| Автомобиль может
ехать и без человека
Задачу самостоятельно ориентироваться
на местности призван решить авторобот, созданный
в университете Питсбурга (штат Пенсильвания).
Кроме антенн, он по своему внешнему виду,
пожалуй, ничем не отличается от обычного авто,
однако способен без помощи водителя полноправно
участвовать в дорожном движении. Вернее, робот
может функционировать в 2 режимах: в одном он
выступает в качестве ассистента человека, в
другом - управляет машиной автономно. Конечно,
автономный режим не исключает возможности
вмешательства человека в действия робота.
Скажем, водитель хочет перестроиться в другой
ряд. Робот допустит этот маневр, только
предварительно убедившись в его безопасности.
В ходе испытаний авторобот уже
преодолел в автономном режиме расстояние 3,5 тыс.
км от Питсбурга до Сан-Диего (штат Калифорния).
Свое местонахождение детище питсбургских
инженеров определяет, поддерживая постоянную
связь с глобальной спутниковой системой. Этим,
правда, сегодня уже никого не удивишь: многие
современные автомобили оснащены навигационными
компьютерами, работающими с той же самой
спутниковой системой. Однако робот оборудован
еще и радаром, который в режиме реального времени
снабжает его информацией о дорожной ситуации.
Компьютер обрабатывает поступающие данные и
выдает команды, позволяющие роботу уверенно
передвигаться в потоке других автомашин. |