По всей
видимости, С-классу стало тесно среди своих одноклассников и он решил попытать
удачу в более высоком сегменте. По крайней мере, в этом нас на протяжении
последних месяцев убеждают сами немцы, преподнося свой седан последней
генерации как нечто сверхъестественное. Достаточно ли у новой модели козырей,
чтобы наголову разбить те же Audi A4 или BMW 3-series, выясняем на тест-драйве
новой «цешки» в кузове
W205.
Размывая
границы
Действительно,
если раньше С-класс занимал вполне четкую позицию среди премиум-седанов
D-сегмента по европейской классификации, то теперь его границы совершенно
размылись, а сама «цешка» вполне может отбить часть покупателей у своих
более статусных коллег по модельной линейке. С первого взгляда даже не ясно,
какая именно модель с трехлучевой звездой находится перед вами. Раньше седаны
Mercedes-Benz можно легко распознать по одному только взгляду на фары. Теперь
такой номер не пройдет. Все автомобили, включая новый С-класс привели к общему
корпоративному знаменателю. И без диодных полосок «цешку» можно запросто спутать с более статусным
Е-классом, а то и с флагманским S-классом. С другой стороны, длинный капот и
смещенная назад кабина - реверанс в сторону спортивных моделей Mercedes-Benz.
Собственно, эти наработки позволили инженерам добиться лучших в сегменте
показателей аэродинамики - 0,24. Сказалась здесь еще и разница в весе: новый
С-класс похудел на центнер, буквально обвешавшись алюминием.

Прибавка в размерах более, чем существенная. Габаритная длина автомобиля выросла на 95 миллиметров, ширина - на 40 миллиметров. И лишь в высоту седан стал ниже на ничтожные 5 миллиметров
Советуем
также внимательно отнестись к выбору исполнения нового С-класса. От того,
берете ли вы машину в исполнении Avantgarde, Exclusive или AMG будет в большой
степени зависеть, как будет выглядеть ваш С-класс. Мне, например, куда больше
понравился спортивный и по-хорошему злой автомобиль с эмблемой, вмонтированной
в радиаторную решетку, в то время как коллегам приглянулся классический вариант
с «прицелом» на
капоте. В таком варианте седан куда больше напоминает флагманский S-класс.
Дворцовый
переворот
Но если
внешние изменения нового С-класса еще можно назвать эволюцией, то интерьер
седана - это чистой воды революция. Здесь перекроили буквально все. А ведь
ошибки в премиум-сегменте просто недопустимы: оступился, недоработал - и
конкуренты сожрут с потрохами. А многомилионные затраты на разработку вылетят в
трубу. К счастью, С-классу это явно не грозит. Разработчики не поскупились ни
на внутреннюю отделку, ни на техническое наполнение. Конечно, после нового
S-класса удивить нас чем-либо вряд ли получится. Но то, что многие функции
совершенно нежданно стали доступны для одной из самых недорогих моделей
Mercedes-Benz - действительно стало сюрпризом. В салоне проработали буквально
каждый миллиметр пространства. Все внутренние панели и органы управления
поражают не только качеством исполнения, но и изящностью, и удобством
использования. На этот раз немцы не стали медлить с внедрением сенсорной панели
управления, поэтому тачпад на С-классе появился с первых дней продаж. Тем
более, что он уже опробован на S-классе. Равно как и акустика Burmester,
которая в несколько упрощенном варианте
будет ласкать слух и владельцев новой «цешки».
Если захотите положить что-либо в перчаточный ящик, то будете неприятно удивлены, что там уже занято. В бардачке теперь проживает флакон освежителя воздуха
Единственная
деталь интерьера, которая мозолит глаза - это центральный дисплей передней
панели. Аналогия с планшетными компьютерами, по всей видимости, очень
понравилась разработчикам и они раз за разом продолжают интегрировать его в
свои новые модели. До этого подобный дизайнерский ход уже опробовали на себе
соплатформенные хетчбэк А-класса, компактвэн В-класса и купеобразный седан CLA.
Он и в простеньком А-классе не выглядел верхом совершенства. Здесь же его
наличие неуместно вовсе: экранчик смотрится не только дешево, но и чужеродно.
Хорошо хоть качество изображения подтянули до приемлемого уровня.
И лишь по
части техники выбор у российских покупателей пока что невелик. На продажу
изначально была выставлена самая доступная модификация С180, оснащенная
1,6-литровым бензиновым двигателем с, в общем-то, привычной для нас мощностью в
156 лошадиных сил. В отличие от своих коллег из Большой тройки, в Штутгарте
давно отказались от использования механических трансмиссий. Мотор работает в
паре только с 7-диапазонной автоматической коробкой передач.
На большее
можно рассчитывать за рулем версии С250. Здесь правда тоже никаких сюрпризов:
211-сильная турбочетверка рабочим объемом 2,0 литра честно отрабатывает
возложенные на нее обязанности. Но делает это степенно, с основательностью
S-класса (это сравнение будет преследовать вас постоянно). Даже если вы
моментально утопите педаль газа в пол, автомобиль будет разгоняться интенсивно,
но очень плавно, а из-под капота и с улицы не раздастся не единого звука.
Скорректировать поведение автомобиля можно при помощи селектора настроек двигателя
и подвески, где помимо стандартного набора («Эко», «Комфорт», «Спорт») можно сформировать свой собственный режим,
который машина запомнит и в любой момент будет готова к нему вернуться. Кстати,
опасаться излишней жесткости нет никаких причин. Пневмоподвеска (еще один
элемент более статусного S-класса) проглотит все, что бы ей не дали.
В третьем квартале нас обещают порадовать появлением версии на тяжелом топливе С250 Bluetec с 2,1-литровым турбодизелем под капотом. Его сильной стороной станет ураганная тяга в 500 Нм. А вот прелести С400 нам оценить не удастся. Топовая версия останется прерогативой европейцев
Заоблачные
цены
Хотите
почувствовать себя приближенными к богеме? Придется раскошелиться. Полтора
миллиона - это планка, от которой С-класс теперь только отталкивается. Немцы
предлагают за эту сумму адаптированный для российского рынка вариант «Особая серия» с
минимальным, но более чем достаточным набором бортового оборудования.
Расширенное исполнение Sport оценивается уже минимум в 1 695 000 рублей. За
2,0-литровую версию в зависимости от комплектации придется отдать уже 1 725 000
- 1 795 000 рублей. Однако речь идет только о базовых комплектациях. А ведь за
пределы штатных исполнений вынесено очень многое. Конфигуратор традиционно
станет занятной игрушкой в руках покупателя, обеспечивая индивидуальный подход
к формированию конечного облика автомобиля, а заодно фактически лишая С-класс
верхнего ценового предела. Окажется ли такая цена конкурентоспособной - покажет
время.
Mercedes-Benz остается одним из немногих автопроизводителей,
кто еще не наладил выпуск своих моделей на территории России. Однако в свете
последних решений правительства, запрещающих чиновником приобретать автомобили
иностранного производства, немцам придется что-то менять, иначе они рискуют в
будущем остаться за бортом госзакупок.
Прибавку в багажном отсеке смогут заметить только самые придирчивые покупатели. В любом случае, сравнение с предшественником будет в пользу новинки. Объем багажника С-класса увеличился на 5 литров, догнав по этому показателю и BMW 3-й серии, и Audi A4
Технические
характеристики Mercedes-Benz C-class:
|
|
1,6
|
2,0
|
|
Габариты,
мм
|
4686х1810х1442
|
|
Колесная
база, мм
|
2840
|
|
Мощность,
л. с.
|
156
|
211
|
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
223
|
250
|
|
Разгон
0-100 км/ч, с
|
8,5
|
6,6
|
|
Расход
топлива, л/100 км
|
5,8
|
5,3
|