Большой
кроссовер ix55 так и остался чужд российскому покупателю. Его продажи
исчисляются единицами. Но корейцы не оставляют попыток закрепиться в сегменте
крупных кроссоверов. Об этом свидетельствует появление в продаже новой, «расширенной» версии
модели Santa Fe с приставкой Grand. Нужен ли нам еще один Santa Fe и сможет ли
он добиться большего признания, нежели «пятьдесят пятый» — выясняем на
тесте свежего семиместного кроссовера от Hyundai.
По образу и
подобию
Корейцы не
случайно решили сыграть на известном бренде Santa Fe. Все поколения этого кроссовера
пользовались популярностью среди наших соотечественников. Поэтому в основе
модели - та же платформа, что и у обычной Santa Fe, только на 100 миллиметров
длиннее. Надо сказать, что приставка Grand вылилась кроссоверу Santa Fe в -
225-миллиметровую прибавку в длину, 5-миллиметровую в ширину и 10-миллиметровую
в высоту. Так что разница между двумя машинами видна даже невооруженным глазом.
А вот стилистически автомобили очень даже похожи. В том же ключе выполнена и
вытянутая оптика, и шестиугольник радиаторной решетки с хромированными
перекладинами. Задние боковые стекла были несколько увеличены в размерах, а
сдвоенные патрубки выхлопной системы разнесли по краям заднего бампера. Немного
оттягивает на себя внимание неестественно массивная корма, которая, пусть и
смотрится не так изящно, все же обладает невиданным доселе функционалом.
Даже в сравнении с ix55 Hyundai Grand Santa Fe оказался крупнее. Новый семиместный кроссовер длиннее своего более возрастного коллеги на 75 миллиметров. Зато на 60 миллиметров уже и на 75 миллиметров ниже. Соответственно, дорожный просвет тоже сократился до 180 миллиметров. Хорошо хоть некрашеный пластик по периметру кузова остался на месте.
На просторах
Санта Фе
Действительно,
увеличение колесной базы привело к тому, что салон выглядит просто огромным.
Досталось всем: и водителю, и пассажирам, и багажу. Начать с того, что проблема
нехватки места для ног и головы отпала полностью. Свободного пространства здесь
предостаточно на каждом из посадочных мест. Диван второго ряда, рассчитанный на
троих взрослых пассажиров, при желании с легкостью может быть заменен на два
раздельных кресла, не уступающих по уровню комфорта своим передним коллегам. К
услугам задних пассажиров и отдельный блок управления климатической установкой,
и отдельные подстаканники. Но главное — это появление штатного третьего ряда
сидений. Вообще сам по себе семиместный Santa Fe не новость. Машины с тремя
рядами сидений были доступны и в предыдущих генерациях модели. Но то, как это
реализовано, заставляет говорить о принципиально новом подходе к организации
внутреннего пространства. Хоть места здесь и не больше, чем в других подобных
автомобилях, но зато даже на галерке пассажиры могут выбирать для себя
индивидуальный температурный режим. Однако, хотя места в салоне и навалом,
внутреннее убранство нового «Гранда» мало чем отличается от интерьера обычного
Santa Fe. В центре передней панели - тот же трапециевидный экран мультимедийной
системы, обрамленный по углам воздуховодами. На месте и блок управления
климат-контролем. Даже приборная панель и рулевое колесо такие же. Неизменно
высоким осталось и качество исполнения. Все материалы отделки добротные на
вид и мягкие на ощупь.
Простор салона Hyundai Grand Santa Fe выражается в цифрах: более трех сантиметров прибавки в ширину и высоту обеспечили беззаботное совместное существование семерых взрослых пассажиров
В
техническом плане выбирать предстоит между дизельным и бензиновым двигателем.
Первый при рабочем объеме в 2,2 литра выдает 197 лошадиных сил, а второй
представляет собой шестицилиндровый 271-сильный бензиновый агрегат объемом 3,3
литра. Оба мотора хорошо знакомы старым поклонникам внедорожных Hyundai, и
каждый из них успел хорошо себя зарекомендовать. И все же мотор на тяжелом
топливе смотрится гораздо интереснее. Виной тому некоторая задумчивость тандема
бензинового V6 и автоматической трансмиссии.
К тому же
владельцам бензиновых Grand Santa Fe придется мириться с повышенным расходом
топлива. Даже во время поездки по трассе показания расходомера бортового
компьютера не опускались ниже 13-14 литров на сотню. То ли дело дизель! В
смешанном цикле он потребляет не более 8 литров ДТ, а по резвости не уступит
даже своему более мощному коллеге.
Коробка у кроссовера - только автоматическая с возможностью переключения передач на рулевом колесе. Механической трансмиссии не предусмотрено даже в самой простой версии. Привод - исключительно полный
Скажем «нет» бездорожью
Зато с
подвеской корейцам еще явно предстоит поработать. По крайней мере пока на
подвеску внедорожника она не похожа. Сильные раскачивания и крены кузова на
ухабистой дороге могут вызвать периодические приступы тошноты. Благо, в чувство
моментально приводят удары пружин на отбое. Нет, на пересеченной местности в Hyundai
Grand Santa Fe делать решительно нечего. Если, конечно, вы случайно не
забрались в яму или по необходимости не преодолеваете искусственные преграды.
То ли дело гладкое дорожное полотно скоростных трасс. Здесь Grand Santa Fe
чувствует себя как рыба в воде. По трассе кроссовер бесшумно плывет, лишь
изредка чересчур закладываясь в поворотах.
Такой, какой
есть
Собственно,
новый Grand Santa Fe предлагается нам в одном единственном исполнении -
High-Tech. Разница в цене обусловлена лишь выбором силового агрегата. Да и та
не существенна: с дизельным мотором семиместный кроссовер Hyundai оценивается в
2 059 000 рублей, с бензиновым - на 40 тысяч рублей дороже. Штатная
комплектация флагманского внедорожника оснащена довольно серьезно (все-таки,
должность флагмана обязывает). И даже в отсутствии дополнительного оборудования
трудно представить, что еще может потребоваться покупателю сверх этого. Камера
заднего вида, навигация, панорамный люк, кнопка запуска двигателя, кожаный
салон, четырехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений с функцией
запоминания параметров, электропривод двери багажника, система автоматической
парковки, 19-дюймовые легкосплавные диски - чего еще можно желать? На откуп
будущему владельцу отдан лишь оттенок кузова, цвет салона (черный либо бежевый)
и конфигурация второго ряда сидений (диван либо отдельные кресла с
подлокотниками).
Компании
Hyundai точно не нужна конкуренция внутри собственной модельной линейки.
Поэтому в результате на рынке должен будет остаться кто-то один. И, что-то
подсказывает, что это вряд ли будет ix55.
В плане грузовместимости Hyundai Grand Santa Fe полностью оправдывает возложенные на него ожидания. Увеличение колесной базы и перемещение запасного колеса под днище позволило выкроить на багажные нужды 607 литра объема, которые при пятиместном размещении удастся довести до 634 литров. А если сложить еще и диван второго ряда, то грузовые возможности кроссовера возрастают до 1842 литров
Технические
характеристики Hyundai Grand Santa Fe:
|
|
2.2
|
3.3
|
|
Габариты,
мм
|
4915х1885х1675
|
|
Колесная
база, мм
|
2800
|
|
Мощность,
л. с.
|
197
|
271
|
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
200
|
207
|
|
Разгон
0-100 км/ч, с
|
10,3
|
8,8
|
|
Расход
топлива, л/100 км
|
8,0
|
10,0
|
|
|
|
|
|
Комплектация
|
High-Tech
|
|
Цена, руб.
от
|
2 059 000
|
|
ABS
|
+
|
|
ESP
|
+
|
|
Фронтальные подушки безопасности
|
+
|
|
Боковые подушки безопасности
|
+
|
|
Шторки безопасности
|
+
|
|
Парктроники
|
+
|
|
Датчики света и дождя
|
+
|
|
Круиз-контроль
|
+
|
|
Климат-контроль
|
+
|
|
Подогрев руля
|
+
|
|
Подогрев сидений
|
+
|
|
Электропривод сидений с памятью
|
+
|
|
Электропривод и обогрев зеркал
|
+
|
|
Электростеклоподъемники
|
+
|
|
CD/MP3-магнитола
|
+
|
|
Камера заднго вида
|
+
|
|
Навигация
|
+
|
|
Кожаный салон
|
+
|
|
Люк с электроприводом
|
+
|
|
Электропривод двери багажника
|
+
|
|
Стеклянная панорамная крыша
|
+
|
|
Легкосплавные колесные диски
|
+
|
|
Противотуманные фары
|
+
|
|
Адаптивные ксеноновые фары
|
+
|
|
Кнопка запуска двигателя
|
+
|