| “Танк во фраке”

Начало нового века для Горьковского
автомобильного завода ознаменовалось
сооружением необычного памятника вблизи
главного корпуса предприятия.
На гранитном пьедестале водружена
заводская легенда - “Волга” ГАЗ-21, причем, если
так можно сказать, в рабочем состоянии. До
недавних пор машина принадлежала одному из
сотрудников ГАЗа, который проездил на ней без
малого 25 лет. По словам владельца “двадцать
первой”, за машину ему предлагали “Мерседес”,
однако он отказался, патриотично ответив, что
поменяет свою “ласточку” лишь на новую “Волгу”
ГАЗ-3111, во внешнем облике которой легко
угадываются черты “прародительницы”.
“Двадцать первая” стала символом целой
эпохи. Передовая для своего времени, она и
сегодня имеет немало поклонников. В последние
годы наблюдается даже повышение интереса к
модели, которую за внушительные габариты и
привлекательный внешний вид в Финляндии
окрестили “Танк во фраке”.
ГАЗ-21 поставили на конвейер в конце
1956 года. Ряд ведущих “газовских”
конструкторов сумели найти удачный компромисс
между европейской и модной в то время
американской школой конструирования. Новый
верхнеклапанный бензиновый двигатель развивал
мощность до 70 л. с. Максимальная скорость
автомобиля составляла 130 км/час. У “Волги”, по
сравнению с “Победой”, предыдущим флагманом
предприятия, была значительно улучшена динамика,
обзорность и общая комфортабельность.
“Волгу” ГАЗ-21 несколько раз
модернизировали: как внешне, так и конструктивно.
Так, с 1962 года на заводе начали выпускать ГАЗ-22 с
кузовом типа “универсал”. Выпускались “Волги”
и в люксовом варианте - на экспорт. За рубежом
советскую машину знали хорошо. Не случайно в 1958
году на Всемирной выставке в Брюсселе
автомобилям ГАЗ-21 и ГАЗ-13 (“Чайка”) была
присуждена высшая награда - “Гран При”.
Иван БРАТУХА |