Михаил Вязов
38 лет, системный администратор
Водительский стаж
16 лет
Опыт
ВАЗ-2103, Rover 216SE, ВАЗ-21011, ВАЗ-21093, Opel Vectra
Стоимость запчастей и ТО:
Комплект ремень ГРМ + ролики на замену (оригинал) - 6 000 рублей
Салонный фильтр (оригинал) - 700 рублей
Передние тормозные колодки (оригинал) - 2 500 рублей
Задние тормозные колодки (оригинал) - 2 800 рублей
Свечи зажигания (оригинал) - 690 рублей
ТО-60 у оф. дилера с запчастями - 22 500 рублей
- Почему был выбран именно этот автомобиль?
- Выбирая очередную машину для повседневной эксплуатации, исходил из сугубо практических соображений. Хотел авто, которое не требовало бы к себе повышенного внимания во всех областях. В процессе выбора, взгляд упал на Hyundai Sonata производства Таганрогского завода. До кризиса 2008 года нареканий к качеству сборки не было, детские болезни были вылечены. Основой модели была Hyundai Sonata из Кореи, производившаяся в 2001-2004 году. Которую корейцы, в свою очередь, скопировали с Mitsubishi Galant. Еще рассматривал вариант «Сонаты» с двухлитровым двигателем на «ручке». Но проехавшись на автомобиле в хорошей комплектации с двигателем 2.7 и АКПП, что называется, выбрал сердцем. Пока не жалею.
- Как выбор связан с Вашим образом жизни и мыслей?
- Я по работе ездил в свое время на машинах компании. Приходилось передвигаться и на «восьмерке» и на «Волге», Skoda Felicia и Toyota Avensis. Когда участвовал во внедорожных соревнованиях в молодости, доводилось порулить и подготовленным спортивным УАЗом и покататься вокруг Ладоги по болотам и лесам. В свое удовольствие катаюсь на картах в картинг-центрах в городе. Исходя из этого, вынес для себя, что в принципе могу водить любой автомобиль, только удовольствие за рулем разное. Сейчас мой автомобиль дарит мне то самое удовольствие за приемлемые для меня деньги.
- Какие впечатления от владения автомобилем?
- Сугубо положительные. После установки современной охранной системы с модулем GSM, качество жизни изменилось. Не надо в -25 идти и стынуть в промерзшей машине. Заводим по телефону и через 15 минут идем стряхивать снег. Садимся в теплый салон с подогретым сиденьем и, глядя на продрогших автовладельцев с запотевшими окнами, скачущих джигу вокруг своих коней, выдвигаемся на дорогу. Только один раз данное обстоятельство сыграло со мной злую шутку. Поехав на метро по делам в легкой джинсовой курточке, я забыл, что на улице поздняя осень и продрог не на шутку.
Автомобиль дарит комфорт, тишину и спокойствие. Система контроля воздуха от выхлопных газов переключает климат в режим рециркуляции по мере необходимости. При желании - это размеренное и неторопливое движение из пункта А в пункт Б под напоминания навигатора с антипробочным сервисом.
Но если хочется «пожечь резину», то характер машины меняется. Отключаем встроенную систему стабилизации и антипроскальзывания колес и вперед. Звук мотора V6 я думаю незачем объяснять тем, у кого он был и есть, а те, кто не владел - не поймут. Переключаемся в ручной режим коробки и наслаждаемся дорогой. Главное, не забывать смотреть на спидометр, во избежание встречи с маленькими мохнатыми лесными обитателями и пушным зверем с севера.
Правда, в повороте авто не даст забыть, что это не гоночный болид, а большой автомобиль, некогда представитель класса Е. Кстати, в регионах в таком качестве используется до сих пор. Любят «Сонату» чиновники нашей необъятной Родины.
- Где чаще всего используете автомобиль?
- У меня практически тот самый смешанный режим. Будни в городе, выходные за городом и так круглогодично. 200-300 километров по городу, 150-200 за городом по разным дорогам.
- Во сколько обходится обслуживание?
- Обслуживание машины не у официального дилера, а в самой известной компании по корейцам в Питере вполне устраивает по соотношению цена/качество. Замена масла - 700 рублей со снятием защиты и синтетическое масло Neste Oil 5w40 ценой в 1 200 рублей. Замена передних колодок на оригинал, стоимостью 2 500 рублей и работой в 800 рублей. Проблемы с датчиком автокорректора решились приобретением б/у за 3 500 рублей при стоимости оригинала в 14 000 и установкой за 800 рублей с пропайкой разъема. За те же 400 рублей решился вопрос и с омывателем фар и заменой разъема. Самое дорогое ТО прошел у них же, связанное с заменой ремня и роликов ГРМ с оригинальными запчастями за 14 000 рублей. Предстоящая работа по замене свечей зажигания, связанная со снятием впускного коллектора, оценена в 2 500 рублей + прокладка коллектора. Еще предстоит замена масла в АКПП при пробеге в 60 000 рекомендованная в тяжелых условиях. Поскольку с коробкой проблем не испытываю, думаю выполнить частичную замену в несколько этапов. Еще были какие-то незначительные работы по подвеске, но, в общем-то, все. Дорого это или нет - каждый решит сам.
- Какие автомобили были раньше и были ли вообще?
- На своей первой машине, ВАЗ-2103, «трешкой» в простонародье, прошел огонь, воду и медные трубы. Ломался ночью зимой на загородной трассе, крутился на гололеде там же, попал в свое первое ДТП, познакомился с разными сервисами нашего города и подробно познакомился сам с устройством автомобиля.
Rover подарил «ощущения иномарки», понятие комфорта и познакомил с «островными» автомобилями. Несмотря на левый руль и связи модели с Хондой, это был не европеец, не японец и не американец. Помпа системы охлаждения за $500, ШРУС за $200, комплект колец за $100 на цилиндр, немалые по тем временам деньги. И один магазин на заказ был тогда в Питере. Даже «копейку» купил для передвижений, пока ждал запчастей и ремонта в сервисе у знакомых. На рынке запчастей на Говорова тогда даже говорить никому не стоило, что ищу запчасти для «Ровера», искал подходящие от «Хонды».
ВАЗ-21093 был куплен как практичная замена «Роверу». Надо ли говорить, что в «Ровере» чувствовал себя как дома, а в «девятке» - как в нежданных гостях? Потом купил у товарища ухоженную полноприводную Opel Vectra А и наконец-то было найдено золотое сечение на то время. Пока ее не «затоталил» пьяный водитель на перекрестке и скрылся. По старой памяти купил рестайлинговую Vectra А и прочувствовал маркетинг решений (как например ремень ГРМ, пропущенный через опору двигателя). Рестайлинговую коробку передач поменял не раз и стало понятно, что время «вечных» авто уходит. Уставшие машины, содержать которые достаточно затратно и бессмысленно. Правда в текущем режиме эксплуатации еще поживет, но вот долго ли.
Сейчас купил вот Hyundai Sonata.
- Кому бы Вы рекомендовали покупать этот автомобиль, а кому бы не рекомендовали?
- Рекомендовал бы его тем, у кого не было мотора V6 и АКПП. Практичным людям, которым нужен не только определенный комфорт, но и передвигаться в пространстве хочется активно. Тем, кто не готов вырывать приличную часть из своего бюджета на содержание и обслуживание автомобилей премиум-брендов. Тем, кто не хочет ждать оригинальных запчастей из Японии по несколько месяцев при попадании, например, камня в радиатор. Водителям, которые хотели бы, что б автомобиль не ломался, и доставлял удовольствие от вождения.
Не рекомендую сугубо городским жителям и дачникам «с рассадой», или людям, которым абсолютно все равно на чем ездить до работы или магазина. Для них есть модификация с двигателем в два литра и механической КПП. Не зря же Sonata этой модели успешно работает в такси нашего города. Там, где ценят ресурс машины и низкую стоимость обслуживания. Вариация с двумя литрами - то, как должна была выглядеть наша «Волга». Ну и тем, у кого гонка за «новым автомобилем» и однозначно тем, кого встречают по одежке.
- Назовите сильные и слабые стороны Вашего автомобиля?
- К сильным сторонам отнесу наличие АКПП в городе, дающую потрясающую плавность хода, вкупе с двигателем 2.7 V6, который позволяет иметь необходимый запас в мощности для обгонов на загородной трассе, а также мягкую подвеску, глотающую дорожный салат от самых известных дорожников Карамзина. Также в плюс - хорошая комплектация, комфортный салон, штатный ксеноновый свет, который светит лучше любого галогенового.
К определенным недостаткам отнесу ту же мягкую многорычажную подвеску, которая влияет на управляемость и скорость в поворотах, большой расход топлива в городе (для кого-то - в 15-17 литров на 100 км), размер машины для парковки и маневрирования в городе. К недостатку с натяжкой можно отнести окраску авто в цвет «золотистый металлик». Хотя цвет очень нравится и чрезвычайно грязеустойчив, но в одной разрекламированной компании по локальному ремонту ЛКП так и не справились за месяц с задачей подбора краски в цвет. Благодаря им, мне придется перекрашивать автомобиль, хотя хотел устранить лишь вмятинки и прочие косметические дефекты круглогодичной эксплуатации.
- Есть ли у него типичные проблемы?
- Типичные проблемы гуглятся на раз на соответствующих форумах в интернете, посвященных данной модели. Но большинство людей отмечают отличную надежность, а при необходимости и ремонтопригодность автомобиля с недорогими запчастями.
Есть еще некоторый нюанс для данной модели. В варианте с двигателем 2,0 литра и АКПП машина, что называется, «не едет». А в варианте с механической коробкой и двигателем 2.7 есть конструктивный дефект в сцеплении. Двухмассовый маховик служит недолго и регулярно нуждается в замене. Стоит новый около 22 тысяч рублей плюс стоимость работ по замене.
К тем проблемам, с которыми столкнулся лично я, отношу слабое ЛКП к сколам и вмятинам (но эти проблемы можно отнести практически ко всем современным автомобилям) и некоторые проблемы с разъемами омывателя фар и датчиком-корректором ксенона под днищем автомобиля, благодаря нашим солевым ваннам.
- Чего не хватает в автомобиле?
- Не хватает управляемости на скорости в крутых поворотах, валкость избыточна для данной модификации. Комфортная настройка подвески неизбежно плохо влияет на управляемость. Не хватает проходимости на плохих лесных дорогах и полного привода, но на это машина и не рассчитана. Автомобиль скорее американский - корабль для хайвеев.
- Со временем поменяю на горячий универсал (возможно полноприводный) с хорошим мотором (Skoda Octavia Combi, Skoda Octavia Scout, ...). К сожалению, на нашем рынке выбрать что-то из данных машин проблематично. Combi на вторичном рынке продаются пустыми универсалами с дохлым мотором, а на Scout не ставилась АКПП, насколько знаю.
Хочется сочетать легковой автомобиль для хороших дорог с участками плохих или вне их для путешествий, рыбалки и грибалки. И АКПП для пробок в городе. Пока, для загородных приключений, обхожусь своей старой «Вектрой».
- Идеальный автомобиль, по-Вашему, - какой он?
- Сферический межгалактический крейсер на биотопливе в вакууме. Если серьезно, то комфортный на плохих дорогах и с отточенной управляемостью, мощный и экономичный, надежный и современный, технически совершенный и недорогой в обслуживании, компактный для парковки в условиях города и грузоподъемный однообъемник, с низким центром тяжести и большим дорожным просветом. Понятно, что эти требования противоречат другу другу. Сложно достичь идеала, любая машина это сочетание характеристик и люди разные. Для меня интересны моторы от двух литров, в случае турбированных - от 1.8. Это легковой седан, лифтбэк или универсал с полным приводом и повышенным дорожным просветом. Но не пародия на 4x4 в виде современных SUV.
Также хотелось бы возможность оставить авто в любом месте нашей непростой Европы с азиатскими корнями и абсолютно неинтересное угонщикам. По статистике за 2010 год в Петербурге было угнано всего 2 «Сонаты». Потому с вменяемым КАСКО. С доступными запчастями и налогом.
Естественно, недорогой в обслуживании и без маркетинговых изменений в ущерб ресурсу.
Ведь не секрет, что маркетологи победили инженеров и мы живем в одноразовом мире. Скажите, сколько лет холодильнику у Вас дома или телевизору?
- Ваш девиз как автомобилиста?
- По возможности, не мешать другим на дороге. Ехать самому и давать ехать другим. Увы, но на наших дорогах осталось мало уважения к другим участникам дорожного движения и появилось очень много неопытных автовладельцев. Но правило ДДД работает!
Таганрогская Sonata выпускается с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,7 литра мощностью 137 и 172 лошадиные силы соответственно. Каждый из них может работать в паре как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Все версии Hyundai Sonata имеют привод исключительно на передние колеса.
В зависимости от сочетания двигателя и трансмиссии, а также уровня технического оснащения модели, различают семь базовых комплектаций Hyundai Sonata. Топовый вариант при этом довольно внушительный список штатного оборудования: кожаный салон, электропривод сидений, полный электропакет, климат-контроль и многое другое.
Ключевые слова:Hyundai
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Новости |
Автопутеводитель |
ИД «Автовитрина» |