У
итальянского автопрома складываются непростые взаимоотношения с российским
рынком. И Fiat, и Alfa Romeo то появлялись в официальной продаже, то вновь
пропадали. В этой чехарде от нас совершенно ускользнул тот факт, что в нашей
стране начались продажи автомобиля, который многие ждали не один год. Речь,
конечно же, об Alfa Romeo Giulietta — самой красивой, современной, но в то же
время доступной итальянке.
Все
гениальное просто
Когда
смотришь на Alfa Romeo Giulietta, в голову приходит мысль, что итальянцы как
никто в мире умеют без показной Все-таки, умеют итальянцы без показной роскоши
делать изящные и элегантные вещи. Ведь хороший стиль - это не обязательно
буйство форм. Giulietta нашла свое очарование в строгости, умеренно разбавив ее
оригинальными элементами вроде миловидной оптикой со светодиодами или
замаскированных под стойками ручек задних дверей. Последние вообще давным давно
стали визитной карточкой Alfa Romeo и предметом постоянного копирования со
стороны других автопроизводителей. В ней элегантно все, вплоть до шрифтов,
которыми набраны шильды. А эта треугольная решетка радиатора вызывает не меньше
эмоций, чем иные воздуховоды, спойлеры и расширители колесных арок вместе
взятые. Про сам кузов трудно сказать что-то кроме того, что он обладает
практически идеально сбалансированными пропорциями. Нет в нем элементов,
которые бы смотрелись переростками или наоборот недомерками по сравнению с
остальной частью. Эдакий итальянский Volkswagen Golf.
Как и ее шекспировская тезка, Alfa Romeo Jiulietta молода, хороша собой и всячески пытается это подчеркнуть
Ничего
лишнего
Такая же
простая элегантность свойственна и интерьеру Alfa Romeo Giulietta. Кажется, что
взгляду здесь зацепиться решительно не за что. Более того, салон итальянского
хетчбека максимально аскетичен в плане наполнения. Однако при ближайшем
рассмотрении и здесь находятся затейливые элементов. Например, подобие
авиационных тумблеров вместо привычных кнопок. Все они сделаны на совесть и переключаются
с видимым усилием. По сути, именно они являются наиболее заметной деталью
передней панели, ибо кроме утопленной в серый пластик минималистичной
аудиосистемы да рядовых шайб климатической установки здесь нет больше ничего.
Хотя подождите! За ручкой КПП притаился еще один селектор, отвечающий за
управление системой DNA. Кстати, именно она в большой степени влияет на
поведение «Джульетты» на
дороге. Но об этом позже. Пока же располагаемся в салоне. Удобно усесться
удается на любом из посадочных мест. Спереди дополнительный комфорт
обеспечивают развитая боковая поддержка и анатомическая форма кресел. Если же
забраться на задний диван втроем, то средний пассажир наверняка порадуется
полному отсутствию трансмиссионного тоннеля.
Приборная панель в стиле «ретро» состоит из четырех круглых циферблатов и бортового компьютера. Ничего особенного, но смотрится очень по-спортивному. А происхождение «Джульетты» с головой выдают надписи на итальянском языке. Рулевое колесо такое же старомодное
Полный
контакт
В общем, отвлекаться
здесь решительно не на что. Зато можно полностью сосредоточиться на
водительских ощущениях и эмоциях. А они, надо сказать, за рулем Alfa Romeo бьют
через край. Казалось бы, ничего сверхъестественного Giulietta не предлагает:
под капотом - лишь 1,4-литровый турбомотор, который имеет две степени
форсировки (120 либо 170 лошадиных сил). И в городском режиме итальянка ведет
себя совершенно предсказуемо: неторопливо разгоняется и столь же неторопливо
тормозит. Однако стоит перевести регулятор системы DNA в положение Dynamic, как
ситуация меняется кардинально. Из спокойного доселе городского хетчбэка наружу
вырывается невиданная мощь. Сразу накатывает волна адреналина, а все чувства
будто становятся острее: отклики на движение рулем и нажатия на педали -
практически мгновенными, стрелка тахометра поселяется в красной зоне, рельеф
дороги буквально чувствуется всей кожей, а электроника начинает самостоятельно
блокировать дифференциал при необходимости. Да, все это определенно стоило
того, чтобы ждать.
Это российские версии Alfa Romeo Giulietta ограничили только 1,4-литровым бензиновым мотором. В Европе же продаются еще и дизельные модификации мощностью от 105 до 170 «лошадок», а также топовая 235-сильная машина с наддувным агрегатом рабочим объемом 1,8 литра
Хотя для такого озорного хетчбека, как Alfa Romeo Giulietta больше подходит базовая 6-ступенчатая механическая коробка передач, у модели в запасе есть еще и 6-диапазонный «робот» с двойным сцеплением. Более того, для 170-сильной версии он является единственно возможным вариантом
Все дело в
цене
Несмотря на
высокую базовую стоимость (от 899 000 рублей), сама по себе штатная
комплектация Progression небогата. В ней не будет ни задних
электростеклоподъемников, ни легкосплавных дисков, ни даже поддерживающей
MP3-формат аудиосистемы. Хорошо хоть, столь необходимый кондиционер и подогрев
передних сидений итальянцы включии в стоимость. Равно как и 6 подушек
безопасности, антиблокировочную систему и систему стабилизации движения. Зато в
исполнении Distinctive все вышеупомянутое будет по умолчанию. Однако и цена
такого автомобиля стартует с отметки в 1 125 000 рублей. В таком случае уже
имеет смысл поднатужиться и собрать еще 70 тысяч рублей на топовую версию
Exclusive, которая дополнительно оснащается парктроником, круиз-контролем и
датчиком дождя. А вообще комплектация для Alfa Romeo Giulietta - понятие
довольно условное. Все возможные опции доступны уже с самых низов. Поэтому на
хетчбэк в базовой комплектации можно легко дозаказать и электропривод передних
сидений с памятью (37 800 рублей), и биксеноновые адаптивные фары (39 700
рублей), и стеклянную панорамную крышу с люком (63 500 рублей), и кожаный салон
(67 500 рублей). Таким образом грань между различными версиями вовсе стирается,
а мы получаем бесчисленное множество вариантов технического оснащения,
способные сделать каждый автомобиль по-настоящему уникальным.
В багажник Alfa Romeo Giulietta помещается не более 350 литров грузов. По меркам премиального гольф-класса это довольно-таки скромный показатель. Меньше только у крохотного Mercedes-Benz A-класса. Небольшим утешением может служить разве что возможность разложить задний диван, увеличив таким образом грузовую площадку до 1045 литров в ущерб пассажировместимости, да расположенная под полом докатка
Конечно,
спутать в России одну «Джульетту» с другой будет сложно. Не так уж много их у нас
покупают. Но для Alfa Romeo и так каждая продажа на вес золота, а Giulietta —
отличная возможность их повысить.
Технические
характеристики Alfa Romeo Giulietta:
|
|
1.4
|
|
Габариты,
мм
|
4351х1798х1465
|
|
Колесная
база, мм
|
2634
|
|
Мощность,
л. с.
|
120
|
170
|
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
195
|
218
|
218
|
|
Разгон
0-100 км/ч, с
|
9,4
|
7,8
|
7,7
|
|
Расход
топлива, л/100 км
|
6,4
|
5,8
|
5,3
|
|
Комплектация
|
Progression
|
Distinctive
|
Exclusive
|
|
Цена, руб. от
|
899 000
|
1 125 000
|
1 195 000
|
|
ABS
|
+
|
+
|
+
|
|
ESP
|
+
|
+
|
+
|
|
Передние подушки безопасности
|
+
|
+
|
+
|
|
Боковые подушки безопасности
|
+
|
+
|
+
|
|
Шторки безопасности
|
+
|
+
|
+
|
|
Парктроники
|
-
|
-
|
+
|
|
Круиз-контроль
|
-
|
-
|
+
|
|
Кондиционер
|
+
|
-
|
-
|
|
Климат-контроль
|
-
|
+
|
+
|
|
Датчик дождя
|
-
|
-
|
+
|
|
Подогрев сидений
|
+
|
+
|
+
|
|
Электропривод и обогрев зеркал
|
+
|
+
|
+
|
|
Передние электростеклоподъемники
|
+
|
+
|
+
|
|
Задние электростеклоподъемники
|
-
|
+
|
+
|
|
CD-магнитола
|
+
|
+
|
+
|
|
Противотуманные фары
|
+
|
+
|
+
|
|
Легкосплавные колесные диски
|
-
|
+
|
+
|