| CONTINENTAL
был вынужден отступить
В самом конце ушедшего года столичное
правительство приобрело контрольный пакет акций
Московского шинного завода (МШЗ), являющегося на
сегодня крупнейшим российским производителем
автомобильных покрышек. Таким образом, рухнули
планы германского шинного концерна CONTINENTAL,
который давно вынашивал идею стать хозяином МШЗ.
Немцы всерьез рассматривали
возможность налаживания на столичном
предприятии производства по выпуску
автопокрышек под собственной торговой маркой.
Причем они неоднократно делали заявления, что
знаменитые шины будут отличаться высоким
качеством и вполне приемлемой ценой. Однако
инициатива CONTINENTAL не нашла отклика у российских
акционеров МШЗ, отдавших предпочтение мэрии
Москвы.
Следует отметить, что CONTINENTAL - не первая
иностранная компания, которой приглянулся
столичный шинный завод. Еще 4 года назад с МШЗ
хотел связать свою судьбу чешский концерн BARUM.
Проект предусматривал создание совместного
предприятия по выпуску лицензионных покрышек
под маркой Barum, но дальше согласований документов
дело не пошло, и чехам пришлось похоронить все
свои надежды.
Коммерческие организации, успевшие
скупить у работников МШЗ контрольный пакет
акций, особой заинтересованности в судьбе
предприятия не проявляли, и лишь усилиями
руководства завода удавалось постоянно
увеличивать объемы производства.
Сегодня Московский шинный завод
“чувствует себя” достаточно уверенно, что,
естественно, не осталось незамеченным
столичными властями. Каким образом руководители
мэрии смогли убедить акционеров-коммерсантов
продать им акции, неизвестно. Ясна в этой истории
лишь позиция директората МШЗ, который отнесся к
свершившейся сделке весьма положительно.
Сергей ФЕДОРОВ |