Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Рост стоимости автосервисных услуг в 2014 году составит 3-5%

/ РубрикаСтатьи

По итогам 2013 года общий уровень инфляции в стране поднялся на 6,5%. Однако, по данным аналитиков ГК «АвтоСпецЦентр», в минувшем году средняя стоимость приобретаемого нового легкового автомобиля увеличилась на 3% и составила около 950 000 рублей. При этом общая динамика роста цен на рынке сервисного обслуживания не превышает средних показателей инфляции российской экономики и составляет 3-5% в год.

На сегодняшний день в России существует порядка 39 000 автомастерских, за 2013 год объем отечественного рынка увеличился на 20% и составил 379 млрд рублей. Рынок автосервисов структурирован и делится на 3 сегмента: официальные дилерские центры (25 %) — средний ежемесячный оборот одного предприятия 4,5-5 млн. руб., неавторизированные сервисы (60 %) — оборот 1,3-1,7 млн руб. в месяц и индивидуальные мастерские (15 %) — 270-340 тыс. руб. в месяц. Спрос на услуги различных видов СТО зависит от экономического развития каждого отдельно взятого региона России. В стране сейчас насчитывается более 17 000 лицензированных сервисных станций. Из них 2500 находятся в Москве и МО: столица — лидер по значению емкости рынка (86,3 млрд руб./год, что составляет 65 % объема рынка всей страны). На втором месте — Санкт-Петербург и Ленинградская область (29,6 млрд. руб./год). В тройку лидеров входит Краснодарский край (14,1 млрд руб./год). Замыкают список Приморский край (13,1 млрд. руб./год), республика Татарстан, Свердловская и Ростовская области с объемами чуть более 10 млрд руб./год.

По результатам анализа и оценки опросов респондентов, доступных в открытых источниках, а также данных АВТОСТАТА, 40% респондентов не доверяют работе даже официальных сервисов. Первое место среди опасений занимает навязывание дополнительных дорогостоящих работ (~50 % опрошенных). На втором месте — страх передать свою машину неопытному или некомпетентному мастеру (~35 %). Третью строчку рейтинга занимает использование некачественных запчастей (~15 %). Несмотря на это, владельцы авто продолжают пользоваться услугами, как официальных, так и неофициальных сервисов. Об этом свидетельствует незначительный, но стабильный рост суммарного дохода автосервисных центров России - разница между показателями 2012 и 2013 года составляет 3 %, равно как и разница между ценами на авто за аналогичный период. Из этих показателей видно, что стоимость транспортного средства и его обслуживания пропорциональны и зависят друг от друга, а общая динамика роста цен на рынке сервисного обслуживания не превышает средних показателей инфляции российской экономики и составляет 3-5% в год.


Ключевые слова:АвтосервисАвтосервисценацены


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты