Юлия Обертас и Сергей Славнов – одна из самых ярких и незаурядных пар российского спорта. Миниатюрная партнерша и мужественный сильный партнер красиво смотрятся как на льду, так и в жизни. Впрочем, при внешней хрупкости и грациозности внутри пары таится настоящий огонь и безудержная экспрессия. Благодаря неординарным программам и сложнейшим поддержкам Юля и Сергей завоевали серебряные медали на чемпионате Европы и несколько раз становились бронзовыми и серебряными призерами России.
На сегодняшний день Юлия Обертас и Сергей Славнов – в числе сильнейших фигуристов в парном фигурном катании России. В 2007 году Юлия и Сергей приняли участие в двух масштабных ледовых проектах – турах «Золотой лед Страдивари» и «Танцы на льду», прошедших в городах России, Украины, Эстонии, Чехии и Словакии. Всюду поклонники фигурного катания встречают эту пару восторженными овациями. Их номера настолько эмоциональны и проникновенны, что способны заряжать энергией многотысячные аудитории ледовых дворцов. Катание Юлии и Сергея отличается высокой техничностью исполнения элементов, сложностью программ и яркой экспрессивностью, что, вне всяких сомнений, выделяет их среди российских фигуристов. Помимо участия в коммерческих проектах Юлия и Сергей проводят мастер-классы для юных фигуристов и любителей фигурного катания.
Скоро на канале «Россия» стартует полюбившееся зрителям шоу «Танцы со звездами». В этом соревновании примут участие Юля и Сергей, но впервые кататься они будут с новыми партнерами, которых сейчас пытаются научить просто-напросто стоять на коньках. Это уже потом в красивых эфирах программы мы увидим, как артисты, практически только что вставшие на коньки, выполняют необыкновенно сложные элементы. Сергей Славнов будет кататься с молодой актрисой и певицей Анастасией Задорожной, известной по сериалам "Клуб" и "Трое сверху".
Но Сергей не только виртуозно владеет коньками. Он - прекрасный водитель и заядлый автомобилист.
- Сергей, многие автомобилисты утверждают, что за рулем они расслабляются и отдыхают. А у Вас как?
- Ну, по нашим пробкам за рулем не очень-то расслабишься. Наоборот, от многочасового стояния на месте я сильно устаю.
- На какой машине сейчас ездите?
- На «Рено Меган». Мне эта машина очень нравится. С ней у меня особый контакт установился. Кажется, что мы друг друга понимаем.
- Это Ваша первая машина?
- Нет, вторая. Первую я купил после очередных юниорских соревнований. (Сергей Славнов абсолютный чемпион мира, Европы и России в соревновании юниоров в парном катании – ред.). Это была супермашина "девятка" баклажанового цвета. Почему супер? Потому что после того, как я ее купил, она просто не завелась. Но я ее все равно любил, называл «моя лапочка», а Юля даже ревновала меня к ней.
- Вы давно за рулем?
- Да, на права сдал очень давно. Мне было тогда 18 лет. Но ту «девятку» я, конечно, больше ремонтировал, чем ездил на ней. В целом за ее рулем провел года 3 и благодарен этой машине за это время.
- Вам сейчас не хочется поменять машину?
- А какому мужчине не хочется что-то другое? Это, по-моему, очень мужское качество. Конечно, мне и сейчас, когда я езжу за рулем отличной машины, хочется автомобиль дороже, мощнее.
- А какое авто хочется, уже знаете, или это еще абстрактное желание?
- Хотел бы иметь не спортивный автомобиль, к ним я отношусь не очень хорошо, потому что это совершенно непрактично. Большой автомобиль - тоже непрактично. В наших пробках идет огромный расход топлива. Хочется простой легковой автомобиль хорошей марки. А это "Лексус" или "Хонда", "Мерседес" или "БМВ".
- Насколько для Вас автомобиль стал незаменимой составляющей жизни?
- Когда садишься в автомобиль, он тут же становится незаменимым. Потом трудно даже представить себе, что когда-то обходился без машины и пользовался общественным транспортом. Не зря говорят, что к хорошему привыкаешь быстро.
- Вы со своим автомобилем как-то особо общаетесь?
- Я, в отличие от многих автомобилистов, имени своей машине не дал. Но точно знаю, что это «она». Она - моя машина, и все. Но она - девочка.
- Как определяется пол у машины?
- Бывают машины агрессивные – они, скорее всего, мужского пола. А бывают более податливые. Моя машина мягкая в общении и обращении с ней.
- Как Вы выбирали автомобиль?
- Пришел в салон, увидел красивую красную машину. И захотелось тут же в нее сесть. Захотелось ездить на машине именно такого цвета. Настроение, наверное, было такое.
- А Вы человек настроения?
- Наверно, да, как и все. Но стараюсь, чтобы мое плохое настроение не отражалось на других. Мое настроение – это мое настроение.
- Были поступки, которые совершались исключительно на эмоциях?
- У всех это бывает. Гадость кому-то сказать могу, конечно... А по-крупному... Не было.
- На дороге умеете держать себя в руках?
- Приходится. Наши дороги и взаимоотношения автомобилистов на них очень непростые. Поэтому лучше всегда руководствоваться здравым смыслом.
- Скажите, Вы планы на будущее строите?
- Тяжело загадывать. Я, конечно, о будущем задумываюсь. Но конкретики пока никакой нет. Хочется получить образование. Я сейчас учусь заочно в ИНЖЭКОНе. Получаю специальность в области туризма и гостиничного хозяйства. Есть какие-то идеи по применению будущей профессии, но пока о них говорить не могу. Я еще катаюсь и коньки на гвоздь не повесил. И пока делаю то, что умею делать хорошо. Вообще, я не обижен жизнью. У меня есть все, что мне нужно.
Ольга ЖУРАВЛЕВА
Фото Владимира Бертова