такая
возможность появилась и в отношении комбинации приборов.
Ее тюнинговую версию предлагает одно из курских предприятий.
Его специалисты разработали 2 вида комбинаций приборов:
КП-10 и КП-15, которые отличаются внешним видом. Так,
в первом применяется белый растр - это так называемый
спортивный вариант, популярный преимущественно среди молодежи.
Второй вариант, голубой растр, - более солидный и, в то
же время, сдержанный.
Как же делают тюнинговую комбинацию приборов? Прежде всего,
в ней меняется майлор - тонкая пленка с нанесенными на
нее делениями, цифрами и указателями контрольных лампочек.
Обычное покрытие - черного цвета. Тюнинговый майлор может
иметь различные цвета, подобранные по желанию покупателя.
Цена стандартного майлора - 5 долларов, тюнингового -
10 и выше: в зависимости от сложности и технологии изготовления.
Наряду с заменой майлора, иногда на покрытие наклеивают
пластмассовые фигурные накладки, которые создают эффект
рельефности.
Изготовление
тюнинговых комбинаций возможно и в кустарных условиях.
Но здесь есть одно “но”: стандартная комбинация разбирается,
а стрелки снимаются. Это не есть правильно, поскольку
технология запрещает делать это. Стрелки устанавливаются
на заводе специально обученными и подготовленными для
этого операторами. Ось стрелки, являющаяся своеобразным
“якорем” микродвигателя, - изделие очень “нежное”.
В случае, если стрелка установлена неверно, ее снимают
крайне осторожно с помощью специального приспособления.
Гарантию же, что этот микродвигатель после повторного
воздействия на ось будет давать правильные показания,
никто уже не даст. Таким образом, не исключено, что стрелка
спидометра будет “ложиться” на отметку “180 км/час”, когда
автомобиль реально движется со скоростью вдвое меньшей.
Понятно, что такое положение вещей вряд ли кого устроит.
На заводе, в конвейерных условиях, тюнинговый майлор устанавливается
без нарушения технологии. После полной сборки эта комбинация
проходит обычный цикл проверочных испытаний - как и те,
что отправляются на вазовский конвейер.
Если говорить о перспективе, то куряне планируют выпускать
тюнинговые комбинации приборов под цвет салона автомобиля
и расширять цветовую гамму, применяя новые, светорассеивающие
компоненты и краски. Кстати, совсем не обязательно менять
комбинацию приборов лишь после установки салона и внешнего
тюнинга. Даже на стандартной “десятке” она выглядит весьма
неплохо, придавая автомобилю оригинальный внешний вид,
а его владельцу доставляя удовольствие от нахождения за
рулем.
|