| Исторический
центр Выборга - в безопасности
Ответственный участок трассы
“Скандинавия”, связывающей Россию и страны ЕЭС -
в обход Выборга и по мосту через Сайменский канал
- открылся для движения транспорта. На
строительные работы затрачено, в общей
сложности, около 200 миллионов рублей.
Протяженность окружной дороги вокруг
Выборга составляет 28,9 километра. Трасса
начинается на 847-ом километре федеральной дороги
Москва - Петербург - Государственная граница,
огибает Выборг с севера и выходит на основную
магистраль. Сейчас сдана в эксплуатацию первая
часть объекта - 6,6 километра обхода. Этот участок
начинается с шестого километра трассы Выборг -
Каменогорск, пересекает Сайменский канал и
соединяется с дорогой Выборг - КПП “Брусничное”.
Генеральный подрядчик строительства -
АО “Мостострой-6”, реконструирующее также
Ладожский и Большеохтинский мосты
Санкт-Петербурга. Участвуя в тендере на
строительство обхода, эта фирма предложила
оптимальные сроки и новые технические методы
работы со скальными породами. Теперь значительно
поредевший поток автомобилей, который
составляет до 700 машин в день, не грозит разрушить
исторический центр Выборга.
Мост через Сайменский канал был заложен
в октябре прошлого года. Ширина его проезжей
части равна 11,5 метра, общая длина моста
составляет 434,1 метра. Современный проект
предусматривает грамотное распределение
нагрузки на металлические балки и
железобетонные плиты, что позволяет пропускать
по мосту транспорт любой массы. Опоры этого
объекта возвышаются над уровнем воды на 25 метров.
Во время строительства моста было
взорвано около 275 тысяч кубометров скальной
породы; проблемы также создавали железобетонные
доты с боеприпасами, оставшимися после Финской
войны. Для безопасности строительных работ эти
сооружения тоже были взорваны. Мост через
Сайменский канал построен в рекордные сроки - за
14 месяцев: обычно на возведение подобных
сооружений уходит 2 года. |